Конспект занятия НОД по математическому развитию " Круг"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Андреенко Ольга Анатольевна

Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП на тему «Круг»

Цель: Ознакомление с кругом.

Образовательные задачи:

– познакомить с новой геометрической фигурой – кругом;

– дать представление о том, что круги бывают разного цвета и размера;

– учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем;

– закреплять умение сравнивать круги по величине путём наложения.

Развивающие задачи:

– развивать умение анализировать, сравнивать;

– выполнять действия по образцу воспитателя;

– развивать внимание и память.

Воспитательные задачи:

–воспитывать интерес к математическим действиям;

– воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

Демонстрационный материал: фланелеграф, большой синий круг и маленький красный.

Раздаточный материал: у каждого ребенка конверт с большим синим кругом и маленьким красным.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живет-

морковку грызет,

От лисы и от волка

убегает ловко.

Кто это?

Воспитатель обращает внимание детей на гостя.

На руке у воспитателя игрушка зайца.

Воспитатель: Правильно, это Зайка. Он нам принес корзинку, а в ней что-то лежит.

Воспитатель достает круг.

2. Основная часть

Воспитатель: Что это? Дети, эта фигура называется круг. Давайте все вместе скажем: круг. (Дети повторяют хором и по отдельности.) У круга нет углов. Посмотрите: ему ничто не мешает катиться (обводит круг пальцем). Откуда пальчик пошёл, туда и вернулся. Возьмите свой круг в левую руку, а пальчиком правой руки обведите его по краю. (Дети обводят пальцем контур круга). Видите, пальчику ничто не мешает; он плавно движется по краю круга и возвращается на исходное место.

Итак, мы с вами узнали о круге, что у него нет углов, поэтому он легко катится. Теперь положите свои круги на стол и подойдите ко мне. (Дети кладут круги на стол, подходят к воспитателю.) Что-то наш заяц загрустил, давайте вместе с ним поиграем. Мы знаем много хороших игр, в которых нам самим нужно встать в круг. Возьмитесь за руки, встаньте в круг.

Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки и образовать круг.

– Ребята, посмотрите, какой большой получился круг! Давайте поиграем в игру «Пузырь».

Физминутка:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой!

Оставайся такой, не лопайся!

(Дети постепенно расширяют круг. Как только воспитатель произносит: «Пузырь лопнул», - все опускают руки, хором говорят: «Хлоп!» - и присаживаются на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.

Поиграли немножко, отдохнули. Садитесь, пожалуйста, за столы. А теперь посмотрите внимательно на свои круги и скажите, чем они различаются?

Дети: Цветом, величиной. Они разноцветные; есть и маленькие, и большие.

Воспитатель: Правильно. Круги разные по цвету и величине. А как можно проверить, что круги разного размера?

Дети: Положить друг на друга, наложить один круг на другой.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Если края одного из кругов выступают за края другого, значит, первый больше. А сейчас, ребята, возьмите два круга разного цвета и сравните их по величине. Наложите один круг на другой. (Дети сравнивают круги по величине способом наложения.) А теперь скажите, какого цвета круг оказался больше?

Дети: Синий  круг больше красного круга.

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: Края синего круга выступают, он большой.

Воспитатель: А что можно сказать о величине красного круга?

Дети: красный  круг меньше синего. Он маленький.

Воспитатель: А теперь возьмите большой круг в правую руку и поднимите высоко. (Дети поднимают синий круг.) Какого цвета круг вы подняли?

Дети: синего цвета.

Воспитатель: Почему вы подняли синий круг?

Дети: Он большой.

Воспитатель: А теперь в левую руку возьмите маленький круг и тоже поднимите. (Дети поднимают красный круг.) Какой величины круг вы подняли?

Дети: Маленький.

Воспитатель: В какой руке вы держите большой круг?

Дети: Большой круг в правой руке.

Воспитатель: Назовите цвет круга, который вы держите в левой руке.

Дети: красный цвет.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень внимательные, умеете сравнивать круги по цвету и величине. Мы с вами увидели, что круги бывают разные по цвету и величине

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krug.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП на тему «Круг»

Цель: Ознакомление с кругом.

Образовательные задачи:

– познакомить с новой геометрической фигурой – кругом;

– дать представление о том, что круги бывают разного цвета и размера;

– учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем;

– закреплять умение сравнивать круги по величине путём наложения.

Развивающие задачи:

– развивать умение анализировать, сравнивать;

– выполнять действия по образцу воспитателя;

– развивать внимание и память.

Воспитательные задачи:

–воспитывать интерес к математическим действиям;

– воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

Демонстрационный материал: фланелеграф, большой синий круг и маленький красный.

Раздаточный материал: у каждого ребенка конверт с большим синим кругом и маленьким красным.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живет-

морковку грызет,

От лисы и от волка

убегает ловко.

Кто это?

Воспитатель обращает внимание детей на гостя.

На руке у воспитателя игрушка зайца.

Воспитатель: Правильно, это Зайка. Он нам принес корзинку, а в ней что-то лежит.

Воспитатель достает круг.

2. Основная часть

Воспитатель: Что это? Дети, эта фигура называется круг. Давайте все вместе скажем: круг. (Дети повторяют хором и по отдельности.) У круга нет углов. Посмотрите: ему ничто не мешает катиться (обводит круг пальцем). Откуда пальчик пошёл, туда и вернулся. Возьмите свой круг в левую руку, а пальчиком правой руки обведите его по краю. (Дети обводят пальцем контур круга). Видите, пальчику ничто не мешает; он плавно движется по краю круга и возвращается на исходное место.

Итак, мы с вами узнали о круге, что у него нет углов, поэтому он легко катится. Теперь положите свои круги на стол и подойдите ко мне. (Дети кладут круги на стол, подходят к воспитателю.) Что-то наш заяц загрустил, давайте вместе с ним поиграем. Мы знаем много хороших игр, в которых нам самим нужно встать в круг. Возьмитесь за руки, встаньте в круг.

Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки и образовать круг.

– Ребята, посмотрите, какой большой получился круг! Давайте поиграем в игру «Пузырь».

Физминутка:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой!

Оставайся такой, не лопайся!

(Дети постепенно расширяют круг. Как только воспитатель произносит: «Пузырь лопнул», - все опускают руки, хором говорят: «Хлоп!» - и присаживаются на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.

Поиграли немножко, отдохнули. Садитесь, пожалуйста, за столы. А теперь посмотрите внимательно на свои круги и скажите, чем они различаются?

Дети: Цветом, величиной. Они разноцветные; есть и маленькие, и большие.

Воспитатель: Правильно. Круги разные по цвету и величине. А как можно проверить, что круги разного размера?

Дети: Положить друг на друга, наложить один круг на другой.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Если края одного из кругов выступают за края другого, значит, первый больше. А сейчас, ребята, возьмите два круга разного цвета и сравните их по величине. Наложите один круг на другой. (Дети сравнивают круги по величине способом наложения.) А теперь скажите, какого цвета круг оказался больше?

Дети: Синий круг больше красного круга.

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: Края синего круга выступают, он большой.

Воспитатель: А что можно сказать о величине красного круга?

Дети: красный круг меньше синего. Он маленький.

Воспитатель: А теперь возьмите большой круг в правую руку и поднимите высоко. (Дети поднимают синий круг.) Какого цвета круг вы подняли?

Дети: синего цвета.

Воспитатель: Почему вы подняли синий круг?

Дети: Он большой.

Воспитатель: А теперь в левую руку возьмите маленький круг и тоже поднимите. (Дети поднимают красный круг.) Какой величины круг вы подняли?

Дети: Маленький.

Воспитатель: В какой руке вы держите большой круг?

Дети: Большой круг в правой руке.

Воспитатель: Назовите цвет круга, который вы держите в левой руке.

Дети: красный цвет.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень внимательные, умеете сравнивать круги по цвету и величине. Мы с вами увидели, что круги бывают разные по цвету и величине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего круга Тема: «Культура общения и нравственность»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего кругаТема: «Культура общения и нравственность»Цель: формировать культуру...

Конспект занятия «Познание. Логико - математическое развитие детей с ОВЗ», «Библиотека Королевы Математики».

Цели: Способствовать формированию у детей элементарных математических представлений через использование художественных произведений.Задачи:-закрепить название цветов и оттенков-закреплять порядко...

Конспект занятия НОД по математическому развитию в средней группе «Порядковое значение числа в пределах 5. Шар и цилиндр»

Конспект занятия НОД по математическому развитию в средней группе «Порядковое значение числа в пределах 5. Шар и цилиндр»Цель: продолжать формировать представления о порядковом значен...

Конспект занятия по формированию математических представлений и развитию пространственного мышления детей 4-5 лет через математические игры на тему: "Путешествие в страну Математики

Более подробная публикация находиться в сборнике методических материалов педагогов-участников городского семинара-практикума "Использование игр логико-математического содержания в развитии простр...

КОНСПЕКТ занятия по ООД Математическое развитие и сенсорика «Весёлые фигурки».

Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат); учить узнавать и называть цвета;искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; активизировать память, вни...