Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик» | 18.93 КБ |
презентация к занятию | 1.9 МБ |
Технологическая карта | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» |
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик»
Цель: Познакомить детей с буквой «Б», звуком [Б, Б’].
Задачи: Учить определять место звука [Б] в словах. Развивать у детей связную речь, мышление. Учить подбирать предметы к определению. Закрепить понятие об образовании слогов, слов. Упражнять детей в штриховке.
Предварительная работа: Чтение с детьми сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик». Работа над звуками. Чтение слов по слогам. Составление предложений, работа с предложениями. Речевые игры и упражнения.
Развивающая среда: Карточка с изображением буквы «Б», разрезанная на 8 частей. Предметные карточки, в названии которых есть звук [Б]. Цветы – макеты, у которых в середине – буква «Б», лепестки – гласные буквы. Заготовки цветов из бумаги для штриховки.. Цветик – семицветик, изготовленный из цветной бумаги и картона.
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! А чтобы нам лучше познакомиться и подружиться давайте встанем в круг и возьмемся за руки, чтобы передать свою дружбу и тепло друг другу. Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Меня зовут Светлана Владимировна. Я когда к вам собиралась приехать , ко мне постучался почтальон и отдал мне вот такую красивую посылку.Хотите посмотреть что внутри?
Посмотрите, дети, что за чудесный цветок здесь лежал? Сколько на нём лепестков? (7). И лепестки все разные! Как вы думаете, из какой сказки он к нам попал?(Он попал к нам из сказки В. П. Катаева «Цветик – самоцветик».)
-Ой! Ребята! Посмотрите, а лепестки – то непростые, на них задания написаны! Здесь еще записка: « Помогите мне , пожалуйста! Женя». Кто такая Женя, как вы думаете? (Девочка Женя из сказки Цветик- семицветик)
И желания девочки Жени исполнятся только тогда, когда мы выполним эти задания. Это не простой цветок, а волшебный. Если сказать слова, сорвав лепесток, то исполняются любые желания девочки Жени – героини этой сказки. Вы помните, что Женя загадывала?
/Дети перечисляют./
- А давайте вместе скажем волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по–моему вели! - Вот первый лепесток сорвём и поможем Жене вернуться домой с целыми баранками!
1 задание (жёлтый лепесток).
Воспит-ль: - У Жени рассыпались части картинки. Помогите собрать её в одно целое и узнаем, что же там изображено.
/Дети выполняют задание, соединяют все части в одно целое, получилась буква «Б»./
Воспит-ль: - Да это же буква! Кто из вас уже знаком с этой буквой?
/Ответы детей./
Воспит-ль: -
Буква Б проснётся рано.
Буква Б – бочонок с краном.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
/Дети проводят анализ звука [Б]: звук нельзя петь, произносим его с помощью губ, значит, это согласный звук. «Прописывают» букву в воздухе./
( на слайде девочка с баранками)
Воспит-ль: - Ну, вот и исполнилось первое желание Жени. Она оказалась дома с баранками. Давайте сорвём второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось её второе желание: разбитая вазочка сделалась целой.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
2 задание (красный лепесток):
- А на этом лепестке новое – второе задание. У вас на столах картинки. Посмотрите внимательно, найдите и назовите только те предметы на картинках, в названии которых есть звук [Б]э
/Дети находят нужные картинки и определяют место звука в словах: в начале, в середине, в конце./
- Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела. (слайд с целой вазой). Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе.
/Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…»/
3 задание (синий лепесток):
Воспит-ль: - Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихи, а вы вставляйте недостающее слово:
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
Я и крикун, я и буян,
Я звонкий, круглый…(барабан)
За рекой они росли,
Их на праздник привезли.
На веточках иголки.
Что же это?..(ёлки)
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…(зарядку)
На ветве не птичка –
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это?..(белка)
А водитель спозаранку
Крутит круглую…(баранку) (Женя на Северном полюсе)
- Но девочке Жене очень холодно на Северном Полюсе. Она захотела вернуться! Надо скорее ей помочь!
/Дети повторяют слова, срывают лепесток./
4 задание (зелёный лепесток):
Воспит-ль: - Мы попали с вами на волшебную поляну! Сколько цветов! Но не простых. Тут есть цветок необычный! Середина у этого цветка – буква «Б», а лепестки разные. Давайте соединим середину цветка с лепестками.
/Дети читают: БА, БО, БУ, БЫ./Дети читают: БИ, БЕ, БЯ./
Воспит-ль: - Я вижу, вы немного устали, помогая Жене! Предлагаю отдохнуть!
Физминутка: ( видео физминутка)
Дети выполняют движения./
Воспит-ль: - Отрываем теперь следующий лепесток. Этот лепесток поможет Жене исполнить вот какое желание: Женя пожелала, чтобы у неё были все игрушки мира!
/Дети повторяют слова, отрывают лепесток./
5 задание (оранжевый лепесток):
- Оранжевый лепесток предлагает поиграть в игру: « Раздели слова на слоги с прихлопом» Дети выполняют задание.
- Ребята! Пока мы с вами выполняли это задание, у Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Их было даже не пересчитать! Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И Женя захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно. Надо сорвать лепесток и сказать…
/Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…», срывают ещё один лепесток./
6 задание (фиолетовый лепесток):
Воспит-ль: - С этим лепестком к нам опять пришла игра: «Что Лишнее?».
1.Овощи, снеговик, грибы, разноцветные листья.
2.Ягоды, цветы, бабочки, лыжи.
3. Снегирь, снег, мороз, ромашка.
4.Проталинки, подснежники, ручейки, скворцы, малина .
- И вот у Жени остался последний лепесток. Вдруг Женя увидела превосходного мальчика, но он был так тяжело болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний лепесток, голубой. И Женя проговорила слова…
/Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…»/
7 задание (голубой лепесток):
Воспит-ль: - Женя очень хотела поиграть с мальчиком в мяч. Мы тоже поиграем в мяч, чтобы помочь этому желанию исполниться. Игра называется «Отвечай быстро». Я называю любое слово (прилагательное) и кидаю любому из вас мяч, тот ловит и добавляет к моему слову подходящее (существительное) по смыслу слово, возвращает мяч обратно мне. Но здесь есть сложность: в слове, которое вы добавляете, должен быть звук [Б]:
Рыжая………….белка
Звонкий……….барабан. бубен
Красивая------- бабочка, улыбка
Вкусный………банан, бутерброд
Добрая………..бабушка и др.
Воспит-ль: - Вот ребята, молодцы! Помогли Жене, все её желания исполнились. А у вас есть желания? /Ответы детей./ Для вас Женя приготовила сюрприз! Вот вам цветики, пока одноцветики. Надо раскрасить лепестки, чтобы наш цветок стал цветиком – семицветиком. А в середине напишите букву, с которой мы сегодня познакомились. Какая это буква? /»Б»/.
/Дети раскрашивают цветы, пишут букву./
Воспит-ль: - Вот сколько у нас много цветиков – семицветиков! Лепестков хватит на все наши желания!
- Давайте ещё раз вспомним, какую букву и какой звук мы сегодня узнали? Что мы учились с ними делать? /Находить предметы с этим звуком, с буквой учились составлять слоги и слова./
- С чем вы легко справились сегодня? Что было для вас интересно?/Ответы детей./
- А что было для вас трудно? /Ответы детей./
- Молодцы все! Вы очень постарались сегодня! У таких ребят все желания обязательно исполнятся! Если вам понравилось занятие, возьмите смайлики и прикрепите себе на память.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Еруслановой Светланы Владимировны
МБДОУ « Анцирский детский сад». Подготовительная группа.
Тема занятия по развитию речи: « Цветик- семицветик » Цель: Познакомить детей с буквой « Б», звуком( Б, Б*). Программные задачи: . Учить определять место звука ( Б) в словах. Развивать у детей связную речь, мышление. Учить подбирать предметы к определению. Закрепить понятие об образовании слогов, слов. Упражнять детей в написании буквы «Б» и штриховке лепестков. Предварительная работа: Чтение с детьми сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик». Работа над звуками. Чтение слов по слогам. Составление предложений, работа с предложениями. Речевые игры и упражнения.
Оснащение занятия: Карточка с изображением буквы « Б» , разрезанная на4- 8 частей. Предметные картинки ,в названии которых есть звук «Б». Цветы – макеты, у которых в середине- буква «Б», лепестки - гласные буквы Заготовки цветов из бумаги для штриховки. Цветик – семицветик, изготовленный из цветной бумаги и картона, цветок разрезной с буквами, магниты доска, проектор, мяч. Словарная работа: проговаривание слов с буквой «Б»,слогов, а также работа со словом Цветик- семицветик, повторение волшебных слов.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы руководства, коррекционно-развивающая работа |
Мотивационно - Проблемный 3мин | Воспитатель: -Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! А чтобы нам лучше познакомиться и подружиться давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Встаньте дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди скорей прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди Меня зовут Светлана Владимировна. Я когда к вам собиралась приехать , ко мне постучался почтальон и отдал мне вот такую красивую посылку. Хотите посмотреть что внутри? ( достаю цветок)- Слайд 1. Посмотрите, дети, что за чудесный цветок здесь лежал? Сколько на нём лепестков? (7). И лепестки все разные! Как вы думаете, из какой сказки он к нам попал -Ой! Ребята! Посмотрите, а лепестки – то непростые, на них задания написаны! Здесь еще записка: « Помогите мне , пожалуйста! Женя». Кто такая Женя, как вы думаете? И желания девочки Жени исполнятся только тогда, когда мы выполним эти задания. Это не простой цветок, а волшебный. Если сказать слова, сорвав лепесток, то исполняются любые желания девочки Жени – героини этой сказки. Вы помните, что Женя загадывала? | Дети здороваются. Внимательно слушают воспитателя, берутся за руки. Дети повторяют движения за воспитателем. Отвечают. Рассматривают цветок, рассуждают ответ детей. ?(Он попал к нам из сказки В. П. Катаева «Цветик – самоцветик».) Ответ детей. (Девочка Женя из сказки Цветик- семицветик) Перечисляют желания Жени. Проговаривают слова | В групповой комнате В кругу около воспитателя. Около воспитателя рассматривают цветок. | Словесные вопросы к детям. Воображаемая ситуация Художественное слово |
Деятельностный 2 – 3 мин 3-4мин 3мин 4-5 мин | Ой, ребята! Посмотрите, а лепестки – то непростые, на них задания написаны! И желания Жени исполнятся только тогда, когда мы выполним эти задания. Поможем Жене?(Слайд 6) - Вот первый лепесток сорвем и поможем Жене вернуться домой с баранками!1 задание ( желтый лепесток). « Собери картинку». – У Жени рассыпались части картинки. Помогите собрать их в одно целое и узнаем , что же там изображено.Да это же буква! Кто из вас знаком с этой буквой? Буква Б проснется рано Буква Б – бочонок с краном. Буква Б с большим брюшком В кепке с длинным козырьком. Почему эта буква синего цвета? (На экране Женя с баранками.) Слайд 7. - Ну вот и исполнилось первое желание Жени. Она оказалась дома с баранками. Давайте сорвем второй лепесток и поможем Жене чтобы у неё исполнилось второе желание: разбитая вазочка стала целой. Слайды (8 – 10) - Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели! 2 задание (Красный лепесток). «Найди предметы на картинке, в названиях которых есть звук (Б) Слайд с целой вазой 11. Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела. Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе. Слайд 12.- 13. - Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся , сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по- моему вели! 3 задание (синий лепесток) Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко» Я буду читать стихи, а вы вставляйте недостающее слово: Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути. За рекой они росли, Их на праздник привезли. Просыпаюсь утром рано, Вместе с солнышком румяным. На ветке не птичка – Зверёк – невеличка, А водитель спозаранку Крутит круглую…(баранку) - Но девочке Жене очень холодно на Северном Полюсе. Она захотела вернуться! Надо скорее ей помочь! 4 задание Зеленый лепесток. Слайды 15.-16. Воспит-ль: - Мы попали с вами на волшебную поляну! Сколько цветов! Тут есть необычный цветок! Середина у этого цветка – буква «Б», а лепестки разные. Давайте соединим середину цветка с лепестками. (Слайд Женя очутилась дома)Слайды 17- 18. Воспитатель: - Я вижу, вы немного устали, помогая Жене! Предлагаю отдохнуть. Видео физминутка -1,5мин Воспит-ль: - Отрываем теперь следующий лепесток. Этот лепесток поможет Жене исполнить вот какое же лание: Женя пожелала, чтобы у неё были все игрушки мира! 5 задание (оранжевый лепесток): :Слайды 22-24. 1.Овощи, снеговик, грибы, разноцветные листья. 2.Ягоды, цветы, бабочки, лыжи. 3. Снегирь, снег, мороз, ромашка. 4.Проталинки, подснежники, ручейки, скворцы, малина. Слайды 26 -27. . - И вот у Жени остался последний лепесток. Вдруг Женя увидела превосходного мальчика, а он был так тяжело болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний лепесток, голубой. И Женя проговорила слова… 7 задание (голубой лепесток): Красивая------------------ бабочка, банка ,бумага. Слайды 28 -29. | Ответы детей. Отрывают лепесток. Ответы детей. Проводят анализ звука ( нельзя петь, произносим с помощью губ – это согласный звук, «прописывают» букву в воздухе. Дети находят нужные картинки и определяют место звука в словах: в начале, в середине, в конце. Дети повторяют слова. Находят подходящие по смыслу слова. Дети повторяют слова, срывают лепесток. Собирают слоги. /Дети читают: БА, БО, БУ, БЫ. Собирают слоги Дети читают: БИ, БЕ, БЯ.
Дети декламируют стихотворение, выполняя движения. Дети делят каждое слово, сказанное воспитателем на слоги, делая хлопок на каждый слог. Отвечают сколько в слове слогов. /Дети повторяют слова, отрывают лепесток. Дети называют лишнее слово, объясняя почему так считают.
/Дети повторяют слова: «Лети, лети лепесток……..»
| Работают за столом. Выполняют задание- собирают картинку. Работают сидя на стульчиках На стульчиках Работа за столами Возле рабочих мест, около стульчиков. За столами За столами За столами В кругу с мячом | Словесный рассказ педагога. Практический Словесный- упражнение. Словесный, практический Чтение стихов Словесный, практический. Художественное слово, практический. Словесный , практический Практический словесный |
3.Рефлексивный 4-5 мин | Слайды 30 -31. Воспит-ль: - Вот ребята, молодцы! Помогли Жене, все её желания исполнились. А у вас есть желания? // Для вас Женя приготовила сюрприз! Вот вам цветики, пока одноцветики. Надо раскрасить лепестки, чтобы наш цветок стал цветиком – семицветиком. А в середине напишите букву, с которой мы сегодня познакомились. Какая это буква? /»Б»/. |
/Ответы детей./ /Дети раскрашивают цветы, пишут букву./ Дети отвечают : выби рают смайлики и прикрепляют на свей груди. | За столами | Практический Во время работы детей звучит музыка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик»
Занятие по обучению детей грамоте в подготовительной группе с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС. Знакомство с буквой «Б», звуком [Б, Б’]....
Обучение грамоте в подготовительной группе "Цветик-семицветик"
Данное занятие помогает совершенствовать у детей навык звукобуквенного анализа слов,деление слова на слоги,составлять предложение по заданным схемам. Воспитывает взаимопомощь....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Цветик семицветик"
Открытое занятие по обучению граммоте в подготовительной группе "Цветик -семицветик"...
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Цветик семицветик"
Открытое НОД в подготовительной группе по обучению грамоте "Цветик семицветик"....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Цветик - семицветик"
Познакомить детей с понятием » корысть», «бескорыстие», сформировать представление о том, что в жизни главная ценность –отношения между людьми, построенные на взаим...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...