Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Ёжик.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лонюшкина Ирина Александровна

Направление: «Социально-коммуникативное развитие».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhik.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                     Конспект                                                                                                                                                                                    организованной    образовательной

                 деятельности                                        

Направление: «Социально-коммуникативное

                             развитие».

 

                           

Тема:  Ёжик. Игра «Волшебный мешочек».

   

                             Подготовила:  воспитатель ГКУЗ НО «Выксунский

                                                       специализированный  дом ребёнка»

                                                       Лонюшкина  Ирина Александровна

                                 Городской округ город Выкса  

                                      Нижегородская область

Цель: учить  внимательно  слушать и наблюдать.

Задачи: 

 Направление  « Речевое развитие» :

формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме.

Направление «Социально-коммуникативное»:

воспитывать заботливое отношение к животным.

Направление  «Познавательно-исследовательская»:

упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий игрушек.

Средства:  фланелеграф, картинка с изображением ежа, игрушка еж, миска с молоком.

Содержание организованной деятельности детей

1 Часть.                     Организационный момент.

       Воспитатель: «Ребята, вы хотите сходить в гости к ёжику? Мы с вами узнаем, как живет ёжик».

2.        Основная часть.      Чтение стихотворения.

Чтение стихотворения, показ действий на фланелеграфе.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображен ёж, и напевает:

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине листок несет,

 (Прикрепляет к ежу листок.)

 Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису». Маленький ёжик,

Четверо ножек.

На спине грибок несет.

(Прикрепляет к ежу грибок).

Песенку поет:

                       «Туфты, туфты, туфты, туф

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису». Маленький ёжик,

Четверо ножек.

                                      На спине лису несет

 

                           «Туфты, туфты, туфты, фу,

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису». Маленький ёжик,

Четверо ножек.

На спине лису несет,

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф -,    

На спине лису несу,

Самый сильный я в лесу,

Победил саму лису».

3 Часть.                      Рассказ о еже.

Дети слушают рассказ воспитателя. (Сопровождается показом картинок.)

«В лесу под деревом живет ёжик. Ёж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ёжик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то ёж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ёжик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ёжиком, ёжик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный ёж!»

- Ребята, кто изображен на картинке? (Ёж.) Какой ёж? (Колючий. Маленький.) Что несет на себе ёж? (Листок, грибок.) Что ест ёж? (Траву, ягоды, мышей, молоко.) А кого ёжик боится? (Лису.) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек.)

    4 Часть.                    Физкультминутка

Воспитатель читает детям

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать.

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки.

Вот они. Вот они. Вот они.

Ёжик, ёжик колкий, Спрячь свои иголки. Раз - и нет иголок.

стихотворные строки, а дети имитируют движения.

Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения.

 Дети загибают по очереди  пальцы, сначала  на левой, потом на правой руке.. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.

Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо-влево.

Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.

Движения  кистями с  выпрямленными  пальцами вправо-влево.

Пальцы складываются в замок.

5 Часть.               Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель показывает детям небольшие игрушки (ёж, лиса, мышь, гриб, листок) и предлагает детям пощупать каждую игрушку, провести по ней ладошкой. Затем воспитатель кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую игрушку и, не доставая, назвать ее, а затем показать всем.

5.        Рефлексия.

Дети могут взять игрушки (кукол, ежа, миску, листок, грибок) и покормить ежа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Ёжик в траве»

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.Цель: Развивать чувство композиции  и колорита в процессе использования различных техник, для создания образа ежа в траве....

Тема" Ёжик"

НОД  по рисованию нетрадиционной техникойдля детей старшего и подготовительного возраста....