Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Якупова Гульнара Айтмухаметовна

Цель: создание условий для развития познавательных способностей и активности детей посредством  игры – путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_po_femp.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая непосредственно-образовательная деятельность

 по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие на планету Математика»

образовательная область «Познавательное развитие»

группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Цель: создание условий для развития познавательных способностей и активности детей посредством  игры – путешествия.

Задачи:

Образовательная:

  • Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
  • Учить детей группировать предметы по размеру и цвету
  • Закреплять знания детей о составе чисел первого десятка, о последовательности чисел.

Развивающая

  • Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
  • Закреплять знания о составе числа, о последовательности чисел первого десятка.
  • Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.
  • Закреплять умение анализировать форму геометрических фигур в целом.
  • Совершенствовать навыки решения логических заданий.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательная

  • Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Подготовила и реализовала:

 Воспитатель Якупова Г. А.

МБОУ «СОШ№7 ДО»

 г. Нефтеюганск

Предварительная работа: решение логических задач, заданий, игры с логическими блоками Дьенеша, работа с календарем природы.

Материал:

Демонстрационный: мультимедийная установка: слайды с изображением ракеты, звездного неба, таблица с изображением блоков Дьенеша, метеоритный дождь, созвездие, планета Математика, домики – желтый и зеленый; бумажный самолётик, звезды для украшения, календарь природы.

Раздаточный:  листы бумаги с точками и цифрами, простой карандаш, логические блоки Дьенеша, числовой веер; геометрические фигуры разного цвета (билетики); «Золотые медали» для награды в виде звёздочек.

Ход:

1 часть. Введение в игровую ситуацию:

- Ребята, сегодня утром произошёл необычный случай. Я открыла окно, чтобы проветрить группу, и вдруг в этот момент к нам залетел самолётик с посланием. Хотите узнать, что же это за послание?

Послание:

 «Здравствуйте дорогие ребята, мы жители далекой планеты математики! Мы заблудились, не можем найти свои домики. Просим Вас о помощи.  Но путь будет нелегким. Чтобы к нам попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнять  задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз». 

- Ребята, вы хотите отправиться в далёкое космическое путешествие?

- Чтобы добраться  до планеты математики, нам нужен транспорт. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)

- Правильно это ракета!  На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. А сейчас, я вам раздам билетики, по которым вы найдете свое место в ракете.  

- Посмотрите внимательно, какие фигуры изображены на билетиках? (геометрические фигуры).

- Встречаются ли билетики одинаковой формы? (да).

- А чем они отличаются? (цветом).

- Будьте внимательны, на стульчиках есть такие же геометрические фигуры как у вас. Надо их только найти.

 - А теперь проходите, занимайте свои места.

(дети рассаживаются)

2 часть. Основная.

 - Что-то наша ракета не взлетает. Как вы думаете, почему?

(предположения детей)

- Ребята, мы забыли заправить топливо. А топливо-то непростое.

- Чтобы ракета заправилась, надо создать её модель. На столе в конвертиках лежат прозрачные квадратики. Вам надо по схеме собрать ракету. А сейчас делимся на 4 команды. У кого квадратики проходим за 1ый стол, треугольники –за 2 ой стол, кружочки – за 3ий стол, прямоугольники-за 4 стол.

(дети выполняют задание)

- Вот теперь мы готовы к путешествию. Проходите на свои места. А теперь начинаем отсчёт от 10 до 0.

( слайд 1, ракеты на старте, и изображение звездного неба, муз.сопровождение)

- Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а  я у вас капитан. На борту корабля  каждая команда  ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить,  нужно ответить на вопросы.

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в году?

- Назови осенние месяцы.

- Какое время суток сейчас?

- Если сегодня вторник, то завтра…?

- А послезавтра?

- Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.  

- Ребята,  посмотрите перед нами созвездие.

(слайд 5) 1 и 3, 4 и 6, 3 и 5, 6 и 8, 2 и 4, 5 и 7, 7 и 9, 8 и 10.

- Чтобы пройти это созвездие нужно вставить пропущенные числа.

- У вас есть числовой веер. Покажите, какая цифра должна стоять между цифрами 1 и 3? И т.д.

(дети показывают соответствующую цифру).

- Ребята, посмотрите,  перед нами  космический метеоритный дождь.

(слайд 4)

- Чтобы его пройти надо  показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.

( проводится физминутка)

Раз, два – стоит ракета! (руки вверх)

Три, четыре – самолёт! (руки в стороны)

Полетим мы на планету, (рисуем круг руками)

Руки ставим все вразлёт! (руки в стороны)

Полетели, полетели, (наклоны в стороны)

На планету тихо сели! (приседаем)

- Молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Летим дальше! Посмотрите ребята, перед нами большие метеориты, и чтобы их обойти нам нужно выполнить задание.

(слайд 2 и 3 – блоки Дьенеша, таблица с изображением фигур, схем)

Р/игра «Найди недостающую фигуру»

- Вам надо найти фигуру, которой не хватает.

- А теперь, посмотрите на схемы. И найдите нужный блок в корзинке.

(дети выполняют)

- Вот молодцы! Мы справились с заданием и можем пролететь этот метеорит.

- А вот и планета Математика. Догадались, кто живет на планете Математика? (числа, цифры).  

(Слайд 6 с изображением  планеты: цифры….)

- Посмотрите, это цветные домики жителей этой чудесной планеты.  

(показ моделей домиков)

- Что можно сказать об этих домиках?

- Домики одинакового размера? (нет).

- Какой домик больше, выше? Какой меньше, ниже?

(дети сравнивают по высоте, величине).

- Вы заметили, что самих жителей нет дома. Они заблудились, не могут найти свою квартиру. Поможем им?

- Скажите, сколько этажей в их домах? (5)

- Покажите, какое число живёт в желтом домике на самом верхнем этаже?

- А на самом нижнем?

- А на 2-ом?

- На 3-ем?

- На 4-ом?

- Посмотрите на зеленый домик.

- Какое число живет на 5-ом этаже?

- На 4-ом?

- На 3-ом?

- На 2-ом?

- На 1-ом?

- Скажите, где живёт число 2, справа или слева? (справа).

- Где находится число 1 по отношению к числу 2? (внизу).

(дети по одному выходят и прикрепляют соответствующую цифру)

3 часть. Заключительная.

- Вот теперь вы, ребята, молодцы!

- А нам пора  вернуться домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим.

(дети считают, звучит музыка земля в иллюминаторе  и слайды космоса.)

(выходим на коврик в круг)

- Жители планеты Математики вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, но  хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили?

- Что для вас было сложно?

- Что было интересного?

 - Что было ново?

( ответы детей)

- Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда! Золотые медали!

( воспитатель вручает награды!)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...