Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много -мало»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия
по развитию математических представлений
в группе раннего дошкольного возраста
Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много -мало»
Воспитатель: Койносова Е.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию математических представлений
в группе раннего дошкольного возраста
Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много -мало»
Воспитатель: Койносова Е.С.
Цель: Развивать умения формировать группы однородных предметов, называть количество предметов: много-мало. Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.
Задачи:
Обучающие: формировать умения создавать группы однородных предметов, различать количество предметов: «много – мало», закреплять умение различать цвета.
Развивающие: развивать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе, понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение внимательно слушать указания воспитателя, познавательный интерес к занятию, интерес к игровым действиям с предметами.
Методы и приемы: указания, рассматривание предметов, игровая ситуация, самостоятельное выполнение действий.
Форма: групповая.
Материалы и оборудование: игрушка-зайка, кегли и мячи, 2 корзины.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему: «Много, мало, один»
Дидактическая игра: «Собери кубики по цветам»
Структура занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель рассаживает детей на стульчики, садится напротив.
Воспитатель: Ребята, угадайте, кто сегодня пришел к нам в гости? Загадывает загадку
Трусливый маленький зверек
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну, конечно, это …. (зайка)
Воспитатель: Правильно, это Зайка. Давайте познакомимся с зайкой.
Дети: Здравствуй, зайка. Мы ребята из группы «Радуга». (Дети с помощью воспитателя называют свои имена.)
Воспитатель: Зайка очень рада нашему знакомству.
Физкультминутка:
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок
Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу!
Воспитатель: Зайка нам что-то принесла в корзиночках. Давайте посмотрим.
II. Основная часть:
Воспитатель: Зайка принесла нам 2 корзиночки. (Воспитатель показывает корзинку.) «Что принес Зайка?»
Дети: (Кегли).
Воспитатель: Какого цвета кегли?
Дети: Зеленые, синие, красные, желтые…
Воспитатель: Да, кегли разных цветов. Сколько кеглей? (Много). А у меня сколько? (Одна)
Воспитатель: А что у нас в другой корзине? (Мячики) Сколько мячиков? (Много) А сколько у меня в руке мячиков? (Один)
Дети берут по одному мячику или кегле. Воспитатель уточняет, сколько у них в руках предметов. (Один)
Воспитатель: Давайте спрячем предметы за спинами. Я называю кого-то из вас по имени, а вы показываете, что у вас спрятано. Алиса, что у тебя в руках? (мячик) Сколько у тебя мячиков? (один)
Игровая ситуация «Поиграем с шарами и кеглями»
Воспитатель показывает как мячиками можно сбить кеглю. Игра повторяется.
Дети вместе с воспитателем складывают кегли и мячики в разные коробки и выясняют, сколько кеглей (много), а сколько мячиков (много).
Воспитатель: - Молодцы ребята, сейчас мы с Зайкой проверим, правильно ли вы всё разложили. Зайка говорит вам, большое спасибо за помощь. Ей очень понравилось с вами играть и она обязательно придет к нам еще в гости. Давайте скажем зайке: «До свидания».
Дети: «До свидания, зайка!»
III. Заключительная часть:
- Ребята, кто к нам приходил в гости? (зайка).
- А что он нам приносил в коробочках? (кегли и шарики).
- А какие кегли? (синие, розовые, желтые).
- Сколько кеглей приносил зайка? (много).
- Сколько шариков приносил зайка? (много).
- Что мы делали с кеглями и шариками? (играли).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста на основе дидактического панно "Погода" НОД - "Соотношение двух групп предметов по количеству".
Обучение по данному дидактическому панно носит наглядно-действенный характер и преподносится детям в игровой форме, что способствует лучшему усваиванию учебного материала. Данное панно создано для обо...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов» (первая младшая группа)
Задачи: Образовательная: развитие умения формировать группы однородных предметов.Развивающие: развитие умения различать количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-...
Конспект «Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству»
Конспект «Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству»...
Конспект занятия по математике в группе раннего дошкольного возраста. Один,много.
Конспект занятия по математике в группе раннего возраста. Один, много....
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много-много»
Задачи: Обучающие: формировать умения создавать группы однородных предметов, различать количество предметов: «много – много», закреплять умение различать цвета.Развивающие:...