Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста «Радуга»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Черняева Маргарита Сергеевна

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста «Радуга»

 «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много-мало»

Цель: Развивать умения формировать группы однородных предметов, называть количество предметов: много-мало. Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

Задачи:

Обучающие: формировать умения создавать группы однородных предметов, различать количество предметов: «много – мало», закреплять умение различать цвета.

Развивающие: развивать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе, понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение внимательно слушать указания воспитателя, познавательный интерес к занятию, интерес к игровым действиям с предметами.
Методы и приемы: указания, рассматривание предметов, игровая ситуация, самостоятельное выполнение действий.

Форма: групповая.
Материалы и оборудование: игрушка-зайка, кегли и мячи, 2 корзины.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Много, мало, один»

Дидактическая игра: «Собери кубики по цветам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mnogo-malo.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста «Радуга» 2-3 лет

 «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много-мало»

Цель: Развивать умения формировать группы однородных предметов, называть количество предметов: много-мало. Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

Задачи: 

Обучающие: формировать умения создавать группы однородных предметов, различать количество предметов: «много – мало», закреплять умение различать цвета.

Развивающие: развивать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе, понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение внимательно слушать указания воспитателя, познавательный интерес к занятию, интерес к игровым действиям с предметами.
Методы и приемы: указания, рассматривание предметов, игровая ситуация, самостоятельное выполнение действий.

Форма: групповая.
Материалы и оборудование: 
игрушка-зайка, кегли и мячи, 2 корзины.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Много, мало, один»

Дидактическая игра: «Собери кубики по цветам»

Структура занятия:


I. Вводная часть:

Воспитатель рассаживает детей на стульчики, садится напротив.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто сегодня пришел к нам в гости? Загадывает загадку

Трусливый маленький зверек

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну, конечно, это ….  (зайка)

Воспитатель: Правильно, это Зайка. Давайте познакомимся с зайкой.

Дети: Здравствуй, зайка. Мы ребята из группы «Радуга». (Дети с помощью воспитателя называют свои имена.)

Воспитатель: Зайка очень рада нашему знакомству.

Физкультминутка:

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу!

Воспитатель: Зайка нам что-то принесла в корзиночках. Давайте посмотрим.

II. Основная часть: 

Воспитатель: Зайка принесла нам 2 корзиночки. (Воспитатель показывает корзинку.) «Что принес Зайка?»

Дети: (Кегли).

Воспитатель: Какого цвета кегли?

Дети: Зеленые, синие, красные, желтые…

Воспитатель: Да, кегли разных цветов. Сколько кеглей? (Много). А у меня сколько? (Одна)

Воспитатель: А что у нас в другой корзине? (Мячики) Сколько мячиков? (Много) А сколько у меня в руке мячиков? (Один)

 Дети берут по одному мячику или кегле.  Воспитатель уточняет, сколько у них в руках предметов. (Один)

Воспитатель: Давайте спрячем предметы за спинами. Я называю кого-то из вас по имени, а вы показываете, что у вас спрятано. Алиса, что у тебя в руках? (мячик) Сколько у тебя мячиков? (один)

Игровая ситуация «Поиграем с шарами и кеглями»

Воспитатель показывает как мячиками можно сбить кеглю. Игра повторяется.

Дети вместе с воспитателем складывают кегли и мячики в разные коробки и выясняют, сколько кеглей (много), а сколько мячиков (много).

Воспитатель: - Молодцы ребята, сейчас мы с Зайкой проверим,  правильно ли вы всё разложили. Зайка говорит вам, большое спасибо за помощь. Ей очень понравилось с вами играть и она обязательно придет к нам еще в гости. Давайте скажем зайке: «До свидания».

Дети: «До свидания, зайка!»

III. Заключительная часть: 

- Ребята, кто к нам приходил в гости? (зайка).

- А что он нам приносил в коробочках? (кегли и шарики).

- А какие кегли? (синие, розовые, желтые).

- Сколько кеглей приносил зайка? (много).

- Сколько шариков приносил зайка? (много).

- Что мы делали с кеглями и шариками? (играли).

Использованные ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fyemp-v-pervoi-mladshei-grupe-igra-s-mjachami.html

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-sensorike-mnogo-mnogo-1-mladshaya-gruppa-4068027.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2023/03/24/konspekt-zanyatiya-po-femp-po-teme-razvitie-umeniya-formirovat

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/formirovanie-matematicheskih-predstavlen.3854102215/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация-практикум для родителей. «Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраста»

Что нужно для того, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным, чтобы мог реализовывать все свои возможности, раскрыть способности? Необходимо прислушаться к малышу, понять особенности е...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цели:Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);Задачи:1. ...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста  Цель: формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возра...

«Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраста

автор представил рекомендации для родителей по развитию математических представлений....

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"

Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много -мало»

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема:  «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их коли...

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Кубик, шарик и кирпичик».

Конспект занятия по развитию математических представленийв группе раннего дошкольного возрастаТема:  «Кубик, шарик и кирпичик».Воспитатель: Шашкова С.Г....