"Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шайдуллина Эльмира Раисовна

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Составила:

 Шайдуллина Эльмира Раисовна,

воспитатель МБДОУ № 69

1 младшей группы № 3

Тема:

«Путешествие с колобком»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Подвижная игра, коммуникативная, познавательная деятельность

Цель:

Закрепление  знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Развивающие задачи:
• Создать условия для развития  мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать  зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к  занятиям.
Предварительная работа с детьми: рассматривание геометрических фигур, закрепление основных цветов,  индивидуальные занятия.
 Обучающие задачи:
 Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький).

Методические приемы и формы организации деятельности:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный:  экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы:

Оборудование: компьютер, проектор, : персонажи: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; ведёрки (большое и маленькое) морковь (большая и маленькая), ежики разного цвета (желтый, красный, зеленый синий, прищепки для ежиков по цвету, геометрические фигуры, воздушные шарики, верёвочки по цвету к шарам. звукозапись.

презентация, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации

Подбор музыкального сопровождения.

Последующая работа

Продолжение работы по формированию элементарных математических представлений, создавать условия для развития логического мышления.

Цель:

Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.

Задачи:

Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина).

Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые.

Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;

Развивать активную речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов). Закреплять знание у детей цвета, формы и величины. Развивать воображение, память.

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

ОборудованиеХод занятия:

Дети входят в группу.

Посмотрите, детки, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся (здравствуйте).

-Сегодня к нам в гости пришел Колобок, и он нас зовет с собой в лес по гулять.

- Колобок катится по дорожке, давайте и мы пойдём за ним по дорожке.

Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем.

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.

Появляется зайчик (здравствуйте ребята)

-Посмотрите я шёл с ведёрком и рассыпал свою морковь.

- Воспитатель: ребята давайте поможем зайчику собрать морковку.

Игра «Угостим зайчика морковкой»

Зайчик: спасибо ребята за помощь, а я поскакал к своим друзьям

-До свидания.

И покатился колобок дальше, а на пути встретили Волка

Посмотрите, что у волка в лапах? Мешочек. Волк хочет с нами поиграть. Поиграем в игру “Чудесный мешочек”.

Воспитатель: Из мешочка, чтоб достать надо пальчики размять. Дети играют в пальчиковую игру:

Надуваем шарик быстро,

Он становится большой,

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

Стал он тонкий и худой. (Автор В. Цвынтарный)

Проводится игра “Чудесный мешочек”.

Дети достают из мешочка геометрические фигуры и называют их сенсорные эталоны.

Молодцы. Волку понравилось с вами играть, и он побежал в лес играть с животными.

И покатился колобок дальше, и мы ребята пойдём с ним.

Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем.

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.

- И встретили мы Медведя.

Медведь сидит на полянке и плачет потому что его друзья ёжики потеряли иголочки.

-Ребята давайте поможем ёжикам отыскать свои иголочки.

Игра «Ёжик» Давайте каждому ёжику подберём свии иголочки. Подбирают по цвету прищепки. Молодцы.

-Воспитатель: дети посмотрите мишка не плачет он радуется тому что ёжики нашли свои иголочки.

-И покатился колобок дальше, а на встречу выбежала Лиса. Лисичка хочет тоже с нами по играть. Но вот беда она несла воздушные шарики и потеряла их. А остались только веревочки, поможем Лисичке найти шарики и подобрать к ним веревочки. Лисичка раздала веревочки. (Дети ищут по группе шары. Находят.

Посмотрите-ка, ребята, Чудо чудное случилось!

Сколько шариков воздушных В нашей группе появилось.

Шарики все разные, шарики прекрасные.

А каких они цветов? Кто ответ мне дать готов?

(дети дают ответы)

Молодцы, ребята, правильно отвечали.

Но, друзья, о шариках вы не всё ещё сказали.

Шарик длинный где, скажите? (дети показывают, или говорят)

А где круглый, покажите? (дети показывают, или говорят)

Шарик легкий иль тяжелый? (дети показывают, или говорят)

Эти славные шары, кто принес для детворы? (лисичка)

А лисичка хочет поиграть с шариками давайте немножко поиграем.

Игра «Выполняй, что говорю», включить песенку о воздушных шариках

Положите шарик на пол

Поднимите его над головой

Положите шарик на голову

А теперь обнимите его

А теперь мы их подбросим и поймаем

и еще так поиграем

Какие вы молодцы. Лисичке очень понравилось с вами, и она решила подарить вам свои шарики. Что мы ей скажем? (Спасибо). А нам пришла пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...