Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в старшей группе « Поможем Буратино »
план-конспект занятия (старшая группа)

Макотина Марина Анатольевна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия с использованием проблемной ситуации в старшей группе « Поможем Буратино »

Цель: Формирование детской самостоятельности в различных видах деятельности посредством применения проблемных ситуаций в воспитательно-образовательном процессе.

ЗАДАЧИ:

(для педагога)

1. Расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях.

2. Формировать умение детей слушать друг друга.

3. Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие и решать его; побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.

(для детей)

1. Развивать любознательность, познавательную активность к объектам и явлениям окружающего мира.

2. Развивать креативность мышления, умения делать выводы самостоятельно.

3. Развивать речь детей как средство общения. Обогащать и активизировать словарь, формировать умение находить разные варианты ответов на поставленный вопрос.

Материал и оборудование:

Таз с водой, различные предметы на подносе: шурупы, болтики, камень, ключ, магниты, пустая бутылка, веревочки, палочки, несколько скрепок.

Магнитная доска и магнитные фигуры, магнитный конструктор, емкости для самостоятельного экспериментирования.

Заготовки для изготовления игры «Рыболов».

Ход занятия:

Вступительная часть

Воспитатель: - Ребята,  посмотрите, а к нам сегодня пришли гости.

Давайте поприветствуем их.

Психогимнастика «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами

1. Проблемная ситуация

Воспитатель: - Один сказочный герой обратился к нам за помощью, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто просит вас о помощи:

У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? …. Буратино

 ( Слайд 1 )

Воспитатель: - Вы знаете, беззаботный Буратино бежал вдоль берега озера, размахивая золотым ключиком. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро. Черепахи Тортиллы поблизости не оказалось. ( Слайд 2 )

Буратино должен опуститься под воду, потому что ему необходимо достать ключ, но он не может этого сделать, потому что, прыгнув в воду, сразу - же всплывает на поверхность.

Воспитатель: - Что бы мы могли посоветовать Буратино?

- Как же ему достать ключ со дна озера, если он деревянный, а дерево не тонет?

(Перед детьми емкость с водой на дне, которой лежит ключ)

Воспитатель: - На берегу озера были разбросаны различные предметы. Это палка, ленточка, магнит, камень, пустая бутылка. Может нам их как то использовать, что бы достать ключик?

Как вы думаете, а в воде будет действовать сила магнита? (достают ключик).

Волшебная сила магнита действует даже в воде!

2. Свойства магнита…

Воспитатель: - А я вам задам задачку посложнее. С трудной задачей справитесь? Как из стакана с водой достать скрепку, при этом, не намочив руки водой и веревочки у вас нет. Есть только магнит. …

Давайте проверим, ваши предположения экспериментально?

Поднесём магнит к стакану. ….

Что произошло? Чудеса, магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

Интересно, а через деревянное препятствие сможет магнит притянуть к себе что-нибудь? (рассыпает скрепки на столе и при помощи магнита показать, как они пляшут и собираются в одно место, где приложен магнит).

Воспитатель: - Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?

Вывод: магнитная сила может действовать

через стекло, воду, и даже дерево.

- Кстати, мы знаем, что деревянные предметы не тонут, а железные?

Воспитатель: - А почему большой корабль  сделанный из железа не тонет? (где это можно узнать? спросить у родителей, посмотреть в интернете, почитать в энциклопедии и т. д.).

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, можно ли магнит сделать самостоятельно? ….

- А мы сейчас с вами опытным путём докажем, что железный предмет, можно намагнитить. А для этого берём магнит, подносим к нему скрепку. Она притянулась? Почему? Теперь к скрепке подносим вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок, которые прикреплены друг к другу, и только первая скрепка – к магниту. Сейчас мы осторожно возьмём пальцами первую скрепку и уберём магнит. Что мы видим? Правильно, цепочка не разорвалась. Почему скрепки не распались? Что с ними произошло?

Воспитатель: - Действительно, скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами. Что мы заметили ещё?  Однако цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается. Подумайте, почему так бывает? Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.

3. Магниты вокруг нас…

Воспитатель: - Ребята, а где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства? (магнитная азбука и цифры, доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты - держатели и т. д.).

Воспитатель: - А знаете ли вы, в каких предметах еще человек использует магнит?( Слайд 3,4,5,6,7,8 ) (в телефонной трубке, на банковской карте, магнитный замок, в компасе, магнитная доска, детская игра «Рыбалка»). Вот сколько полезных свойств у магнита.

4. Ручной труд

Воспитатель: - А ведь мы с вами можем самостоятельно для себя изготовить игру-забаву с применением магнита. И порадовать себя, своих друзей или младших братишек и сестренок. Посмотрите на материалы, лежащие на столе (бумажные рыбки, скрепки, краски, кисти, и скажите, как мы их сможем использовать для изготовления игры, и какое название придумать для игры?

Конструирование игры «Рыболов»

(дети высказывают свои версии, закрепляем последовательность работы,

изготовление игры)

     5. Рефлексия:

Воспитатель: - Добро, как магнит, притягивает к себе добрых и хороших людей. Пожелаем друг другу: быть в жизни таким добрым магнитом.

Воспитатель: - Посмотрите, я принесла сегодня магнитные игры: магнитный конструктор, желающие ребята могут что-нибудь из него собрать. Например, коробочку под ключик Буратино, чтобы он его больше не терял. Есть и магнитные фигуры (звезды, ромбы, круги, овалы, квадраты и др.) из которых можно составить узоры на магнитной доске.

Самостоятельная деятельность детей с магнитами (игры, опыты, экспериментирование, изготовление: рисование и  вырезание рыбок для игры «Рыболов»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеРазработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».Тема: «Поможем Буратино»Образовательные  области: Познават...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»

Ведущая образовательная область:-     «Познавательное развитие»Занятие проводится с детьми старшей группы (5 – 6 лет), с подгруппой в 12 человек.Цель занятия: закреплять математиче...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поможем Буратино»

Помочь детям старшего дошкольного возраста справиться с отрицательными эмоциями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками(проявление агрессии, тревожно...

Конспект проблемной ситуации в старшей группе "Что с речкой?"

Целью данной проблемной ситуации является  формирование представлений детей об охране природыПроблема: Как сформировать у  детей знания о том, что воду в водоемах загрязнять нельзя...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием проблемной ситуации в старшей группе «Поможем Буратино»

ЗАДАЧИ:1. Образовательные:  развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логиче...

Конспект занятия исследовательской деятельности с использованием проблемной ситуации для детей в старшей группе « Поможем Буратино »

Формирование детской самостоятельности в различных видах деятельности посредством применения проблемных ситуаций в воспитательно-образовательном процессе....