Технологическая карта НОД -Познавательное развитие "Поможем Буратино купить азбуку"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)

Муханова Екатерина Ивановна

открытое занятие , подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_pomozhem_buratino_kupit_azbuku.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Муханова Екатерина Ивановна, Воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым".

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

6-7 года. Подготовительная группа

Тема НОД

«Поможем Буратино купить азбуку»

Цель

Задачи

Формирование у детей представления о монетах разного достоинства, о размене монет.

Совершенствование счетных навыков; уточнение представления о монетах 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене.

Развитие внимания, логического мышления, речи, мелкой моторики рук, усидчивости, памяти.

Воспитание умения прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Воспитание желания работать сообща.

Материал

Коробка, мешок с монетами, азбука, аппарат с конфетами, конверт с письмом.

Предполагаемый результат

Дети умеют разменивать крупные монеты на более мелкие.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи:Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель и дети встают в круг

-Ребята нам пришла посылка. А давайте посмотрим, что в этой посылке. Он очень тяжелая.

 -Ой, посылка наполнена хорошим настроением, сейчас я его возьму и поделюсь с нами, ловите своими ладошками хорошее настроение.

-Ой, а в посылке есть что-то еще. Что же это?

-Давайте посмотрим, от кого письмо и что в нем написано?

-Это письмо от Буратино, который высылает нам мешочек с монетами и просит нас помочь. Ему нужно купить азбуку для него и его друзей. Но Буратино совсем не умеет считать и никогда  ничего не покупал. Поэтому он просит нас  помочь купить ему азбуку.

-Ну, что ребята, вы хотите помочь Буратино?

-А как вы думаете, вы сможете ему помочь?

НаглядныйСловесный

Удивление детей

Ловят хорошее настроение ладошками.

Конверт с письмом

Открывают письмо.

-Да, хотим.

-Да, сможем

Личностные,

коммуникативные

Оценивание  заинтересованности всех детей, чтобы все дети включились в игровую ситуацию, озвучили цель игры.

Этапные задачи:совершенствовать счетные навыки у детей.

IIАктуализация знаний

-Ну, для того, чтобы помочь Буратино, мы должны добраться до книжного магазина. Какой вид транспорта ходит в нашей местности?

-На каком транспорте нам удобнее будет всем доехать?

-Где нужно ждать автобус?

-Ребята, давайте пока мы с вами будем ждать автобус, мы повторим счет и поиграем в игру «Продолжи счет до 10». Итак,  я буду называть цифру, а вы продолжать счет по порядку до 10, например я называю цифру 4, а вы продолжаете: 5,6,7,8,9,10  

-Вот и подошел наш автобус.

Ребята, а что нам нужно, чтобы нас довезли?

-А где же мы их возьмем? У меня с собой, к сожалению, нет денег.

-Ах, да, я совсем забыла!

-Берите каждый по монете, чтобы заплатить за проезд и вставайте друг за другом.  

(Автобус дети выстраивают сами, положив руки на плечи стоящего впереди ребенка и воспитатель начинает проговаривать маршрут , а дети повторяют движения за воспитателем : Итак, внимание! Три шага вперед, повернись направо, два шага влево, прыжок назад, повернись налево, пять шагов вперед, повернись спиной к окну и сделай вправо четыре шага.

Словесный, наглядно-практический

Ответы детей:

Автобус, такси.

На автобусе

На автобусной остановке

Дети образуют круг

Дети стоят вокруг воспитателя и по очереди ловят мяч, называя счет до 10, начиная с названного воспитателем числа. А затем бросают мяч обратно воспитателю.

Ребята собираются у обозначенного знака «Остановка»

-Деньги, монеты, карточка.

-Возьмем из мешочка, который нам передал Буратино

Достают монеты с мешочка и встают друг за другом по цепочке, образуя таким образом автобус.

Повторяют движения за воспитателем.

Наблюдение за процессом игры, помощь детям при необходимости.

Этапные задачи: формирование потребности в поиске новой информации.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель:

Ребята, вот мы и доехали до нужной нам остановки. Проезд в автобусе стоит 7 рублей, вам нужно оплатить проезд. Ярослав, ты будешь в роли кондуктора, вот тебе кепка и сумка. А вы ребята приготовьте монеты за проезд

-Какая у нас с вами монета?

 -Хватит вам, чтобы оплатить проезд?

-Я пойду первая. Ребята, кондуктор говорит, что у него нет сдачи. А у нас с вами нет других монет. Что нам делать?

Приступайте к поиску ответа на ваш вопрос.

Словесный

Предполагаемые ответы детей:

У нас монета в 10 рублей

Да, хватит

Предполагаемые ответы детей:

Дети пробуют догадаться или спросить у того, кто знает

-Нужно попытаться у кого-то разменять 10 рублевую монету на более мелкие.

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом поиска информации, ответы детей

Этапные задачи: Сформировать представление детей о размене крупной монеты на несколько мелких.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Воспитатель:

-Ребята, в наших с вами руках находятся монеты- это маленькие деньги. На каждой монете написано сколько она стоит. Монеты бывают 1,2,5 и 10 рублей.

-Монету какого номинала вы сейчас держите в руках?

-Раз кондуктор сказал, что у него нет сдачи, что нам нужно сделать?

-Из каких монет у нас может получиться число 7?

-А теперь подойдите к столам и покажите мне какие способы размена у вас получились?

Наглядный

словесный

Ответы детей.

-Да, конечно, мы поможем посчитать монеты

-10 рублевую  монету

-Поискать в мешочке другие монеты, чтобы оплатить проезд.

-Из монет 5р и 2р, из монет 2р и пяти  монет п 1 рублю или нам нудно взять 7 монет по 1 рублю.

Дети подходят к столам и выкладывают способы размена монет, которые у них получились.

Коммуникативные

Познавательные

Наблюдение за тем, чтобы дети внимательно слушали воспитателя, и в случае возникновения вопросов по новой теме задавали их воспитателю.

Этапные задачи: создать условия для применения на практике полученных знаний.

V Введение новых знаний в систему знаний

.-Ребята, посмотрите, у входа в книжный магазин стоит аппарат с конфетами, Хотите купить сладости? –Посмотрите, на каждой конфете указана своя цена.

 Подготовьте деньги, в соответствии с указанной ценой, и киньте в аппарата

-Ну, а теперь мы можем идти покупать азбуку. Ведь мы с вами сегодня узнали, как разменять крупную монету на более мелкие Азбука стоит 17 рублей, приготовьте, пожалуйста,  монеты.

-Ну вот мы и купили азбуку для Буратино и его друзей. А раз мы купили азбуку, значит смогли мы помочь Буратино?

-А почему, как вы думаете?

Наглядный

Практический

Словесный

-Да, мы хотим купить конфеты

Дети готовят монеты

Начинают рассматривать монеты и приготавливают те, которые нужны для оплаты конфет.

Дети подходят к специально подготовленному книжному магазину и протягивают продавцу 17 рублей монетами разного достоинства.

Ответы детей

Да, смогли!

Потому что мы смогли разменять более крупную монету на мелкие и собрали ровно 17 рублей на покупку азбуки.

Коммуникативные, личностные, творческие

Наблюдение за процессом как дети разменивают монеты и у себя ищут монеты разного достоинства.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

Воспитатель задает вопросы:

Ребята ,чем мы занимались сегодня?

-Что мы делали, чтобы достичь цели, какие знания нам пригодились?

-Ну что ребята, понравилось вам сегодняшнее приключение?

А теперь я вам предлагаю отправиться на почту и отправить посылку с азбукой Буратино и его друзьям!

Словесныйконтроль

Ответы детей

Помогали Буратино купить азбуку.

Учились разменивать монеты.

Смекалка, ум, внимательность.

Да, очень понравилось.

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Ребята оценивают

занятие. Высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"

Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей...

Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.

Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...

Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Технологические карты  помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность,  образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...

Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность  для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...

Технологическая карта по математике "Приключение Буратино в детском саду"

Данное занятие разработано с использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"...

технологическая карта НООД "Задания от Буратино"

В ходе НООД дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание. С омощью линейки измеряют отреки. Отгадывают загадки о геометрических фигурах....

Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.

Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель:  создание условий для развития  познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...