Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста «Радуга»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста «Радуга»
«Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много-мало»
Цель: Развивать умения формировать группы однородных предметов, называть количество предметов: много-мало. Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.
Задачи:
Обучающие: формировать умения создавать группы однородных предметов, различать количество предметов: «много – мало», закреплять умение различать цвета.
Развивающие: развивать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе, понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение внимательно слушать указания воспитателя, познавательный интерес к занятию, интерес к игровым действиям с предметами.
Методы и приемы: указания, рассматривание предметов, игровая ситуация, самостоятельное выполнение действий.
Форма: групповая.
Материалы и оборудование: игрушка-зайка, кегли и мячи, 2 корзины.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему: «Много, мало, один»
Дидактическая игра: «Собери кубики по цветам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mnogo-malo.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста «Радуга» 2-3 лет
«Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много-мало»
Цель: Развивать умения формировать группы однородных предметов, называть количество предметов: много-мало. Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.
Задачи:
Обучающие: формировать умения создавать группы однородных предметов, различать количество предметов: «много – мало», закреплять умение различать цвета.
Развивающие: развивать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе, понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение внимательно слушать указания воспитателя, познавательный интерес к занятию, интерес к игровым действиям с предметами.
Методы и приемы: указания, рассматривание предметов, игровая ситуация, самостоятельное выполнение действий.
Форма: групповая.
Материалы и оборудование: игрушка-зайка, кегли и мячи, 2 корзины.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему: «Много, мало, один»
Дидактическая игра: «Собери кубики по цветам»
Структура занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель рассаживает детей на стульчики, садится напротив.
Воспитатель: Ребята, угадайте, кто сегодня пришел к нам в гости? Загадывает загадку
Трусливый маленький зверек
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну, конечно, это …. (зайка)
Воспитатель: Правильно, это Зайка. Давайте познакомимся с зайкой.
Дети: Здравствуй, зайка. Мы ребята из группы «Радуга». (Дети с помощью воспитателя называют свои имена.)
Воспитатель: Зайка очень рада нашему знакомству.
Физкультминутка:
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок
Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу!
Воспитатель: Зайка нам что-то принесла в корзиночках. Давайте посмотрим.
II. Основная часть:
Воспитатель: Зайка принесла нам 2 корзиночки. (Воспитатель показывает корзинку.) «Что принес Зайка?»
Дети: (Кегли).
Воспитатель: Какого цвета кегли?
Дети: Зеленые, синие, красные, желтые…
Воспитатель: Да, кегли разных цветов. Сколько кеглей? (Много). А у меня сколько? (Одна)
Воспитатель: А что у нас в другой корзине? (Мячики) Сколько мячиков? (Много) А сколько у меня в руке мячиков? (Один)
Дети берут по одному мячику или кегле. Воспитатель уточняет, сколько у них в руках предметов. (Один)
Воспитатель: Давайте спрячем предметы за спинами. Я называю кого-то из вас по имени, а вы показываете, что у вас спрятано. Алиса, что у тебя в руках? (мячик) Сколько у тебя мячиков? (один)
Игровая ситуация «Поиграем с шарами и кеглями»
Воспитатель показывает как мячиками можно сбить кеглю. Игра повторяется.
Дети вместе с воспитателем складывают кегли и мячики в разные коробки и выясняют, сколько кеглей (много), а сколько мячиков (много).
Воспитатель: - Молодцы ребята, сейчас мы с Зайкой проверим, правильно ли вы всё разложили. Зайка говорит вам, большое спасибо за помощь. Ей очень понравилось с вами играть и она обязательно придет к нам еще в гости. Давайте скажем зайке: «До свидания».
Дети: «До свидания, зайка!»
III. Заключительная часть:
- Ребята, кто к нам приходил в гости? (зайка).
- А что он нам приносил в коробочках? (кегли и шарики).
- А какие кегли? (синие, розовые, желтые).
- Сколько кеглей приносил зайка? (много).
- Сколько шариков приносил зайка? (много).
- Что мы делали с кеглями и шариками? (играли).
Использованные ресурсы:
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-sensorike-mnogo-mnogo-1-mladshaya-gruppa-4068027.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация-практикум для родителей. «Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраста»
Что нужно для того, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным, чтобы мог реализовывать все свои возможности, раскрыть способности? Необходимо прислушаться к малышу, понять особенности е...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цели:Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);Задачи:1. ...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возра...
«Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраста
автор представил рекомендации для родителей по развитию математических представлений....
Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"
Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много -мало»
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их коли...
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Кубик, шарик и кирпичик».
Конспект занятия по развитию математических представленийв группе раннего дошкольного возрастаТема: «Кубик, шарик и кирпичик».Воспитатель: Шашкова С.Г....