Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Цели:
Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);
Задачи:
1. умение считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; названий дней недели, их последовательность.
2.упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
3. развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
4 . воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
«Математические приключения»
Цели:
Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);
- Задачи:
1. умение считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; названий дней недели, их последовательность.
2.упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
3. развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
4 . воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях
Раздаточный материал: карточки-цифры от 0 до 10; геометрические фигуры.
Методы и приемы: игровой (дидактическая игра «скажи наоборот», «Построй дом из геометрических фигур», физкультминутка), словесный (объяснение, указание, пояснение, вопросы, загадки, поощрение, педагогическая оценка), наглядный (раздаточный и иллюстративный материал, карточки-цифры с от 0 до 10; показ,), практический (выполнение детьми заданий, анализ, самоанализ, рефлексия).
Предварительная работа:
Закрепление навыков счета в прямой и обратной последовательности от 0 до 10 и обратно. Разучивание четверостиший о числах и цифрах.
Индивидуально-дифференцированный подход:
-самостоятельное выполнение заданий, объяснение, самоанализ
-выполнение заданий с помощью воспитателя
Содержание занятия:
Воспитатель:
– Ребята нам пришло письмо от волшебницы, в письме карта. Добрая Фея пригласила нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.
– Ребята, а сегодня какой день недели?
Дети: (Четверг.)
Воспитатель: Значит, нам пора отправляться в путь.
– А сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь
Воспитатель: Назовите дни недели по порядку.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы?
Дети: Среда, пятница, воскресенье.
Воспитатель: Какой день недели идет перед вторником? средой? Воскресеньем?
Дети: Понедельник, вторник, суббота.
Воспитатель: Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?
Дети: Четверг, воскресенье.
Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
А вот и первая остановка «Трудные задачки».
- Сколько пальцев на одной руке?
- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Шли мы шли, на второй привал пришли. Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его.
У вас на столах лежат тарелочки с дощечками с цифрами, разложите их по порядку от 1 до 10. (Дети выполняют задание).
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. .. Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Найдите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы!
– С заданием справились, мост в порядке. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Пойдемте по тропиночке дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Веселые задачи»
1. Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.
Дети: Два
2. У Белочки был праздник.
Она позвала в гости Зайчика, Лису, Ёжика.
Сколько всего зверей позвала Белочка на праздник?
Дети: Три
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Дети: Пять
4. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Подошел еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
Дети: Два
5. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки
Рядом с мартышкой — плюшевый мишка,
Вместе с лисой — зайка «косой»,
Следом за ними — ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
Дети: Шесть
6. Ежик собрал 5 грибов
2 гриба он потерял.
Сколько осталось грибов у ежика?
Дети: Три
Вы все молодцы!
Ребята, мы немного устали. Давайте отдохнем и сделаем зарядку.
«Физкультминутка».
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил, Ушки вверх поднял.
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
На этом наше приключение закончилось.
Ребята, вы все молодцы! Я вами горжусь!
Скажите, что вы узнали из нашего путешествия?
Ответы детей: вспомнили числа, научились считать и думать.
Давайте вспомним, какие задания вам больше всего понравились и почему?
А какое задание было самое сложное, почему?
А какое самое простое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса "Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр технологи ТРИЗ"
Конспект мастер-класса...
Занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в город Геометрических фигур"
развивать элементарные математические представления:умения пользоваться в речи порядковыми и количественными числительными;навыки соотнесения цифры с количеством предметов;умения составлять геометриче...
Конспект Конспект НОД по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с порядковым счетом»
находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет,...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возра...
Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"
Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Количество и счет»
Одной из наиболее актуальных и важных задач воспитания всесторонне и гармонично развитой личности является задача умственного воспитания детей дошкольного возраста. Большое влияние на этот процесс ока...