Конспект занятия по развитию речи на тему: «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: | Конспект занятия по развитию речи на тему: «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…» |
Место проведения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоравления для детей с аллергическими заболеваниями № 77» |
Воспитатели | Кузнецова Н.М. |
Возрастная группа | Вторая группа раннего возраста |
Образовательная область | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное». |
Используемая образовательная программа | «От рождения до школы». Н.Е. Веракса |
Предварительная работа с детьми | Рассматривание картинок с изображением птиц (утка, гусь, индюк, голубь, курица, петух, сюжетных картинок, организация дидактических игр с игрушками – птицами, чтение художественной литературы. |
Цель: | Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. |
Задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Учить рассказывать потешку с помощью воспитателя, активизировать словарь за счёт звукоподражаний: га-га-га, кря-кря-кря, грру- грру и т.д. Развивать память, внимание, мышление. Прививать интерес к русскому фольклору; вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки. |
Оборудование: | Картинки с птицами, потешка «Наши уточки с утра…» |
Вводная часть | Воспитатель выставляет на мольберте картинки и беседует с детьми по их содержанию. Воспитатель: «Выглянуло солнышко (показывает картинку солнышка) и проснулись уточки (картинка). Проснулись и закрякали: «Кря-кря-кря». Ребята, как закрякали уточки?» Дети: «Кря-кря-кря» (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: (повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова) - Выглянуло… (солнышко), проснулись…(уточки), проснулись и ... (закрякали), проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? Дети: «Га-га-га» (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он, какой этот индюк (картинка): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!» Как индюк сам с собой разговаривает? Дети: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!» (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: И курочки (картинка) проснулись. «Ко-ко-ко, - говорят. – Вот мы, ко-ко-ко». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?» Дети: ко-ко-ко закричали курочки! (хоровые и индивидуальные повторения). Далее воспитатель показывает детям голубей и петушка, напоминает, как они кричат. Воспитатель: «Гру - гру - гру». Как голуби кричат? Дети: «Гру - гру - гру» (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель (читает потешку) Наши уточки с утра Воспитатель проводит дидактическое упражнение: «Кто пришел? Кто ушел?». Воспитатель: «Выглянуло солнышко, и во двор вышла маленькая девочка, - вот она (показывает картинку). Девочка вышла покормить птиц. Сначала пришли к ней (показывает картинку уточек). Дети: Уточки!!! Воспитатель: Потом пришли (показывает картинку гусей). Дети: Гуси!!! Воспитатель: затем пришел … (показывает картинку индюка). Дети: Индюк!!! Воспитатель: Прибежали … (показывает картинку курочек). Дети: Курочка!!! Воспитатель: Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел … закройте глаза (дети не должны закрывать глаза руками), (воспитатель убирает картинку) и говорит: - откройте глазки. Скажите, кто ушел? (убирает картинку с индюком). Дети: Индюк!!! Воспитатель: Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Что скажите? Дети: Гуси ушли. Воспитатель: Ещё раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите? Дети: Ушли курочки, а пришел петушок. И так далее. (Вернулись гуси, прилетели голуби, убежала девочка и т.п.) Физкультминутка «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать А за ней ребятки, Желтые цыплятки. Ко –ко -ко, ко –ко -ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите! Съели толстого жука, Дождевого червяка, Руки в стороны Выпили водицы Целое корытце. А какую потешку они нам могут рассказать? Давайте вспомним. При помощи картинок воспитатель вместе с детьми рассказывает потешку «Наши уточки с утра…» Понравилось всем птицам у вас. Хотите с ними поиграть, их покормить? Воспитатель предлагает для обыгрывания персонажей потешки. Воспитатель: Сегодня мы побывали на птичьем дворе, познакомились с его жителями. Нам было очень весело, но пора попрощаться. Скажем дружно: До свидания! Дети: До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема Чтение потешки «Наши уточки с утра» . Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?".
Чтение потешки "Наши уточки с утра "легко запоминатся детьми 2-3 лет, и побуждат ребенка к простейшим игровым действиям....
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Чтение потешки «Наши уточки с утра…» первая младшая группа
Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....
Конспект занятия по развитию речи ОО «Речевое развитие» «Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Знакомство детей с потешкой, используя наглядное сопровождение, развитие умения различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке, повторяя несложные фразы, звукоподражая, развитие и совершен...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: Чтение потешки «Наши уточки с утра».
Конспект разработан для занятия по развитию речи в первой младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наши уточки с утра»
Познакомить детей с потешкой. Учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи. Тема: Чтение потешки "Наши уточки с утра ...".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи. Тема: Чтение потешки "Наши уточки с утра ..."....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: Чтение потешки «Наши уточки с утра…»...