Конспект занятия по логико – математическому развитию детей в старшей группе «Заколдованная страна»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Автомонова Ольга Дмитриевна

Цель: Формировать у детей представление о цифрах, математических знаков (больше, меньше, равно).

Задачи: Закрепить умение, считать прямым и обратным счетом в пределах десяти, знания о геометрических фигурах, соседи числа, состав числа из двух меньших.

 Развивать логическое мышление, умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, умение видеть цифры в предметах, ориентироваться на листе бумаги, решать логические задачи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логико – математическому развитию детей в старшей группе

«Заколдованная страна»

                                                Автомонова Ольга Дмитриевна, воспитатель

               МБДОУ д/с № 22 «Теремок» г. Новошахтинск, Ростовская область

Цель: Формировать у детей представление о цифрах, математических знаков (больше, меньше, равно).

Задачи: Закрепить умение, считать прямым и обратным счетом в пределах десяти, знания о геометрических фигурах, соседи числа, состав числа из двух меньших.

 Развивать логическое мышление, умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, умение видеть цифры в предметах, ориентироваться на листе бумаги, решать логические задачи.

Материал:

- Карточки с изображением животных и их детенышей.

- Предметы похожие на цифры и геометрические фигуры.

- Логические задачи.

- Домики по составу числа и нахождения соседей числа.

- Карточки с предметами на определение знаков >;<;=.

- Ключи.

Ход занятия.

Дети здороваются с гостями

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки встороны)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (качание руками)

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро!

Здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Воспитатель: Начинается, дети, наше занятие. Станем в круг и поедем на математической машинке. Счет прямой и обратный до 10.

Слышится гудок СМС сообщения в телефоне.

Воспитатель: Дети, нам пришло СМС-сообщение, интересно от кого? Ребята, от Королевы знаний. Что же она пишет? Читает:

Приветствую Вас, детвора

В страну мою пришла беда

Напал на нас Волшебник зла

В темницу заточил меня

За шестью замками

За шестью дверями

Что бы двери те открыть

Волшебника нам нужно победить

Мою страну и меня освободить.

Воспитатель: Ребята, поможем Королеве знаний?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно попасть в волшебную страну Знаний и выполнить все задания, которые будут встречаться на нашем пути, но чтобы попасть туда нам нужно произнести волшебные слова.

Воспитатель с детьми произносят волшебные слова:

«Тирли, мырли, аз

Страна знаний встретит нас».

Воспитатель: Вот мы с Вами и оказались в стране знаний. Ну как же нам найти Королеву?

Воспитатель обращает внимание на лист на столе с изображением камня со стрелками, на них надпись, читает:

На лево если ты пойдешь

Дракону в лапы попадешь,

Прямо если ты пойдешь

Ничего не найдешь

На право пойдешь

По стране знаний пройдешь.

Дети выбирают путь (На право). Тогда в путь. Дети поворачивают на право.

Воспитатель: Вот ребята и первый город этой Волшебной страны. Он называется «Город вопросов и ответов».

И первое наше задание: игра «Вопрос-ответ».

Дети становятся в круг, воспитатель в центре круга вертит стрелку и говорит

«Стрелку я свою кручу

Знать ответ скорей хочу

Отвечает мне лишь тот

Кого стрелка изберет»

Вопросы:

1.Сколько дней в неделе;

2.Назови геометрические фигуры;

3.Сколько времен года;

4.Сколько месяцев в году;

5.По сколько месяцев в каждом времени года;

6.Сколько пальцев на одной руке;

7.Сколько углов у квадрата.

8.Сколько глаз  у двух котят.

9.Сколько лап у двух мышат.

Молодцы, с этим заданием справились.

Воспитатель: Следующее задание называется «Взрослые и малыши».

Я буду показывать картинки с изображением животных взрослых и малышей, когда я буду показывать взрослого животного, вы называете его малыша, когда показываю малыша, вы называете – взрослого.

Кошка – котенок

Собака- щенок,

Корова – теленок,

Коза – козленок,

Лошадь – жеребенокЮ

Овца – ягненок

Свинья – поросенок.

Воспитатель: Ребята, справились мы и с этим заданием, и за это мы получаем два ключа от темницы, которую мы должны открыть.

Идем мы с вами дальше. На нашем пути следующий город «Город цифр и загадочных знаков» и первое задание «найди цифру». Я буду показывать предмет, а вы будете говорить какая цифра здесь спряталась:

Замок – цифра 6

Гусь – цифра 2

Часы –  0

Матрешка – цифра 8

Коса – цифра 7

Змея – цифра 3

Воспитатель: Задание выполнили,молодцы. А следующее задание этого города мы должны выполнить за столами. Садимся за столы.

Второе задание: «состав числа».

У вас на столах лежат домики с числами. Вы должны заполнить пустые клеточки, из каких двух чисел состоит данное число.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Умнички. А следующее задание, ребята, такое. Возьмите карточки с предметами, посчитайте их слева и справа и правильно расставьте знаки >,<,=.

Дети выполняют задание. 

Воспитатель: Молодцы, получаем еще один ключ.

Физразминка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три.

Ножками потопали,

Раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Воспитатель: Следующий город, ребята, «Город геометрических фигур». И для нас такие задания. Скажите, какие вы знаете геометрические фигуры?

Ответы  детей.

Воспитатель: Чем отличается квадрат от прямоугольника, треугольник от квадрата, квадрат от круга.

Ответы  детей.

Воспитатель: А сейчас я буду называть предметы, а вы будете изображать их геометрическими фигурами на полоске бумаги.

Тарелка; дверь; крыша дома; огурец; подушка.

Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас я предлагаю расселить все фигуры в один дом и они будут соседями и не потеряют друг друга.

Прямоугольник будет жить в центре листа

Круг – над прямоугольником

Овал – под прямоугольником

Справа квадрат

Слева от прямоугольника – треугольник

И что бы дом стал уютным и светлым, мы его украсим:

В левом верхнем  углу – солнышко

В правом верхнем углу – облачко

В левом нижнем углу – бабочка

В правом нижнем углу – цветочек.

И как мы можем назвать этот дом? «Дом дружбы».

Ребята, и с этим заданием мы тоже справились. Получаем еще один ключ.

Физразминка «Дни недели».

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали».

Воспитатель: На нашем пути, ребята, новый город. Это город «Вопросов и логических задач».

Первое задание этого города:

Назовите число, которое

Больше 4 но меньше 6  ( 5 )

Меньше 8 но больше 6  ( 7 )

Больше 7 но меньше 9  ( 8 )

Меньше 10 но больше 8  ( 9 ).

Это задание мы выполнили.

Второе наше задание: Логические задачи.

Слушайте внимательно

1.        Кто громче кукарекает – корова или кот.

2.        На клумбе в январе расцвели 5 роз и 2 тюльпана. Сколько цветов расцвело на клумбе.

3.        У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

4.        Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море.

5.        На березе выросло 5 яблок, а на елке 2 груши. Сколько всего овощей выросло на деревьях.

6. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

Молодцы, ребята, и задачки мы решили. Получаем еще один ключ.

Воспитатель: Ребята все ключи собраны и мы теперь можем открыть темницу, где заточили Королеву Знаний. Подходим к темнице, считаем ключи и открываем замки. Из темницы выходит Королева Знаний.

Королева знаний: Здравствуйте ребята! Спасибо вам, что пришли мне на помощь. Вы уверенно и правильно выполняли все задания, помогли освободить мою страну от злого волшебника, поэтому, как самым смелым, умным, сообразительным и быстрым, я вручаю вам медали «Лучшему знатоку».

Королева вручает медали.

Воспитатель: Спасибо вам большое за вознаграждения. Были рады вам помочь. А нам пора возвращаться.

Королева знаний:  Буду очень рада видеть вас снова у себя в гостях. До свидания.

Королева уходит.

Звучит таинственная музыка.

Воспитатель вместе с детьми говорит волшебные слова:

Тирли,  мырли, аз

Детский садик встретит нас.

Восппитатель: Ребята, где мы с вами были и что больше всего понравилось вам на занятии.

Ответы  детей.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логико – математическому развитию детей в старшей группе

«Заколдованная страна»

                                                Автомонова Ольга Дмитриевна, воспитатель

               МБДОУ д/с № 22 «Теремок» г. Новошахтинск, Ростовская область

Цель: Формировать у детей представление о цифрах, математических знаков (больше, меньше, равно).

Задачи: Закрепить умение, считать прямым и обратным счетом в пределах десяти, знания о геометрических фигурах, соседи числа, состав числа из двух меньших.

 Развивать логическое мышление, умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, умение видеть цифры в предметах, ориентироваться на листе бумаги, решать логические задачи.

Материал:

- Карточки с изображением животных и их детенышей.

- Предметы похожие на цифры и геометрические фигуры.

- Логические задачи.

- Домики по составу числа и нахождения соседей числа.

- Карточки с предметами на определение знаков >;<;=.

- Ключи.

Ход занятия.

Дети здороваются с гостями

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки встороны)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (качание руками)

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро!

Здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Воспитатель: Начинается, дети, наше занятие. Станем в круг и поедем на математической машинке. Счет прямой и обратный до 10.

Слышится гудок СМС сообщения в телефоне.

Воспитатель: Дети, нам пришло СМС-сообщение, интересно от кого? Ребята, от Королевы знаний. Что же она пишет? Читает:

Приветствую Вас, детвора

В страну мою пришла беда

Напал на нас Волшебник зла

В темницу заточил меня

За шестью замками

За шестью дверями

Что бы двери те открыть

Волшебника нам нужно победить

Мою страну и меня освободить.

Воспитатель: Ребята, поможем Королеве знаний?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно попасть в волшебную страну Знаний и выполнить все задания, которые будут встречаться на нашем пути, но чтобы попасть туда нам нужно произнести волшебные слова.

Воспитатель с детьми произносят волшебные слова:

«Тирли, мырли, аз

Страна знаний встретит нас».

Воспитатель: Вот мы с Вами и оказались в стране знаний. Ну как же нам найти Королеву?

Воспитатель обращает внимание на лист на столе с изображением камня со стрелками, на них надпись, читает:

На лево если ты пойдешь

Дракону в лапы попадешь,

Прямо если ты пойдешь

Ничего не найдешь

На право пойдешь

По стране знаний пройдешь.

Дети выбирают путь (На право). Тогда в путь. Дети поворачивают на право.

Воспитатель: Вот ребята и первый город этой Волшебной страны. Он называется «Город вопросов и ответов».

И первое наше задание: игра «Вопрос-ответ».

Дети становятся в круг, воспитатель в центре круга вертит стрелку и говорит

«Стрелку я свою кручу

Знать ответ скорей хочу

Отвечает мне лишь тот

Кого стрелка изберет»

Вопросы:

1.Сколько дней в неделе;

2.Назови геометрические фигуры;

3.Сколько времен года;

4.Сколько месяцев в году;

5.По сколько месяцев в каждом времени года;

6.Сколько пальцев на одной руке;

7.Сколько углов у квадрата.

8.Сколько глаз  у двух котят.

9.Сколько лап у двух мышат.

Молодцы, с этим заданием справились.

Воспитатель: Следующее задание называется «Взрослые и малыши».

Я буду показывать картинки с изображением животных взрослых и малышей, когда я буду показывать взрослого животного, вы называете его малыша, когда показываю малыша, вы называете – взрослого.

Кошка – котенок

Собака- щенок,

Корова – теленок,

Коза – козленок,

Лошадь – жеребенокЮ

Овца – ягненок

Свинья – поросенок.

Воспитатель: Ребята, справились мы и с этим заданием, и за это мы получаем два ключа от темницы, которую мы должны открыть.

Идем мы с вами дальше. На нашем пути следующий город «Город цифр и загадочных знаков» и первое задание «найди цифру». Я буду показывать предмет, а вы будете говорить какая цифра здесь спряталась:

Замок – цифра 6

Гусь – цифра 2

Часы –  0

Матрешка – цифра 8

Коса – цифра 7

Змея – цифра 3

Воспитатель: Задание выполнили,молодцы. А следующее задание этого города мы должны выполнить за столами. Садимся за столы.

Второе задание: «состав числа».

У вас на столах лежат домики с числами. Вы должны заполнить пустые клеточки, из каких двух чисел состоит данное число.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Умнички. А следующее задание, ребята, такое. Возьмите карточки с предметами, посчитайте их слева и справа и правильно расставьте знаки >,<,=.

Дети выполняют задание. 

Воспитатель: Молодцы, получаем еще один ключ.

Физразминка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три.

Ножками потопали,

Раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Воспитатель: Следующий город, ребята, «Город геометрических фигур». И для нас такие задания. Скажите, какие вы знаете геометрические фигуры?

Ответы  детей.

Воспитатель: Чем отличается квадрат от прямоугольника, треугольник от квадрата, квадрат от круга.

Ответы  детей.

Воспитатель: А сейчас я буду называть предметы, а вы будете изображать их геометрическими фигурами на полоске бумаги.

Тарелка; дверь; крыша дома; огурец; подушка.

Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас я предлагаю расселить все фигуры в один дом и они будут соседями и не потеряют друг друга.

Прямоугольник будет жить в центре листа

Круг – над прямоугольником

Овал – под прямоугольником

Справа квадрат

Слева от прямоугольника – треугольник

И что бы дом стал уютным и светлым, мы его украсим:

В левом верхнем  углу – солнышко

В правом верхнем углу – облачко

В левом нижнем углу – бабочка

В правом нижнем углу – цветочек.

И как мы можем назвать этот дом? «Дом дружбы».

Ребята, и с этим заданием мы тоже справились. Получаем еще один ключ.

Физразминка «Дни недели».

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали».

Воспитатель: На нашем пути, ребята, новый город. Это город «Вопросов и логических задач».

Первое задание этого города:

Назовите число, которое

Больше 4 но меньше 6  ( 5 )

Меньше 8 но больше 6  ( 7 )

Больше 7 но меньше 9  ( 8 )

Меньше 10 но больше 8  ( 9 ).

Это задание мы выполнили.

Второе наше задание: Логические задачи.

Слушайте внимательно

1.        Кто громче кукарекает – корова или кот.

2.        На клумбе в январе расцвели 5 роз и 2 тюльпана. Сколько цветов расцвело на клумбе.

3.        У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

4.        Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море.

5.        На березе выросло 5 яблок, а на елке 2 груши. Сколько всего овощей выросло на деревьях.

6. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

Молодцы, ребята, и задачки мы решили. Получаем еще один ключ.

Воспитатель: Ребята все ключи собраны и мы теперь можем открыть темницу, где заточили Королеву Знаний. Подходим к темнице, считаем ключи и открываем замки. Из темницы выходит Королева Знаний.

Королева знаний: Здравствуйте ребята! Спасибо вам, что пришли мне на помощь. Вы уверенно и правильно выполняли все задания, помогли освободить мою страну от злого волшебника, поэтому, как самым смелым, умным, сообразительным и быстрым, я вручаю вам медали «Лучшему знатоку».

Королева вручает медали.

Воспитатель: Спасибо вам большое за вознаграждения. Были рады вам помочь. А нам пора возвращаться.

Королева знаний:  Буду очень рада видеть вас снова у себя в гостях. До свидания.

Королева уходит.

Звучит таинственная музыка.

Воспитатель вместе с детьми говорит волшебные слова:

Тирли,  мырли, аз

Детский садик встретит нас.

Восппитатель: Ребята, где мы с вами были и что больше всего понравилось вам на занятии.

Ответы  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья" Рекомендации родителям по математическому развитию детей в старшей группе".

Данная статья позволит родителям правильно обучать своих детей математике....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе аппликация «Весеннее дерево»

В данном конспекте представлена не только основная часть занятия, но и мотивация детей к занятию. Данная работа с детьми помогает развивать у детей связь задумки и результата своей работы....

Методическая разработка образовательной деятельности по математическому развитию детей для старшей группы.

Методическая разработка образовательной деятельности по математическому развитию детей для старшей группыТема: «Геометрические фигуры»Цель: - продолжать учить сравнивать предметы по форме...

Конспект по математическому развитию детей в старшей группе. По теме: «Поездка в зоопарк»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».Цель: закрепить количественный и порядковый ...

Конспект занятия «Познание. Логико - математическое развитие детей с ОВЗ», «Библиотека Королевы Математики».

Цели: Способствовать формированию у детей элементарных математических представлений через использование художественных произведений.Задачи:-закрепить название цветов и оттенков-закреплять порядко...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Наша страна - Россия".

Цель. Формирование в воображении детей образа Родины, представления о России, как о родной стране. Воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.Задачи: Образовате...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию детей в старшей группе «Осеннее путешествие».

Данное зантие может стать итоговым по теме "Осень". Использована развивающая среда Воскобовича В.В. "Фиолетовый лес"....