Конспект занятия по логико – математическому развитию детей в старшей группе «Заколдованная страна»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Формировать у детей представление о цифрах, математических знаков (больше, меньше, равно).
Задачи: Закрепить умение, считать прямым и обратным счетом в пределах десяти, знания о геометрических фигурах, соседи числа, состав числа из двух меньших.
Развивать логическое мышление, умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, умение видеть цифры в предметах, ориентироваться на листе бумаги, решать логические задачи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логико – математическому развитию детей в старшей группе
«Заколдованная страна»
Автомонова Ольга Дмитриевна, воспитатель
МБДОУ д/с № 22 «Теремок» г. Новошахтинск, Ростовская область
Цель: Формировать у детей представление о цифрах, математических знаков (больше, меньше, равно).
Задачи: Закрепить умение, считать прямым и обратным счетом в пределах десяти, знания о геометрических фигурах, соседи числа, состав числа из двух меньших.
Развивать логическое мышление, умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, умение видеть цифры в предметах, ориентироваться на листе бумаги, решать логические задачи.
Материал:
- Карточки с изображением животных и их детенышей.
- Предметы похожие на цифры и геометрические фигуры.
- Логические задачи.
- Домики по составу числа и нахождения соседей числа.
- Карточки с предметами на определение знаков >;<;=.
- Ключи.
Ход занятия.
Дети здороваются с гостями
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки встороны)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (качание руками)
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй утро!
Здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Воспитатель: Начинается, дети, наше занятие. Станем в круг и поедем на математической машинке. Счет прямой и обратный до 10.
Слышится гудок СМС сообщения в телефоне.
Воспитатель: Дети, нам пришло СМС-сообщение, интересно от кого? Ребята, от Королевы знаний. Что же она пишет? Читает:
Приветствую Вас, детвора
В страну мою пришла беда
Напал на нас Волшебник зла
В темницу заточил меня
За шестью замками
За шестью дверями
Что бы двери те открыть
Волшебника нам нужно победить
Мою страну и меня освободить.
Воспитатель: Ребята, поможем Королеве знаний?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно попасть в волшебную страну Знаний и выполнить все задания, которые будут встречаться на нашем пути, но чтобы попасть туда нам нужно произнести волшебные слова.
Воспитатель с детьми произносят волшебные слова:
«Тирли, мырли, аз
Страна знаний встретит нас».
Воспитатель: Вот мы с Вами и оказались в стране знаний. Ну как же нам найти Королеву?
Воспитатель обращает внимание на лист на столе с изображением камня со стрелками, на них надпись, читает:
На лево если ты пойдешь
Дракону в лапы попадешь,
Прямо если ты пойдешь
Ничего не найдешь
На право пойдешь
По стране знаний пройдешь.
Дети выбирают путь (На право). Тогда в путь. Дети поворачивают на право.
Воспитатель: Вот ребята и первый город этой Волшебной страны. Он называется «Город вопросов и ответов».
И первое наше задание: игра «Вопрос-ответ».
Дети становятся в круг, воспитатель в центре круга вертит стрелку и говорит
«Стрелку я свою кручу
Знать ответ скорей хочу
Отвечает мне лишь тот
Кого стрелка изберет»
Вопросы:
1.Сколько дней в неделе;
2.Назови геометрические фигуры;
3.Сколько времен года;
4.Сколько месяцев в году;
5.По сколько месяцев в каждом времени года;
6.Сколько пальцев на одной руке;
7.Сколько углов у квадрата.
8.Сколько глаз у двух котят.
9.Сколько лап у двух мышат.
Молодцы, с этим заданием справились.
Воспитатель: Следующее задание называется «Взрослые и малыши».
Я буду показывать картинки с изображением животных взрослых и малышей, когда я буду показывать взрослого животного, вы называете его малыша, когда показываю малыша, вы называете – взрослого.
Кошка – котенок
Собака- щенок,
Корова – теленок,
Коза – козленок,
Лошадь – жеребенокЮ
Овца – ягненок
Свинья – поросенок.
Воспитатель: Ребята, справились мы и с этим заданием, и за это мы получаем два ключа от темницы, которую мы должны открыть.
Идем мы с вами дальше. На нашем пути следующий город «Город цифр и загадочных знаков» и первое задание «найди цифру». Я буду показывать предмет, а вы будете говорить какая цифра здесь спряталась:
Замок – цифра 6
Гусь – цифра 2
Часы – 0
Матрешка – цифра 8
Коса – цифра 7
Змея – цифра 3
Воспитатель: Задание выполнили,молодцы. А следующее задание этого города мы должны выполнить за столами. Садимся за столы.
Второе задание: «состав числа».
У вас на столах лежат домики с числами. Вы должны заполнить пустые клеточки, из каких двух чисел состоит данное число.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Умнички. А следующее задание, ребята, такое. Возьмите карточки с предметами, посчитайте их слева и справа и правильно расставьте знаки >,<,=.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, получаем еще один ключ.
Физразминка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три.
Ножками потопали,
Раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воспитатель: Следующий город, ребята, «Город геометрических фигур». И для нас такие задания. Скажите, какие вы знаете геометрические фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем отличается квадрат от прямоугольника, треугольник от квадрата, квадрат от круга.
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я буду называть предметы, а вы будете изображать их геометрическими фигурами на полоске бумаги.
Тарелка; дверь; крыша дома; огурец; подушка.
Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас я предлагаю расселить все фигуры в один дом и они будут соседями и не потеряют друг друга.
Прямоугольник будет жить в центре листа
Круг – над прямоугольником
Овал – под прямоугольником
Справа квадрат
Слева от прямоугольника – треугольник
И что бы дом стал уютным и светлым, мы его украсим:
В левом верхнем углу – солнышко
В правом верхнем углу – облачко
В левом нижнем углу – бабочка
В правом нижнем углу – цветочек.
И как мы можем назвать этот дом? «Дом дружбы».
Ребята, и с этим заданием мы тоже справились. Получаем еще один ключ.
Физразминка «Дни недели».
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали».
Воспитатель: На нашем пути, ребята, новый город. Это город «Вопросов и логических задач».
Первое задание этого города:
Назовите число, которое
Больше 4 но меньше 6 ( 5 )
Меньше 8 но больше 6 ( 7 )
Больше 7 но меньше 9 ( 8 )
Меньше 10 но больше 8 ( 9 ).
Это задание мы выполнили.
Второе наше задание: Логические задачи.
Слушайте внимательно
1. Кто громче кукарекает – корова или кот.
2. На клумбе в январе расцвели 5 роз и 2 тюльпана. Сколько цветов расцвело на клумбе.
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
4. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море.
5. На березе выросло 5 яблок, а на елке 2 груши. Сколько всего овощей выросло на деревьях.
6. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
Молодцы, ребята, и задачки мы решили. Получаем еще один ключ.
Воспитатель: Ребята все ключи собраны и мы теперь можем открыть темницу, где заточили Королеву Знаний. Подходим к темнице, считаем ключи и открываем замки. Из темницы выходит Королева Знаний.
Королева знаний: Здравствуйте ребята! Спасибо вам, что пришли мне на помощь. Вы уверенно и правильно выполняли все задания, помогли освободить мою страну от злого волшебника, поэтому, как самым смелым, умным, сообразительным и быстрым, я вручаю вам медали «Лучшему знатоку».
Королева вручает медали.
Воспитатель: Спасибо вам большое за вознаграждения. Были рады вам помочь. А нам пора возвращаться.
Королева знаний: Буду очень рада видеть вас снова у себя в гостях. До свидания.
Королева уходит.
Звучит таинственная музыка.
Воспитатель вместе с детьми говорит волшебные слова:
Тирли, мырли, аз
Детский садик встретит нас.
Восппитатель: Ребята, где мы с вами были и что больше всего понравилось вам на занятии.
Ответы детей.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логико – математическому развитию детей в старшей группе
«Заколдованная страна»
Автомонова Ольга Дмитриевна, воспитатель
МБДОУ д/с № 22 «Теремок» г. Новошахтинск, Ростовская область
Цель: Формировать у детей представление о цифрах, математических знаков (больше, меньше, равно).
Задачи: Закрепить умение, считать прямым и обратным счетом в пределах десяти, знания о геометрических фигурах, соседи числа, состав числа из двух меньших.
Развивать логическое мышление, умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, умение видеть цифры в предметах, ориентироваться на листе бумаги, решать логические задачи.
Материал:
- Карточки с изображением животных и их детенышей.
- Предметы похожие на цифры и геометрические фигуры.
- Логические задачи.
- Домики по составу числа и нахождения соседей числа.
- Карточки с предметами на определение знаков >;<;=.
- Ключи.
Ход занятия.
Дети здороваются с гостями
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки встороны)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (качание руками)
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй утро!
Здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Воспитатель: Начинается, дети, наше занятие. Станем в круг и поедем на математической машинке. Счет прямой и обратный до 10.
Слышится гудок СМС сообщения в телефоне.
Воспитатель: Дети, нам пришло СМС-сообщение, интересно от кого? Ребята, от Королевы знаний. Что же она пишет? Читает:
Приветствую Вас, детвора
В страну мою пришла беда
Напал на нас Волшебник зла
В темницу заточил меня
За шестью замками
За шестью дверями
Что бы двери те открыть
Волшебника нам нужно победить
Мою страну и меня освободить.
Воспитатель: Ребята, поможем Королеве знаний?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно попасть в волшебную страну Знаний и выполнить все задания, которые будут встречаться на нашем пути, но чтобы попасть туда нам нужно произнести волшебные слова.
Воспитатель с детьми произносят волшебные слова:
«Тирли, мырли, аз
Страна знаний встретит нас».
Воспитатель: Вот мы с Вами и оказались в стране знаний. Ну как же нам найти Королеву?
Воспитатель обращает внимание на лист на столе с изображением камня со стрелками, на них надпись, читает:
На лево если ты пойдешь
Дракону в лапы попадешь,
Прямо если ты пойдешь
Ничего не найдешь
На право пойдешь
По стране знаний пройдешь.
Дети выбирают путь (На право). Тогда в путь. Дети поворачивают на право.
Воспитатель: Вот ребята и первый город этой Волшебной страны. Он называется «Город вопросов и ответов».
И первое наше задание: игра «Вопрос-ответ».
Дети становятся в круг, воспитатель в центре круга вертит стрелку и говорит
«Стрелку я свою кручу
Знать ответ скорей хочу
Отвечает мне лишь тот
Кого стрелка изберет»
Вопросы:
1.Сколько дней в неделе;
2.Назови геометрические фигуры;
3.Сколько времен года;
4.Сколько месяцев в году;
5.По сколько месяцев в каждом времени года;
6.Сколько пальцев на одной руке;
7.Сколько углов у квадрата.
8.Сколько глаз у двух котят.
9.Сколько лап у двух мышат.
Молодцы, с этим заданием справились.
Воспитатель: Следующее задание называется «Взрослые и малыши».
Я буду показывать картинки с изображением животных взрослых и малышей, когда я буду показывать взрослого животного, вы называете его малыша, когда показываю малыша, вы называете – взрослого.
Кошка – котенок
Собака- щенок,
Корова – теленок,
Коза – козленок,
Лошадь – жеребенокЮ
Овца – ягненок
Свинья – поросенок.
Воспитатель: Ребята, справились мы и с этим заданием, и за это мы получаем два ключа от темницы, которую мы должны открыть.
Идем мы с вами дальше. На нашем пути следующий город «Город цифр и загадочных знаков» и первое задание «найди цифру». Я буду показывать предмет, а вы будете говорить какая цифра здесь спряталась:
Замок – цифра 6
Гусь – цифра 2
Часы – 0
Матрешка – цифра 8
Коса – цифра 7
Змея – цифра 3
Воспитатель: Задание выполнили,молодцы. А следующее задание этого города мы должны выполнить за столами. Садимся за столы.
Второе задание: «состав числа».
У вас на столах лежат домики с числами. Вы должны заполнить пустые клеточки, из каких двух чисел состоит данное число.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Умнички. А следующее задание, ребята, такое. Возьмите карточки с предметами, посчитайте их слева и справа и правильно расставьте знаки >,<,=.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, получаем еще один ключ.
Физразминка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три.
Ножками потопали,
Раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воспитатель: Следующий город, ребята, «Город геометрических фигур». И для нас такие задания. Скажите, какие вы знаете геометрические фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем отличается квадрат от прямоугольника, треугольник от квадрата, квадрат от круга.
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я буду называть предметы, а вы будете изображать их геометрическими фигурами на полоске бумаги.
Тарелка; дверь; крыша дома; огурец; подушка.
Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас я предлагаю расселить все фигуры в один дом и они будут соседями и не потеряют друг друга.
Прямоугольник будет жить в центре листа
Круг – над прямоугольником
Овал – под прямоугольником
Справа квадрат
Слева от прямоугольника – треугольник
И что бы дом стал уютным и светлым, мы его украсим:
В левом верхнем углу – солнышко
В правом верхнем углу – облачко
В левом нижнем углу – бабочка
В правом нижнем углу – цветочек.
И как мы можем назвать этот дом? «Дом дружбы».
Ребята, и с этим заданием мы тоже справились. Получаем еще один ключ.
Физразминка «Дни недели».
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали».
Воспитатель: На нашем пути, ребята, новый город. Это город «Вопросов и логических задач».
Первое задание этого города:
Назовите число, которое
Больше 4 но меньше 6 ( 5 )
Меньше 8 но больше 6 ( 7 )
Больше 7 но меньше 9 ( 8 )
Меньше 10 но больше 8 ( 9 ).
Это задание мы выполнили.
Второе наше задание: Логические задачи.
Слушайте внимательно
1. Кто громче кукарекает – корова или кот.
2. На клумбе в январе расцвели 5 роз и 2 тюльпана. Сколько цветов расцвело на клумбе.
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
4. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море.
5. На березе выросло 5 яблок, а на елке 2 груши. Сколько всего овощей выросло на деревьях.
6. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
Молодцы, ребята, и задачки мы решили. Получаем еще один ключ.
Воспитатель: Ребята все ключи собраны и мы теперь можем открыть темницу, где заточили Королеву Знаний. Подходим к темнице, считаем ключи и открываем замки. Из темницы выходит Королева Знаний.
Королева знаний: Здравствуйте ребята! Спасибо вам, что пришли мне на помощь. Вы уверенно и правильно выполняли все задания, помогли освободить мою страну от злого волшебника, поэтому, как самым смелым, умным, сообразительным и быстрым, я вручаю вам медали «Лучшему знатоку».
Королева вручает медали.
Воспитатель: Спасибо вам большое за вознаграждения. Были рады вам помочь. А нам пора возвращаться.
Королева знаний: Буду очень рада видеть вас снова у себя в гостях. До свидания.
Королева уходит.
Звучит таинственная музыка.
Воспитатель вместе с детьми говорит волшебные слова:
Тирли, мырли, аз
Детский садик встретит нас.
Восппитатель: Ребята, где мы с вами были и что больше всего понравилось вам на занятии.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья" Рекомендации родителям по математическому развитию детей в старшей группе".
Данная статья позволит родителям правильно обучать своих детей математике....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе аппликация «Весеннее дерево»
В данном конспекте представлена не только основная часть занятия, но и мотивация детей к занятию. Данная работа с детьми помогает развивать у детей связь задумки и результата своей работы....
Методическая разработка образовательной деятельности по математическому развитию детей для старшей группы.
Методическая разработка образовательной деятельности по математическому развитию детей для старшей группыТема: «Геометрические фигуры»Цель: - продолжать учить сравнивать предметы по форме...
Конспект по математическому развитию детей в старшей группе. По теме: «Поездка в зоопарк»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».Цель: закрепить количественный и порядковый ...
Конспект занятия «Познание. Логико - математическое развитие детей с ОВЗ», «Библиотека Королевы Математики».
Цели: Способствовать формированию у детей элементарных математических представлений через использование художественных произведений.Задачи:-закрепить название цветов и оттенков-закреплять порядко...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Наша страна - Россия".
Цель. Формирование в воображении детей образа Родины, представления о России, как о родной стране. Воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.Задачи: Образовате...
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию детей в старшей группе «Осеннее путешествие».
Данное зантие может стать итоговым по теме "Осень". Использована развивающая среда Воскобовича В.В. "Фиолетовый лес"....