Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема «Незнайка хочет в школу» (с использованием ИКТ).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Лысова Галина Павловна

Обучение звуковому анализу, чтению детей подготовительной группы с ОНР (общим недоразвитием речи)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной к школе группе.

Тема «Незнайка хочет в школу» (с использованием ИКТ).

                                                                               Подготовила: учитель-логопед

                                                                                              Лысова Г.П.

   

Чебоксары – 2021

Программное содержание:

Образовательные:

  • Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать педагога, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.
  • Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно,          задавать вопросы,     вести    диалог, выслушивать друг друга до конца.  
  • Совершенствовать навыки построения сложного предложения.

Коррекционные:

  • Закрепить умение определять местоположения звука в слове.
  • Упражнять в звуковом анализе слов.
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
  • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.
  • Закрепить понятие, что такое слог.
  • Продолжать учить отгадывать ребус.
  • Развивать фонематический слух и внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Предшествующая работа: Игры и упражнения на развитие слухового внимания, на развитие фонематического восприятия и на звуко - буквенный анализ.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по конспекту; «волшебный мешочек», буквы на магнитах, магнитная доска.

 

Раздаточный материал: карточки, разделённые на 3 квадрата, кружки красного, синего и зеленого цвета по 2 на каждого ребёнка, задания на индивидуальных листочках.

Ход занятия:  

Организационный момент

Логопед: - Доброе утро, ребята.

Дети: - Доброе утро.

Логопед: - Послушайте внимательно интересный стих:

                 -Где-то собаки рычали: Ррр!

                 -В стойле коровы мычали: Ммм!

                 -В комнате мухи жужжали: Жжж!

                 -Мимо машины бежали: Ррр!

                 -Листья в лесу шумели: Ссс!

                 -Змеи в лесу шипели: Шшш!

                 -А комары все пели: Ззз!

-А сейчас сядет тот, кто вспомнит, как рычали собаки? Какие звуки издавали коровы? Как жужжали мухи? Как шипели змеи? Какие звуки пели комары? А листья в лесу как шумели? (дети рассаживаются за столы)

Основная часть

Слайд 1

Логопед: - Дорогие ребята! Сегодня к нам пришел Незнайка. Он тоже как и вы хочет поступить в 1 класс. Вот и Незнайка пошел в школу, но двери в Страну знаний не открылись. Чтобы туда попасть нужно преодолеть трудности, выполнив задания. А Незнайка как всегда все перепутал. Мы с вами часто бываем в школе, уже многое знаем. Как вы думаете, сможем помочь Незнайке выполнить задания?

Дети: Поможем.

Слайд 2

Логопед: -Вот 1 задание.

Игра «Чудесный мешочек»

(дети на ощупь отгадывают буквы в мешочке, достают и прикладывают к магнитной доске)

Логопед: - Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

Дети: - Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим.

Логопед: - Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ: А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).

Логопед: - С 1-ым задание вы справились легко. Незнайка рад.

Слайд 3

Логопед: Задание 2

Задание «Отгадай, какой звук и где он находится»

 Рот открою я немножко

 И получится окошко.

Дети: Это звук О

Логопед: - Я буду называть слова, а вы положите фишку в ту ячейку, где находится звук О в слове: в начале, середине, конце.

- Осы, конь, сто, Оля, насос, крыльцо.

(дети берут карточки, разделенные на 3 части и выполняют задание)

Логопед: - Вы ловко справились и со 2-ым заданием.

Слайд 4

Логопед: - А вот и 3 задание Незнайки.

Задание «Звуковой анализ слова»

(дети выполняют задание со словом ЛИСА по картинке, под которой

 схема слова)

Логопед: - Данила, сколько звуков в слове ЛИСА? Необходимо отвечать полными предложениями, чтобы Незнайке было понятно.

Данила: - В слове ЛИСА четыре звука, Ль, И, С, А.

Логопед: - Катя, какой первый звук, охарактеризуй.

Катя: - Первый звук в слове ЛИСА – Ль – согласный, потому что, когда его произносим, воздушная струя встречает преграду в зубах, звонкий, потому что дрожат щеки и горло, мягкий.

Логопед: - Даша, дай характеристику 2-ому звуку.

Даша: - В слове ЛИСА второй звук –И-. Это гласный звук, потому что когда его произносим воздушная струя не встречает преграды, а выходит свободно. Звук –А- можно петь, кричать.

Логопед: -Рома, дай характеристику третьему звуку.

Рома: - Третий звук в слове ЛИСА звук –С-, согласный, потому что, когда его произносим воздушная струя встречает преграду в зубах, петь и кричать нельзя, глухой, потому что щеки и горло не дрожат, твердый.

Логопед: -Артур, охарактеризуй последний звук в слове ЛИСА.

Артур: -Последний звук в слове ЛИСА, звук –А- гласный, потому что его можно петь, кричать, воздушная струя выходит свободно, не встречая преграды.

Логопед: -Вы очень хорошо объяснили, что Незнайка все понял. А теперь пора нам отдохнуть.

Физкультминутка

Дружно встали на разминку
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (
Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны
вперёд.)

Слайд 5

Логопед: - Вот следующее задание. Прочитайте слоги. С какого слога начинается слово? Соедините каждую картинку со своим слогом (ЛА-лампа, ЗЕ-зебра, РУ-ручка, ТО-торт, МЯ-мяч, БО-бочка, ЧА-чашка, ЦЫ-цыпленок, ТИ-тигр)

(дети выполняют задание на отдельных листочках)

Логопед: - Какой слог остался без картинки?

Дети: - Слог ЛЕ.

Логопед: -Придумайте слово, которое начинается с этого слога.

Дети: - Лейка, леший, лекарство, лепить.

Логопед: - Незнайка внимательно слушал и все понял.  

Слайд 6

Логопед: - Это последнее задание, которое необходимо Незнайке, чтобы отворилась дверь в Страну знаний.

-Отгадайте ребус и нарисуйте отгадку.

 ПО +  душ-ПНГ скачать бесплатно - Душа ребенка партия рисования картинки - душа  ребенка + КА =  

(задание выполняется на листочке, рисуют ответ ПОДУШКА).            

           Заключительная часть.

Логопед: - Ребята, как вы думаете, сможет теперь Незнайка попасть в школу, откроется перед ним дверь в Страну знаний? А какие задания мы выполнили? (Ответы детей). Какое задание было самое сложное, а самое легкое?

Дети: - До свидания Незнайка, встретимся в школе.

Список литературы:

 1.Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в   подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

2. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2017.

3.https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2017/06/13/konspekt-nod-po-obucheniyu-gramote-v-podgotovitelnoy-gruppe.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По сказочным дорожкам" - конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами театрализации по ФГОС ДО

конспект занятия в подготовительной к школе группе, в котором представлена современная модель проведения занятия с дошкольниками по обучению грамоте с использованием элементов театрализации. Через ска...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с тяжёлыми нарушениями речи подготовительной к школе группы «Путешествие в гости к звукам М, Мь, к букве «М» с использованием информационных компьютерных технологий.

Аннотация к занятию. Данное занятие посвящено разделу логопедии «Подготовка к обучению грамоте». Целями занятия являлись основополагающие пункты программы по преодолению общего недоразвити...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»

Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...

Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема. «Путешествие в маленькую страну».

Конспектподгруппового логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев подготовительной к школе группе Тема. «Путешествие в маленькую страну»....

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, ТНР:ОНР Тема: «Буква Б, звуки б-б’»

Конспект логопедическогозанятия по обучению грамоте.Тема: «Буква Б, звуки б-б’»Целью занятия ставилось закрепление знаний детей о звуках [ б], [б’] и буквы [Б]В ...