Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Материал предназначен для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Организованно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ с использованием мультимедийного оборудования

"Путешествие в космос"

Обучающие задачи:

  1. Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
  2. Упражнять детей в умении сравнивать два числа, группы предметов;
  3. Закрепить умение ориентироваться на прямой, применять ориентацию по направлению право – лево;
  4. Потренировать детей в умении различать понятия: за – перед, выше – ниже, над – под;
  5. Учить выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку;
  6. Потренировать детей в умении различать простейшие геометрические фигуры;
  7. Потренировать детей в умении решать простейшие арифметические задачи;
  8. Сформировать понятие столбик – строчка.

Развивающие задачи:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  4. Расширить кругозор.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям;
  3. Воспитывать умение слушать других детей.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия..

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 -  Ребята , сегодня утром я получила письмо от звездочёта. Прочтём его?  

«Я самый несчастный в мире звездочет! Где вы, мои любимые звезды! Я ли вас не считал, я ли вас не рассматривал, я ли вами не любовался? Почему же вы все разбежались? Стар я стал, видно. Глаза не так видят, уши не итак слышат! И помочь-то мне некому! Горе мне, горе!

Поможем дедушке Звездочету звезды отыскать, да на небо вернуть. Согласны? А в нашем деле ни одну звездочку пропустить нельзя – все сосчитать надо, даже самые маленькие. Кто пройдет три испытания – будет моим помощником.

Слайд 2. Упражнение в счете, ориентировании на плоскости.

-   Сосчитайте-ка звезды. ( По первому щелчку появляются звезды. Дети считают) Что-то я плохо вижу. На каком месте стоит зеленая звездочка? Какая по счёту белая звезда? Какой номер у розовой звезды? За какой звездой расположена синяя звезда? Перед какой расположена голубая?

Слайд 3 упражнение в умении сравнивать (больше – меньше)

-   Сейчас появится звезда с цифрой, а за ней другая. Если номер новой звезды больше, то вы его называете громче, если меньше, то тише, шепотом. (Дети, изменяя громкость голоса, называют появляющиеся цифры. Цифры появляются с каждым щелчком мыши. В конце появляются одинаковые цифры. Обсуждаем ситуацию).

Слайд 4. Тренировка математической речи, упражнение в умении определить расположение цифры в ряду.

-   А сейчас последнее испытание. Как вы понимаете друг друга. На нашем небе появится звезда с цифрой, которую кому-то из вас нужно угадать. А остальные ребята будут подсказывать, не называя этой цифры.( Например, “эта цифра на один больше (меньше)....”, “эта цифра стоит за (перед)....”, “она расположена между ...”.)

На 5 слайд не переключая, делаем упражнение для глаз.

-   Молодцы, ребята! Всех беру себе в помощники. Отправляемся на звездолёте! Пристегнуть ремни! Во время взлёта космонавты не двигаются, они испытывают перегрузки. Испытание для вас: замерли, двигаем только глазами. Следим за моей указкой звёздочкой. 

 1. Влево – вправо (5-6 раз) (пятно двигается медленно, по стене перед детьми)

2. Вверх – вниз (5-6 раз) (пятно двигается медленно, по стене перед детьми)

3. Круговые движения глазами в одну, затем в другую сторону (5-6 раз) (пятно двигается медленно, по стене перед детьми)

4. Смотрим на нос, затем на фонарик (5-6 раз) (фонарик выключен, затем включен).

Слайд 5. Тренировка внимания, памяти, упражнение в ориентировании на прямой с использованием понятия “право – лево”, решение арифметической задачи на увеличение числа на 1.

-Ребята, а вы знаете, что звезды не живут одни. Они на небе собираются вместе и живут в созвездиях. Созвездиям очень давно люди дали имена. Например, есть созвездие “Рыбы” (каждая картинка появляется по новому клику мыши), “Лебедь”, “Собака”, “Рак”, “Медведица”, “Лев”. А это кометаблуждающая хвостатая звезда. Запомнили названия созвездий? 

- Смотрите, смотрите  розовая звездочка! А может она не звездочёта? Сколько у неё лучиков? (дети считают 7) Значит его !В каком она созвездии, запомните! (Рак).У неё есть шапка-невидимка, она её сейчас оденет!(клик мыши, звезда пропадает). ребята, я чувствую, она передвинулась на три домика вправо. Где она?(дети должны глазами отследить, куда попала звезда) (У Лебедя). (если дети отгадали, то, кликнув мышью, увидим звезду над этой картинкой. Если нет, можно им немного помочь).(клик мыши, звезда пропадает).

- Смотрите, смотрите, еще одна звездочка! (по клику мыши появляется желтая звезда у Собаки. Происходят действия аналогичные первому случаю, но с другим маршрутом движения звезды.

  • Маршрут 2. На один домик влево, затем на три домика вправо. (Комета).
  • Маршрут 3. На два домика вправо, и еще на один домик вправо. (Рыба).
  • Маршрут 4. На три домика вправо, и на три домика влево. (Медведица).

-  Молодцы , ребята, выполняем задание  дальше!

Слайд 6. Упражнения на внимание и умение применять понятие “больше – меньше” для группы предметов, увеличение числа на 1.

Внимательно изучите слайд, т.к. здесь анимация участвует в игре.

Воспитатель Смотрите, звёзды разбились по группам. Я точно знаю, мои звёзды в группе с большим количеством звёзд! (каждый новый клик мыши количество звёзд меняется, позиции перестраиваются самостоятельно. Дети используют понятие право-лево; например, кто считает, что справа больше звёзд, поднимает правую руку. В конце 5 слайда остаются две звезды).

-  Что делать? Какая из них звездочёта?(тут самые внимательные должны догадаться, что у наших звёзд 7 лучиков). Ещё одна  красавица отыскались! Сколько их уже? (4 да 1 будет 5).

Слайд 7. Узнавание геометрических фигур, решение логической задачи с использованием математического отрицания.

-    Ребята, впереди новые созвездия! Попробуйте мысленно соединить звезды и определить названия созвездий. (По клику каждому мыши появляются звёзды. Дети называют квадрат, ромб, трапеция, круг, треугольник). Как много звёзд! Но я точно знаю, что мои образуют фигуру с углами, но не четырехугольник.(Дети догадываются, что это треугольник. По клику мыши созвездие Треугольника покидает экран).

Динамическая пауза.

-  Мы славно потрудились, а сейчас выйдем в открытый космос, как космонавт Алексей Леонов. Там и подвигаемся.

(дети встают) Я говорю “звезда” – вы хлопаете в ладоши, я говорю “ракета” - вы топаете ногой, а все остальное показываете руками. Готовы?

Звёзды над нами, ракеты справа, ракеты снизу, звезды за нами, ракеты перед нами, звёзды выстроились в столбик, звёзды встали в строчку и т.д. Дети вытягивают руки, приседают, разводят руки в стороны и т.д.

Слайд 8, 9. Упражнения в определении понятия “строчка – столбик”, тренировке математической речи.

-    Ребята, чего только не увидишь в космосе! Вот, например...(по клику мыши появляются строчка космонавтов, затем строчка ракет). Кто это? Что это? (дети отвечают) Эти объекты выстроились в строчку.Про сточки говорят “верхняя”, “нижняя”. Но что-то здесь не так... Что же? (Дети говорят, употребляя новые понятия “Третий космонавт в верхней строчке вверх ногами”, “Последняя (пятая) ракета в нижней строчке другая”.

Звездочет. А здесь столбики. Про них говорят “левый”, “правый”. Что здесь не так? (Дети говорят, употребляя новые понятия “Третья летающая тарелка в левом столбике повёрнута”, “Первый инопланетянин в правом столбике вверх ногами”).

Слайд 10, 11. Логические задачи.

Воспитатель  В моем мешке не хватает всего двух звездочек. Они спрятались здесь! (дети решают логическую задачу на двух последних слайдах и находят недостающие звёзды).

Слайд 12. Итог занятия.

- Молодцы , ребята! Мы помогли звездочёту ,надеюсь теперь он их не упустит, а вы сможете за ними наблюдать каждый вечер, если на небе не будет туч. Вы ведь многому сегодня научились! Когда вернёмся домой к маме, папе что вы им расскажете? (Воспитатель задаёт вопросы по содержанию занятия, например “Что можно увидеть в космосе?”, “Что такое столбик и строчка?”, “Как выглядит комета?”, “Что такое созвездие?” и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.

занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...

Конспект совместной образовательной деятельности. ФЭМП «Путешествие с Незнайкой», подготовительная группа.

Цель: Формирование представления об арифметическом действии. Программное содержание:·        - Познакомить с названием арифметических действий  при сложении (слагаемое, с...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "В космосе так здорово!"

Конспект ООД на тему "В космосе так здорово!" для детей подготовительной к школе группы с презентацией....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Космос. Вселенная»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспект непрерывно образовательной деятельности ФЭМП "Путешествие в сказку" в старшей группе

Закрепление и повторение изученного материала (распознавание форм геометрических фигур; порядковый и количественный счет в пределах 10; цифры 1-10; пространственные отношения, математические зага...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Покорение космоса".

Цель: уточнение и расширение представления детей о космосе.Задачи:Обучающие:1. Обогатить речь детей словами, обозначающими предметы и действия в космосе;2. Продолжать обогащать активный словарь;3...