Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Кубик, шарик и кирпичик».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шашкова Светлана Григорьевна

Конспект занятия по развитию математических представлений

в группе раннего дошкольного возраста

Тема:  «Кубик, шарик и кирпичик».

Воспитатель: Шашкова С.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию математических представлений

в группе раннего дошкольного возраста

Тема:  «Кубик, шарик и кирпичик».

Воспитатель: Шашкова С.Г.

Цель: формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик;

- формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;

- учить различать количество предметов, используя при этом слова: много-много;

- формировать  умение сооружать несложные постройки.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг ко другу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы: мягкая игрушка Мишка, кубики, шарики, кирпичики, три обруча, мешочек.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка»

Форма проведения: подгрупповая

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие

Воспитатель с ребятами приветствует гостей.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, малышки

Всем привет!

 Дети хлопают в ладоши.

Топают ножками.

- Гладят по щечкам.

-Слегка хлопают себя по щечкам.

- указательными пальчиками дотрагиваются до носика.

Машут ручками

Мотивация

Воспитатель просит детей присесть на стульчики в игровой зоне. В центре игровой зоны стоит стол с коробкой и на коврике разложены обручи.

-Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.

Воспитатель открывает игрушки.

После приветствия детки рассаживаются на стульчики

Дети внимательно наблюдают.

Основная часть

-Дети, а кто это к нам пришел в гости?

Воспитатель показывает мишку.

- Правильно, мишка пришёл к нам в гости, и принёс собой мешочек. Посмотрим, что же принес нам мишка в мешочке?

 Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Воспитатель: Этот мешочек чудесный. В нем спрятались разные игрушки.

Воспитатель достает шарик и спрашивает:

-Что это?

-Что можно с ним делать? ».

-Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.

Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик на столе.

Воспитатель показывает действие и кладет шарик в один из обручей.

Дальше достаем кубик и кирпичик.

Спрашиваем у детей что это и что с ними можно делать.

Воспитатель ставит их на грани.

Воспитатель выясняет сколько шариков на обруче.

Воспитатель просит детей присесть за столы. Воспитатель раздает детям кирпичик и кубик.

-Ребята, давайте мы мишке построим стол.

Воспитатель показывает как построить столик: кладет кирпичик на кубик.

Дети  отвечают:

-Мишка.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

-Шарик

-Катать.

Дети: Кубик.

Дети : Ставить.

Дети: Кирпичик.

Дети : Ставить.

Дети помогают катать шарик на столе.

Дети помогают класть шарики, кубики, кирпичики в разные обручи.

Дети с помощью воспитателя выполняют задания и выясняют сколько шариков.(много)

Дети рассаживаются на свои места в учебной зоне.

Дети повторяют действия и говорят мишке, что построили (столики) и сколько столиков получилось (много)

Физминутка

Воспитатель предлагает детям встать.

-Молодцы, ребята! А Мишка нам предлагает немного отдохнуть.

Топай, мишка,
Хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка,
Лапы вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.

Дети встают и выполняют движения с воспитателем.

Топают ногами, хлопают в ладоши, приседают, движения руками.

Дети обратно присаживаются на стульчики.

Рефлексия

Воспитатель спрашивает:

-Дети, кто сегодня был у нас в гостях?

-Что принёс Мишка?

-Сколько шариков было у Мишки?

-Молодцы! Всем спасибо. А сейчас давайте попрощаемся с Мишкой.

Воспитатель вручает каждому ребенку подарок от Мишки за старания и прощается с ребятами.

Дети отвечают на вопросы.

Дети прощаются с Мишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация-практикум для родителей. «Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраста»

Что нужно для того, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным, чтобы мог реализовывать все свои возможности, раскрыть способности? Необходимо прислушаться к малышу, понять особенности е...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цели:Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);Задачи:1. ...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста  Цель: формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возра...

«Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраста

автор представил рекомендации для родителей по развитию математических представлений....

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста «Радуга»

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста «Радуга» «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их ...

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много -мало»

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема:  «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их коли...

Конспект занятия по развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Поможем дедушке Морозу"

Конспект занятия по  развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Поможем дедушке Морозу"...