Конспект занятия «Познание. Логико - математическое развитие детей с ОВЗ», «Библиотека Королевы Математики».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цели: Способствовать формированию у детей элементарных математических представлений через использование художественных произведений.
Задачи:
-закрепить название цветов и оттенков
-закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5.
-уметь соотносить цифры с количеством предметов;
-различать части суток (день, ночь, утро, вечер)
-совершенствовать знания о геометрических фигурах;
-продолжать учить находить нужную геометрическую фигуру по схеме.
-развивать логическое мышление и наблюдательность
-закреплять знания по приметам и действиям временного отрезка.
-способствовать укреплению совместной деятельности педагога, детей и родителей;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Познание. Логико - математическое развитие детей с ОВЗ»,
«Библиотека Королевы Математики».
Средняя группа
Цели: Способствовать формированию у детей элементарных математических представлений через использование художественных произведений.
Задачи:
-закрепить название цветов и оттенков
-закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5.
-уметь соотносить цифры с количеством предметов;
-различать части суток (день, ночь, утро, вечер)
-совершенствовать знания о геометрических фигурах;
-продолжать учить находить нужную геометрическую фигуру по схеме.
-развивать логическое мышление и наблюдательность
-закреплять знания по приметам и действиям временного отрезка.
-способствовать укреплению совместной деятельности педагога, детей и родителей;
Материалы и оборудование
Игрушка (Кукла - Королева математики), магнитные цифры от 1 до 5, блоки Дьенеша, схемы к блокам Дьенеша, обручи, разноцветные лепестки цветов (красный - 5 шт., желтый – 5 шт., розовый- 5 шт.), разноцветные кружочки - серединки цветов (красный -1 шт., желтый -1 шт., розовый - 1 шт.), картинки яблок с разным количеством семечек на каждом яблочке для каждого ребенка. Елочки -2 штуки. Птички – 4 штуки. Бабочки – 3 штуки. Замки-3 шт. Ключи к замкам -15 шт. Картинки для физкультурной минутки (1 Яблочко, 2 листика, 3 красных мухомора, 4 бабочки, 5 клоунов). 3 обруча и цифры от 2 до 5. Сказки, придуманные родителями с детьми. Муз. Фонограмма.
Ход занятия.
Организационный момент.
Звучит музыка. Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. (Здравствуйте).
И ваши мамы пришли, чтобы с вами поиграть, вы рады? (Да). Вот и замечательно.
(Дети встают в круг.)
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Вы готовы сегодня считать и играть?
(Дети отвечают)
Воспитатель: К нам пришла сегодня в гости Королева Математики из сказочной страны.
Математика: Здравствуйте, дорогие гости. В моей стране есть сказочная библиотека. А в каждой книжке моей библиотеки живут мои друзья: цвета, геометрические фигуры, цифры. Я вас приглашаю к себе в королевство, где много всего интересного.
Посмотрите, вот ворота в мое королевство. Но они закрыты.
На двери висят замки,
Как открыть бы мы смогли,
Ну-ка, дружно, потянули,
Постучали, покружили,
И никак мы не открыли.
В чем - же здесь секрет?
Ворота (Воспитатель):
Кто хочет через меня пройти,
пусть посчитает все замки.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько здесь замков? И скажем полным ответом.
( Ответы детей)
Ворота (Воспитатель):
Посчитать Вы все смогли,
а найдите - ка ключи.
Воспитатель: Ребята, ворота просят найти ключи к замкам.
Замки у нас непростые, математические. Что на них вы видите? (Дети отвечают - Цифры)
Вам необходимо подобрать ключ с таким количеством зубчиков, какая цифра находится на замке.
(Дети подбирают ключи к замкам)
Воспитатель: Молодцы ребята!
(Воспитатель открывает ворота, ребята под музыку входят в сказку).
Математика: Посмотрите, ребята, нас приветствуют друзья из сказки «Зайкина история». А что же случилось на полянке? Налетел сильный ветер и с полянки разлетелись все цветочки. Ребята, соберите все цветы по цвету. (Дети собирают цветы по цвету).
Математика: Ребята, назовите какого цвета цветы? (спрашивать выборочно детей)
А давайте посчитаем, сколько цветочков на полянке? (спрашивать выборочно детей)
Покажите цифру, обозначающую количество цветочков.
(цифры в руках у воспитателя от 1 до 5).
А теперь пойдемте другую сказку. В этой сказке живет воробышек.
Математика: На полянке стоят елочки. Сколько елочек? Давайте посчитаем. (Дети считают: одна, две)
А на одной елочке сидят птички. Сколько птичек? Давайте посчитаем. (Дети считают: одна, две, три, четыре)
А на другой елочке сидят бабочки. Сколько бабочек? Давайте посчитаем. (Дети считают: одна, две, три)
А наш воробышек приглашает нас поиграть в игру «Найди свой домик».
Математика: Я вас превращу всех в птичек.
Покружились, покружились,
в птичек превратились!
Я буду играть в бубен, а вы будете летать. Когда музыка закончится, вы все поселитесь в домики, по той цифре, которая будет в домике.
(Дети бегут в обручи и собираются в обручи с учетом той цифры, которая лежит внутри обруча.)
Математика: Молодцы ребята! Справились! Не ошиблись, все нашли свои домики! Но нам пора отправляться дальше! (дети идут за математикой)
Пойдемте в следующую книжку.
Математика: - В этой книжке кто живет? (Дети отвечают - Поросятки)
У них много яблок. И они не могут сосчитать семечки в яблоках. Давайте им поможем.
(Воспитатель раздает детям картинки с изображением половинки яблока, с нарисованными семечками.)
Математика: Сосчитаем? (дети считают). Только никому не говорите ваш ответ. А теперь идите к гостям, смогут ли они сосчитать и совпадут ли ваши ответы.
Совпали ли у вас ответы?
Воспитатель: Поросята приглашают вас на физ. минутку.
(Воспитатель включает фонограмму и по музыку проводит физ. Минутку.)
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз (1)
Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз (2)
Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов (3)
Сколько бабочек у нас,
Столько хлопнем с вами раз (4)
Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5)
Математика: А теперь мы идем к книгам, где живут цифры.
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в горе, вот те на?!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех.
Игра «Разложи цифры по порядку» (на магнитном мольберте цифры от 1 до 5)
(Королева Математики выборочно приглашает детей к мольберту и каждый берет по цифре и ставит в числовой ряд по порядку.)
Математика: Молодцы, помирили все цифры.
Логопед: (Дети садятся на стульчики)
Логопед загадывает загадки про время суток, дети отгадывают.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает? (днём)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочь —
Значит, наступила... (ночь)
Логопед проводит пальчиковую гимнастику, дети повторяют все движения.
Прогулка
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого)
Мы во двор пришли гулять, (идем средним и указательным пальцами, остальные поджаты)
Бабу снежную лепили, (круговые движения ладонями, как будто лепим шарик )
Птичек крошками кормили, (поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто крошим)
С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись, (переворачиваем ладошки вверх-вниз )
Все в снегу домой пришли, (потрясти опущенными вниз кистями рук)
Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Математика: А теперь мы идем в город геометрических фигур.
( На доске висят геометрические фигуры)
Математика: Какие геометрические фигуры вы видите? (дети отвечают по одному)
А теперь, давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек».
(Подходим к стенду с мешочками)
Вы на ощупь определяете геометрические фигуры и говорите нам. С этой фигурой садитесь на свои места.
(Дети садятся за столы на свои места)
( На столах разложены схемы - вагончики и Блоки Дьенеша. Надо найти геометрическую фигуру по схеме.)
Математика: На столах лежать вагончики. И наши геометрические фигуры хотят отправиться в путешествие. Найдите друга для путешествия по схеме. А родители могут помочь своим деткам. (Дети находят).
Математика: Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, где же мы с вами путешествовали? (Дети отвечают). Что мы там делали?...... (Дети отвечают).
Ребята, наша Королева математики хочет вас отблагодарить, за то что вы ей помогали.
Математика благодарит детей и дарит подарки.
Сюрпризный момент (подарочки от Королевы Математики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБЩИЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОБЩИЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Современные технологии логико-математического развития детей дошкольного возраста"
консультация ля воспитателей "Современные технологии логико-математического воспитания детей дошкольного возраста"...
Моделирование как средство логико - математического развития детей дошкольного возраста
Гукова Марина Викторовнавоспитатель МКДОУ д/с "Радуга"ЯНАО Тюменская область...
Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Развитие мыслительных процессов с помощью математических средств.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с основными особенностями палочек Кюизенера, отвечающих за монографический метод обучен...
Об использовании ресурсов развивающего оборудования в образовательной организации для формирования инженерно – технического мышления и логико-математического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации концепции математического образования.
В дошкольном возрасте одним из важнейших видов деятельности детей является конструирование, связанное с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе конструир...
Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пиратский остров»
Цель: Создать условия для развития логического мышления детей, сообразительности, внимания.Задачи:Обучающая:способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргумен...
Конспект НОД по логико-математическому развитию (образовательная ситуация) с использованием игр и пособий В.Воскобовича ОО «Познавательное развитие»
Конспект разработан для детей 4-5 лет с использованем технологии "Сказочные лабиринты игры Воскобовича"....