Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Ёжик.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной
деятельности
Направление: «Социально-коммуникативное
развитие».
Тема: Ёжик. Игра «Волшебный мешочек».
Подготовила: воспитатель ГКУЗ НО «Выксунский
специализированный дом ребёнка»
Лонюшкина Ирина Александровна
Городской округ город Выкса
Нижегородская область
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать.
Задачи:
Направление « Речевое развитие» :
формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме.
Направление «Социально-коммуникативное»:
воспитывать заботливое отношение к животным.
Направление «Познавательно-исследовательская»:
упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий игрушек.
Средства: фланелеграф, картинка с изображением ежа, игрушка еж, миска с молоком.
Содержание организованной деятельности детей
1 Часть. Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, вы хотите сходить в гости к ёжику? Мы с вами узнаем, как живет ёжик».
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Чтение стихотворения, показ действий на фланелеграфе.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображен ёж, и напевает:
Маленький ежик,
Четверо ножек.
На спине листок несет,
(Прикрепляет к ежу листок.)
Песенку поет:
«Туфты, туфты, туфты, туф
На спине листок несу,
Самый сильный я в лесу,
Не боюсь саму лису». Маленький ёжик,
Четверо ножек.
На спине грибок несет.
(Прикрепляет к ежу грибок).
Песенку поет:
«Туфты, туфты, туфты, туф
На спине грибок несу,
Самый сильный я в лесу,
Не боюсь саму лису». Маленький ёжик,
Четверо ножек.
На спине лису несет
«Туфты, туфты, туфты, фу,
На спине грибок несу,
Самый сильный я в лесу,
Не боюсь саму лису». Маленький ёжик,
Четверо ножек.
На спине лису несет,
Песенку поет:
«Туфты, туфты, туфты, туф -,
На спине лису несу,
Самый сильный я в лесу,
Победил саму лису».
3 Часть. Рассказ о еже.
Дети слушают рассказ воспитателя. (Сопровождается показом картинок.)
«В лесу под деревом живет ёжик. Ёж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ёжик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то ёж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ёжик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ёжиком, ёжик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный ёж!»
- Ребята, кто изображен на картинке? (Ёж.) Какой ёж? (Колючий. Маленький.) Что несет на себе ёж? (Листок, грибок.) Что ест ёж? (Траву, ягоды, мышей, молоко.) А кого ёжик боится? (Лису.) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек.)
4 Часть. Физкультминутка
Воспитатель читает детям
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать.
Ёжик, ёжик колкий,
Покажи иголки.
Вот они. Вот они. Вот они.
Ёжик, ёжик колкий, Спрячь свои иголки. Раз - и нет иголок.
стихотворные строки, а дети имитируют движения.
Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения.
Дети загибают по очереди пальцы, сначала на левой, потом на правой руке.. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.
Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо-влево.
Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.
Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево.
Пальцы складываются в замок.
5 Часть. Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель показывает детям небольшие игрушки (ёж, лиса, мышь, гриб, листок) и предлагает детям пощупать каждую игрушку, провести по ней ладошкой. Затем воспитатель кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую игрушку и, не доставая, назвать ее, а затем показать всем.
5. Рефлексия.
Дети могут взять игрушки (кукол, ежа, миску, листок, грибок) и покормить ежа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»
Занятие на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....
Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию. Тема: «Ёжик».
Нетрадиционный метод рисования....
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx
Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Ёжик в траве»
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.Цель: Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания образа ежа в траве....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему "Ёжик"
конспект анятия в нетрадиционной форме рисвания...
Тема" Ёжик"
НОД по рисованию нетрадиционной техникойдля детей старшего и подготовительного возраста....