Открытое конспект занятия по ФЭМП "В гости к нам пришел Лесовичок""
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
К детям приходит Лесовичок с заданиями. И дети с удовольствием решили все задания Лесовичка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_osen_23.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип ОД: обобщающее
Направление: познавательное развитие (Математическое представления).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: тематическое.
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи приоритетной образовательной области:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
развивать умение понимать отношения рядом стоящих чисел; (10…9); умение составлять числовой ряд;развивать умение считать количество звуков;сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств;
Закреплять знания о геометрических фигурах;развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность; развивать мелкую моторику рук.
Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать интерес к математическим занятиям.
Задачи интегрируемых областей:
Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.
Речевое развитие: развивать слуховое внимание, навык разговорной речи, умение аргументировать свои высказывания.
Художественно-эстетическое: развивать интерес детей к изобразительной деятельности (конструирование), обогащать сенсорный опыт.
Физическое развитие: развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности: формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал: ТСО (ноутбук, проектор, настенный механический экран), слайды и анимации к заданиям, цифровые карточки , , молоток, 5 листьев разного цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, коричневый,корзина,карточки с заданиями.
Раздаточный материал:,карточки сдвумя полосками,каждому ребенку по 6шт грибочков и по 6шт груш,геометрические фигуры.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, беседы по сказкам, индивидуальные занятия, разучивание физминутки, коммуникативная игра.
Приёмы руководства деятельностью детей:
Для постановки целей и мотивации деятельности: создание игровой ситуации.
Для активизации деятельности детей в процессе ОД: игровое упражнение «Сосчитай по порядку листья», сюрпризный момент (приход Лесовичка), игровое упражнение «Считаем по порядку» «На внимательность», умственная разминка, карточки .
Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (игровое упражнение «Кто быстрее?» «На внимательность», «Построй дом».
Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.
Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.
Методы и приемы:
Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощрение.
Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
Рефлексия: итог
Технологии используемые в ООД:
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
Технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза, двигательные упражнения.
Технология обучения ЗОЖ: коммуникативная игра.
Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.
ИКТ-технология: наглядный материал в виде слайдов и анимаций.
План образовательной деятельности
I.Организационный этап
Игровая ситуация, сюрпризный момент приход Лесовичка. Игровое упражнение: «Сосчитай по порядку листья» Игровое упражнение «Считаем по порядку» Физминутка | -Здравствуйте, ребята, а вы хотите знать кто придет к нам в гости? Давайте мы с вами закроем глаза и покружимся. В это время появляется старичок лесовичек с корзиной. Ой ребята кто это ??...... Старичок лесовичек: - Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости .Я живу в лесу. А хотите знать что у меня в корзине??? Там для вас есть задания, помогите мне выполнить эти задания? В:Ребята поможем?(Да) -А дай мне корзину и садись смотри как дети будут отвечать. Вот и первое задание «Сосчитай по порядку листья» Второе задание «Считаем по порядку». (На магнитной доске в разброс яблоки с цифрами). Ёжик готовился к зиме, в корзине нес яблоки. Но по дороге яблоки рассыпались. Ему нужно собрать яблоки и поставить их по порядку от 1 до 10. Внутри яблок приклеены цифры от 1 до 10. - Какое число следует за числом 5? (6) - Какое число меньше 3 на 1? (2) - Какое число стоит перед числом 9? (8) - Назовите соседа числа 6? (5,7) - Назовите самое маленькое число в ряду? (1) - Какое число самое большое? (10) - Назовите число, которое больше числа 5 на 1? (6) Устали? Давайте отдохнем. Мы, листики осенние, ........... Ветер снова набежал |
II. Основной этап 1. Игровое упражнение «Будь внимательным!» 3. Игровое упражнение «Реши задачи». 5.Игровое упражнение «Построй дом». | А вот и третье задание Лесовичка :-Ребята, лежат в тарелочках гостинцы для ежика и для белочки, их необходимо разложить на двухполосной карточке. Но вам необходимо с закрытыми глазами на слух посчитать количество ударов и разложить столько же грибочков для ежика. Давайте посчитаем - Сколько грибочков у ежика? (5) -А теперь на нижнюю полоску разложите грушу чтобы было на 1 больше чем грибы? - Сколько груш у белки? (6) Наши звери, наверное, обидятся, ведь у всех разное количество гостинцев. - У кого из зверей самое большое количество гостинцев? (у белки) - У кого, самое маленькое? -На сколько? Давайте, доложим гостинцы так, чтобы у всех было поровну. (Выполнение задания). Ой, какие вы молодцы. А теперь хочу узнать кто же внимательный и сообразительный. А следующее задание «Реши задачи»: В:-Сидели 2 птички, прилетели еще 2 птички. Сколько всего птичек стало? - Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет Сьел одну конфету внук Сколько же осталось штук? -Сколько ушей у пяти мышей? -Сколько лап у двух медвежат? -Молодцы ребята и с этим заданием справились. Дети а давайте для лесовичка построим дом,а построим дом из геометрических фигур,окно будут необычные из круга. Взяли тарелочки и приступаем к работе ,кто быстро построит дом для лесовичка. -Крыша на какую геометрическую фигуру похож? -Окно на какую геометрическую фигуру похож? -Сколько окон?(2) -Чтобы построить дом какие геометрические фигуры понадобились? -Сколько их? |
III.Подведение итога Дифференцированная оценка | В-- Молодцы, ребята! Все задания Старичка -лесовичка выполнены.А Лесовичку пора домой в лес.До свидания, Лесовичок! -Скажи пожалуйста, что за гость приходил к вам на занятие? -Какие задания были у Лесовичка? -Какое из заданий вызвало у вас затруднения? -А ты справился? Все задания выполнил? -Какие задания были интересными? Как вы думаете, почему у вас все получилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зайка в гости к нам пришел"...
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"
Интегрированное занятие в младшей группе...
План конспект занятия "Ежик в гости к нам пришел"
Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с природным миром «Овощи»...
Конспект открытого занятия "Зайчик в гости к нам пришел", группа вторая младшая, апрель 2022 г
конспект с фотографиями...
Конспект по познавательному развитию "В гости к нам пришел Лесовичок"
Игра-занятие на экспериментальном участке со сбором урожая...
Конспект занятия " Лисенок в гости к нам пришел"
План-конспект с сипользованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе...