Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Кубик, шарик и кирпичик».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шашкова Светлана Григорьевна

Конспект занятия по развитию математических представлений

в группе раннего дошкольного возраста

Тема:  «Кубик, шарик и кирпичик».

Воспитатель: Шашкова С.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию математических представлений

в группе раннего дошкольного возраста

Тема:  «Кубик, шарик и кирпичик».

Воспитатель: Шашкова С.Г.

Цель: формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик;

- формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;

- учить различать количество предметов, используя при этом слова: много-много;

- формировать  умение сооружать несложные постройки.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг ко другу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы: мягкая игрушка Мишка, кубики, шарики, кирпичики, три обруча, мешочек.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка»

Форма проведения: подгрупповая

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие

Воспитатель с ребятами приветствует гостей.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, малышки

Всем привет!

 Дети хлопают в ладоши.

Топают ножками.

- Гладят по щечкам.

-Слегка хлопают себя по щечкам.

- указательными пальчиками дотрагиваются до носика.

Машут ручками

Мотивация

Воспитатель просит детей присесть на стульчики в игровой зоне. В центре игровой зоны стоит стол с коробкой и на коврике разложены обручи.

-Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.

Воспитатель открывает игрушки.

После приветствия детки рассаживаются на стульчики

Дети внимательно наблюдают.

Основная часть

-Дети, а кто это к нам пришел в гости?

Воспитатель показывает мишку.

- Правильно, мишка пришёл к нам в гости, и принёс собой мешочек. Посмотрим, что же принес нам мишка в мешочке?

 Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Воспитатель: Этот мешочек чудесный. В нем спрятались разные игрушки.

Воспитатель достает шарик и спрашивает:

-Что это?

-Что можно с ним делать? ».

-Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.

Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик на столе.

Воспитатель показывает действие и кладет шарик в один из обручей.

Дальше достаем кубик и кирпичик.

Спрашиваем у детей что это и что с ними можно делать.

Воспитатель ставит их на грани.

Воспитатель выясняет сколько шариков на обруче.

Воспитатель просит детей присесть за столы. Воспитатель раздает детям кирпичик и кубик.

-Ребята, давайте мы мишке построим стол.

Воспитатель показывает как построить столик: кладет кирпичик на кубик.

Дети  отвечают:

-Мишка.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

-Шарик

-Катать.

Дети: Кубик.

Дети : Ставить.

Дети: Кирпичик.

Дети : Ставить.

Дети помогают катать шарик на столе.

Дети помогают класть шарики, кубики, кирпичики в разные обручи.

Дети с помощью воспитателя выполняют задания и выясняют сколько шариков.(много)

Дети рассаживаются на свои места в учебной зоне.

Дети повторяют действия и говорят мишке, что построили (столики) и сколько столиков получилось (много)

Физминутка

Воспитатель предлагает детям встать.

-Молодцы, ребята! А Мишка нам предлагает немного отдохнуть.

Топай, мишка,
Хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка,
Лапы вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.

Дети встают и выполняют движения с воспитателем.

Топают ногами, хлопают в ладоши, приседают, движения руками.

Дети обратно присаживаются на стульчики.

Рефлексия

Воспитатель спрашивает:

-Дети, кто сегодня был у нас в гостях?

-Что принёс Мишка?

-Сколько шариков было у Мишки?

-Молодцы! Всем спасибо. А сейчас давайте попрощаемся с Мишкой.

Воспитатель вручает каждому ребенку подарок от Мишки за старания и прощается с ребятами.

Дети отвечают на вопросы.

Дети прощаются с Мишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация-практикум для родителей. «Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраста»

Что нужно для того, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным, чтобы мог реализовывать все свои возможности, раскрыть способности? Необходимо прислушаться к малышу, понять особенности е...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цели:Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);Задачи:1. ...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста  Цель: формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возра...

«Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраста

автор представил рекомендации для родителей по развитию математических представлений....

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"

Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста «Радуга»

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста «Радуга» «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их ...

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много -мало»

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема:  «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их коли...