Конспект занятия НОД по математическому развитию " Круг"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП на тему «Круг»
Цель: Ознакомление с кругом.
Образовательные задачи:
– познакомить с новой геометрической фигурой – кругом;
– дать представление о том, что круги бывают разного цвета и размера;
– учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем;
– закреплять умение сравнивать круги по величине путём наложения.
Развивающие задачи:
– развивать умение анализировать, сравнивать;
– выполнять действия по образцу воспитателя;
– развивать внимание и память.
Воспитательные задачи:
–воспитывать интерес к математическим действиям;
– воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Демонстрационный материал: фланелеграф, большой синий круг и маленький красный.
Раздаточный материал: у каждого ребенка конверт с большим синим кругом и маленьким красным.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живет-
морковку грызет,
От лисы и от волка
убегает ловко.
Кто это?
Воспитатель обращает внимание детей на гостя.
На руке у воспитателя игрушка зайца.
Воспитатель: Правильно, это Зайка. Он нам принес корзинку, а в ней что-то лежит.
Воспитатель достает круг.
2. Основная часть
Воспитатель: Что это? Дети, эта фигура называется круг. Давайте все вместе скажем: круг. (Дети повторяют хором и по отдельности.) У круга нет углов. Посмотрите: ему ничто не мешает катиться (обводит круг пальцем). Откуда пальчик пошёл, туда и вернулся. Возьмите свой круг в левую руку, а пальчиком правой руки обведите его по краю. (Дети обводят пальцем контур круга). Видите, пальчику ничто не мешает; он плавно движется по краю круга и возвращается на исходное место.
Итак, мы с вами узнали о круге, что у него нет углов, поэтому он легко катится. Теперь положите свои круги на стол и подойдите ко мне. (Дети кладут круги на стол, подходят к воспитателю.) Что-то наш заяц загрустил, давайте вместе с ним поиграем. Мы знаем много хороших игр, в которых нам самим нужно встать в круг. Возьмитесь за руки, встаньте в круг.
Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки и образовать круг.
– Ребята, посмотрите, какой большой получился круг! Давайте поиграем в игру «Пузырь».
Физминутка:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой!
Оставайся такой, не лопайся!
(Дети постепенно расширяют круг. Как только воспитатель произносит: «Пузырь лопнул», - все опускают руки, хором говорят: «Хлоп!» - и присаживаются на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.
Поиграли немножко, отдохнули. Садитесь, пожалуйста, за столы. А теперь посмотрите внимательно на свои круги и скажите, чем они различаются?
Дети: Цветом, величиной. Они разноцветные; есть и маленькие, и большие.
Воспитатель: Правильно. Круги разные по цвету и величине. А как можно проверить, что круги разного размера?
Дети: Положить друг на друга, наложить один круг на другой.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Если края одного из кругов выступают за края другого, значит, первый больше. А сейчас, ребята, возьмите два круга разного цвета и сравните их по величине. Наложите один круг на другой. (Дети сравнивают круги по величине способом наложения.) А теперь скажите, какого цвета круг оказался больше?
Дети: Синий круг больше красного круга.
Воспитатель: Как вы это определили?
Дети: Края синего круга выступают, он большой.
Воспитатель: А что можно сказать о величине красного круга?
Дети: красный круг меньше синего. Он маленький.
Воспитатель: А теперь возьмите большой круг в правую руку и поднимите высоко. (Дети поднимают синий круг.) Какого цвета круг вы подняли?
Дети: синего цвета.
Воспитатель: Почему вы подняли синий круг?
Дети: Он большой.
Воспитатель: А теперь в левую руку возьмите маленький круг и тоже поднимите. (Дети поднимают красный круг.) Какой величины круг вы подняли?
Дети: Маленький.
Воспитатель: В какой руке вы держите большой круг?
Дети: Большой круг в правой руке.
Воспитатель: Назовите цвет круга, который вы держите в левой руке.
Дети: красный цвет.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень внимательные, умеете сравнивать круги по цвету и величине. Мы с вами увидели, что круги бывают разные по цвету и величине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krug.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП на тему «Круг»
Цель: Ознакомление с кругом.
Образовательные задачи:
– познакомить с новой геометрической фигурой – кругом;
– дать представление о том, что круги бывают разного цвета и размера;
– учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем;
– закреплять умение сравнивать круги по величине путём наложения.
Развивающие задачи:
– развивать умение анализировать, сравнивать;
– выполнять действия по образцу воспитателя;
– развивать внимание и память.
Воспитательные задачи:
–воспитывать интерес к математическим действиям;
– воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Демонстрационный материал: фланелеграф, большой синий круг и маленький красный.
Раздаточный материал: у каждого ребенка конверт с большим синим кругом и маленьким красным.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живет-
морковку грызет,
От лисы и от волка
убегает ловко.
Кто это?
Воспитатель обращает внимание детей на гостя.
На руке у воспитателя игрушка зайца.
Воспитатель: Правильно, это Зайка. Он нам принес корзинку, а в ней что-то лежит.
Воспитатель достает круг.
2. Основная часть
Воспитатель: Что это? Дети, эта фигура называется круг. Давайте все вместе скажем: круг. (Дети повторяют хором и по отдельности.) У круга нет углов. Посмотрите: ему ничто не мешает катиться (обводит круг пальцем). Откуда пальчик пошёл, туда и вернулся. Возьмите свой круг в левую руку, а пальчиком правой руки обведите его по краю. (Дети обводят пальцем контур круга). Видите, пальчику ничто не мешает; он плавно движется по краю круга и возвращается на исходное место.
Итак, мы с вами узнали о круге, что у него нет углов, поэтому он легко катится. Теперь положите свои круги на стол и подойдите ко мне. (Дети кладут круги на стол, подходят к воспитателю.) Что-то наш заяц загрустил, давайте вместе с ним поиграем. Мы знаем много хороших игр, в которых нам самим нужно встать в круг. Возьмитесь за руки, встаньте в круг.
Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки и образовать круг.
– Ребята, посмотрите, какой большой получился круг! Давайте поиграем в игру «Пузырь».
Физминутка:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой!
Оставайся такой, не лопайся!
(Дети постепенно расширяют круг. Как только воспитатель произносит: «Пузырь лопнул», - все опускают руки, хором говорят: «Хлоп!» - и присаживаются на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.
Поиграли немножко, отдохнули. Садитесь, пожалуйста, за столы. А теперь посмотрите внимательно на свои круги и скажите, чем они различаются?
Дети: Цветом, величиной. Они разноцветные; есть и маленькие, и большие.
Воспитатель: Правильно. Круги разные по цвету и величине. А как можно проверить, что круги разного размера?
Дети: Положить друг на друга, наложить один круг на другой.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Если края одного из кругов выступают за края другого, значит, первый больше. А сейчас, ребята, возьмите два круга разного цвета и сравните их по величине. Наложите один круг на другой. (Дети сравнивают круги по величине способом наложения.) А теперь скажите, какого цвета круг оказался больше?
Дети: Синий круг больше красного круга.
Воспитатель: Как вы это определили?
Дети: Края синего круга выступают, он большой.
Воспитатель: А что можно сказать о величине красного круга?
Дети: красный круг меньше синего. Он маленький.
Воспитатель: А теперь возьмите большой круг в правую руку и поднимите высоко. (Дети поднимают синий круг.) Какого цвета круг вы подняли?
Дети: синего цвета.
Воспитатель: Почему вы подняли синий круг?
Дети: Он большой.
Воспитатель: А теперь в левую руку возьмите маленький круг и тоже поднимите. (Дети поднимают красный круг.) Какой величины круг вы подняли?
Дети: Маленький.
Воспитатель: В какой руке вы держите большой круг?
Дети: Большой круг в правой руке.
Воспитатель: Назовите цвет круга, который вы держите в левой руке.
Дети: красный цвет.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень внимательные, умеете сравнивать круги по цвету и величине. Мы с вами увидели, что круги бывают разные по цвету и величине
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по математическому развитию «Круг, квадрат и треугольник-фигуры важные, фигуры нужные»
проект...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!»Воспитатель Юдина Алевтина Геннадьевна
Задачи:• закреплять знания детей о животных Севера, климатических особенностях среды их обитания;• развива...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего круга Тема: «Культура общения и нравственность»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего кругаТема: «Культура общения и нравственность»Цель: формировать культуру...
Конспект занятия «Познание. Логико - математическое развитие детей с ОВЗ», «Библиотека Королевы Математики».
Цели: Способствовать формированию у детей элементарных математических представлений через использование художественных произведений.Задачи:-закрепить название цветов и оттенков-закреплять порядко...
Конспект занятия НОД по математическому развитию в средней группе «Порядковое значение числа в пределах 5. Шар и цилиндр»
Конспект занятия НОД по математическому развитию в средней группе «Порядковое значение числа в пределах 5. Шар и цилиндр»Цель: продолжать формировать представления о порядковом значен...
Конспект занятия по формированию математических представлений и развитию пространственного мышления детей 4-5 лет через математические игры на тему: "Путешествие в страну Математики
Более подробная публикация находиться в сборнике методических материалов педагогов-участников городского семинара-практикума "Использование игр логико-математического содержания в развитии простр...
КОНСПЕКТ занятия по ООД Математическое развитие и сенсорика «Весёлые фигурки».
Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат); учить узнавать и называть цвета;искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; активизировать память, вни...