Технологическая карта НОД -Познавательное развитие "Поможем Буратино купить азбуку"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)
открытое занятие , подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_pomozhem_buratino_kupit_azbuku.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Муханова Екатерина Ивановна, Воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым".
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||||
Возраст детей, группа | 6-7 года. Подготовительная группа | |||||||
Тема НОД | «Поможем Буратино купить азбуку» | |||||||
Цель Задачи | Формирование у детей представления о монетах разного достоинства, о размене монет. Совершенствование счетных навыков; уточнение представления о монетах 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене. Развитие внимания, логического мышления, речи, мелкой моторики рук, усидчивости, памяти. Воспитание умения прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга. Воспитание желания работать сообща. | |||||||
Материал | Коробка, мешок с монетами, азбука, аппарат с конфетами, конверт с письмом. | |||||||
Предполагаемый результат | Дети умеют разменивать крупные монеты на более мелкие. | |||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
Этапные задачи:Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес. | ||||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель и дети встают в круг -Ребята нам пришла посылка. А давайте посмотрим, что в этой посылке. Он очень тяжелая. -Ой, посылка наполнена хорошим настроением, сейчас я его возьму и поделюсь с нами, ловите своими ладошками хорошее настроение. -Ой, а в посылке есть что-то еще. Что же это? -Давайте посмотрим, от кого письмо и что в нем написано? -Это письмо от Буратино, который высылает нам мешочек с монетами и просит нас помочь. Ему нужно купить азбуку для него и его друзей. Но Буратино совсем не умеет считать и никогда ничего не покупал. Поэтому он просит нас помочь купить ему азбуку. -Ну, что ребята, вы хотите помочь Буратино? -А как вы думаете, вы сможете ему помочь? | НаглядныйСловесный | Удивление детей Ловят хорошее настроение ладошками. Конверт с письмом Открывают письмо. -Да, хотим. -Да, сможем | Личностные, коммуникативные | Оценивание заинтересованности всех детей, чтобы все дети включились в игровую ситуацию, озвучили цель игры. | |||
Этапные задачи:совершенствовать счетные навыки у детей. | ||||||||
IIАктуализация знаний | -Ну, для того, чтобы помочь Буратино, мы должны добраться до книжного магазина. Какой вид транспорта ходит в нашей местности? -На каком транспорте нам удобнее будет всем доехать? -Где нужно ждать автобус? -Ребята, давайте пока мы с вами будем ждать автобус, мы повторим счет и поиграем в игру «Продолжи счет до 10». Итак, я буду называть цифру, а вы продолжать счет по порядку до 10, например я называю цифру 4, а вы продолжаете: 5,6,7,8,9,10 -Вот и подошел наш автобус. Ребята, а что нам нужно, чтобы нас довезли? -А где же мы их возьмем? У меня с собой, к сожалению, нет денег. -Ах, да, я совсем забыла! -Берите каждый по монете, чтобы заплатить за проезд и вставайте друг за другом. (Автобус дети выстраивают сами, положив руки на плечи стоящего впереди ребенка и воспитатель начинает проговаривать маршрут , а дети повторяют движения за воспитателем : Итак, внимание! Три шага вперед, повернись направо, два шага влево, прыжок назад, повернись налево, пять шагов вперед, повернись спиной к окну и сделай вправо четыре шага. | Словесный, наглядно-практический | Ответы детей: Автобус, такси. На автобусе На автобусной остановке Дети образуют круг Дети стоят вокруг воспитателя и по очереди ловят мяч, называя счет до 10, начиная с названного воспитателем числа. А затем бросают мяч обратно воспитателю. Ребята собираются у обозначенного знака «Остановка» -Деньги, монеты, карточка. -Возьмем из мешочка, который нам передал Буратино Достают монеты с мешочка и встают друг за другом по цепочке, образуя таким образом автобус. Повторяют движения за воспитателем. | Наблюдение за процессом игры, помощь детям при необходимости. | ||||
Этапные задачи: формирование потребности в поиске новой информации. | ||||||||
III. Затруднение в ситуации | Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали до нужной нам остановки. Проезд в автобусе стоит 7 рублей, вам нужно оплатить проезд. Ярослав, ты будешь в роли кондуктора, вот тебе кепка и сумка. А вы ребята приготовьте монеты за проезд -Какая у нас с вами монета? -Хватит вам, чтобы оплатить проезд? -Я пойду первая. Ребята, кондуктор говорит, что у него нет сдачи. А у нас с вами нет других монет. Что нам делать? Приступайте к поиску ответа на ваш вопрос. | Словесный | Предполагаемые ответы детей: У нас монета в 10 рублей Да, хватит Предполагаемые ответы детей: Дети пробуют догадаться или спросить у того, кто знает -Нужно попытаться у кого-то разменять 10 рублевую монету на более мелкие. | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом поиска информации, ответы детей | |||
Этапные задачи: Сформировать представление детей о размене крупной монеты на несколько мелких. | ||||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Воспитатель: -Ребята, в наших с вами руках находятся монеты- это маленькие деньги. На каждой монете написано сколько она стоит. Монеты бывают 1,2,5 и 10 рублей. -Монету какого номинала вы сейчас держите в руках? -Раз кондуктор сказал, что у него нет сдачи, что нам нужно сделать? -Из каких монет у нас может получиться число 7? -А теперь подойдите к столам и покажите мне какие способы размена у вас получились? | Наглядный словесный | Ответы детей. -Да, конечно, мы поможем посчитать монеты -10 рублевую монету -Поискать в мешочке другие монеты, чтобы оплатить проезд. -Из монет 5р и 2р, из монет 2р и пяти монет п 1 рублю или нам нудно взять 7 монет по 1 рублю. Дети подходят к столам и выкладывают способы размена монет, которые у них получились. | Коммуникативные Познавательные | Наблюдение за тем, чтобы дети внимательно слушали воспитателя, и в случае возникновения вопросов по новой теме задавали их воспитателю. | |||
Этапные задачи: создать условия для применения на практике полученных знаний. | ||||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | .-Ребята, посмотрите, у входа в книжный магазин стоит аппарат с конфетами, Хотите купить сладости? –Посмотрите, на каждой конфете указана своя цена. Подготовьте деньги, в соответствии с указанной ценой, и киньте в аппарата -Ну, а теперь мы можем идти покупать азбуку. Ведь мы с вами сегодня узнали, как разменять крупную монету на более мелкие Азбука стоит 17 рублей, приготовьте, пожалуйста, монеты. -Ну вот мы и купили азбуку для Буратино и его друзей. А раз мы купили азбуку, значит смогли мы помочь Буратино? -А почему, как вы думаете? | Наглядный Практический Словесный | -Да, мы хотим купить конфеты Дети готовят монеты Начинают рассматривать монеты и приготавливают те, которые нужны для оплаты конфет. Дети подходят к специально подготовленному книжному магазину и протягивают продавцу 17 рублей монетами разного достоинства. Ответы детей Да, смогли! Потому что мы смогли разменять более крупную монету на мелкие и собрали ровно 17 рублей на покупку азбуки. | Коммуникативные, личностные, творческие | Наблюдение за процессом как дети разменивают монеты и у себя ищут монеты разного достоинства. | |||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель задает вопросы: Ребята ,чем мы занимались сегодня? -Что мы делали, чтобы достичь цели, какие знания нам пригодились? -Ну что ребята, понравилось вам сегодняшнее приключение? А теперь я вам предлагаю отправиться на почту и отправить посылку с азбукой Буратино и его друзьям! | Словесныйконтроль | Ответы детей Помогали Буратино купить азбуку. Учились разменивать монеты. Смекалка, ум, внимательность. Да, очень понравилось. | Коммуникативные Личностные Познавательные | Ребята оценивают занятие. Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"
Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей...
Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.
Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...
Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Технологические карты помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность, образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...
Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...
Технологическая карта по математике "Приключение Буратино в детском саду"
Данное занятие разработано с использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"...
технологическая карта НООД "Задания от Буратино"
В ходе НООД дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание. С омощью линейки измеряют отреки. Отгадывают загадки о геометрических фигурах....
Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.
Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель: создание условий для развития познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...