Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего круга Тема: «Культура общения и нравственность»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего круга
Тема: «Культура общения и нравственность»
Цель: формировать культуру общения детей между собой, навыки взаимодействия детей, сострадание к детям с ОВЗ.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки взаимодействия детей между собой, познакомить детей с детьми, имеющими проблемы со здоровьем (детьми-инвалидами).
- Осуществлять развитие навыков речевого этикета.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, речь;
- Активизировать и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к друг другу.
- Воспитывать сострадание к детям с ОВЗ.
Материал и оборудование:
Набор игрушек, мячик, цветик-семицветик.
Ход занятия
- Орг. начало.
Воспитатель: Ребята, идите ко мне садитесь в круг. Давайте пообщаемся?
Дети садятся в круг на коврике.
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! —
Солнцу и птицам.
— Доброе утро! —
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
- Основная часть.
Воспитатель: Давайте, мы поздороваемся друг с другом, скажем доброе утро, каждому по цепочке. Только смотреть нужно при этом в глаза и улыбнуться.
Воспитатель: Я первая начну: Доброе утро, Оля.
Далее Оля желает доброго утра соседу.
Когда все дети поздоровались, воспитатель говорит:
- Сегодня давайте с вами поговорим о культуре общения. А что значит культурно общаться, кто знает?
Дети высказывают свои мысли.
Воспитатель: Вот, вы сегодня, какие правила культурного общения соблюдали?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы поздоровались со мной, когда пришли? А пожелали ли вы доброго утра нашей нянечке?
Воспитатель: А сегодня вы были вежливыми друг с другом, разговаривали спокойным голосом?
Дети отвечают.
Воспитатель: Это и есть культура общения. Или этикет. А вы знаете, что такое этикет?
Воспитатель:
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
Воспитатель достает мячик: давайте поиграем в этикет. Сейчас я буду бросать мячик кому-нибудь из вас и говорить одно вежливое слово. А тот ребенок бросит мяч другому и тоже скажет вежливое слово.
Воспитатель бросает мячик и говорит: Пожалуйста.
Ребенок: Спасибо.
Игра продолжается 1-2 минуты.
Воспитатель: Дети, а скажите, стало вам теплее от этих вежливых слов?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, а зачем нам вообще эти вежливые слова? Какая от них польза?
Дети высказывают свою точку зрения.
Воспитатель: Вежливые слова нам нужны, чтобы сделать наш мир лучше и добрее, чтобы у нас в группе не было ссор. А скажите, нужно разговаривать культурно только здесь в садике?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где еще нужно разговаривать культурно?
Дети: на улице, в магазине, дома.
Воспитатель: Верно
Воспитатель достает куклу.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, вы узнали, кто я? Я девочка Женя, у меня в руках есть цветик-семицветик. Знаете, куда я иду? Я иду в больницу. Там столько много больных детей. Есть разные дети-инвалиды, кто-то не может ходить, кто-то не может говорить. У кого-то нет зрения. Я так хочу всем помочь. Как вы думаете, хорошее я дело сделаю с помощью цветика-семицветика?
Дети: Да.
Воспитатель: Я представляю, как обрадуются дети, если вдруг все выздоровеют и будут бегать по улицу и играть.
Но у меня только семь лепестков. А еще мне хочется мороженное. Может быть мне можно потратить один лепесток? На мороженное? Как вы думаете? Что бы вы мне посоветовали?.
Дети высказывают свои мысли.
Воспитатель: А вот я когда хотела поставить цветок вазу, то разбила ее. А маме не сказала. Что мне делать?
Дети высказывают предположение.
Воспитатель: Мне нужно рассказать маме правду или лучше использовать лепесток цветика-семицветика?
Дети высказывают идеи, обсуждают.
Воспитатель: Скажите, все согласны, потратить один волшебный лепесток цветика-семицветика на вазу? Или лучше использовать для добрых дел? А про вазу рассказать маме правду?
Дети решают, как поступить.
Воспитатель (За Женю): Дети, вы такие молодцы, спасибо, что посоветовали мне потратить лепестки только на добрые дела. Но если у вас есть еще какие-предложения, как потратить лепестки, я готова это выслушать.
Воспитатель: Дети, а вы бы на что хотели потратить лепесток?
Воспитатель передает цветик-семицветик по кругу.
Каждый ребенок берет цветок и высказывает свое желание: Я бы хотел, чтобы все были здоровыми и т.д.
Дети передают цветок по кругу.
Воспитатель: Дети, у вас с вами появились очень хорошие идеи, как с помощью цветика-семицветика сделать наш мир лучше, добрее. Скажите, а эти желания мы сами можем исполнить?
Дети размышляют.
Воспитатель: А можем мы помочь, поддержать детей, тех которые в больнице?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы это сделаете?
Дети высказывают различные идеи: нарисовать рисунки, педедать их другим детям, сделать поделки и отнести их в больницу.
Воспитатель: Вот и отлично. Мы сегодня этим будем заниматься.
Воспитатель: Наш утренний сбор подходит к концу. Понравилось вам сегодня общаться?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы согласны общаться культурно и вежливо всегда?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно. Всем спасибо. Наш сбор окончен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obshche.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего круга
Тема: «Культура общения и нравственность»
Цель: формировать культуру общения детей между собой, навыки взаимодействия детей, сострадание к детям с ОВЗ.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки взаимодействия детей между собой, познакомить детей с детьми, имеющими проблемы со здоровьем (детьми-инвалидами).
- Осуществлять развитие навыков речевого этикета.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, речь;
- Активизировать и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к друг другу.
- Воспитывать сострадание к детям с ОВЗ.
Материал и оборудование:
Набор игрушек, мячик, цветик-семицветик.
Ход занятия
- Орг. начало.
Воспитатель: Ребята, идите ко мне садитесь в круг. Давайте пообщаемся?
Дети садятся в круг на коврике.
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! —
Солнцу и птицам.
— Доброе утро! —
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
- Основная часть.
Воспитатель: Давайте, мы поздороваемся друг с другом, скажем доброе утро, каждому по цепочке. Только смотреть нужно при этом в глаза и улыбнуться.
Воспитатель: Я первая начну: Доброе утро, Оля.
Далее Оля желает доброго утра соседу.
Когда все дети поздоровались, воспитатель говорит:
- Сегодня давайте с вами поговорим о культуре общения. А что значит культурно общаться, кто знает?
Дети высказывают свои мысли.
Воспитатель: Вот, вы сегодня, какие правила культурного общения соблюдали?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы поздоровались со мной, когда пришли? А пожелали ли вы доброго утра нашей нянечке?
Воспитатель: А сегодня вы были вежливыми друг с другом, разговаривали спокойным голосом?
Дети отвечают.
Воспитатель: Это и есть культура общения. Или этикет. А вы знаете, что такое этикет?
Воспитатель:
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
Воспитатель достает мячик: давайте поиграем в этикет. Сейчас я буду бросать мячик кому-нибудь из вас и говорить одно вежливое слово. А тот ребенок бросит мяч другому и тоже скажет вежливое слово.
Воспитатель бросает мячик и говорит: Пожалуйста.
Ребенок: Спасибо.
Игра продолжается 1-2 минуты.
Воспитатель: Дети, а скажите, стало вам теплее от этих вежливых слов?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, а зачем нам вообще эти вежливые слова? Какая от них польза?
Дети высказывают свою точку зрения.
Воспитатель: Вежливые слова нам нужны, чтобы сделать наш мир лучше и добрее, чтобы у нас в группе не было ссор. А скажите, нужно разговаривать культурно только здесь в садике?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где еще нужно разговаривать культурно?
Дети: на улице, в магазине, дома.
Воспитатель: Верно
Воспитатель достает куклу.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, вы узнали, кто я? Я девочка Женя, у меня в руках есть цветик-семицветик. Знаете, куда я иду? Я иду в больницу. Там столько много больных детей. Есть разные дети-инвалиды, кто-то не может ходить, кто-то не может говорить. У кого-то нет зрения. Я так хочу всем помочь. Как вы думаете, хорошее я дело сделаю с помощью цветика-семицветика?
Дети: Да.
Воспитатель: Я представляю, как обрадуются дети, если вдруг все выздоровеют и будут бегать по улицу и играть.
Но у меня только семь лепестков. А еще мне хочется мороженное. Может быть мне можно потратить один лепесток? На мороженное? Как вы думаете? Что бы вы мне посоветовали?.
Дети высказывают свои мысли.
Воспитатель: А вот я когда хотела поставить цветок вазу, то разбила ее. А маме не сказала. Что мне делать?
Дети высказывают предположение.
Воспитатель: Мне нужно рассказать маме правду или лучше использовать лепесток цветика-семицветика?
Дети высказывают идеи, обсуждают.
Воспитатель: Скажите, все согласны, потратить один волшебный лепесток цветика-семицветика на вазу? Или лучше использовать для добрых дел? А про вазу рассказать маме правду?
Дети решают, как поступить.
Воспитатель (За Женю): Дети, вы такие молодцы, спасибо, что посоветовали мне потратить лепестки только на добрые дела. Но если у вас есть еще какие-предложения, как потратить лепестки, я готова это выслушать.
Воспитатель: Дети, а вы бы на что хотели потратить лепесток?
Воспитатель передает цветик-семицветик по кругу.
Каждый ребенок берет цветок и высказывает свое желание: Я бы хотел, чтобы все были здоровыми и т.д.
Дети передают цветок по кругу.
Воспитатель: Дети, у вас с вами появились очень хорошие идеи, как с помощью цветика-семицветика сделать наш мир лучше, добрее. Скажите, а эти желания мы сами можем исполнить?
Дети размышляют.
Воспитатель: А можем мы помочь, поддержать детей, тех которые в больнице?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы это сделаете?
Дети высказывают различные идеи: нарисовать рисунки, педедать их другим детям, сделать поделки и отнести их в больницу.
Воспитатель: Вот и отлично. Мы сегодня этим будем заниматься.
Воспитатель: Наш утренний сбор подходит к концу. Понравилось вам сегодня общаться?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы согласны общаться культурно и вежливо всегда?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно. Всем спасибо. Наш сбор окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол
Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к тв...
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
«СИРЕНЬ В ВАЗЕ» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы с использованием современных педагогических технологий.
laquo;СИРЕНЬ В ВАЗЕ»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего возрастас использованием современных педагогических технологий: технология сотрудничества, информационно-...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием малых форм фольклора. Лепка "Колобок"
Цель: закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества. Познакомить с характерными чертами русского фольклора. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к культурному наследию на...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
.Тема занятия «Сюрприз для Акварельки»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования: «Жар- птица»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования: «Жар- птица»...