Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

«Поможем Буратино»

Цель: совершенствовать навыки счета в преде­лах 5.

 Задачи:

Образовательные:

  • учить понимать независимость резуль­тата счета от качественных признаков пред­метов (цвета, формы и величины);
  • упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот);
  • уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины

Раздаточный материал: разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

«Поможем Буратино»

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5.

 Задачи:

Образовательные:

  • учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины);
  • упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот);
  • уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения в коллективе. 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины

Раздаточный материал: разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошки нам давай

Вместе с солнцем мы встаем (держась за руки, поднимают руки вверх)

Вместе с птицами поем (взмахи руками-крыльями)

С добрым утром! (ритмические хлопки)

С ясным днем! (шаги на месте)

Вот как славно мы живем! (показать большой палец правой руки)

2.Основная часть

Методические приемы

        В гости к ребятам приходит Буратино с конвертом с заданиями и просит ребят помочь ему справиться с задачами, которые для него приготовила Мальвина.

I часть. Игровое упражнение «Поручение» (проводится на демонстрационном материале).

   Воспитатель предлагает детям расположить в ряд на магнитной доске 4 квадрата и 4 треугольника.

Как проверить, сколько на доске квадратов и треугольников? Сосчитайте квадраты и треугольники. (Вызывает несколько детей.) 

Сколько квадратов? (Ответы детей)

Сколько треугольников? (Ответы детей)

Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? (Ответы детей)

Как проверить равенство, не считая геометрические фигуры? (Дети используют разные способы сравнения.)

           Воспитатель обращает внимание детей на то, что количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: четыре.

           Воспитатель вызывает нескольких детей и предлагает им на верхней полоске магнитной доски расположить 5 красных и 5 зеленых кругов (зеленые круги располагаются вслед за красными кругами).

Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых? (Ответы детей) 

Сколько красных кругов? (Ответы детей)

Сколько зеленых кругов? (Ответы детей)

Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов? (Ответы детей) 

Чем еще отличаются круги? (Величиной.) 

Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество?

 (Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)

           Воспитатель делает вывод: «Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять».

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся (Встают на носки, руки поднимают вверх).  

Раз – нагнулся. Два – нагнулся (Наклоны к левой и правой ноге)

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел (Руки в стороны, повороты направо, налево).

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (Встают на носки, руки поднимают вверх. Повторить 2–3 раза).

II часть. Игровое упражнение «Построим лесенку для Буратино, чтобы он смог пройти в школу».

Воспитатель предлагает детям наложить полоски друг на друга. 

 Что можно сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине.) 

Что можно сказать о длине полосок? (Полоски разные по длине.)

        Воспитатель предлагает детям построить лесенку, расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок. Затем предлагает Буратино пройти по лесенке снизу в вверх и назвать длину каждой ступеньки.

Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек? (Ответы детей)

Буратино благодарит ребят.

   III часть. Аналогичное задание дети выполняют на раздаточном материале. Они раскладывают полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Воспитатель уточняет способ действия и длину каждой полоски.

IV часть Буратино предлагает детям поиграть.

Игровое упражнение «Когда это было?» 

Буратино задает детям вопросы:

Когда было занятие по математике? (Сегодня.)

Какое занятие было вчера? (Ответы детей) 

Какое занятие будет завтра? (Ответы детей)

Во что мы завтра будем играть на прогулке? (Ответы детей) 

Буратино хвалит ребят, благодарит за помощь ребят, прощается.

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Что делали на занятии? (Ответы детей)

Какие задания выполняли? (Ответы детей)

Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Что было сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста

Цель данного занятия закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания об геометрических фигурах; воспитывать самостоятельность и аккуратность.На занятии дети учатся иметь элементарное представ...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений старшей группе

Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  "Космическое путешестивие"...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...