"Развитие элементарных математических представлений через использование дидактических и развивающих игр"
консультация по математике

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию  памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Сегодня, а тем более, завтра, математика необходима огромному числу людей различных профессий. Для умственного развития детей, существенное значение имеет приобретение математических представлений, которые активно влияют на формирование умственной деятельности. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх. Дидактическая игра требует усидчивости, использование мыслительного процесса, в игре ребенок легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые знания, развивает наблюдательность, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon femp_u_doshkolnikov_razv_igry.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры». Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Беднякова В.М.

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский. Актуальность выбранной темы: Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Сегодня, а тем более, завтра, математика необходима огромному числу людей различных профессий. Для умственного развития детей, существенное значение имеет приобретение математических представлений, которые активно влияют на формирование умственной деятельности. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх. Дидактическая игра требует усидчивости, использование мыслительного процесса, в игре ребенок легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые знания, развивает наблюдательность, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности.

Слайд 3

Значение дидактических игр в развитии детей Дидактическая игра Облегчает процесс усвоения знаний Создает у детей радостное рабочее настроение Помогает сделать любой материал увлекательным Вызывает у детей глубокое удовлетворение

Слайд 4

Ребенок в игре Сопоставляет Сравнивает Наблюдает Делает обобщение Производит анализ и синтез Классифи-цирует Дидактическая игра – это один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. При этом у детей развиваются произвольные память и внимание.

Слайд 5

Дидактические игры по формированию математических представлений Игры с цифрами и числами Путешествие во времени Игры с геометрическими фигурами Игры на ориентировку в пространстве Игры на развитие логического мышления

Слайд 6

Игры с цифрами и числами Примеры игр: «Кто первый назовет?» «Считай – не ошибись» «Которой игрушки не стало?» «Какой цифры не стало?» «Сколько?» «Исправь ошибку» «Путаница» «Убираем цифру» «Что изменилось?» Задачи: Учить свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия. Помочь усвоить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете. Развивать у детей внимание, память, мышление.

Слайд 7

Игры на ориентирование в пространстве Примеры игр: «Отгадай, кто где стоит?» «Найди похожую» «Расскажи про свой узор» «Художники» «Найди игрушку» «Путешествие по комнате» Задачи 1. Расширить и закрепить пространственные представления детей в процессе всех видов деятельности. 2. Помочь детям овладеть пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. 3. Научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. 4. Упражнять детей в овладении умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому. 5. Учить употреблять слова для обозначения положения предметов.

Слайд 8

Игры с геометрическими фигурами Примеры игр: «Чудесный мешочек» «Найди такой же» «Кто больше увидит?» «Посмотри вокруг» «Геометрическая мозаика» «Найди свой домик» «Найди предмет такой же формы» «Угадай, что спрятали» Задачи Закрепить знания о форме геометрических фигур. Развивать внимание, память, мышление и воображение у детей. Учить детей анализируют свои фигуры. Находить сходства и различия в решении конструктивного замысла.

Слайд 9

Игры для развития логического мышления На нахождение пропущенной фигуры Продолжение рядов фигур, знаков На поиск чисел Игры со счетными палочками Танграм

Слайд 10

Игры – путешествия во времени «Живая неделя» «Наш день» «Когда это бывает?»

Слайд 11

Использование дидактических игр в ООД благотворно влияет на усвоение ЭМП у детей и способствует повышению уровня математического развития детей, необходимо углубление и дифференциация индивидуальной работы с каждым ребенком .

Слайд 12

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми 4-5 лет по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр на основе палочек Кюизенера.

Конспект НОД  с детьми 4-5 лет по развитию  элементарных математических представлений с использованием дидактических игр на основе палочек Кюизенера....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в старшей группе.

Занятие по математике о точке и различных линиях: прямая, ломанная, кривая, луч и отрезок....

Доклад из опыта работы Гаранжа Г.Б. по теме «Формирование элементарных математических представлений через использование дидактических игр»

В докладе представлен опыт работы педагога по использованию дидактических игр в формировании математических предствалений у дошкольников....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группеПодготовил воспитатель группы «Ручеек»Пронягина Ольга Евгеньевна...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе.Цель: Продолжать учить детей различать понятия «много» и &la...

Консультация для воспитателей "Формирование элементарных математических представлений через использование дидактических игр"

Консультация для педагогов "Формирование мктематтческих представлений через использование дидактических игр"...