технологическая карта интегрированного занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Артюшина Наталья Васильевна

Тема занятия: В гости к зайчихе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_zanyatiya_4-5.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

Воспиталь: Артюшина Наталья Васильевна

Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие (ФМП), речевое развитие.

Тема занятия: волшебные «Фиксики»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия: закрепить математические представления детей средней группы

Задачи занятия:

Образовательные:

1.Счет в пределах 5

2.Разложить геометрические фигуры

Воспитательные:

Внимательно слушать указания воспитателя

Развивающие:

Помогать друг другу в случае не обходимости

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Кто быстрее поможет «Фиксикам»

Словарная работа: закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Планируемые результаты занятия: воспитанники научились считать в пределах 5;  закрепили знания о геометрических фигурах, внимательно слушали воспитателя и помогали друг другу в случае необходимости.

Подготовительная работа: приготовили чистые листы, цифры до 5, геометрические фигуры из картона ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Материалы и оборудование: карандаши, чистые листы, фигуры из цветного картона.

       №

п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

1-2 минуты

Введение детей в тему.

Приветствие.
Здравствуйте ребята! Мы очень рады Вас видеть, Предлагаем Вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки.

Словестный: вопрос-ответ

Дети приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки, отгадывают загадку.

Психологическая готовность детей

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

2-3 минуты

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Ребята, сегодня по дороге к вам детский сад, я нашла вот такой спичечный коробок. А как вы думаете, что там? Сейчас мы с вами узнаем, что же там лежит на самом деле. Воспитатель трясёт коробку, вместе с детьми заглядывает в нее. Ой, (показывает детям винтики) у фиксиков закончилась энергия, и они превратились в винтики. Как же им помочь? Пора их отправить в компьютер заряжаться. Пойдёмте все вместе к ноутбуку и винтим винтики. Воспитатель подносит коробку к ноутбуку и как бы «ввинчивает» их в ноутбук.

На экране появляются фиксики, по мере вкручивания винтиков.

Словестные: вопрос-ответ, беседа

Наглядный: показ.

Дети внимательно слушают

Отвечают на вопрос

Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение

2.2.

Этап восприятия материала

5-7 минут

Формирование речевых навыков.

 А вот и они. Давайте вспомним, как их зовут.

Фиксики очень рады,что мы помогли им вернуть энергию и теперь они хотят с нами поиграть, вы согласны?

Ребята, однажды фиксики решили превратиться не в винтики, а в геометрические фигуры.

Возьмите из коробочки все фигуры и разложите их перед собой на столе. Посмотрите на них внимательно.

Как вы думаете, в какую фигуру превратился Папус?

Как вы догадались?

Положите перед собой полоску белой бумаги, а на её начало - прямоугольник.

В какую фигуру превратилась Мася? Дедус?

Остальные фигуры положите самостоятельно.

А теперь давайте проверим.

А вы заметили, как мы разложили фигуры? А какая фигура самая большая?

А какая самая маленькая?

А все ли фигуры нам понадобились?

Какая осталась лишняя у тебя? А у тебя? Молодцы.

Фиксики ушли отдыхать, как вы думаете, где они живут?

Да и нам пора передохнуть.

2. Физминутка с фиксиками «Фикси-пелки» - «Телевизор»

Словесный метод: прочтение сказки.

Дети отвечают: Папус, Мася, Дедус, Симка, Нолик.

Смотрят на экран и считают вместе, отвечают на вопросы педагога.

Следят за счетом и исправляют ошибки.

Дети выполняют задания

Дети отвечают: от самой большой к самой маленькой.

Рассматривают фигуры и раскладывают их соответственно образу фиксиков.

Дети отвечают: в телевизоре

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Побуждать детей к умению устанавливать сходство между предметами, делать выводы.

Закреплять знания геометрических фигур, умения сопоставлять предметы по величине.

Упражнять в навыках ведения порядкового счета.

Упражнение на развитие внимания.

2.3.

Этап практического решения проблемы

5-7 минут.

Усвоение, закрепление, расширение речевых  умений и навыков

А вот и они. Давайте вспомним, как их зовут.

Фиксики очень рады,что мы помогли им вернуть энергию и теперь они хотят с нами поиграть, вы согласны?

«Исправь ошибку».

Воспитатель начинает считать, при счете допускает ошибки: считает 2 раза один предмет, пропускает один предмет. Дети исправляют.

Подведение итога: нужно считать каждый предмет; каждый предмет нужно считать только один раз. Давайте все вместе сосчитаем. Сколько всего фиксиков?

Наглядный: демонстрация,
Игровой метод

Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры.

Упражнять в умении конструировать из геометрических фигур. Побуждать детей доводить начатое дело до завершения

Способствовать проявлению творческого воображения.

3.

Заключительный этап

2-3 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта

Вы молодцы!

Кто приходил к нам в гости? Что вам больше всего понравилось, когда мы играли с фиксиками? Что было самым трудным? А самым простым?

Словесный: вопрос-ответ

Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно.

Воспроизведение полученной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного занятия.

Технологическая карта интегрированного занятия. Тип:       Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием  музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта интегрированного занятия

Технологическая карта  с учётом ФГОС...

Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"

Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

Технологическая карта интегрированного занятия

Занятие по развитию речи ( ранний возраст)....