Конспект занятия по рисованию: Откуда хлеб на стол пришел.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Муратова Евгения Вадимовна

Конспект занятия по рисованию: Откуда хлеб на стол пришел.

Подготовила воспитатель Муратова Е.В.

Воспитатель: сегодня, у нас с вами будет очень интересное занятие, а о чём оно будет, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка про хлеб

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

С корочкой хрустящей.

Без него плохой обед,

Отгадали?

Дети: Это хлеб.

Воспитатель рассказывает детям, как однажды она увидела, как мальчик хулиган бросил хлеб. 
Воспитатель спрашивает детей. Правильно ли поступил мальчик?

Ответы детей.

Воспитатель. Вам известно, как с хлебом надо обращаться? 
Ответы детей. 

Воспитатель. Хлеб – это самый дорогой продукт питания. Он очень трудно выращивается и печь его тоже очень трудно. 

Скажите, а вы где берете хлеб?

Ответы детей: в магазине покупаем.

Воспитатель:  Давайте, поговорим о том, что хлеб – это самый дорогой продукт и  как тяжело его вырастить.

Воспитатель: Каждый день у нас на стол и в детском саду, и дома подаётся хлеб. А  вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Ответы детей. Белый, булки с изюмом, мягкий.

Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе.

Воспитатель: А знаете ли вы, как он попал в магазин?

Ответы детей: рассказы детей.

Воспитатель: Из зёрен получают муку. Но, чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

 Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: вот зёрна созрели. Начинается жатва- это уборка колосьев.                  (Дети повторяют слово хором и индивидуально). На поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайн?

Дети: Собирает колосья.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. А куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. А пекут его пекари.

Воспитатель: Дети, посмотрите, из какой муки печётся ржаной хлеб: (Показ ржаной муки и ржаного хлеба)

Воспитатель: А теперь посмотрите на  пшеничную муку,  из которой печётся белый хлеб, батон, а что ещё, кроме хлеба, что еще можно испечь из такой  муки?

Дети: Булочки, рогалики, пирожки, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, блины, оладьи, лепешки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Вот видите, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

Дети, давайте повторим пословицу и запомним её. Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).

Воспитатель: сейчас поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите  название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - стойте тихо. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Воспитатель: Как нужно относится к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам нарисовать поле с колосьями пшеницы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию: Откуда хлеб на стол пришел.

Подготовила воспитатель Муратова Е.В.

Воспитатель: сегодня, у нас с вами будет очень интересное занятие, а о чём оно будет, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка про хлеб

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

С корочкой хрустящей.

Без него плохой обед,

Отгадали?

Дети: Это хлеб.

Воспитатель рассказывает детям, как однажды она увидела, как мальчик хулиган бросил хлеб. 
Воспитатель спрашивает детей. Правильно ли поступил мальчик?

Ответы детей.

Воспитатель. Вам известно, как с хлебом надо обращаться? 
Ответы детей.
 

Воспитатель. Хлеб – это самый дорогой продукт питания. Он очень трудно выращивается и печь его тоже очень трудно. 

Скажите, а вы где берете хлеб?

Ответы детей: в магазине покупаем.

Воспитатель:  Давайте, поговорим о том, что хлеб – это самый дорогой продукт и  как тяжело его вырастить.

Воспитатель: Каждый день у нас на стол и в детском саду, и дома подаётся хлеб. А  вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Ответы детей. Белый, булки с изюмом, мягкий.

Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе.

Воспитатель: А знаете ли вы, как он попал в магазин?

Ответы детей: рассказы детей.

Воспитатель: Из зёрен получают муку. Но, чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

 Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (
руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (
медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: вот зёрна созрели. Начинается жатва- это уборка колосьев.                  (Дети повторяют слово хором и индивидуально). На поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайн?

Дети: Собирает колосья.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. А куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. А пекут его пекари.

Воспитатель: Дети, посмотрите, из какой муки печётся ржаной хлеб: (Показ ржаной муки и ржаного хлеба)

Воспитатель: А теперь посмотрите на  пшеничную муку,  из которой печётся белый хлеб, батон, а что ещё, кроме хлеба, что еще можно испечь из такой  муки?

Дети: Булочки, рогалики, пирожки, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, блины, оладьи, лепешки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Вот видите, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

Дети, давайте повторим пословицу и запомним её. Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).

Воспитатель: сейчас поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите  название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - стойте тихо. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Воспитатель: Как нужно относится к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам нарисовать поле с колосьями пшеницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий.  Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...

Конспект НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»

Конспект НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»Ищук Людмила НиколаевнаКонспект НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»Тема: «Откуда хлеб на стол пришел».Цель: Формирование у детей...

Конспект "Откуда хлеб на стол пришел"

Цель: формировать представления детей о труде взрослых в современном и историческом прошлом; познакомить с профессиями, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека....

Конспект НОД на тему: «Откуда хлеб на стол пришел?» (подготовительная группа)

Конспект разработан для формирование системных знаний детей о производстве хлеба...