непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математика».
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике для старшей группы.
Тема: «Путешествие в страну Математика».
Цель: Совершенствовать интеллектуальные и мыслительные процессы через игровую деятельность.
Задачи:
- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышление; выявлять в объектах разнообразные свойства, обобщать объекты по двум и более свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знание последовательности числа и цифры в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку и в пространстве.
- Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, старше - младше и пополнять словарь.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
- Продолжать развивать просодические компоненты речи.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развить смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Развивать способность к саморегулированию поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.
Предварительная работа: Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Словарная работа:
Методические приемы:
• Успокаивающие игры и упражнения (круг - вхождение в день).
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование барабана).
- Словесный (напоминания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Магнитная доска, барабан, цифры.
Демонстрационный материал: «Телеграмма», логические блоки Дьеныша, иллюстрация «домики для бабочки», ватман с изображением точек и цифр.
Раздаточный материал: Карточки в форме домиков, фломастеры, карточки с кляксами.
Структура занятия:
- Игровая ситуация: путешествие в страну Математики, чтение телеграммы феи.
- Разминка: игра «продолжи фразу».
- Постройка лодочки из квадратов Воскобовича.
- Выполнение заданий по стрелке барабана.
- Нахождение черных клякс и закрашивание белыми мелками.
- Итог занятия.
- Подарки детям.
Ход занятия.
Стук в дверь. Принесли посылку и телеграмму. Открываем конверт, читаем:
«Дорогие дети! В страну Математики пробрались Черные Кляксы. Они перепутали все числа, испачкали геометрические фигуры, стерли яркие краски и цифры. Помогите нам избавиться от Черных Клякс. А в помощь я вам дарю волшебный барабан. Желаю вам удачи.
Фея»
Открываем посылку и удивляемся.
Воен.: Дети, а ведь барабан и правда волшебный! Посмотрите, какой он яркий, красивый, он умеет крутиться. А вот это - стрелка, которая указывает на задания. Если мы сможем их выполнить, то поможем Фее. Вы согласны?
Дети: Да!
Воен.: Начнем разминку. Поиграем в игру «продолжи фразу»
- Если стол выше стула, то стул.. .(ниже стола).
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш... (короче линейки).
- Если книга толще тетради, то тетрадь... (тоньше книги).
- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
5. Если шоколад дороже, чем конфета, то конфета... (дешевле шоколада).
Восп.: Молодцы! Команда готова.
- Дети, барабан волшебный, тот, кто его будет крутить, говорит такие слова: «Барабан я кручу и задание иш,у». Давайте повторим.
(Дети повторяют)
Воен.: Иди, Сережа, барабан кружи!
Дети: Барабан я кручу и задание ищу.
(выпадает сектор «куб»)
Восп: На какую фигуру похожа одна сторона куба?
Дети: На квадрат.
Восп: Правильно. Посмотрите, какие красивые, яркие квадраты прислала нам Фея. Они необычные, волшебные и могут с вашей помош;ью превращаться в интересные предметы. Из них мы сегодня построим лодки и поплывём в страну Математики
Квадраты Воскобовича
Итак, все справились, теперь мы можем отправляться в плавание.
Начинаем отсчёт:
Дети считают: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, О
Поплыли. Вот мы и в море.
Ты (имя ребёнка) барабан крути
И задание найди.
Восп: Ребята, мы с вами подплываем к острову геометрических фигур. Чёрная клякса их все перепутала, везде беспорядок. Давайте наведём у них порядок.
«Логические блоки Дьеныша».
Молодцы ребята, справились с заданием.
Восп: (имя ребёнка) выходи, барабан нам покрути
и задание найди.
Реб: Барабан я покручу
И задание найду.
Восп: Вот и город Цифроград. Клякса украла все знаки сравнения. Где больше? Где меньше? Никто не знает. Ребята, поможем восстановить знаки в городе?
Дети: Да.
Дети выполняют задания в домиках - карточках.
Восп: Молодцы, всё правильно и это задание выполнено. Иди (имя ребёнка) барабан крути
и ещё задание найди.
Дети, а это солнышко, оно говорит, что пора нам отдохнуть. Давайте улыбнёмся солнышку.
Физкульт минутка
Мы пойдём сначала вправо, раз, два, три А потом пойдём налево раз, два, три
В центре круга соберемся раз, два, три
И назад опять вернёмся раз, два, три
Мы тихонечко присядем раз, два, три
И немножечко приляжем раз, два, три
Мы поднимемся на ножки раз, два, три И попрыгаем немножко раз, два, три.
У нас ребята остались ешё не выполненные задания, (имя ребёнка иди барабан круги. Ребёнок: Барабан я кручу И задание ищу.
Восп: Дети, бабочка заблудилась и не может найти свой цветок, они все одинаковые. А цифры она не знает. Бабочка тоже надеется на вас.
Игра «Бабочка ищет свой цветок» Ориентировка на листе в клетку
Восп: В лада выходи Барабан покрути. Барабан я кручу И задание ищу.
Восп: А это дети цифры, мы знаем про них стихи. Оденем шапочки и прочитаем.
Дети читают стихи о цифрах
Восп: Здесь ещё одно задание с цифрами. А чтобы его выполнить давайте разомнём свои пальчики, поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе, девочки и мальчики С вами мы подружимся маленькие пальчики
1,2,3,4,5, научились мы считать
1,2,3,4,5, мы закончили считать.
Хорошо, а теперь наше задание.
Надо соединить цифры поочерёдно. На что это похоже или на кого? Дети: На кита.
Восп: Дети, кит где-то здесь. Надо пройти прямо, свернуть направо. Проходим, (находят игрушку-кита)
Восп: Здесь кроется какая-то тайна. Обойдём вокруг, заглянем под кита.
Восп: Что это? Да это и есть чёрные кляксы, давайте закрасим их в белый цвет и они станут добрыми, а страна Математики освободится от беды.
Дети закрашивают Ч.К. белыми мелками.
Восп: Смотрите, как стало сразу светло и ясно в этой стране. Мы спасли её от Чёрных клякс. Какие вы молодцы, все старались.
Восп:
-Дети, а что вам больше всего запомнилось? -Какое задание было трудно выполнить? -Руслан, что тебе было трудно? -А тебе Ваня, что больше всего понравилось.
Восп: Ребята, посмотрите, Фея для вас в знак благодарности оставила подарки. Раздача подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»
Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям. В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное воспитание дошкольни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)
Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну доброты"
Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является формирования у детей нравственных качеств через организацию разны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в песочную страну"
Занятие проведено с детьми средней группы для воспитателей детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну букв" (дифференциация ш - щ) для детей 6-7лет
Конспект занятия по обучению грамоте. Дифференциация звуков и букв Ш - Щ....