Технологическая карта НОД -Познавательное развитие "Поможем Буратино купить азбуку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
открытое занятие , подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Муханова Екатерина Ивановна, Воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым". | ||||||||
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||||
Возраст детей, группа | 6-7 года. Подготовительная группа | |||||||
Тема НОД | «Поможем Буратино купить азбуку» | |||||||
Цель | Формирование у детей представления о монетах разного достоинства, о размене монет. | |||||||
Задачи | Совершенствовать счетных навыков; уточнение представления о монетах 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене. Развивать внимания, логического мышления, речи, мелкой моторики рук, усидчивости, памяти. Воспитывать умения прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга. Воспитать желания работать сообща. | |||||||
Материал | Коробка, мешок с монетами, азбука, аппарат с конфетами, конверт с письмом, мяч | |||||||
Предполагаемый результат | Дети умеют разменивать крупные монеты на более мелкие. | |||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
Этапные задачи:Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес. | ||||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель и дети встают в круг -Ребята нам пришла посылка. А давайте посмотрим, что в этой посылке. Она очень тяжелая. -Ой, посылка наполнена хорошим настроением, сейчас я его возьму и поделюсь с вами, ловите своими ладошками хорошее настроение. -Ой, а в посылке есть что-то еще. Что же это? -Давайте посмотрим, от кого письмо и что в нем написано? Садимся на ковер. -Это письмо от Буратино, который высылает нам мешочек с монетами и просит нас помочь купить ему азбуку, потому что он совсем не умеет считать и никогда ничего не покупал. -Ну, что ребята, вы хотите помочь Буратино? -А как вы думаете, вы сможете ему помочь? | НаглядныйСловесный | Удивление детей Ловят хорошее настроение ладошками. Конверт с письмом и какая-то схема Открывают письмо. -Да, хотим. -Да, сможем | Личностные, коммуникативные | Оценивание заинтересованности всех детей, чтобы все дети включились в игровую ситуацию, озвучили цель игры. | |||
Этапные задачи: совершенствовать счетные навыки у детей. | ||||||||
IIАктуализация знаний | -Ну, для того, чтобы помочь Буратино, мы должны добраться до книжного магазина. Какой вид транспорта ходит в нашей местности? -На каком транспорте нам удобнее будет всем доехать? -Где нужно ждать автобус? -Ребята, давайте пока мы с вами будем ждать автобус, повторим счет и поиграем в игру «Продолжи счет до 10».Вставайте все во круг меня. Итак, я буду называть цифру, а вы продолжать счет по порядку до 10, например я называю цифру 4, а вы продолжаете: 5,6,7,8,9,10. Ребята, а куда мы с вами собрались ехать? Голос об прибытии автобуса (оплата после) -Вот и подошел наш автобус. Водителем будет Артур, а я буду кондуктором. Ребята, а что нам нужно, чтобы нас довезли? -А чтобы приобрести билет что нам нужно? -А где же мы их возьмем? У меня с собой, к сожалению, нет денег. -Ах, да, я совсем забыла! -Берите каждый по монете, чтобы заплатить за проезд и вставайте друг за другом. -Ребята, а как вы думаете,для чего Буратино прислал нам эту схему? -Скорее садитесь за столы, берите карандаши и листочки. - Итак, внимание! 3 клеточки вправо, 2-вниз,2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 5 клеточек вправо, 4-вниз, 3 клеточки влево, 5 клеточек вниз, 10 клеточек вправо. Автобус дети выстраивают сами, положив руки на плечи стоящего впереди ребенка: | Словесный, наглядно-практический, игровой | Ответы детей: Автобус, такси. На автобусе На автобусной остановке Ребята собираются у обозначенного знака «Остановка» Дети стоят вокруг воспитателя и по очереди ловят мяч В книжный магазин, чтобы купить Буратино Азбуку
-Возьмем из мешочка, который нам передал Буратино Достают монеты с мешочка и встают друг за другом по цепочке, образуя таким образом автобус. -Мы думаем, что это схема-путь до книжного магазина. Дети пишут графический диктант под диктовку воспитателя. Повторяют движения за воспитателем. | Наблюдение за процессом игры, помощь детям при необходимости. | ||||
Этапные задачи: формирование потребности в поиске новой информации. | ||||||||
III. Затруднение в ситуации | Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали до нужной нам остановки. Проезд в автобусе стоит 7 рублей, вам нужно оплатить проезд. А вы ребята приготовьте монеты за проезд, сейчас вы мне будете передавать за проезд. -Какая у нас с вами монета? -Хватит вам, чтобы оплатить проезд? Ребята, у меня нет сдачи. А у вас нет других монет. Что нам делать? Приступайте к поиску ответа на ваш вопрос. -Ребята у нас получилось оплатить за проезд? -А когда у нас что то не получается, но мы этого хотим, что нужно сделать? -Присаживайтесь на места, сейчас я вам расскажу что вам нужно сделать, чтобы у нас получилось оплатить поездку. -А напомните пожалуйста куда мы с вами приехали? | Словесный | Предполагаемые ответы детей: У нас монета в 10 рублей Да, хватит Предполагаемые ответы детей: Дети пробуют догадаться или спросить у того, кто знает. Нет -Попросить помощь у воспитателя. -Е.И. помогите нам оплатить проезд. Дети садятся на места за столы. -В книжный магазин, купить азбуку. | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом поиска информации, ответы детей | |||
Этапные задачи: Сформировать представление детей о размене крупной монеты на несколько мелких. | ||||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Воспитатель: -Ребята, в наших руках находятся монеты- это маленькие деньги. На каждой монете написано сколько она стоит. Монеты бывают 1,2,5 и 10 рублей. Мы сейчас держим монету номиналом 10 рублей, а вот монета номиналом 1 рубль, вот 2 рубля и вот 5 рублей.Воспитатель демонстрирует детям монеты разного номинала. Ребята вы поняли что нужно сделать с монетой 10 рублей? Карина повтори нам? | Наглядный словесный | Ответы детей. Дети слушают новую информацию и рассматривают монеты Да Нам нужно 10 рублей разменять на монеты меньшего достоинства. | Коммуникативные Познавательные | Наблюдение за тем, чтобы дети внимательно слушали воспитателя, и в случае возникновения вопросов по новой теме задавали их воспитателю. | |||
Этапные задачи: создать условия для применения на практике полученных знаний. | ||||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | -А теперь подойдите к столам и покажите мне какие способы размена у вас получились? Теперь вы можете оплатить за проезд? Проходите, оплачивайте! . - Теперь давайте быстрее отправляться в магазин. Азбука стоит 17 рублей, доставайте монеты. Ну вот вы и купили азбуку для Буратино и его друзей. Молодцы! Ребята, посмотрите, здесь стоит аппарат с конфетами, Хотите купить сладости? –Посмотрите, на каждой конфете указана своя цена. Подготовьте деньги, в соответствии с указанной ценой, и киньте в аппарата. Дети купили конфету и воспитатель приглашает детей на ковер. | Наглядный Практический Словесный | Дети подходят к столам и выкладывают способы размена монет, которые у них получились. Да Дети оплачивают проезд, отсчитывая 7 рублей из имеющихся у них монет. Дети подходят к специально подготовленному книжному магазину Дети достают 20 рублей, идут разменивают и покупают азбуку. -Да, мы хотим купить конфеты Дети готовят монеты Начинают рассматривать монеты и приготавливают те, которые нужны для оплаты конфет. | Коммуникативные, личностные, творческие | Наблюдение за процессом как дети разменивают монеты и у себя ищут монеты разного достоинства. | |||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||||
VI Осмысление (итог) | Что вы сегодня делали? У вас получилось? Как вам удалось это сделать? Какие знания вам пригодились? Вам понравилось сегодняшнее путешествие? А теперь я вам предлагаю отправиться на почту и отправить посылку с азбукой Буратино и его друзьям! | Словесныйконтроль | Ответы детей Мы учились разменивать монеты, чтобы купить азбуку для Буратино. Да получилось. Мы слушали внимательно вас и узнали, как можно разменять монеты. Знания математики. Да, очень понравилось. Дети идут к центру сюжетно-ролевых игр, берут игру «Почта». | Коммуникативные Личностные Познавательные | Ребята оценивают занятие. Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"
Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей...

Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.
Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...

Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Технологические карты помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность, образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...

Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...
Технологическая карта по математике "Приключение Буратино в детском саду"
Данное занятие разработано с использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"...

технологическая карта НООД "Задания от Буратино"
В ходе НООД дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание. С омощью линейки измеряют отреки. Отгадывают загадки о геометрических фигурах....

Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.
Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель: создание условий для развития познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...