Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие Элли» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Яхонтова Галина Алексеевна

Образовательная область:  познавательное развитие (ФЭМП)

 Возрастная группа: подготовительная к школе группа

 Тема ООД: «Путешествие Элли»

 Программное содержание:

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, от заданного числа.

Закрепить понятия «на один больше», «на один меньше».

Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа, в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Закрепить умение называть последовательно дни недели.

 Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

 Приемы:  показ, словесная инструкция, игровая мотивация.

Предварительная работа: чтение отрывка из сказки «Волшебник Изумрудного города», просмотр мультфильма «Волшебник Изумрудного города».

 Перечень дидактических материалов:

наглядный материал: карточки с изображением героев сказки «Волшебник Изумрудного города», геометрические фигуры, изображение Дровосека из геометрических фигур, бубен, маркер, конверты с заданиями, мяч, карточки с кругами от 1 до 7.

раздаточный материал: на каждого ребенка - карточки трехполосные, двухсторонние фишки (15шт.), набор деревянных цифр (от 1 до 10), лист А5, фломастеры (5 цветов), конверт с набором геометрических фигур, лист А4.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yahontova22.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ФЭМП

«Путешествие Элли»

 (подготовительная к школе группа)

Разработала:

Яхонтова Галина Алексеевна

                                                                                      г. Рубцовск, 2022 г.

 

Образовательная область:  познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема ООД: «Путешествие Элли»

Программное содержание:

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, от заданного числа.

Закрепить понятия «на один больше», «на один меньше».

Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа, в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Закрепить умение называть последовательно дни недели.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы:  показ, словесная инструкция, игровая мотивация.

Предварительная работа: чтение отрывка из сказки «Волшебник Изумрудного города», просмотр мультфильма «Волшебник Изумрудного города».

Перечень дидактических материалов:

наглядный материал: карточки с изображением героев сказки «Волшебник Изумрудного города», геометрические фигуры, изображение Дровосека из геометрических фигур, бубен, маркер, конверты с заданиями, мяч, карточки с кругами от 1 до 7.

раздаточный материал: на каждого ребенка - карточки трехполосные, двухсторонние фишки (15шт.), набор деревянных цифр (от 1 до 10), лист А5, фломастеры (5 цветов), конверт с набором геометрических фигур, лист А4.

  1. Организационный момент

Цель: организация внимания детей, введение в тему.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети здороваются, вместе с воспитателем проговаривают речевку с движениями «Мы готовы заниматься…»

Дети отвечают на вопросы воспитателя и садятся.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Вы готовы заниматься?

Молодцы! А сейчас сядет тот, кто правильно ответит на мой вопрос.

2. Основная часть занятия

Дети отвечают на вопросы.

Дети соглашаются.

Кто-то из детей, выполняя словесную инструкцию воспитателя, находит конверт с цифрой 1 и приносит воспитателю.

Дети встают в круг и выполняют задание.

Кто-то из детей выходит к доске и чертит стрелку от 1 до 2 и объясняет в каком направлении нарисовал стрелку.

(из нижнего левого угла в верхний левый угол), находит в группе конверт с такой же цифрой, приносит воспитателю.

Дети выполняют задание, отвечают на проверочные вопросы воспитателя.

Кто-то из детей выходит к доске и чертит стрелку от 2 до 3 и объясняет в каком направлении нарисовал стрелку,

находит в группе конверт с такой же цифрой, приносит воспитателю.

Дети за столами выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя.

Кто-то из детей выходит к доске и чертит стрелку от 3 до 4,  объясняет в каком направлении нарисовал стрелку,

находит в группе конверт с такой же цифрой, приносит воспитателю.

Под звук бубна дети свободно двигаются по группе, когда звук стихает, дети строятся в одну линию и называют по порядку дни недели.

Кто-то из детей выходит к доске и чертит стрелку от 4 до 5 и объясняет в каком направлении нарисовал стрелку,

находит в группе конверт с такой же цифрой, приносит воспитателю.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выполняют задание: собирают Железного дровосека из определенного набора геометрических фигур.

Ребята, давайте вспомним сказку «Волшебник Изумрудного города», что произошло с главной героиней? Элли с другом Тотошкой после урагана попала в Волшебную страну.

Ребята, давайте поможем Элли вернуться домой из Волшебной страны.

Нас ждет нелегкий путь. По дороге домой  Элли встречаются разные герои: добрые и не очень. План возвращения домой обозначен цифрами на нашей доске, а в группе спрятаны конверты с заданиями. Начнем с цифры 1, нужно найти конверт с такой же цифрой.

Воспитатель читает задание: Посчитать от 1 до 10 и обратно, а также  от заданного числа.

Продолжаем наш путь. Нужно провести стрелку к цифре 2 и найти конверт с такой же цифрой.

Воспитатель читает задание: игровое упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно».

(На первой полосе карточки выложите столько красных фишек, сколько раз я ударю в бубен, обозначьте цифрой, на второй полосе синие фишки, на одну больше, чем на первой. На третьей полосе выложите синие фишки на одну меньше, чем на первой полосе.

Продолжаем наш путь. Нужно провести стрелку к цифре 3 и найти конверт с такой же цифрой.

Воспитатель читает задание: маленькие человечки Волшебной Страны просят «сшить» им шапочки-колпачки разного цвета. Слуховой диктант – ориентировка на плоскости листа.

Продолжаем наш путь. Нужно провести стрелку к цифре 4 и найти конверт с такой же цифрой.

Воспитатель читает задание: Д/игра «Живая неделя».

У детей в руках карточки с кругами от 1 до 7.  Под звук бубна дети свободно двигаются, когда звук стихает, дети должны построиться правильно в одну линию и назвать по порядку дни недели.

У нас остался последний пункт. Продолжаем наш путь. Нужно провести стрелку к цифре 5 и найти конверт с такой же цифрой.

Воспитатель читает задание: нам нужно построить из геометрических фигур

Железного дровосека. На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего? (У треугольников три стороны и три угла – это все треугольники.) Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего? Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехугольники.) Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать эти фигуры?» (У этих фигур много углов – это многоугольники.)

Воспитатель показывает картинку с изображением Дровосека и уточняет, из каких многоугольников он составлен.

На карте рядом с цифрой 1 карточки с изображением Волшебной страны и Элли.

Игра с мячом.

На карте рядом с цифрой 2 карточка с изображением Страшилы, туда же перемещается  карточка с изображением Элли.

Игра с бубном.

На карте около цифры 3 карточка с изображением Маленьких человечков, туда же перемещается  карточка с изображением Элли.

На карте рядом с цифрой 4 карточка с изображением Трусливого льва, туда же перемещается  карточка с изображением Элли.

Игра с бубном.

На карте рядом с цифрой 5 карточка с изображением Железного дровосека и дома, где живет Элли с родителями, после выполнения последнего задания туда перемещается   карточка с изображением Элли.

Выполняют за столами.

3. Заключительная часть занятия

Дети отвечают на вопросы.

Молодцы ребята, хорошо потрудились, выполнили все задания и помогли Элли вернуться домой.

Вам понравилось занятие?

Что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»

Материал предназначен для детей подготовительной группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку»

Конспект организованной образовательной деятельности  по ФЭМП   «Путешествие на лесную полянку»  для детей второй младшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку «Теремок»

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМП«Путешествие в сказку «Теремок»Цель: создание условий для познавательного развития детей.Задачи:- Создавать условия ...