Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: создание условий для развития познавательных способностей и активности детей посредством игры – путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая непосредственно-образовательная деятельность
по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие на планету Математика»
образовательная область «Познавательное развитие»
группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет
Цель: создание условий для развития познавательных способностей и активности детей посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательная:
- Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
- Учить детей группировать предметы по размеру и цвету
- Закреплять знания детей о составе чисел первого десятка, о последовательности чисел.
Развивающая
- Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
- Закреплять знания о составе числа, о последовательности чисел первого десятка.
- Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.
- Закреплять умение анализировать форму геометрических фигур в целом.
- Совершенствовать навыки решения логических заданий.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная
- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Подготовила и реализовала:
Воспитатель Якупова Г. А.
МБОУ «СОШ№7 ДО»
г. Нефтеюганск
Предварительная работа: решение логических задач, заданий, игры с логическими блоками Дьенеша, работа с календарем природы.
Материал:
Демонстрационный: мультимедийная установка: слайды с изображением ракеты, звездного неба, таблица с изображением блоков Дьенеша, метеоритный дождь, созвездие, планета Математика, домики – желтый и зеленый; бумажный самолётик, звезды для украшения, календарь природы.
Раздаточный: листы бумаги с точками и цифрами, простой карандаш, логические блоки Дьенеша, числовой веер; геометрические фигуры разного цвета (билетики); «Золотые медали» для награды в виде звёздочек.
Ход:
1 часть. Введение в игровую ситуацию:
- Ребята, сегодня утром произошёл необычный случай. Я открыла окно, чтобы проветрить группу, и вдруг в этот момент к нам залетел самолётик с посланием. Хотите узнать, что же это за послание?
Послание:
«Здравствуйте дорогие ребята, мы жители далекой планеты математики! Мы заблудились, не можем найти свои домики. Просим Вас о помощи. Но путь будет нелегким. Чтобы к нам попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнять задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз».
- Ребята, вы хотите отправиться в далёкое космическое путешествие?
- Чтобы добраться до планеты математики, нам нужен транспорт. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)
- Правильно это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. А сейчас, я вам раздам билетики, по которым вы найдете свое место в ракете.
- Посмотрите внимательно, какие фигуры изображены на билетиках? (геометрические фигуры).
- Встречаются ли билетики одинаковой формы? (да).
- А чем они отличаются? (цветом).
- Будьте внимательны, на стульчиках есть такие же геометрические фигуры как у вас. Надо их только найти.
- А теперь проходите, занимайте свои места.
(дети рассаживаются)
2 часть. Основная.
- Что-то наша ракета не взлетает. Как вы думаете, почему?
(предположения детей)
- Ребята, мы забыли заправить топливо. А топливо-то непростое.
- Чтобы ракета заправилась, надо создать её модель. На столе в конвертиках лежат прозрачные квадратики. Вам надо по схеме собрать ракету. А сейчас делимся на 4 команды. У кого квадратики проходим за 1ый стол, треугольники –за 2 ой стол, кружочки – за 3ий стол, прямоугольники-за 4 стол.
(дети выполняют задание)
- Вот теперь мы готовы к путешествию. Проходите на свои места. А теперь начинаем отсчёт от 10 до 0.
( слайд 1, ракеты на старте, и изображение звездного неба, муз.сопровождение)
- Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году?
- Назови осенние месяцы.
- Какое время суток сейчас?
- Если сегодня вторник, то завтра…?
- А послезавтра?
- Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.
- Ребята, посмотрите перед нами созвездие.
(слайд 5) 1 и 3, 4 и 6, 3 и 5, 6 и 8, 2 и 4, 5 и 7, 7 и 9, 8 и 10.
- Чтобы пройти это созвездие нужно вставить пропущенные числа.
- У вас есть числовой веер. Покажите, какая цифра должна стоять между цифрами 1 и 3? И т.д.
(дети показывают соответствующую цифру).
- Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь.
(слайд 4)
- Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.
( проводится физминутка)
Раз, два – стоит ракета! (руки вверх)
Три, четыре – самолёт! (руки в стороны)
Полетим мы на планету, (рисуем круг руками)
Руки ставим все вразлёт! (руки в стороны)
Полетели, полетели, (наклоны в стороны)
На планету тихо сели! (приседаем)
- Молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Летим дальше! Посмотрите ребята, перед нами большие метеориты, и чтобы их обойти нам нужно выполнить задание.
(слайд 2 и 3 – блоки Дьенеша, таблица с изображением фигур, схем)
Р/игра «Найди недостающую фигуру»
- Вам надо найти фигуру, которой не хватает.
- А теперь, посмотрите на схемы. И найдите нужный блок в корзинке.
(дети выполняют)
- Вот молодцы! Мы справились с заданием и можем пролететь этот метеорит.
- А вот и планета Математика. Догадались, кто живет на планете Математика? (числа, цифры).
(Слайд 6 с изображением планеты: цифры….)
- Посмотрите, это цветные домики жителей этой чудесной планеты.
(показ моделей домиков)
- Что можно сказать об этих домиках?
- Домики одинакового размера? (нет).
- Какой домик больше, выше? Какой меньше, ниже?
(дети сравнивают по высоте, величине).
- Вы заметили, что самих жителей нет дома. Они заблудились, не могут найти свою квартиру. Поможем им?
- Скажите, сколько этажей в их домах? (5)
- Покажите, какое число живёт в желтом домике на самом верхнем этаже?
- А на самом нижнем?
- А на 2-ом?
- На 3-ем?
- На 4-ом?
- Посмотрите на зеленый домик.
- Какое число живет на 5-ом этаже?
- На 4-ом?
- На 3-ом?
- На 2-ом?
- На 1-ом?
- Скажите, где живёт число 2, справа или слева? (справа).
- Где находится число 1 по отношению к числу 2? (внизу).
(дети по одному выходят и прикрепляют соответствующую цифру)
3 часть. Заключительная.
- Вот теперь вы, ребята, молодцы!
- А нам пора вернуться домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим.
(дети считают, звучит музыка земля в иллюминаторе и слайды космоса.)
(выходим на коврик в круг)
- Жители планеты Математики вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили?
- Что для вас было сложно?
- Что было интересного?
- Что было ново?
( ответы детей)
- Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда! Золотые медали!
( воспитатель вручает награды!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...