Конспект НОД с детьми 4-5 лет по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр на основе палочек Кюизенера.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Качина Светлана Петровна

Конспект НОД  с детьми 4-5 лет по развитию  элементарных математических представлений с использованием дидактических игр на основе палочек Кюизенера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_remp.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №384» г. Перми

Конспект НОД  с детьми 4-5 лет по развитию  элементарных математических представлений с использованием дидактических игр на основе палочек Кюизенера.

                                               

                                                         Разработала и провела

                                                         13.02.2013 года

                                         воспитатель Качина С.П.

                             

                                       2012-2013 учебный год


Цель: создание условий для   формирования элементарных математических представлений и развития познавательной активности у детей 4-5 лет  посредством  дидактических игр и пособий на основе палочек Кюизенера

Задачи:

-упражнять детей в счете   предметов и движений  в пределах 5,  

-развивать умение  сравнивать 5 предметов по длине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный, длиннее, короче,  короткий, самый короткий, самый длинный.

-развивать умения   строить плоскостные  изображения  из цветных полосок и геометрических фигур по образцу, по словесному  заданию.

Демонстрационный материал:

двух полосные  карточка, геометрические  фигуры (зеленые квадраты, красные треугольники, желтые круги), цветные полоски разной длины и цвета   с обозначением от1 до 5. Карточка с изображением плоскостных изображений из полосок: «Стульчик», «Ключ».

 Раздаточный материал:

двух полосные  карточки на каждого ребенка, набор геометрических фигур, цветные полоски разной длины и цвета с обозначением от 1 до5 (белая, красная, оранжевая, желтая,  зеленая); плоскостные изображения принца и принцессы для каждого ребенка.

Этапы

Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей

 Деятельность детей и педагога (формы, методы, приемы)

Интеграция познавательных областей

1.Мотивационно-ориентированный

В.:

-Вы слышите, к нам кто то пришел.

-Здравствуй, Каркуша!

Каркуша:

-Здравствуйте , я прилетела в садик для того чтоб научиться считать.

В.:

-Мы Тебе  поможем. Присаживайся.  Слушай и смотри внимательно.

-А если тебе будет что то непонятно, ребята Тебе объяснят.

Сюрпризный момент

Приход гостьи Каркуши

«Коммуникация»

«Познание»

2.Основной

В.:

Вопросы к детям:

- Сколько треугольников я выложила на верхнюю полоску?

-Сколько  кругов я выложила на нижнюю полоску?

-Что можно сказать о количестве  треугольников и кругов? («Их поровну», «Треугольников столько же, сколько кругов», «Треугольников и кругов по 5»)

Игровое упражнение

«Сделаем столько же»

Задания детям:

-Сосчитайте, сколько раз я присела и выложите   соответствующее количество кругов.

-Сколько раз я присела?

-Сколько кругов  выложили?

Р.:

-Присели четыре раза, я выложил на столе четыре круга.

В:

-Сосчитайте, сколько раз я подниму  правую руку?

-Сосчитайте, сколько раз  я наклонилась?

Игровая  ситуация «Делаем зарядку»

-Подпрыгните 5 раз?

-Сколько раз ты подпрыгнул?

-Хлопните столько раз, сколько треугольников  я выложу!

После выполнения каждого задания  воспитатель спрашивает:

-Сколько  выполнил движений?

-Почему Ты выполнил столько движений?

 

Игровое упражнение «Разложите полоски»

Задания детям:

-Разложите полоски,  начиная с самой короткой заканчивая самой длинной.

-Расскажите о порядке  расположения полосок.

Вопросы к детям:

-Какая полоска самая короткая?

(Самая короткая полоска белая)

-Какая полоска самая длинная?

(Самая длинная полоска- зеленая)

-Какая полоска длиннее белой?

(Красная полоска длиннее белой)

-Какая полоска короче зеленой?

(Желтая полоска короче  зеленой)

Задание детям:

-Разложите полоски,  начиная с самой длинной заканчивая самой короткой?

-Какая полоска самая длинная?

Физкультминутка с лентами.

Вырастаем большими.

Мы становимся всё выше,

Достаем руками крыши.

На носочки поднимись,

И до солнца дотянись.

Задания детям:

-Рассмотрите  картинку с изображением   стульчика и назовите, какие полоски использованы для выполнения  изображения стульчика?

- Составьте   изображение   стульчика из цветных полосок.

- Составьте изображения ключика по желанию  

Воспитатель демонстрирует двух полосную карточку.

Вопросы к детям.

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитатель выполняет движения, дети считают их  и на своих карточках выкладывают соответствующее количество кругов.

Дети выполняют  заданные движения  по заданному числу.

Дети раскладывают  полоски, выполняя задание.

Дети выполняют  движения соответственно заданному  воспитателем числу

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Воспитатель    дает  задания   детям

Дети самостоятельно выполняют  задание.

Дети рассматривают плоскостное изображение,

Ответы  детей.

Дети выполняют  задание воспитателя Воспитатель предлагает составить изображение ключика.  

«Познание»

«Коммуникация»

«Познание»

«Коммуникация»

«Познание»

«Коммуникация»

«Познание»

«Коммуникация»

«Физическая культура»

«Познание»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

3. Рефлексивно-оценочный

Каркуша:

- У вас получились отличные ключи.

В.:

-Я предлагаю  построить замок, который вы откроете своим ключом и   в который поселите прекрасную принцессу и мужественного принца.

В.:

-Какой аккуратный, многоэтыжный замок, он отлично подойдет для проживания принца и принцессы.

Каркуша:

-А я полечу в лес и всем расскажу как нужно считать, что можно сравнивать и что из геометрических фигур  можно  складывать различные предметы.

Обыгрывание постройки детьми.

Дети выкладывают плоскостное изображение  замка, используя полоски и геометрические фигуры.

Оценка построек  детей воспитателем.

Небольшие подсказки детям, которые затрудняются.

Оценка воспитателем построек.

Обыгрывание построек  детьми

«Познание»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

Последующая  работа

Дидактическая игра

«Лесенка», «Сложи коврик», «Поезд».

Рассматривание альбомов к палочкам Кюизенера.

Самостоятельные

совместные игры детей  с палочками Кюизенера.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр на основе палочек Кюизенера для развития познавательной активности детей 4-5 лет

Актуальностью моей работы является использование дидактических игр на основе палочек Кюизенера  как средства сенсорного развития, формирования     элементарных математических ...

Статья. Сенсорное развитие детей 2-3 лет с использованием дидактических игр на комплекте палочек Кюизенера

Рассмотрена острая необходимость сенсорного развития детей, особенности развития мозговой деятельности, психического развития детей 2-3 лет. Применение палочек Кюизенера оправдано по ряду признаков....

Деловая игра " Формирование элементарных математических представлений, c помощью дидактических игр на основе Палочек Кюизенера.

Повысить профиссиональный уровень педагогов,активизировать применение новых игр в работе с детьми....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.«Снежная королева»

Методическая разработка занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и  блоков Дьенеша....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала. Игры с палочками Кюизенера.

Использование в педагогическом процессе ДОУ пособия Кюизенера помогает решению многих задач:Образовательные:Формирование понятий числа и количества, представлений об их соотношении.Закрепление количес...

Вебинар "Развитие мышления и элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера"

Вебинар "Развитие мышления и элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера"...