технологическая карта интегрированного занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема занятия: В гости к зайчихе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_zanyatiya_4-5.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
Воспиталь: Артюшина Наталья Васильевна
Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие (ФМП), речевое развитие.
Тема занятия: волшебные «Фиксики»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: закрепить математические представления детей средней группы
Задачи занятия:
Образовательные:
1.Счет в пределах 5
2.Разложить геометрические фигуры
Воспитательные:
Внимательно слушать указания воспитателя
Развивающие:
Помогать друг другу в случае не обходимости
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Кто быстрее поможет «Фиксикам»
Словарная работа: закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Планируемые результаты занятия: воспитанники научились считать в пределах 5; закрепили знания о геометрических фигурах, внимательно слушали воспитателя и помогали друг другу в случае необходимости.
Подготовительная работа: приготовили чистые листы, цифры до 5, геометрические фигуры из картона ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Материалы и оборудование: карандаши, чистые листы, фигуры из цветного картона.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |||||||
1. | Организационно - мотивационный этап 1-2 минуты | Введение детей в тему. | Приветствие. | Словестный: вопрос-ответ | Дети приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки, отгадывают загадку. | Психологическая готовность детей | |||||||
2. | Основной этап | ||||||||||||
2.1. | Этап постановки проблемы 2-3 минуты | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Ребята, сегодня по дороге к вам детский сад, я нашла вот такой спичечный коробок. А как вы думаете, что там? Сейчас мы с вами узнаем, что же там лежит на самом деле. Воспитатель трясёт коробку, вместе с детьми заглядывает в нее. Ой, (показывает детям винтики) у фиксиков закончилась энергия, и они превратились в винтики. Как же им помочь? Пора их отправить в компьютер заряжаться. Пойдёмте все вместе к ноутбуку и винтим винтики. Воспитатель подносит коробку к ноутбуку и как бы «ввинчивает» их в ноутбук. На экране появляются фиксики, по мере вкручивания винтиков. | Словестные: вопрос-ответ, беседа Наглядный: показ. | Дети внимательно слушают Отвечают на вопрос | Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение | |||||||
2.2. | Этап восприятия материала 5-7 минут | Формирование речевых навыков. | А вот и они. Давайте вспомним, как их зовут. Фиксики очень рады,что мы помогли им вернуть энергию и теперь они хотят с нами поиграть, вы согласны? Ребята, однажды фиксики решили превратиться не в винтики, а в геометрические фигуры. Возьмите из коробочки все фигуры и разложите их перед собой на столе. Посмотрите на них внимательно. Как вы думаете, в какую фигуру превратился Папус? Как вы догадались? Положите перед собой полоску белой бумаги, а на её начало - прямоугольник. В какую фигуру превратилась Мася? Дедус? Остальные фигуры положите самостоятельно. А теперь давайте проверим. А вы заметили, как мы разложили фигуры? А какая фигура самая большая? А какая самая маленькая? А все ли фигуры нам понадобились? Какая осталась лишняя у тебя? А у тебя? Молодцы. Фиксики ушли отдыхать, как вы думаете, где они живут? Да и нам пора передохнуть. 2. Физминутка с фиксиками «Фикси-пелки» - «Телевизор» | Словесный метод: прочтение сказки. | Дети отвечают: Папус, Мася, Дедус, Симка, Нолик. Смотрят на экран и считают вместе, отвечают на вопросы педагога. Следят за счетом и исправляют ошибки. Дети выполняют задания Дети отвечают: от самой большой к самой маленькой. Рассматривают фигуры и раскладывают их соответственно образу фиксиков. Дети отвечают: в телевизоре Выполняют действия в соответствии с текстом. | Побуждать детей к умению устанавливать сходство между предметами, делать выводы. Закреплять знания геометрических фигур, умения сопоставлять предметы по величине. Упражнять в навыках ведения порядкового счета. Упражнение на развитие внимания. | |||||||
2.3. | Этап практического решения проблемы 5-7 минут. | Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков | А вот и они. Давайте вспомним, как их зовут. Фиксики очень рады,что мы помогли им вернуть энергию и теперь они хотят с нами поиграть, вы согласны? «Исправь ошибку». Воспитатель начинает считать, при счете допускает ошибки: считает 2 раза один предмет, пропускает один предмет. Дети исправляют. Подведение итога: нужно считать каждый предмет; каждый предмет нужно считать только один раз. Давайте все вместе сосчитаем. Сколько всего фиксиков? | Наглядный: демонстрация, | Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры. | Упражнять в умении конструировать из геометрических фигур. Побуждать детей доводить начатое дело до завершения Способствовать проявлению творческого воображения. | |||||||
3. | Заключительный этап 2-3 минуты | Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта | Вы молодцы! Кто приходил к нам в гости? Что вам больше всего понравилось, когда мы играли с фиксиками? Что было самым трудным? А самым простым? | Словесный: вопрос-ответ | Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. | Воспроизведение полученной информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологическая карта интегрированного занятия.
Технологическая карта интегрированного занятия. Тип: Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...
Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...
Технологическая карта интегрированного занятия
Технологическая карта с учётом ФГОС...
Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"
Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема: «В гости к Мишутке»...
Технологическая карта интегрированного занятия
Занятие по развитию речи ( ранний возраст)....