Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Тема : Путешествие по стране « Внимания »
Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста
Задачи :
- Развитие произвольного внимания, его свойств .
- Развитие зрительного восприятия
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие эмоционально – волевой сферы.
Материалы; бланки на развитие внимания, мелкой моторики; карандаши, музыкальное сопровождение, коврики на релаксацию
Ход занятия:
I. Оргмомент
- Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас необыкновенное занятие, мы с вами будем путешествовать!
-Вы любите путешествовать? ( ответы детей)
- Встанем в круг, возьмемся за руки. Чтобы у нас было хорошее настроение мы с вами повторим стих, и подарим друг другу улыбки.
- Ничего не покупаю, ничего не продаю
- Я улыбки собираю, я улыбки всем дарю.
II. Основная часть
Садитесь на свои места. Мы отправляемся в далекое путешествие по стране «Внимания ». Эта страна волшебная, кто побывал и побывает в ней становятся очень внимательными. Детям справляются с любыми заданиями, и даже с теми, которые раньше для них были трудными. Вот какая удивительная страна. Путешествовать мы с вами будем на поезде. Посмотрите какой у нас замечательный поезд. ( картинка поезда с 3 вагонами )
- Путешествуя, мы будем проезжать различные станции, реки, леса. На пути вам будут встречаться препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Ребята а чтобы нам было веселей возьмем с собой зверей.
Психолог зачитывает загадки, дети отгадывают. Прикрепляют картинки животных к вагонам. ( Волк, заяц, лиса, медведь .)
Ребята у вас на листе и у меня на доске нарисована дорога, но мы не сможем по ней путешествовать, пока не соединим все ее линии. Возьмите карандаш и соедините у себя.
Упражнение « Дорожка» (на развитие тонкой моторики)
( на столе лежат бланки, где дети по пунктирной линии карандашом должны продолжить дорогу)
- Молодцы. У всех получилась красивая дорога. Все готово, поехали.
- Согните руки в локтях.
- Я читаю двустишие, а вы повторяете только последние слова.
- Поезд мчится и грохочет Чух-чух, чух
- Машинист во всю хлопочет. Чух-чух, чух
- Остановились. Это наша первая станция и называется она « Зоопарк »
- Эта станция необыкновенная здесь животные живут не в клетках, а на свободе. Ой, наши звери обрадовались, что увидели своих братьев меньших. Посмотрите, как много зверей собралось, какие животные здесь нарисованы? Сосчитайте, сколько их?
Упражнение «Наложенные силуэты животных» ( развитие зрительного восприятия )
- Назовите, кто живет на этой станции? -дети отвечают: еж, волк, медведь, лось, бегемот. Верно. Все они дружат между собой. Не найду бегемота, где он спрятался? А вот и он. Что это он говорит?
- Упражнение «Слушай внимательно»
- Однажды 3 цыпленка
- А с ними 2 мышонка
- А с ними 2 веселых
- Умытых поросенка
- Бежали спозаранку
- Из дома на полянку.
- Нужно сосчитать сколько зверей прибежали на полянку?- ответы детей.
- Наши звери захотели здесь остаться, давайте им разрешим? -дети отвечают.
- Поедем дальше. ( Стих )
- Следующая станция Садовая
На этой станции растут необыкновенные деревья. Посмотрите чудо- дерево. ( плакат дерева, на котором растут фрукты, ягоды).
- Чего только не растет на нем. Давайте посмотрим, так ли должно быть на самом деле? ( ответы детей; - нет.
- Но у нас дерево волшебное поэтому на нем растут и фрукты и ягоды. Давайте в дорогу возьмем фруктов и ягод положим в корзину. Возьмем яблоки, груши, вишни, сливы, клубнику, виноград. Запоминаем.
- Устали. Немножко отдохнем. Выполняем двигательную разминку под музыку.
Пока дети двигались под музыку, меняю фрукты и ягоды в корзине местами.
Психолог:- Мне кажется, что в нашей корзине фрукты и ягоды лежат не там , где мы их положили? Давайте внимательно посмотрим и исправим.
( Дети меняют местами как было.)
- Ребята кто- то помыл посуду, фрукты и не вытер их полотенцем, поставил сразу на скатерть – остались мокрые следы.
- Упражнение « Чьи следы?» ( развитие внимания )
- Внимательно посмотрите,определите к какому предмету, фрукту принадлежат эти следы и соедините стрелочками у себя в тетради. А потом проверим.
- Тук. Чух –3 раза. Станция Лесная
- Кто это нас встречает? Баба – Яга. Интересно, зачем она здесь стоит. ( вывешивается картинка Бабы-яги.)
- Оказывается пошла Баба -Яга в магазин купить нужную вещь для дома. Домой принесла, и забыла куда положила. Просит вас отыскать.
- Упражнение « Сравнить две картинки, и найти отличие» ( развитие внимания)
- ( Дети на бланках сравнивают две картинки, галочками отмечают одинаковые предметы, находят метлу, которая нарисована на картинке в избушке .)
- Баба-Яга очень рада, что вы отыскали метлу, благодарит вас. Нам нужно уже возвращаться домой.
- Станция Морская
- Называется она так, потому что рядом находится море. Представим что мы на берегу Послушаем шум прибоя. Ложимся на коврики в виде морской звезды, так чтобы никому из детей не мешать.
- Закройте глазки, наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают. ( Релаксация ). Тихонько встаем, отдохнувшие возвращаемся в детский сад.
III. Итог занятия:
Обсуждение в кругу: -На каких станциях вы побывали?
- Каких зверей вы брали с собой в путешествие? - Понравилось вам занятие? Вы очень понравились жителям страны Внимания, справились со всеми препятствиями, преодолели все трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_vnimaniya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию познавательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема : Путешествие по стране « Внимания »
Цель: Развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия.
Задачи :
- Развитие произвольного внимания, его свойств .
- Развитие зрительного восприятия
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие эмоционально – волевой сферы.
Материалы; бланки на развитие внимания, мелкой моторики; карандаши, музыкальное сопровождение, коврики на релаксацию
Ход занятия:
I. Оргмомент
- Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас необыкновенное занятие, мы с вами будем путешествовать!
- Вы любите путешествовать? ( ответы детей)
- Встанем в круг, возьмемся за руки. Чтобы у нас было хорошее настроение мы с вами повторим стих, и подарим друг другу улыбки.
- Ничего не покупаю, ничего не продаю
- Я улыбки собираю, я улыбки всем дарю.
II. Основная часть
Садитесь на свои места. Мы отправляемся в далекое путешествие по стране «Внимания ». Эта страна волшебная, кто побывал и побывает в ней становятся очень внимательными. Детям справляются с любыми заданиями, и даже с теми, которые раньше для них были трудными. Вот какая удивительная страна. Путешествовать мы с вами будем на поезде. Посмотрите какой у нас замечательный поезд. ( картинка поезда с 3 вагонами )
- Путешествуя, мы будем проезжать различные станции, реки, леса. На пути вам будут встречаться препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Ребята а чтобы нам было веселей возьмем с собой зверей.
Психолог зачитывает загадки, дети отгадывают. Прикрепляют картинки животных к вагонам. ( Волк, заяц, лиса, медведь .)
Ребята у вас на листе и у меня на доске нарисована дорога, но мы не сможем по ней путешествовать, пока не соединим все ее линии. Возьмите карандаш и соедините у себя.
Упражнение « Дорожка» (на развитие тонкой моторики)
( на столе лежат бланки, где дети по пунктирной линии карандашом должны продолжить дорогу)
- Молодцы. У всех получилась красивая дорога. Все готово, поехали.
- Согните руки в локтях.
- Я читаю двустишие, а вы повторяете только последние слова.
- Поезд мчится и грохочет Чух-чух, чух
- Машинист во всю хлопочет. Чух-чух, чух
- Остановились. Это наша первая станция и называется она « Зоопарк »
- Эта станция необыкновенная здесь животные живут не в клетках, а на свободе. Ой, наши звери обрадовались, что увидели своих братьев меньших. Посмотрите, как много зверей собралось, какие животные здесь нарисованы? Сосчитайте, сколько их?
Упражнение «Наложенные силуэты животных» ( развитие зрительного восприятия )
- Назовите, кто живет на этой станции? -дети отвечают: еж, волк, медведь, лось, бегемот. Верно. Все они дружат между собой. Не найду бегемота, где он спрятался? А вот и он. Что это он говорит?
- Упражнение «Слушай внимательно»
- Однажды 3 цыпленка
- А с ними 2 мышонка
- А с ними 2 веселых
- Умытых поросенка
- Бежали спозаранку
- Из дома на полянку.
- Нужно сосчитать сколько зверей прибежали на полянку?- ответы детей.
- Наши звери захотели здесь остаться, давайте им разрешим? -дети отвечают.
- Поедем дальше. ( Стих )
- Следующая станция Садовая
На этой станции растут необыкновенные деревья. Посмотрите чудо- дерево. ( плакат дерева, на котором растут фрукты, ягоды).
- Чего только не растет на нем. Давайте посмотрим, так ли должно быть на самом деле? ( ответы детей; - нет.
- Но у нас дерево волшебное поэтому на нем растут и фрукты и ягоды. Давайте в дорогу возьмем фруктов и ягод положим в корзину. Возьмем яблоки, груши, вишни, сливы, клубнику, виноград. Запоминаем.
- Устали. Немножко отдохнем. Выполняем двигательную разминку под музыку.
Пока дети двигались под музыку, меняю фрукты и ягоды в корзине местами.
Психолог:- Мне кажется, что в нашей корзине фрукты и ягоды лежат не там , где мы их положили? Давайте внимательно посмотрим и исправим.
( Дети меняют местами как было.)
- Ребята кто- то помыл посуду, фрукты и не вытер их полотенцем, поставил сразу на скатерть – остались мокрые следы.
- Упражнение « Чьи следы?» ( развитие внимания )
- Внимательно посмотрите,определите к какому предмету, фрукту принадлежат эти следы и соедините стрелочками у себя в тетради. А потом проверим.
- Тук. Чух –3 раза. Станция Лесная
- Кто это нас встречает? Баба – Яга. Интересно, зачем она здесь стоит. ( вывешивается картинка Бабы-яги.)
- Оказывается пошла Баба -Яга в магазин купить нужную вещь для дома. Домой принесла, и забыла куда положила. Просит вас отыскать.
- Упражнение « Сравнить две картинки, и найти отличие» ( развитие внимания)
- ( Дети на бланках сравнивают две картинки, галочками отмечают одинаковые предметы, находят метлу, которая нарисована на картинке в избушке .)
- Баба-Яга очень рада, что вы отыскали метлу, благодарит вас. Нам нужно уже возвращаться домой.
- Станция Морская
- Называется она так, потому что рядом находится море. Представим что мы на берегу Послушаем шум прибоя. Ложимся на коврики в виде морской звезды, так чтобы никому из детей не мешать.
- Закройте глазки, наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают. ( Релаксация ). Тихонько встаем, отдохнувшие возвращаемся в детский сад.
III. Итог занятия:
Обсуждение в кругу: -На каких станциях вы побывали?
- Каких зверей вы брали с собой в путешествие? - Понравилось вам занятие? Вы очень понравились жителям страны Внимания, справились со всеми препятствиями, преодолели все трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...
«Загадочный мир камней» Занятие по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Камни – такая же неотъемлемая часть природы, как растения и животные. Но мир камня древнее живого мира. Он, несомненно, оказал и до сих пор оказывает огромное влияние на возникновение и развитие чело...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»
Поисково-исследовательская деятельность - это тот вид деятельности, который сможет подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспыт...
конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Безопасное поведение на дорогах"
конспект занятия...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебный семицветик"
Цель: Создать условия для познавательного развития с детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения...