Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много -мало»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Койносова Елена Станиславовна

Конспект занятия

 по развитию математических представлений

 в группе раннего дошкольного возраста

Тема:  «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много -мало»

Воспитатель: Койносова Е.С.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по развитию математических представлений

 в группе раннего дошкольного возраста

Тема:  «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много -мало»

Воспитатель: Койносова Е.С.

Цель: Развивать умения формировать группы однородных предметов, называть количество предметов: много-мало. Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

Задачи: 

Обучающие: формировать умения создавать группы однородных предметов, различать количество предметов: «много – мало», закреплять умение различать цвета.

Развивающие: развивать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе, понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение внимательно слушать указания воспитателя, познавательный интерес к занятию, интерес к игровым действиям с предметами.
Методы и приемы
: указания, рассматривание предметов, игровая ситуация, самостоятельное выполнение действий.

Форма: групповая.
Материалы и оборудование: 
игрушка-зайка, кегли и мячи, 2 корзины.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Много, мало, один»

Дидактическая игра: «Собери кубики по цветам»

Структура занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель рассаживает детей на стульчики, садится напротив.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто сегодня пришел к нам в гости? Загадывает загадку

Трусливый маленький зверек

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну, конечно, это ….  (зайка)

Воспитатель: Правильно, это Зайка. Давайте познакомимся с зайкой.

Дети: Здравствуй, зайка. Мы ребята из группы «Радуга». (Дети с помощью воспитателя называют свои имена.)

Воспитатель: Зайка очень рада нашему знакомству.

Физкультминутка:

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу!

Воспитатель: Зайка нам что-то принесла в корзиночках. Давайте посмотрим.

II. Основная часть: 

Воспитатель: Зайка принесла нам 2 корзиночки. (Воспитатель показывает корзинку.) «Что принес Зайка?»

Дети: (Кегли).

Воспитатель: Какого цвета кегли?

Дети: Зеленые, синие, красные, желтые…

Воспитатель: Да, кегли разных цветов. Сколько кеглей? (Много). А у меня сколько? (Одна)

Воспитатель: А что у нас в другой корзине? (Мячики) Сколько мячиков? (Много) А сколько у меня в руке мячиков? (Один)

 Дети берут по одному мячику или кегле.  Воспитатель уточняет, сколько у них в руках предметов. (Один)

Воспитатель: Давайте спрячем предметы за спинами. Я называю кого-то из вас по имени, а вы показываете, что у вас спрятано. Алиса, что у тебя в руках? (мячик) Сколько у тебя мячиков? (один)

Игровая ситуация «Поиграем с шарами и кеглями»

Воспитатель показывает как мячиками можно сбить кеглю. Игра повторяется.

Дети вместе с воспитателем складывают кегли и мячики в разные коробки и выясняют, сколько кеглей (много), а сколько мячиков (много).

Воспитатель: - Молодцы ребята, сейчас мы с Зайкой проверим,  правильно ли вы всё разложили. Зайка говорит вам, большое спасибо за помощь. Ей очень понравилось с вами играть и она обязательно придет к нам еще в гости. Давайте скажем зайке: «До свидания».

Дети: «До свидания, зайка!»

III. Заключительная часть: 

- Ребята, кто к нам приходил в гости? (зайка).

- А что он нам приносил в коробочках? (кегли и шарики).

- А какие кегли? (синие, розовые, желтые).

- Сколько кеглей приносил зайка? (много).

- Сколько шариков приносил зайка? (много).

- Что мы делали с кеглями и шариками? (играли).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста на основе дидактического панно "Погода" НОД - "Соотношение двух групп предметов по количеству".

Обучение по данному дидактическому панно носит наглядно-действенный характер и преподносится детям в игровой форме, что способствует лучшему усваиванию учебного материала. Данное панно создано для обо...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов» (первая младшая группа)

Задачи: Образовательная: развитие умения формировать группы однородных предметов.Развивающие: развитие умения различать количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-...

Конспект «Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству»

Конспект «Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству»...

Конспект занятия по математике в группе раннего дошкольного возраста. Один,много.

Конспект занятия по математике в группе раннего возраста. Один, много....

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много-много»

Задачи: Обучающие: формировать умения создавать группы однородных предметов, различать количество предметов: «много – много», закреплять умение различать цвета.Развивающие:...