Конспект по познавательному развитию "В гости к нам пришел Лесовичок"
план-конспект занятия (старшая группа)
Игра-занятие на экспериментальном участке со сбором урожая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Краснозвездинская СОШ им Г.М.Ефремова структурное подразделение «детский сад»
Старшая группа «Совушки» воспитатель Калинина Е.Ф.
Конспект НОД на экспериментальном участке «В гости к нам пришел Лесовичок»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Тема НОД: «Овощи и фрукты»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с природой)
Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты";
- приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;
Развивающие:
- развивать речь детей;
-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
-развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, викторина вопросы, ответы, художественное слово, игра.
Оборудование и материалы: корзинки, натуральные овощи на грядке
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, сюрпризы
Ход:
I. Организационный момент:
Дети сидят на скамейках на экспериментальном участке полукругом.
Воспитатель: Послушайте загадку, отгадайте ее:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Дети: Осенью!
II.Вводная часть:
Воспитатель: Правильно, это осень. А как вы догадались что это время года осень? Осень — это прекрасная пора. Она нам дарит много подарков.
Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?
(Собирают урожай.)
Осенью люди собирают много овощей и фруктов.
Послушайте стихотворение про фрукты и овощи.
Фрукты – яблоки и груши,
Очень любят детки кушать.
Пусть запомнят все скорее:
Фрукты зреют на деревьях:
Знают точно все ребятки:
Лук, морковь растут на грядке.
Овощи для всех важны –
И полезны, и вкусны!
Появляется лесовичок (плачет)
Л: Заблудился я, пропал, где-то дом свой потерял!
Нет нигде моих лесов, нет нигде моих грибов!
Воспитатель: Здравствуй друг, Лесовичок
Что ж ты плачешь, старичок
Лесовичок: Я гулял, гулял, гулял
Где-то дом свой потерял!
Ой, куда же я попал?
Воспитатель: Ребята, расскажите старичку-лесовичку куда он попал
(дети рассказывают про детский сад)
Воспитатель: Ну а здесь у нас, Лесовичок, есть веселый огород
Ребята, давайте расскажем, что у нас растет в огороде
(дети рассказывают)
Воспитатель: А одним словом эти дары природы называются….
Дети: Овощи
Физ. минутка: «В огород».
В огород мы пойдем, (маршируют на месте)
Урожай соберем.
Мы морковку натаскаем (имитировать, как таскают)
И картошку накопаем. (имитировать, как копают)
Срежем мы кочан капусты, (срезают)
Круглый, сочный,
Очень вкусный. (Показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (маршируют на месте)
Лесовичок: Понял я, овощи растут на грядках, а что тогда растет на деревьях?
Дети: Фрукты
Воспитатель: Лесовичок, запомнил?
Лесовичок: Запомнил, а вы, то, не знаете, что растет у меня в лесу?
Дети: Грибы, ягоды, орехи
Воспитатель: Ребята давайте проверим Лесовичка, запомнил он что такое фрукты и овощи? А то он старенький, совсем ничего не помнит, вот и заблудился
(Сначала отвечает Лесовичок, неправильно, а потом дети)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
- морковь –
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко).
***
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка.
- картошка -
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
- свекла –
***
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
- лук –
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша).
***
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.
- чеснок –
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)
***
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
- тыква –
***
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
- перец –
***
Свежий и солёный
Он всегда зеленый.
- огурец -
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.
Ребята, давайте вспомним где растут овощи? (в огороде)
Правильно, вот у меня есть корзинки. Сюда мы будем класть овощи.
Давайте пойдем и соберем наш урожай и Лесовичку покажем настоящие овощи.
Собираем урожай, из кустов тыквы появляется Перец
Перец: Здесь я жил, здесь я рос
Только у меня вопрос
Что-то стало холодать
Солнца часто не видать!
Что случилось, если вдруг
Пожелтело все вокруг?
Дети: Наступила осень, мы пришли собирать наш урожай
Воспитатель: Что за овощ вырос у нас?
Дети отвечают
Перец: Урожай я вам просто так-то не отдам!
Только если ответите мне правильно
Что можно приготовить из овощей?
Дети: щи, борщ, пюре и т.д
Перец: Что можно приготовить из фруктов?
Дети: Сок, варенье, джем, повидло и т.д
Перец: Игра «Какой сок»
- из яблок - Он будет какой? Яблочный.
- А сок из груши? - Грушевый.
- Сок из апельсинов? — Апельсиновый.
- Сок из ананасов? — Ананасовый.
- Ребята, а из овощей можно делать соки?
- Как назовём сок из моркови? — Морковный.
- Из огурца? — Огуречный.
- Из свёклы? — Свекольный!
Игра «Какой суп?»
- Из капусты (щи)
- Из лука (луковый)
- Из картофеля (картофельный)
- Из помидор (томатный)
- из свеклы (свекольный, борщ)
Игра «Один, много»
- Один яблоко, а много (яблок)
- Одна груша, а много (груш)
- Одна тыква, а много (тыкв)
- Один помидор, а много (помидоров)
- Один огурец, а много (огурцов)
Перец: Молодцы. Вы замечательно справляетесь!
Посмотрите какой богатый урожай вырос у нас в огороде.
Готовьте ваши корзинки, будем собирать урожай!
Сбор урожая
Подведение итогов: Садимся на лавочки
Воспитатель: Нашему гостю, Лесовичку уже пора домой
Ты вспомнил дорогу обратно?
Ребята, а вы помните в какой стороне у него дом?
Расскажите:
А чтобы тебе, Лесовичок, было не скучно возвращаться мы дарим тебе наш овощ, а то в лесу-то такие овощи не растут!
Перец уходит с Лесовичком
Воспитатель:
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Где растут фрукты, а где овощи?
- Какая польза во фруктах и овощах?
Затем воспитатель вместе с детьми несут корзины с овощами на кухню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зайка в гости к нам пришел"...

Конспект НОД «Зайка в гости к нам пришел» в ОО «Музыка» младшая группа
Цель:создание доброй атмосферы и положительных эмоций у детей. Задачи:Обучающие: - способствовать формированию навыков игры на простейших музыкальных инструментах (погремушках);- закреплять...

Конспект ОД «Зайка в гости к нам пришел»
Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элементЗадачи:Обучающие: формировать умение различать количество предметов: много-од...

План конспект занятия "Ежик в гости к нам пришел"
Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с природным миром «Овощи»...

Открытое конспект занятия по ФЭМП "В гости к нам пришел Лесовичок""
К детям приходит Лесовичок с заданиями. И дети с удовольствием решили все задания Лесовичка....