Познавательно – исследовательская деятельность с детьми 5-6 лет.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Валентина Николаевна Коканова

Тема: «Счет и отсчитывание предметов в пределах 5. Длинный, широкий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_no2_pozina.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская  деятельность с детьми 5-6 лет.

Тема: «Счет и отсчитывание предметов в пределах 5. Длинный, широкий».

Форма работы: игровая ситуация

Цель: формирование математических навыков посредством игровой деятельности.

Задачи: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Дидактический наглядный материал 

Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей.

Ход ОД

Этапы работы

Действия педагога  (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти.  Но сначала нужно  выполнить задания по математике.

Простановка цели детьми

Вы готовы?

Что мы для этого должны сделать?

Что нам для этого надо уметь делать?

Проговариваем правила самооценивания, требование к дисциплине.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Предлагаю ребенку отсчитать столько неваляшек, сколько ударов в барабан он услышит. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

- «Сколько неваляшек стоит на столе? Почему вы отсчитали столько неваляшек?»  

Задание повторяется 2 раза с помощью разных музыкальных инструментов.

Затем предлагаю ребенку отсчитать столько пирамидок, сколько пуговиц на карточке (карточка с нашитыми пуговицами находится в чехле).

Уточняю правила счета предметов на ощупь. После выполнения задания задаю детям вопросы: «Сколько пирамидок вы отсчитали? Как проверить правильность выполнения задания?» (Ребенок вынимает карточку из чехла, и дети соотносят количество пуговиц на карточке с числом пирамидок на ступеньке счетной лесенки.)

Самооценивание.

Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики».

Обращаю внимание детей на ленты, расположенные на фланелеграфе: «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (Предлагаю сравнить ленты по длине и уточняю правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?» (Даю образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты».)

Что можно сказать о ширине лент? (Предлагаю сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле? Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»

Завязывает бантики и выясняю, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента длинная и широкая».

Предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика.

Самооценивание.

Игровые упражнения «Правильно пойдешь, клад найдешь».

Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти.  

При помощи считалки выбирается ведущий.

Кады бады

Налей воды,

Корове пить,

Тебе водить.

Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает направо и делает еще три шага по заранее разложенным кругам. Остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него звездочки (звучит музыка).

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

Все молодцы, очень хорошо работали! Мы смогли выполнить задания? Вам трудно было выполнять задания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Тема :       Путешествие  по стране « Внимания »   Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста Задачи :   - ...

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...