конспект по ФЭМП на тему :"Ёжик хочет в школу"
материал по математике (подготовительная группа)

Акст Марина Александровна

конспект по ФЭМП это занятие учит сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_na_temu.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП на тему: «Ёжик хочет пойти в школу»

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные. Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними. Учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур (шар, куб, цилиндр и т.д)

2.Коррекционно- развивающие.  Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10,соотносить количества точек с цифрами в разных положениях, развивать связную речь, активизировать словарь детей по теме занятия; добиваться полных ответов на вопросы;

3.Коррекционно- воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП

Средства реализации: Полоски, математический  набор, геометрические фигуры.

ООД

1.Орг.момент

К нам пришёл в гости ёжик, он хочет пойти в школу и просит ,чтобы мы его научили тому что мы умеем

Чистоговарка 

Жа-жа-жа - жили-были 2 ежа.
Жу-жу-жу - на двоих ежей гляжу.
Жу-жу-жу - ближе, ближе подхожу.
Же-же-же - вижу желудь на еже.
Жи-жи-жи - ежик, желудь покажи!
Жа-жа-жа - испугали мы ежа.
Жи-жи-жи - убежали прочь ежи.

А сейчас ,мы с вами повторим прямой и обратный счёт

2.Осн. часть

На наборном полотне в 2 ряда точно один под другим расположены по 6 рисунков геометрических фигур.

Воспитатель. Сколько квадратов?

Дети.6

Воспитатель. Давайте все вместе сосчитаем. 

Воспитатель.  Можно сказать, сколько квадратов, не пересчитывая их? Почему это можно сказать? Давайте проверим. Марк , громко сосчитай квадраты! (Педагог размещает квадраты вплотную друг к другу и увеличивает расстояние. Что изменилось?

Воспитатель.  Амир, посчитай сколько кружочков?

Поровну ли теперь ? Как можно доказать, что поровну? Почему нам кажется, что квадратов больше, чем кружочков! (Добавляет 1.) Сколько стало

Какое число больше (меньше): 6 или 7? Как сделать, чтобы было видно, что маков квадратов, чем кружочков?»

Дети: Расположить парами

Физминутка

«Ёжик»
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша.
Тихо листьями шурша.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

Работа с раздаточным материалом. 

Воспитатель.  На верхнюю полоску карточки положить 6 красных кружков вплотную, а на нижнюю — 5 зелёных квадратов на некотором расстоянии друг от друга.

Воспитатель.  «Каких кружков у вас больше: красных или зелёных квадратов?

Воспитатель.  Почему вы думаете, что красных кружков больше?

Воспитатель.  Что надо сделать, чтобы кружков и квадратов стало поровну?

Воспитатель.  Добавьте 1 зелёный квадрат.

Воспитатель.  Что теперь можно сказать о количестве красных кружков и зелёных квадратов?

Воспитатель.  Как доказать, что их поровну?

Воспитатель.   Расположите кружки и квадраты точно один под другим, парами».

 На подставке расставлены модели геометрических фигур.

Воспитатель.  «Сейчас мы проведем игру «Кто быстрее найдет?».

Воспитатель.  Те, кого я вызову, должны найти на ощупь под салфеткой такую же фигуру, на какую я укажу. Выиграет тот, кто сделает это быстрее». (Вызывает сразу по 3 человека.)

Игра «Найди подходящую фигуру»

Игра «Точечки»

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового узнали? Чему научили ёжика?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП по теме «Зимующие птицы»

Программное содержание : Уточнить знания детей о последовательности дней недели. Упражнять детей в ориентировки на плоскости листа бумаги: находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний ...

план конспект по ФЭМП на тему "Свойства предметов" (класс предшкольной подготовки)

план конспект по формированию элементарных математических представлений на тему "Свойства предметов" для класса предшкольной подготовки...

Конспект интегрированного занятия по теме «Ёжик и его друзья»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие, социализация.Задачи:Познакомить детей с обитателем леса – ёжиком. Дать элементарное представление...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Ёжик.

Направление: «Социально-коммуникативное развитие»....

конспект по ФЭМП подготовительная группа "По ступенькам в школу"

Цель: способствовать развитию познавательных навыков и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через формирование элементарных математических представлений.Задачи: Образовательные...