непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математика».
план-конспект занятия по математике

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений  в старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для старшей группы.

Тема: «Путешествие в страну Математика».

Цель: Совершенствовать интеллектуальные и мыслительные процессы через игровую деятельность.

Задачи:

  • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышление; выявлять в объектах разнообразные свойства, обобщать объекты по двум и более свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.
  • Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знание последовательности числа и цифры в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку и в пространстве.
  • Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, старше - младше и пополнять словарь.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
  • Продолжать развивать просодические компоненты речи.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развить смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Развивать способность к саморегулированию поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Предварительная работа: Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Словарная работа:

Методические приемы:

• Успокаивающие игры и упражнения (круг - вхождение в день).

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование барабана).
  • Словесный (напоминания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска, барабан, цифры.

Демонстрационный материал: «Телеграмма», логические блоки Дьеныша, иллюстрация «домики для бабочки», ватман с изображением точек и цифр.

Раздаточный материал: Карточки в форме домиков, фломастеры, карточки с кляксами.

Структура занятия:

  • Игровая ситуация: путешествие в страну Математики, чтение телеграммы феи.
  • Разминка: игра «продолжи фразу».
  • Постройка лодочки из квадратов Воскобовича.
  • Выполнение заданий по стрелке барабана.
  • Нахождение черных клякс и закрашивание белыми мелками.
  • Итог занятия.
  • Подарки детям.

Ход занятия.

Стук в дверь. Принесли посылку и телеграмму. Открываем конверт, читаем:

«Дорогие дети! В страну Математики пробрались Черные Кляксы. Они перепутали все числа, испачкали геометрические фигуры, стерли яркие краски и цифры. Помогите нам избавиться от Черных Клякс. А в помощь я вам дарю волшебный барабан. Желаю вам удачи.

Фея»

Открываем посылку и удивляемся.

Воен.: Дети, а ведь барабан и правда волшебный! Посмотрите, какой он яркий, красивый, он умеет крутиться. А вот это - стрелка, которая указывает на задания. Если мы сможем их выполнить, то поможем Фее. Вы согласны?

Дети: Да!

Воен.: Начнем разминку. Поиграем в игру «продолжи фразу»

  1. Если стол выше стула, то стул.. .(ниже стола).
  2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш... (короче линейки).
  3. Если книга толще тетради, то тетрадь... (тоньше книги).
  4. Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

5. Если шоколад дороже, чем конфета, то конфета... (дешевле шоколада).

Восп.: Молодцы! Команда готова.

- Дети, барабан волшебный, тот, кто его будет крутить, говорит такие слова: «Барабан я кручу и задание иш,у». Давайте повторим.

(Дети повторяют)

Воен.: Иди, Сережа, барабан кружи!

Дети: Барабан я кручу и задание ищу.

(выпадает сектор «куб»)

Восп: На какую фигуру похожа одна сторона куба?

Дети: На квадрат.

Восп: Правильно. Посмотрите, какие красивые, яркие квадраты прислала нам Фея. Они необычные, волшебные и могут с вашей помош;ью превращаться в интересные предметы. Из них мы сегодня построим лодки и поплывём в страну Математики

Квадраты Воскобовича

Итак, все справились, теперь мы можем отправляться в плавание.

Начинаем отсчёт:

Дети считают: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, О

Поплыли. Вот мы и в море.

Ты (имя ребёнка) барабан крути

И задание найди.

Восп: Ребята, мы с вами подплываем к острову геометрических фигур. Чёрная клякса их все перепутала, везде беспорядок. Давайте наведём у них порядок.

«Логические блоки Дьеныша».

Молодцы ребята, справились с заданием.

Восп: (имя ребёнка) выходи, барабан нам покрути

и задание найди.

Реб: Барабан я покручу

И задание найду.

Восп: Вот и город Цифроград. Клякса украла все знаки сравнения. Где больше? Где меньше? Никто не знает. Ребята, поможем восстановить знаки в городе?

Дети: Да.

Дети выполняют задания в домиках - карточках.

Восп: Молодцы, всё правильно и это задание выполнено. Иди (имя ребёнка) барабан крути

и ещё задание найди.

Дети, а это солнышко, оно говорит, что пора нам отдохнуть. Давайте улыбнёмся солнышку.

Физкульт минутка

Мы пойдём сначала вправо, раз, два, три А потом пойдём налево раз, два, три

В центре круга соберемся раз, два, три

И назад опять вернёмся раз, два, три

Мы тихонечко присядем раз, два, три

И немножечко приляжем раз, два, три

Мы поднимемся на ножки раз, два, три И попрыгаем немножко раз, два, три.

У нас ребята остались ешё не выполненные задания, (имя ребёнка иди барабан круги. Ребёнок: Барабан я кручу И задание ищу.

Восп: Дети, бабочка заблудилась и не может найти свой цветок, они все одинаковые. А цифры она не знает. Бабочка тоже надеется на вас.

Игра «Бабочка ищет свой цветок» Ориентировка на листе в клетку

Восп: В лада выходи Барабан покрути. Барабан я кручу И задание ищу.

Восп: А это дети цифры, мы знаем про них стихи. Оденем шапочки и прочитаем.

Дети читают стихи о цифрах

Восп: Здесь ещё одно задание с цифрами. А чтобы его выполнить давайте разомнём свои пальчики, поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики С вами мы подружимся маленькие пальчики

1,2,3,4,5, научились мы считать

1,2,3,4,5, мы закончили считать.

Хорошо, а теперь наше задание.

Надо соединить цифры поочерёдно. На что это похоже или на кого? Дети: На кита.

Восп: Дети, кит где-то здесь. Надо пройти прямо, свернуть направо. Проходим, (находят игрушку-кита)

Восп: Здесь кроется какая-то тайна. Обойдём вокруг, заглянем под кита.

Восп: Что это? Да это и есть чёрные кляксы, давайте закрасим их в белый цвет и они станут добрыми, а страна Математики освободится от беды.

Дети закрашивают Ч.К. белыми мелками.

Восп: Смотрите, как стало сразу светло и ясно в этой стране. Мы спасли её от Чёрных клякс. Какие вы молодцы, все старались.

Восп:

-Дети, а что вам больше всего запомнилось? -Какое задание было трудно выполнить? -Руслан, что тебе было трудно? -А тебе Ваня, что больше всего понравилось.

Восп: Ребята, посмотрите, Фея для вас в знак благодарности оставила подарки. Раздача подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.  В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное  воспитание  дошкольни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)

Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну доброты"

Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является  формирования у детей нравственных качеств через организацию разны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в песочную страну"

Занятие проведено с детьми средней группы для воспитателей детского сада....