«Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)
автор представил рекомендации для родителей по развитию математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраст | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 Армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» Консультация для родителей «Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраста». |
Подготовил: воспитатель Сырескина Т.В. 2021г «Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраста» |
Чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным, чтобы мог реализовывать все свои возможности, раскрыть способности, необходимо прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные особенности. Три года – это тот рубеж, на котором ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, становиться более самостоятельным. Ребенок уже многое понимает, умеет и знает, стремится узнать ещё больше. Задача взрослых помочь ему в этом. Для развития детей раннего дошкольника возраста первостепенное значение имеет знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве. Игры-занятия, следует предлагать детям, и строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего ребёнка наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих разобраться в строении предметов и их взаимном расположении. Математические игры-занятия помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами. Рекомендуются несколько дидактических игр: «ЧТО КАТИТСЯ?» Цель: эта игра познакомит ребёнка с формой предметов. Ход игры: Организуйте весёлое соревнование - кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу. А фигурками, которые нужно катить будут шарик и кубик. Наверное, вначале ребёнку будет всё равно какую фигурку взять. Но после нескольких проб он поймёт, что выигрывает тот, у кого шарик, и будет стремиться выбрать именно его. Вот тут и спросите его, почему он предпочитает шарик, и постарайтесь с ним вместе сделать вывод, что у кубика есть острые углы, которые мешают кубику катиться, на отсутствие таких углов у шарика. Цель: знакомить с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. Ход игры: Дайте ему двух кукол ( большую и поменьше) и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой из кукол принадлежат те или иные вещи; пусть он решит задачу самостоятельно. Предложите малышу помочь куклам .Не беда , если он распределит сначала вещи неправильно. Обратите его внимание на то, что одежда мала для большой куклы или велика для маленькой, и пусть он подумает ещё раз. Когда каждой кукле достанутся её вещи, похвалите ребёнка и подчеркните « Большой кукле – большое платье, маленькой – маленькое .Большие туфельки – большой кукле, маленькие – маленькой ». Цель: формирование представлений о геометрической форме (круг, треугольник, круг). Цель: эта игра на развитие внимания. Ход игры: Перед ребёнком ставятся две игрушки. Он должен сказать сначала, чем они похожи, а затем, чем они отличаются друг от друга. Например, мишка и зайчик похожи тем, что они пушистые, у них есть глазки, лапки, ушки. А отличаются тем, что мишка – большой, а зайка – маленький , мишка – коричневый , а зайка – белый и т.п. Цель: развивать конструктивные способности, называя детали строительного материала (кирпичик и т.д.) Ход игры: Цель: закреплять основные цвета, геометрическую форму. Ход игры: Цель: развивать ориентировку в пространстве, понятие «справа-слева». Ход игры: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста. Тема: «Геометрические фигуры. Обобщение.»
Материал занятия поможет закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника....
Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "
«Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорн...
Конспект занятия по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста (2 младшая группа)...
Моделирование в развитии математических представлений детей среднего дошкольного возраста..
Умное” детство закладывает хороший фундамент интеллектуальной деятельности личности. Современные психологи (А. А. Венгер, С. П. Проскура и др.) считают, что 80% интеллекта формируется до 8 лет. Такое ...
Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.
Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....
Перспективный план по самообразованию на период с 2014 по 2019 учебный год. Тема: «Дидактические игры и упражнения как фактор развития математических представлений у детей дошкольного возраста».
Шигабутдинова Татьяна Николаевна. Специальность - в...
Предметно - развивающая среда, как средство развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста
В работе описаны принципы построения предметно - развивающей среды и её наполнение. В том числе, дидактические игры и пособия....