Познавательно – исследовательская деятельность с детьми 5-6 лет.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Счет и отсчитывание предметов в пределах 5. Длинный, широкий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_no2_pozina.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми 5-6 лет.
Тема: «Счет и отсчитывание предметов в пределах 5. Длинный, широкий».
Форма работы: игровая ситуация
Цель: формирование математических навыков посредством игровой деятельности.
Задачи: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей.
Ход ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. Но сначала нужно выполнить задания по математике. |
Простановка цели детьми | Вы готовы? Что мы для этого должны сделать? Что нам для этого надо уметь делать? Проговариваем правила самооценивания, требование к дисциплине. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Игровое упражнение «Отсчитай столько же». Предлагаю ребенку отсчитать столько неваляшек, сколько ударов в барабан он услышит. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. - «Сколько неваляшек стоит на столе? Почему вы отсчитали столько неваляшек?» Задание повторяется 2 раза с помощью разных музыкальных инструментов. Затем предлагаю ребенку отсчитать столько пирамидок, сколько пуговиц на карточке (карточка с нашитыми пуговицами находится в чехле). Уточняю правила счета предметов на ощупь. После выполнения задания задаю детям вопросы: «Сколько пирамидок вы отсчитали? Как проверить правильность выполнения задания?» (Ребенок вынимает карточку из чехла, и дети соотносят количество пуговиц на карточке с числом пирамидок на ступеньке счетной лесенки.) Самооценивание. Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики». Обращаю внимание детей на ленты, расположенные на фланелеграфе: «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (Предлагаю сравнить ленты по длине и уточняю правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?» (Даю образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты».) Что можно сказать о ширине лент? (Предлагаю сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле? Какая лента подойдет для бантика большой кукле?» Завязывает бантики и выясняю, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента длинная и широкая». Предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика. Самооценивание. Игровые упражнения «Правильно пойдешь, клад найдешь». Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. При помощи считалки выбирается ведущий. Кады бады Налей воды, Корове пить, Тебе водить. Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает направо и делает еще три шага по заранее разложенным кругам. Остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него звездочки (звучит музыка). |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | |
Подведение итога | Все молодцы, очень хорошо работали! Мы смогли выполнить задания? Вам трудно было выполнять задания? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...
Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию с детьми четвёртого года жизни на тему: « Весеннее путешествие»
Развитие познавательного интереса к математике у детей четвертого года жизни...
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Тема : Путешествие по стране « Внимания » Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста Задачи : - ...
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект ООД по познавательной области"Познавательное развитие с детьми старшей логопедической группы"
Знакомство со сказкой "Колобок" и решение математических задач....