Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: создание условий для развития познавательных способностей и активности детей посредством игры – путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_po_femp.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая непосредственно-образовательная деятельность
по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие на планету Математика»
образовательная область «Познавательное развитие»
группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет
Цель: создание условий для развития познавательных способностей и активности детей посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательная:
- Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
- Учить детей группировать предметы по размеру и цвету
- Закреплять знания детей о составе чисел первого десятка, о последовательности чисел.
Развивающая
- Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
- Закреплять знания о составе числа, о последовательности чисел первого десятка.
- Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.
- Закреплять умение анализировать форму геометрических фигур в целом.
- Совершенствовать навыки решения логических заданий.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная
- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Подготовила и реализовала:
Воспитатель Якупова Г. А.
МБОУ «СОШ№7 ДО»
г. Нефтеюганск
Предварительная работа: решение логических задач, заданий, игры с логическими блоками Дьенеша, работа с календарем природы.
Материал:
Демонстрационный: мультимедийная установка: слайды с изображением ракеты, звездного неба, таблица с изображением блоков Дьенеша, метеоритный дождь, созвездие, планета Математика, домики – желтый и зеленый; бумажный самолётик, звезды для украшения, календарь природы.
Раздаточный: листы бумаги с точками и цифрами, простой карандаш, логические блоки Дьенеша, числовой веер; геометрические фигуры разного цвета (билетики); «Золотые медали» для награды в виде звёздочек.
Ход:
1 часть. Введение в игровую ситуацию:
- Ребята, сегодня утром произошёл необычный случай. Я открыла окно, чтобы проветрить группу, и вдруг в этот момент к нам залетел самолётик с посланием. Хотите узнать, что же это за послание?
Послание:
«Здравствуйте дорогие ребята, мы жители далекой планеты математики! Мы заблудились, не можем найти свои домики. Просим Вас о помощи. Но путь будет нелегким. Чтобы к нам попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнять задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз».
- Ребята, вы хотите отправиться в далёкое космическое путешествие?
- Чтобы добраться до планеты математики, нам нужен транспорт. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)
- Правильно это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. А сейчас, я вам раздам билетики, по которым вы найдете свое место в ракете.
- Посмотрите внимательно, какие фигуры изображены на билетиках? (геометрические фигуры).
- Встречаются ли билетики одинаковой формы? (да).
- А чем они отличаются? (цветом).
- Будьте внимательны, на стульчиках есть такие же геометрические фигуры как у вас. Надо их только найти.
- А теперь проходите, занимайте свои места.
(дети рассаживаются)
2 часть. Основная.
- Что-то наша ракета не взлетает. Как вы думаете, почему?
(предположения детей)
- Ребята, мы забыли заправить топливо. А топливо-то непростое.
- Чтобы ракета заправилась, надо создать её модель. На столе в конвертиках лежат прозрачные квадратики. Вам надо по схеме собрать ракету. А сейчас делимся на 4 команды. У кого квадратики проходим за 1ый стол, треугольники –за 2 ой стол, кружочки – за 3ий стол, прямоугольники-за 4 стол.
(дети выполняют задание)
- Вот теперь мы готовы к путешествию. Проходите на свои места. А теперь начинаем отсчёт от 10 до 0.
( слайд 1, ракеты на старте, и изображение звездного неба, муз.сопровождение)
- Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году?
- Назови осенние месяцы.
- Какое время суток сейчас?
- Если сегодня вторник, то завтра…?
- А послезавтра?
- Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.
- Ребята, посмотрите перед нами созвездие.
(слайд 5) 1 и 3, 4 и 6, 3 и 5, 6 и 8, 2 и 4, 5 и 7, 7 и 9, 8 и 10.
- Чтобы пройти это созвездие нужно вставить пропущенные числа.
- У вас есть числовой веер. Покажите, какая цифра должна стоять между цифрами 1 и 3? И т.д.
(дети показывают соответствующую цифру).
- Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь.
(слайд 4)
- Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.
( проводится физминутка)
Раз, два – стоит ракета! (руки вверх)
Три, четыре – самолёт! (руки в стороны)
Полетим мы на планету, (рисуем круг руками)
Руки ставим все вразлёт! (руки в стороны)
Полетели, полетели, (наклоны в стороны)
На планету тихо сели! (приседаем)
- Молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Летим дальше! Посмотрите ребята, перед нами большие метеориты, и чтобы их обойти нам нужно выполнить задание.
(слайд 2 и 3 – блоки Дьенеша, таблица с изображением фигур, схем)
Р/игра «Найди недостающую фигуру»
- Вам надо найти фигуру, которой не хватает.
- А теперь, посмотрите на схемы. И найдите нужный блок в корзинке.
(дети выполняют)
- Вот молодцы! Мы справились с заданием и можем пролететь этот метеорит.
- А вот и планета Математика. Догадались, кто живет на планете Математика? (числа, цифры).
(Слайд 6 с изображением планеты: цифры….)
- Посмотрите, это цветные домики жителей этой чудесной планеты.
(показ моделей домиков)
- Что можно сказать об этих домиках?
- Домики одинакового размера? (нет).
- Какой домик больше, выше? Какой меньше, ниже?
(дети сравнивают по высоте, величине).
- Вы заметили, что самих жителей нет дома. Они заблудились, не могут найти свою квартиру. Поможем им?
- Скажите, сколько этажей в их домах? (5)
- Покажите, какое число живёт в желтом домике на самом верхнем этаже?
- А на самом нижнем?
- А на 2-ом?
- На 3-ем?
- На 4-ом?
- Посмотрите на зеленый домик.
- Какое число живет на 5-ом этаже?
- На 4-ом?
- На 3-ом?
- На 2-ом?
- На 1-ом?
- Скажите, где живёт число 2, справа или слева? (справа).
- Где находится число 1 по отношению к числу 2? (внизу).
(дети по одному выходят и прикрепляют соответствующую цифру)
3 часть. Заключительная.
- Вот теперь вы, ребята, молодцы!
- А нам пора вернуться домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим.
(дети считают, звучит музыка земля в иллюминаторе и слайды космоса.)
(выходим на коврик в круг)
- Жители планеты Математики вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили?
- Что для вас было сложно?
- Что было интересного?
- Что было ново?
( ответы детей)
- Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда! Золотые медали!
( воспитатель вручает награды!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...