Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Потапушкина Галина Ивановна

Познакомить детей с понятием » корысть», «бескорыстие», сформировать представление о том, что в жизни главная ценность –отношения между людьми, построенные  на взаимоуважении, любви к ближнему, желании прийти на помощь в нужный момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonom.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по финансовой грамоте детей старшего возраста.

Тема: «Цветик - семицветик»

                                                                                                                                               Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием » корысть», «бескорыстие», сформировать представление о том, что в жизни главная ценность –отношения между людьми, построенные  на взаимоуважении, любви к ближнему, желании прийти на помощь в нужный момент; нельзя выполнять домашние обязанности, поручения взрослых за  деньги и т.п.                           Развивающие: развивать грамматически правильную речь, расширить активный словарь, развивать воображение, память.                                                                    Воспитательные: воспитывать экономность, бережливость.                                                  Материалы и оборудование: цветик - семицветик , сделанный из бумаги.                                                                                                                                                    Методические  приемы: беседа,  вопросы, физкультминутка.                                                     Ход занятия:

Воспитатель: Дети, начинаем наше занятие. Добрый день! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением присаживайтесь. Вы любите сказки слушать?

 Ребята, давайте вспомним сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Назовите главную героиню сказки. Что с ней происходило?

– Какие же желания исполнил цветок волшебницы?                                                         Ответы детей. Чтобы Женя была дома с баранками.

– Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целой.

– Чтобы Женя оказалась на Северном полюсе.

– Чтоб Женя очутилась опять на своем дворе.

– Чтобы все игрушки, какие есть на свете, были ее.

– Чтобы игрушки убирались обратно в магазины.

Воспитатель:                                                                                                                 Дети, скажите,  можно ли себе желать столько игрушек?                                           Ответы детей.                                                                                                          Воспитатель: Правильно, дети девочка искала лишь свою выгоду, то есть она заказала столько игрушек, что они заполнили весь город. Правильно ли она поступила? Что мы можем сказать о девочке?  Какая она ? (жадная, ищет выгоду, самолюбивая и т. д.)                                                                Воспитатель: Да верно, многое можно купить,   есть вещи, которые необходимы: это    пища, жилье, одежда. Их необходимо покупать. Прежде чем подумать что то купить, надо задать себе вопрос: «Нужна ли тебе эта вещь?» Человек, который стремиться только к своей личной выгоде называется корыстным. Корысть-это стремление  к личной выгоде, а выгода это материальная польза.                                                                                           Воспитатель: Давайте, все вместе хором повторим слово – корысть. А теперь вспомните, что сделала Женя, когда у нее остался последний лепесток? Правильно, дети она хотела его потратить с пользой для себя. Но когда Женя увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот... Девочка без всякого страха подошла к нему, конечно же изменила свое решение. Какой поступок совершила девочка с последним лепестком? Правильно ли она поступила? (Ответы детей)                                                                                              Воспитатель: Дети, человек, который делает добро не думая о награде и выгоде для себя называется бескорыстным. Можно ли назвать Женю бескорыстным человеком? В каком случае?                                                     Верно, дети, девочка совершила добрый поступок, она помогла другу. Она не думала о себе, а думала о других. Как бы вы поступили на месте Жени?    

Воспитатель: Сегодня я принесла для вас тоже цветик – семицветик. Сейчас каждый из вас будет отрывать лепесток и загадывать желание.  А мы все вместе будем обсуждать ваши желания. Правильно ли вы поступаете или нет?                                                                                           Физкульминутка                                                                                                            Потрудились       - отдохнем,                                                                                                                                                                      Встанем, глубоко вздохнем.                                                                                                Руки в стороны, вперед,                                                                                         Влево, вправо поворот.                                                                                                                  Три наклона, прямо встать,                                                                                                           Руки вниз и вверх поднять.                                                                                                                                          Руки плавно опустили,                                                                                                             Всем улыбки подарили.                                                                                                                                   Воспитатель: Послушайте некоторые  ситуации и сделайте правильный выбор.                                                                                                                                  Ситуация 1. Старушка – соседка попросила          мальчика донести тяжелый пакет из магазина, он согласился, но сказал, что за это она должна чем – то его отблагодарить. Скажите можно ли назвать поступок мальчика бескорыстным, корыстным?                                                                                   Воспитатель: Верно, дети, в первом случае мальчик поступил правильно, он согласился помочь старушки, делая добро ближнему, поэтому его можно назвать бескорыстным человеком. Но во втором случае ,он ждал от нее какую то выгоду, награду за свой труд, за то что он ей донес пакет. Мальчика можно назвать корыстным человеком.                                                                                 Ситуация 2. Купили мальчику кожаный мяч. Вышел он с ним  на улицу играть во двор. Все  дети подбежали к  нему и стали его упрашивать  поиграть в футбол. А мальчик им в ответ:- А что я получу за это взамен?                                                                                                                 Воспитатель: Мальчик везде и во всем ищет выгоду себе  и за свое любое действие и поступок хочет всегда что-    то получить взамен. Вам понравился этот мальчик? Почему нет ? Как бы поступили вы? Дети, как вы думаете какому человеку жить легче корыстному или бескорыстному?                                                                                          Воспитатель: Верно, бескорыстному человеку, потому что ему ничего не жалко для других, он готов отдать что-то, ничего не требуя взамен.   Итог : Что нового узнали на занятии? Что такое «корысть», «бескорыстие»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»

Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"

Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...

Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы

Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы  «Что мы знаем о деньгах?»Цель:Познакомить с понятиями «деньги», «монета», «б...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе  по теме :  "Путешествие в страну Финансов"...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Русская ярмарка"

Закрепить у детей понятие «ярмарка», «торговаться»; учить детей делать покупку с учетом   своих «поделок, умению соотносить свои желания и возможности в условия...