Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе.
Цель:
Продолжать учить детей различать понятия «много» и «один», выделять один предмет из нескольких; формировать умение сравнивать предметы контрастные по величине (большой, маленький) и высоте (высокий, низкий); различать и называть правую и левую руку. Закрепить знания геометрических форм (круг, треугольник, квадрат); учить детей узнавать предметы по характерным признакам; различать их по цвету и размеру. Развивать логическое мышление, память. Прививать интерес к математике.
Материал:
игрушки зайцев (одна большая, несколько маленьких), мелкие игрушки разные по высоте; мячи разной величины и цвета; дом с геометрическими фигурами, шаблоны силуэты зверей (жителей домика).
Раздаточный материал: геометрические фигуры: квадраты, треугольники.
Ход занятия:
- Ребята, я сегодня утром по дороге в детский сад встретила зайчат. Они спросили, много ли детей в детском саду? Что дети в нём делают? Любят ли дети свой детский сад?
- Дети, вы любите свой детский сад?(Ответы детей).
- Я точно так же ответила зайчатам. Они сказали, что обязательно придут в детский сад, только позже. И зайчата убежали.
(Стук в дверь).
- Кто-то к нам пришёл. Сейчас я открою двери, наверное, это зайчата, которых я утром встретила.
(Появляется игрушка зайчихи).
Зайчиха. Здравствуйте, дорогие дети! Какие же вы хорошие! Тихо сидите и внимательно слушаете. А, что это у вас тут происходит?
- У нас, Зайчиха, сейчас занятие по математике.
Зайчиха. А, занятие по математике! Это хорошо! Деточки, мои дорогие, пожалуйста, разрешите мне побыть с вами?
- Дети, разрешим Зайчихе побыть с нами на занятии? (Ответы детей).
- Хорошо, оставайся, только я вижу, ты чем-то расстроена. Что случилось? Расскажи мне на ухо.
- Ребята, сидите тихонько сейчас я вам всё расскажу.
- У Зайчихи есть дети – маленькие зайчата, они целыми днями бегали, прыгали и ничего не хотели делать. И вот Зайчиха решила отвести детей в детский сад, чтобы там их всему научить. Но откуда, то появилась большая, чёрная туча. Подняла зайчат высоко в небо и унесла их далеко-далеко.
- Поможем Зайчихе?
- Тогда будьте внимательны, слушайте первое задание.
1. - Поиграем в игру «Путешествие по комнате». Расскажем Зайчихе, что тут есть.
- Каких предметов в комнате много? (Детских столов, стульев, игрушек).
- Что стоит лишь по одному? (Один большой стол воспитателя, один большой стул).
- Чего больше – детских столов или столов воспитателя? (Детских столов).
- Чего меньше? (Столов воспитателя).
- Что стоит около стены? (Цветы).
- Вот мы решили первое задание.
- Видишь Зайчиха, какие наши детки молодцы?
(Зайчиха благодарит за то, что её познакомили с комнатой и рассказали, каких предметов много, а каких по одному).
2. – Вот, ребята, Зайчиха принесла разные игрушки и не знает, какие они и сколько их.
- Сколько игрушек? (Много).
- Какая игрушка лишь одна?
- Какой мяч большой, а какой маленький?
- Маша, подойди, пожалуйста, и возьми большой мяч. Какого он цвета?
- Саша, скажи, пожалуйста, какого цвета маленький мяч? Возьми и положи его рядом с большим мячом.- Молодцы, дети правильно выполнили задание.
3. -А теперь Зайчиха приглашает вас поиграть в игру «Что изменилось?».
(На столе раскладываются игрушки. Дети по очереди называют игрушки, запоминают, как они стоят и сколько их.)
- А теперь, дети, закрывайте глаза.
(Игрушки меняются местами).
- Глазки открываются. Ребята, что изменилось на столе:
- Каких игрушек стало меньше? Каких больше? Какие игрушки поменялись местами?
- А сейчас давайте отдохнём и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка про зайчика.
Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.) Вот лиса идёт по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивание – руки вперёд.) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте.) Вот голодная лиса (Ходьба на месте.) Грустно смотрит в небеса, (Потягивание – руки вверх.) Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох.) Садится, отдыхает. (Дети садятся за стол.)
4. Игра «Назови фигуру».
- Ребята, посмотрите какой красивый домик. А кто тут живёт? (Животные).
- У каждого из животных есть свой балкон.
- На что похожи эти балконы? (На геометрические фигуры).
- На какую фигуру похож балкончик медведя? (На квадрат).
- А лягушки-квакушки? (На треугольник).
- А лисички-сестрички? (На круг).
- Кто живёт выше всех?
- Кто ниже?
- А кого вы видите около домика? (Бабочек).
- Сколько их? (Много).
5. Игра «Строители».
- А сейчас мы все станем строителями и построим свой домик из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. Ребята, найдите квадрат.
- Что есть у квадрата? (Стороны и углы).
- Сколько их?
- Найдите треугольник.
- Что есть у треугольника?
- На что похожа эта фигура?
- А теперь постройте дом из этих фигур.
- Посмотри, Зайчиха, какие молодцы наши ребята. Никто не ошибся.
6. Игра «Наши руки, наши ножки».
Ребята, ваши руки такие дружные, никогда не сорятся, друг другу всегда помогают
- Кто из вас знает, где правая рука? Поднимите её.
- А как называется вторая рука? (Левая).
- Поднимите левую руку.
- Теперь сделаем «Весёлые ручки». Опустите их на колени.
- Кто запомнил, где правая рука, поднимите её вверх.
- А где правая нога? Правильно с той же стороны, что и правая рука.
- Давайте встанем и топнем правой ногой.
- А теперь левой ногой.
- Молодцы!
- Молодцы, ребята, хорошо сегодня работали, решили все задания Зайчихи. А теперь давайте посмотрим, появились ли зайчата, отпустила ли их чёрная туча?
(Дети по группе ищут зайчат).
- Вот, Зайчиха, твои зайчата. Зайчиха благодарит детей за помощь и дарит расскраски с изображением зайчишек. Давайте ей скажем спасибо. А зайчишкам пора отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми 4-5 лет по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр на основе палочек Кюизенера.
Конспект НОД с детьми 4-5 лет по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр на основе палочек Кюизенера....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в старшей группе.
Занятие по математике о точке и различных линиях: прямая, ломанная, кривая, луч и отрезок....
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения «Математическая тропинка» младшая группа
Итоговое занятие по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группеПодготовил воспитатель группы «Ручеек»Пронягина Ольга Евгеньевна...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе
План - конспект занятия по математике (средняя группа)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийс использованием дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»«МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ БОЛЬШОГО ГОРОДА&raqu...