Технологическая карта НОД -Познавательное развитие "Поможем Буратино купить азбуку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Муханова Екатерина Ивановна

открытое занятие , подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22teh_karta_pomozhem_buratino_kupit_azbuku.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Муханова Екатерина Ивановна, Воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым".

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

6-7 года. Подготовительная группа

Тема НОД

«Поможем Буратино купить азбуку»

Цель

Формирование у детей представления о монетах разного достоинства, о размене монет.

Задачи

Совершенствовать счетных навыков; уточнение представления о монетах 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене.

Развивать внимания, логического мышления, речи, мелкой моторики рук, усидчивости, памяти.

Воспитывать умения прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Воспитать желания работать сообща.

Материал

Коробка, мешок с монетами, азбука, аппарат с конфетами, конверт с письмом, мяч

Предполагаемый результат

Дети умеют разменивать крупные монеты на более мелкие.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи:Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель и дети встают в круг

-Ребята нам пришла посылка. А давайте посмотрим, что в этой посылке. Она очень тяжелая.

 -Ой, посылка наполнена хорошим настроением, сейчас я его возьму и поделюсь с вами, ловите своими ладошками хорошее настроение.

-Ой, а в посылке есть что-то еще. Что же это?

-Давайте посмотрим, от кого письмо и что в нем написано?

Садимся на ковер.

-Это письмо от Буратино, который высылает нам мешочек с монетами и  просит нас помочь купить ему азбуку, потому что он совсем не умеет считать и никогда ничего не покупал.

-Ну, что ребята, вы хотите помочь Буратино?

-А как вы думаете, вы сможете ему помочь?

НаглядныйСловесный

Удивление детей

Ловят хорошее настроение ладошками.

Конверт с письмом и какая-то схема

Открывают письмо.

-Да, хотим.

-Да, сможем

Личностные,

коммуникативные

Оценивание  заинтересованности всех детей, чтобы все дети включились в игровую ситуацию, озвучили цель игры.

Этапные задачи: совершенствовать счетные навыки у детей.

IIАктуализация знаний

-Ну, для того, чтобы помочь Буратино, мы должны добраться до книжного магазина. Какой вид транспорта ходит в нашей местности?

-На каком транспорте нам удобнее будет всем доехать?

-Где нужно ждать автобус?

-Ребята, давайте пока мы с вами будем ждать автобус,  повторим счет и поиграем в игру «Продолжи счет до 10».Вставайте все во круг меня. Итак,  я буду называть цифру, а вы продолжать счет по порядку до 10, например я называю цифру 4, а вы продолжаете: 5,6,7,8,9,10.

Ребята, а куда мы с вами собрались ехать?  

Голос об прибытии автобуса (оплата после)

-Вот и подошел наш автобус. Водителем будет Артур, а я буду кондуктором.

Ребята, а что нам нужно, чтобы нас довезли?

-А чтобы приобрести билет что нам нужно?

-А где же мы их возьмем? У меня с собой, к сожалению, нет денег.

-Ах, да, я совсем забыла!

-Берите каждый по монете, чтобы заплатить за проезд и вставайте друг за другом.  

-Ребята, а как вы думаете,для чего Буратино прислал нам эту схему?

-Скорее садитесь за столы, берите карандаши и листочки.

- Итак, внимание! 3 клеточки вправо, 2-вниз,2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 5 клеточек вправо, 4-вниз, 3 клеточки влево, 5 клеточек вниз, 10 клеточек вправо.

Автобус дети выстраивают сами, положив руки на плечи стоящего впереди ребенка:

Словесный, наглядно-практический, игровой

Ответы детей:

Автобус, такси.

На автобусе

На автобусной остановке

Ребята собираются у обозначенного знака «Остановка»

Дети стоят вокруг воспитателя и по очереди ловят мяч 

В книжный магазин, чтобы купить Буратино Азбуку

  • Билет на автобус

  • Деньги, монеты, карточка.

-Возьмем из мешочка, который нам передал Буратино

Достают монеты с мешочка и встают друг за другом по цепочке, образуя таким образом автобус.

-Мы думаем, что это схема-путь до книжного магазина.

Дети пишут графический диктант под диктовку воспитателя.

Повторяют движения за воспитателем.

Наблюдение за процессом игры, помощь детям при необходимости.

Этапные задачи: формирование потребности в поиске новой информации.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель:

Ребята, вот мы и доехали до нужной нам остановки. Проезд в автобусе стоит 7 рублей, вам нужно оплатить проезд.  А вы ребята приготовьте монеты за проезд, сейчас вы мне будете передавать за проезд.

-Какая у нас с вами монета?

 -Хватит вам, чтобы оплатить проезд?

Ребята, у меня нет сдачи. А у вас  нет других монет. Что нам делать?

Приступайте к поиску ответа на ваш вопрос.

-Ребята у нас получилось оплатить за проезд?

-А когда у нас что то не получается, но мы этого хотим, что нужно сделать?

-Присаживайтесь на места, сейчас я вам расскажу что вам нужно сделать, чтобы у нас получилось оплатить поездку.

-А напомните пожалуйста куда мы с вами приехали?

Словесный

Предполагаемые ответы детей:

У нас монета в 10 рублей

Да, хватит

Предполагаемые ответы детей:

Дети пробуют догадаться или спросить у того, кто знает.

Нет

-Попросить помощь у воспитателя.

-Е.И. помогите нам оплатить проезд.

Дети садятся на места за столы.

-В книжный магазин, купить азбуку.

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом поиска информации, ответы детей

Этапные задачи: Сформировать представление детей о размене крупной монеты на несколько мелких.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Воспитатель:

-Ребята, в наших  руках находятся монеты- это маленькие деньги. На каждой монете написано сколько она стоит. Монеты бывают 1,2,5 и 10 рублей.

Мы сейчас держим монету номиналом 10 рублей, а вот монета номиналом 1 рубль, вот 2 рубля и вот 5 рублей.Воспитатель демонстрирует детям монеты разного номинала.

Ребята вы поняли что нужно сделать с монетой 10 рублей?

Карина повтори нам?

Наглядный

словесный

Ответы детей.

Дети слушают новую информацию и рассматривают монеты

Да

Нам нужно 10 рублей разменять на монеты меньшего достоинства.

Коммуникативные

Познавательные

Наблюдение за тем, чтобы дети внимательно слушали воспитателя, и в случае возникновения вопросов по новой теме задавали их воспитателю.

Этапные задачи: создать условия для применения на практике полученных знаний.

V Введение новых знаний в систему знаний

-А теперь подойдите к столам и покажите мне какие способы размена у вас получились?

Теперь вы можете оплатить за проезд?

Проходите, оплачивайте!

.

-

Теперь давайте быстрее отправляться в магазин.

Азбука стоит 17 рублей, доставайте монеты.

Ну вот вы и купили азбуку для Буратино и его друзей.

Молодцы!

Ребята, посмотрите, здесь  стоит аппарат с конфетами, Хотите купить сладости? –Посмотрите, на каждой конфете указана своя цена.

 Подготовьте деньги, в соответствии с указанной ценой, и киньте в аппарата.

Дети купили конфету и воспитатель приглашает детей на ковер.

Наглядный

Практический

Словесный

Дети подходят к столам и выкладывают способы размена монет, которые у них получились.

Да

Дети оплачивают проезд, отсчитывая 7 рублей из имеющихся у них монет.

Дети подходят к специально подготовленному книжному магазину

Дети достают 20 рублей, идут разменивают и покупают азбуку.

-Да, мы хотим купить конфеты

Дети готовят монеты

Начинают рассматривать монеты и приготавливают те, которые нужны для оплаты конфет.

Коммуникативные, личностные, творческие

Наблюдение за процессом как дети разменивают монеты и у себя ищут монеты разного достоинства.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

Что вы сегодня делали? У вас получилось?

Как вам удалось это сделать?

Какие знания вам пригодились?

Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

А теперь я вам предлагаю отправиться на почту и отправить посылку с азбукой Буратино и его друзьям!

Словесныйконтроль

Ответы детей

Мы учились разменивать монеты, чтобы купить азбуку для Буратино. Да получилось.

Мы слушали внимательно вас и узнали, как можно разменять монеты.

Знания математики.

Да, очень понравилось.

Дети идут к центру сюжетно-ролевых игр, берут игру «Почта».

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Ребята оценивают

занятие. Высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"

Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей...

Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.

Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...

Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Технологические карты  помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность,  образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...

Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность  для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...

Технологическая карта по математике "Приключение Буратино в детском саду"

Данное занятие разработано с использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"...

технологическая карта НООД "Задания от Буратино"

В ходе НООД дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание. С омощью линейки измеряют отреки. Отгадывают загадки о геометрических фигурах....

Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.

Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель:  создание условий для развития  познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...