Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Айнетдинова Сория Исхаковна

Цель: развитие  логического мышления детей посредвством игровой мотивации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию  в средней группе

" Путешествие в сказку"

Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.

Задачи:

Образовательные.

Закрепить умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше.

Развивающие.

Развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос.

Развивать быстроту реакции на сигнал.

Воспитательные.

Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: игрушка Лисичка, корзиночка, конверт, в котором находятся план (рисунок) с указанием дороги к домику и задания, предметы для ориентирования по плану (ёлочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 штук).

Раздаточный материал: коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

Методы и приемы: показ, игровой, словесный, наглядный, практический.

Ход занятия.

Организационный момент.

  1. Организационная часть.

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель.

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись!

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель. Дети, вы только посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с лисичкой и посмотрим, что у нее в корзине?

Ответы детей.

Лисичка. Дети, здравствуйте, я Лиса-всему свету я краса, из сказки «Теремок». Вы ведь узнали меня?

Ответы детей.

Лисичка. Со мной сегодня приключилась странная история, хотите послушать какая?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Лисичка. Прибежала я к теремку и спрашиваю: «Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?» А теремок отвечает: «Дверь откроется только тогда, когда все мои задания будут выполнены!» И возле теремка стоит корзиночка …

Воспитатель. Ничего себе, вот это да! Дети, давайте скорее посмотрим, что находится в корзине у Лисички?

Воспитатель достаёт из корзины конверт.

Воспитатель. Открываем конверт…

Воспитатель находит в конверте план.

Воспитатель. В конверте находится план, в котором указано, как найти дорогу к домику и задания. Дети, поможем лисичке?

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, на рисунке (схеме) изображено с какого предмета нужно начать движение, и в каком направлении двигаться.

В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы: ёлочка, мяч, ворота, домик.

Воспитатель. С какого же предмета начнём?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, с ёлочки. Найдите, где в нашей группе стоит ёлочка?

Дети ищут ёлочку.

Воспитатель. Молодцы, с этого места и начнём свой путь. В каком направлении будем двигаться, и до какого предмета пойдём?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми идут по маршруту, указанному в карте.

Воспитатель. Добрались до мяча. Ой, смотрите, корзина с мячами…

А вот и первое задание.

Воспитатель читает.

Воспитатель. Вы добрались до корзины с мячами. Нужно ответить на вопрос — поровну ли в корзине больших и маленьких мячей.

По указанию воспитателя дети отбирают сначала все большие, затем все маленькие мячи и располагают их в ряд.

Воспитатель. Одинаковые ли мячи по величине?

Ответы детей.

Воспитатель. Каких мячей больше?

Ответы детей.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) мячей?

Ответы детей.

Воспитатель. Посчитайте мячи. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их)?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте расположим мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну.

Дети выполняют задание. Воспитатель уточняет способы сравнения.

Воспитатель. Молодцы, отлично справились с заданием! Не будем терять времени, отправимся дальше в путь. Куда же нам дальше путь держать?

Воспитатель достаёт карту.

Ответы детей.

Воспитатель. Верно. Давайте определим, в каком направлении будем двигаться до ворот?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми продолжают движение по заданному маршруту.

Воспитатель. А чтобы дорогой не заскучать, предлагаю поиграть!

Физкультурная минутка

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь? (дети прыгают)

Вверх взлетел и покатился. (высоко подпрыгивают и убегают)

У ворот остановился. (останавливаются)

Воспитатель. Ой, мы совсем и не заметили, как подошли к воротам. Куда же идти дальше?

Воспитатель с детьми рассматривают карту.

Ответы детей.

Воспитатель. Точно, к домику, где случилась странная история. В каком направлении будем двигаться до домика?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми продолжают движение по заданному маршруту.

Воспитатель. Вот он тот домик, давайте постучимся? Никто не отвечает...

Возле домике дети находят коробку с кольцами от пирамидок.

Воспитатель. Посмотрите, что это?

Ответы детей.

Воспитатель.. А вот и второе задание.

Воспитатель читает.

Воспитатель. Вы добрались до домика, возле которого стоит коробка с кольцами от пирамидок. Нужно собрать пирамидки.

Каждый ребёнок отбирает кольца и собирает пирамидку.

Воспитатель. Расскажите, пожалуйста, как же вам удалось правильно собрать пирамидку?

Ответы детей.

Воспитатель добивается, чтобы при ответе, дети использовали слова: самое большое колечко, меньше, ещё меньше, самое маленькое.

Воспитатель.Дети, вы очень хорошо и главное правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери теремка открыты для Лисички-сестрички. Давайте попрощаемся с ней, ей надо спешить в свою сказку. А если Лисичке будет нужна наша помощь, то мы обязательно ей поможем. Правда, дети?

Лисичка. Спасибо, дети. Вы очень добрые и очень мне помогли. До свидания!

3. Рефлексия занятия.

Воспитатель задаёт детям вопросы по занятию.

Воспитатель. Кто к нам сегодня приходил в гости?

-Какая история с ним приключилась?

-Как мы смогли ему помочь?

 -Какие задания мы выполняли?

 -Скажите, что вам показалось непонятным? Трудным?

  -Вам понравилось помогать Лисичке?

Ответы детей.

Воспитатель. Всем спасибо! На этом наше путешествие закончилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...

"Три медведя". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

закрепление  и обобщение  знаний детей о свойствах предметов : высокий- низкий, большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий.Совершенствовать устный счет в пределах трех.Закре...

конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Волшебный сундучок"

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки...

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Число три.

познакомить с числом три путем приложения при сравнении множеств с цифрой трирассказать о проявлении числа три в сказкахсравнивать предметы по высотеконструирование с помощью палочек Кюизенера...