Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе.
Цель: 
Продолжать учить детей различать понятия «много» и «один», выделять один предмет из нескольких; формировать умение сравнивать предметы контрастные по величине (большой, маленький) и высоте (высокий, низкий); различать и называть правую и левую руку.                                       
Закрепить знания геометрических форм (круг, треугольник, квадрат); учить детей узнавать предметы по характерным признакам; различать их по цвету и размеру.             
Развивать логическое мышление, память. Прививать интерес к математике. 
Материал:
 Игрушки зайцев (одна большая, несколько маленьких), мелкие игрушки разные по высоте; мячи разной величины и цвета; дом с геометрическими фигурами, шаблоны силуэты зверей (жителей домика). 
Раздаточный материал: геометрические фигуры: квадраты, треугольники.
Ход занятия:
- Ребята, я сегодня утром по дороге в детский сад встретила зайчат. Они спросили, много ли детей в детском саду? Что дети в нём делают? Любят ли дети свой детский сад?
- Дети, вы любите свой детский сад?(Ответы детей).                                                                                 
- Я точно так же ответила зайчатам. Они сказали, что обязательно придут в детский сад, только позже. И зайчата убежали.
(Стук в дверь).
- Кто-то к нам пришёл. Сейчас я открою двери, наверное, это зайчата, которых я утром встретила.
(Появляется игрушка зайчихи).
Зайчиха. Здравствуйте, дорогие дети! Какие же вы хорошие! Тихо сидите и внимательно слушаете. А, что это у вас тут происходит?
- У нас, Зайчиха, сейчас занятие по математике.
Зайчиха. А, занятие по математике! Это хорошо! Деточки, мои дорогие, пожалуйста, разрешите мне побыть с вами?
- Дети, разрешим Зайчихе побыть с нами на занятии? (Ответы детей).
- Хорошо, оставайся, только я вижу, ты чем-то расстроена. Что случилось? Расскажи мне на ухо.
- Ребята, сидите тихонько сейчас я вам всё расскажу.
- У Зайчихи есть дети – маленькие зайчата, они целыми днями бегали, прыгали и ничего не хотели делать. И вот Зайчиха решила отвести детей в детский сад, чтобы там их всему научить. Но откуда, то появилась большая, чёрная туча. Подняла зайчат высоко в небо и унесла их далеко-далеко.
- Поможем Зайчихе?
- Тогда будьте внимательны, слушайте первое задание.
1. - Поиграем в игру «Путешествие по комнате». Расскажем Зайчихе, что тут есть.
- Каких предметов в комнате много? (Детских столов, стульев, игрушек).
- Что стоит лишь по одному? (Один большой стол воспитателя, один большой стул).
- Чего больше – детских столов или столов воспитателя? (Детских столов).
- Чего меньше? (Столов воспитателя).
- Что стоит около стены? (Цветы).
- Вот мы решили первое задание.
- Видишь Зайчиха, какие наши детки молодцы?
(Зайчиха благодарит за то, что её познакомили с комнатой и рассказали, каких предметов много, а каких по одному).
 
2. – Вот, ребята, Зайчиха принесла разные игрушки и не знает, какие они и сколько их.
- Сколько игрушек? (Много).
- Какая игрушка лишь одна?
- Какой мяч большой, а какой маленький?
- Маша, подойди, пожалуйста, и возьми большой мяч. Какого он цвета?
- Саша, скажи, пожалуйста, какого цвета маленький мяч? Возьми и положи его рядом с большим мячом.- Молодцы, дети правильно выполнили задание.
 
3. -А теперь Зайчиха приглашает вас поиграть в игру «Что изменилось?».
(На столе раскладываются игрушки. Дети по очереди называют игрушки, запоминают, как они стоят и сколько их.)
- А теперь, дети, закрывайте глаза.
(Игрушки меняются местами).
- Глазки открываются. Ребята, что изменилось на столе:
- Каких игрушек стало меньше? Каких больше? Какие игрушки поменялись местами?
- А сейчас давайте отдохнём и сделаем физкультминутку.
 
Физкультминутка про зайчика.
 
Зайцы утром рано встали,                                   
Весело в лесу играли.                                           
По дорожкам прыг-прыг-прыг!                         
Кто к зарядке не привык?                                   
(Прыжки на месте.)                                           
  Вот лиса идёт по лесу.                                         
Кто там скачет, интересно?                                 
(Ходьба на месте.)                                                 
Чтоб ответить на вопрос,                                     
Тянет лисонька свой нос.                                   
(Потягивание – руки вперёд.)                             
Но зайчата быстро скачут.                                   
Как же может быть иначе?                                   
(Прыжки на месте.)                                             
Тренировки помогают!                                         
И зайчата убегают.                                             
(Бег на месте.)                                                       
Вот голодная лиса                                               
(Ходьба на месте.)                                               
Грустно смотрит в небеса,                                 
(Потягивание – руки вверх.)                               
Тяжело вздыхает,                                                 
(Глубокий вдох и выдох.)                                     
Садится, отдыхает.                                               
(Дети садятся за стол.)
 
4. Игра «Назови фигуру».
- Ребята, посмотрите какой красивый домик. А кто тут живёт? (Животные).
- У каждого из животных есть свой балкон.
- На что похожи эти балконы? (На геометрические фигуры).
- На какую фигуру похож балкончик медведя? (На квадрат).
- А лягушки-квакушки? (На треугольник).
- А лисички-сестрички? (На круг).
- Кто живёт выше всех?
- Кто ниже?
- А кого вы видите около домика? (Бабочек).
- Сколько их? (Много).
 
5. Игра «Строители».
- А сейчас мы все станем строителями и построим свой домик из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. Ребята, найдите квадрат.
- Что есть у квадрата? (Стороны и углы).
- Сколько их?
- Найдите треугольник.
- Что есть у треугольника?
- На что похожа эта фигура?
- А теперь постройте дом из этих фигур.
- Посмотри, Зайчиха, какие молодцы наши ребята. Никто не ошибся.
 
6. Игра «Наши руки, наши ножки».
Ребята, ваши руки такие дружные, никогда не сорятся, друг другу всегда помогают
- Кто из вас знает, где правая рука? Поднимите её.
- А как называется вторая рука? (Левая).
- Поднимите левую руку.
- Теперь сделаем «Весёлые ручки». Опустите их на колени.
- Кто запомнил, где правая рука, поднимите её вверх.
- А где правая нога? Правильно с той же стороны, что и правая рука.
- Давайте встанем и топнем правой ногой.
- А теперь левой ногой.
- Молодцы!
- Молодцы, ребята, хорошо сегодня работали, решили все задания Зайчихи. А теперь давайте посмотрим, появились ли зайчата, отпустила ли их чёрная туча?
(Дети по группе ищут зайчат).
- Вот, Зайчиха, твои зайчата.                                                                         
Зайчиха благодарит детей за помощь и дарит расскраски с изображением зайчишек. Давайте ей скажем спасибо. А зайчишкам пора отдыхать.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе.

Цель:

Продолжать учить детей различать понятия «много» и «один», выделять один предмет из нескольких; формировать умение сравнивать предметы контрастные по величине (большой, маленький) и высоте (высокий, низкий); различать и называть правую и левую руку.                                        Закрепить знания геометрических форм (круг, треугольник, квадрат); учить детей узнавать предметы по характерным признакам; различать их по цвету и размеру.              Развивать логическое мышление, память. Прививать интерес к математике.

Материал:

 игрушки зайцев (одна большая, несколько маленьких), мелкие игрушки разные по высоте; мячи разной величины и цвета; дом с геометрическими фигурами, шаблоны силуэты зверей (жителей домика).

Раздаточный материал: геометрические фигуры: квадраты, треугольники.

Ход занятия:

- Ребята, я сегодня утром по дороге в детский сад встретила зайчат. Они спросили, много ли детей в детском саду? Что дети в нём делают? Любят ли дети свой детский сад?

- Дети, вы любите свой детский сад?(Ответы детей).                                                                                

- Я точно так же ответила зайчатам. Они сказали, что обязательно придут в детский сад, только позже. И зайчата убежали.

(Стук в дверь).

- Кто-то к нам пришёл. Сейчас я открою двери, наверное, это зайчата, которых я утром встретила.

(Появляется игрушка зайчихи).

Зайчиха. Здравствуйте, дорогие дети! Какие же вы хорошие! Тихо сидите и внимательно слушаете. А, что это у вас тут происходит?

- У нас, Зайчиха, сейчас занятие по математике.

Зайчиха. А, занятие по математике! Это хорошо! Деточки, мои дорогие, пожалуйста, разрешите мне побыть с вами?

- Дети, разрешим Зайчихе побыть с нами на занятии? (Ответы детей).

- Хорошо, оставайся, только я вижу, ты чем-то расстроена. Что случилось? Расскажи мне на ухо.

- Ребята, сидите тихонько сейчас я вам всё расскажу.

- У Зайчихи есть дети – маленькие зайчата, они целыми днями бегали, прыгали и ничего не хотели делать. И вот Зайчиха решила отвести детей в детский сад, чтобы там их всему научить. Но откуда, то появилась большая, чёрная туча. Подняла зайчат высоко в небо и унесла их далеко-далеко.

- Поможем Зайчихе?

- Тогда будьте внимательны, слушайте первое задание.

1. - Поиграем в игру «Путешествие по комнате». Расскажем Зайчихе, что тут есть.

- Каких предметов в комнате много? (Детских столов, стульев, игрушек).

- Что стоит лишь по одному? (Один большой стол воспитателя, один большой стул).

- Чего больше – детских столов или столов воспитателя? (Детских столов).

- Чего меньше? (Столов воспитателя).

- Что стоит около стены? (Цветы).

- Вот мы решили первое задание.

- Видишь Зайчиха, какие наши детки молодцы?

(Зайчиха благодарит за то, что её познакомили с комнатой и рассказали, каких предметов много, а каких по одному).

2. – Вот, ребята, Зайчиха принесла разные игрушки и не знает, какие они и сколько их.

- Сколько игрушек? (Много).

- Какая игрушка лишь одна?

- Какой мяч большой, а какой маленький?

- Маша, подойди, пожалуйста, и возьми большой мяч. Какого он цвета?

- Саша, скажи, пожалуйста, какого цвета маленький мяч? Возьми и положи его рядом с большим мячом.- Молодцы, дети правильно выполнили задание.

3. -А теперь Зайчиха приглашает вас поиграть в игру «Что изменилось?».

(На столе раскладываются игрушки. Дети по очереди называют игрушки, запоминают, как они стоят и сколько их.)

- А теперь, дети, закрывайте глаза.

(Игрушки меняются местами).

- Глазки открываются. Ребята, что изменилось на столе:

- Каких игрушек стало меньше? Каких больше? Какие игрушки поменялись местами?

- А сейчас давайте отдохнём и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка про зайчика.

Зайцы утром рано встали,                                                             Весело в лесу играли.                                                                             По дорожкам прыг-прыг-прыг!                                                          Кто к зарядке не привык?                                                         (Прыжки на месте.)                                                                               Вот лиса идёт по лесу.                                                                                              Кто там скачет, интересно?                                                                                (Ходьба на месте.)                                                                                                Чтоб ответить на вопрос,                                                                                 Тянет лисонька свой нос.                                                                               (Потягивание – руки вперёд.)                                                                          Но зайчата быстро скачут.                                                                                  Как же может быть иначе?                                                                      (Прыжки на месте.)                                                                                Тренировки помогают!                                                                           И зайчата убегают.                                                                                                    (Бег на месте.)                                                                                                           Вот голодная лиса                                                                                          (Ходьба на месте.)                                                                                                Грустно смотрит в небеса,                                                                             (Потягивание – руки вверх.)                                                                         Тяжело вздыхает,                                                                                      (Глубокий вдох и выдох.)                                                                           Садится, отдыхает.                                                                               (Дети садятся за стол.)

4. Игра «Назови фигуру».

- Ребята, посмотрите какой красивый домик. А кто тут живёт? (Животные).

- У каждого из животных есть свой балкон.

- На что похожи эти балконы? (На геометрические фигуры).

- На какую фигуру похож балкончик медведя? (На квадрат).

- А лягушки-квакушки? (На треугольник).

- А лисички-сестрички? (На круг).

- Кто живёт выше всех?

- Кто ниже?

- А кого вы видите около домика? (Бабочек).

- Сколько их? (Много).

5. Игра «Строители».

- А сейчас мы все станем строителями и построим свой домик из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. Ребята, найдите квадрат.

- Что есть у квадрата? (Стороны и углы).

- Сколько их?

- Найдите треугольник.

- Что есть у треугольника?

- На что похожа эта фигура?

- А теперь постройте дом из этих фигур.

- Посмотри, Зайчиха, какие молодцы наши ребята. Никто не ошибся.

6. Игра «Наши руки, наши ножки».

Ребята, ваши руки такие дружные, никогда не сорятся, друг другу всегда помогают

- Кто из вас знает, где правая рука? Поднимите её.

- А как называется вторая рука? (Левая).

- Поднимите левую руку.

- Теперь сделаем «Весёлые ручки». Опустите их на колени.

- Кто запомнил, где правая рука, поднимите её вверх.

- А где правая нога? Правильно с той же стороны, что и правая рука.

- Давайте встанем и топнем правой ногой.

- А теперь левой ногой.

- Молодцы!

- Молодцы, ребята, хорошо сегодня работали, решили все задания Зайчихи. А теперь давайте посмотрим, появились ли зайчата, отпустила ли их чёрная туча?

(Дети по группе ищут зайчат).

- Вот, Зайчиха, твои зайчата.                                                                          Зайчиха благодарит детей за помощь и дарит расскраски с изображением зайчишек. Давайте ей скажем спасибо. А зайчишкам пора отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми 4-5 лет по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр на основе палочек Кюизенера.

Конспект НОД  с детьми 4-5 лет по развитию  элементарных математических представлений с использованием дидактических игр на основе палочек Кюизенера....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в старшей группе.

Занятие по математике о точке и различных линиях: прямая, ломанная, кривая, луч и отрезок....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группеПодготовил воспитатель группы «Ручеек»Пронягина Ольга Евгеньевна...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийс использованием дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»«МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ БОЛЬШОГО ГОРОДА&raqu...