Конспект занятия НОД по математическому развитию в средней группе «Порядковое значение числа в пределах 5. Шар и цилиндр»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия НОД по математическому развитию в средней группе «Порядковое значение числа в пределах 5. Шар и цилиндр»
Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Демонстрационный материал: картинки цилиндра, куба, шара, картинки с заданиями.
Раздаточный материал: математические наборы, листы с заданиями.Ход занятия:
1. Приветствие. Ребята, отгадайте загадку.
Весь день стоит он во дворе,
Морковкой нос, метла в руке.
К холодам давно привык.
Кто же это? (Снеговик)
Правильно, к нам сегодня в гости пришел Снеговик.
Посмотрите на картинку, что здесь изображено? Дети описывают зимнюю картинку (девочка в пальто, с санками, снеговик, дерево в снегу, птички в кормушке) Какое это время года? Снеговики к нам приходят только зимой.
2. Смотрите, что нам принес снеговик, снежинки. Сколько снежинок нам принес снеговик. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько снежинок. (Посчитать) Давайте посчитаем, сколько их. (Пять) Правильно.
А еще снеговик принес вам вот такое задание. Показываю задание на листе. Нам нужно правильно соединить цифры с карточками. Вызываю детей по очереди, повторяем порядковый счет. Первую карточку соединяем с цифрой 4, вторую карточку с цифрой 2 и т. д.
3. Игра «Угадай фигуру»
Ребята, снеговик просит вас показать ему геометрические фигуры. А то он знает только одну. Как вы думаете, какую? (Шар) Правильно. Он сам состоит их трех шаров – большой в низу, средний - посередине и маленький наверху.
Посмотрите, что у снеговика на голове? (ведро) А на что похоже ведро? На какую геометрическую фигуру? Не знаете? Это ведро похоже на цилиндр. (Показываю детям картинку и фигуру цилиндра) А чем шар и цилиндр похожи? Шар можно катать и цилиндр тоже можно катать. Но отличие заключается в том, что цилиндр можно поставить.
4. Физкультминутка.
Мы становимся все выше, достаем руками крыши.
Раз-два – поднялись, раз-два – руки вниз. (Повторяем несколько раз)
5. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
Показываю детям геометрические фигуры, а они должны найти в группе похожие предметы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_raz.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по математическому развитию в средней группе «Порядковое значение числа в пределах 5. Шар и цилиндр»
Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Демонстрационный материал: картинки цилиндра, куба, шара, картинки с заданиями.
Раздаточный материал: математические наборы, листы с заданиями.Ход занятия:
1. Приветствие. Ребята, отгадайте загадку.
Весь день стоит он во дворе,
Морковкой нос, метла в руке.
К холодам давно привык.
Кто же это? (Снеговик)
Правильно, к нам сегодня в гости пришел Снеговик.
Посмотрите на картинку, что здесь изображено? (VI - 10) Дети описывают зимнюю картинку (девочка в пальто, с санками, снеговик, дерево в снегу, птички в кормушке) Какое это время года? Снеговики к нам приходят только зимой.
2. Смотрите, что нам принес снеговик, снежинки. Сколько снежинок нам принес снеговик. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько снежинок. (Посчитать) Давайте посчитаем, сколько их. (Пять) Правильно.
А еще снеговик принес вам вот такое задание. Показываю задание на листе. Нам нужно правильно соединить цифры с карточками. Вызываю детей по очереди, повторяем порядковый счет. Первую карточку соединяем с цифрой 4, вторую карточку с цифрой 2 и т. д.
3. Игра «Угадай фигуру»
Ребята, снеговик просит вас показать ему геометрические фигуры. А то он знает только одну. Как вы думаете, какую? (Шар) Правильно. Он сам состоит их трех шаров – большой в низу, средний - посередине и маленький наверху.
Посмотрите, что у снеговика на голове? (ведро) А на что похоже ведро? На какую геометрическую фигуру? Не знаете? Это ведро похоже на цилиндр. (Показываю детям картинку и фигуру цилиндра) А чем шар и цилиндр похожи? Шар можно катать и цилиндр тоже можно катать. Но отличие заключается в том, что цилиндр можно поставить.
4. Физкультминутка.
Мы становимся все выше, достаем руками крыши.
Раз-два – поднялись, раз-два – руки вниз. (Повторяем несколько раз)
5. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
Показываю детям геометрические фигуры, а они должны найти в группе похожие предметы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по оформлению математических представлений в средней группе.
Конспект занятия по оформлению математических представлений в средней группе....
Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»
Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»
конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве...
Конспект по математическому развитию в средней группе на тему "Число и цифра 8"
Конспект будет полезен педагогам средней группы ДОУ....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: "Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине."
Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.Задачи:Образовательные: продолжать учит...