Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Кубик, шарик и кирпичик».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по развитию математических представлений
в группе раннего дошкольного возраста
Тема: «Кубик, шарик и кирпичик».
Воспитатель: Шашкова С.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию математических представлений
в группе раннего дошкольного возраста
Тема: «Кубик, шарик и кирпичик».
Воспитатель: Шашкова С.Г.
Цель: формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик;
- формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;
- учить различать количество предметов, используя при этом слова: много-много;
- формировать умение сооружать несложные постройки.
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг ко другу.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы: мягкая игрушка Мишка, кубики, шарики, кирпичики, три обруча, мешочек.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка»
Форма проведения: подгрупповая
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Приветствие | Воспитатель с ребятами приветствует гостей. -Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп Здравствуйте ножки Топ-топ-топ Здравствуйте щечки Плюх-плюх-плюх Здравствуй мой носик Бип-бип-бип Здравствуйте, малышки Всем привет! | Дети хлопают в ладоши. Топают ножками. - Гладят по щечкам. -Слегка хлопают себя по щечкам. - указательными пальчиками дотрагиваются до носика. Машут ручками |
Мотивация | Воспитатель просит детей присесть на стульчики в игровой зоне. В центре игровой зоны стоит стол с коробкой и на коврике разложены обручи. -Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется. Воспитатель открывает игрушки. | После приветствия детки рассаживаются на стульчики Дети внимательно наблюдают. |
Основная часть | -Дети, а кто это к нам пришел в гости? Воспитатель показывает мишку. - Правильно, мишка пришёл к нам в гости, и принёс собой мешочек. Посмотрим, что же принес нам мишка в мешочке? Игра «Чудесный мешочек». Я – чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Воспитатель: Этот мешочек чудесный. В нем спрятались разные игрушки. Воспитатель достает шарик и спрашивает: -Что это? -Что можно с ним делать? ». -Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается. Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик на столе. Воспитатель показывает действие и кладет шарик в один из обручей. Дальше достаем кубик и кирпичик. Спрашиваем у детей что это и что с ними можно делать. Воспитатель ставит их на грани. Воспитатель выясняет сколько шариков на обруче. Воспитатель просит детей присесть за столы. Воспитатель раздает детям кирпичик и кубик. -Ребята, давайте мы мишке построим стол. Воспитатель показывает как построить столик: кладет кирпичик на кубик. | Дети отвечают: -Мишка. Дети отвечают на вопросы воспитателя. -Шарик -Катать. Дети: Кубик. Дети : Ставить. Дети: Кирпичик. Дети : Ставить. Дети помогают катать шарик на столе. Дети помогают класть шарики, кубики, кирпичики в разные обручи. Дети с помощью воспитателя выполняют задания и выясняют сколько шариков.(много) Дети рассаживаются на свои места в учебной зоне. Дети повторяют действия и говорят мишке, что построили (столики) и сколько столиков получилось (много) |
Физминутка | Воспитатель предлагает детям встать. -Молодцы, ребята! А Мишка нам предлагает немного отдохнуть. Топай, мишка, | Дети встают и выполняют движения с воспитателем. Топают ногами, хлопают в ладоши, приседают, движения руками. Дети обратно присаживаются на стульчики. |
Рефлексия | Воспитатель спрашивает: -Дети, кто сегодня был у нас в гостях? -Что принёс Мишка? -Сколько шариков было у Мишки? -Молодцы! Всем спасибо. А сейчас давайте попрощаемся с Мишкой. Воспитатель вручает каждому ребенку подарок от Мишки за старания и прощается с ребятами. | Дети отвечают на вопросы. Дети прощаются с Мишкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация-практикум для родителей. «Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраста»
Что нужно для того, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным, чтобы мог реализовывать все свои возможности, раскрыть способности? Необходимо прислушаться к малышу, понять особенности е...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цели:Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);Задачи:1. ...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возра...
«Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраста
автор представил рекомендации для родителей по развитию математических представлений....
Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"
Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста «Радуга»
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста «Радуга» «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их ...
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много -мало»
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их коли...