план конспект по ФЭМП на тему "Свойства предметов" (класс предшкольной подготовки)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

план конспект по формированию элементарных математических представлений на тему "Свойства предметов" для класса предшкольной подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Свойства предметов17.35 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП                                                                                 03.09.2015

Тема: Свойства предметов.

Цель: уметь сравнивать предметы по величине. Тонкий – толстый, широкий – узкий, большой – маленький.

Задачи:

  • Формировать навыки сравнения предметов по размеру, форме, цвету.
  • Развивать умения находить общие признаки у группы предметов.
  • Развитие логического мышления, мелкой моторики рук.
  • Воспитывать учебные навыки.

Тип: УНЗ

Технология: развивающая, здоровье сберегающая.

Методы: игровой, словесный, частично – поисковый, практический.

Оборудование: сюжетные картинки, цветные карандаши, азбука – тетрадь.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас, все вошли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво, друг с другом поздоровались учтиво,

Тихо сели, спины прямо.

Все легонько вздохнем и урок сейчас начнем.

  1. Психологический момент:

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте соседу на занятии хорошего настроения.

  1. Создание «ситуации успеха» – «я могу, я знаю». Воспитатель предлагает детям посчитать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.
  2. Работа в азбуке - тетради:

Задание №1- на сюжетном рисунке нужно посчитать детей, найти геометрические фигуры, назвать их цвет и форму.

Задание №2 – игровое упражнение. На доске повесить картинку: художник с кистью и краски из 7 цветов радуги.

Художник неправильно раскрасил фрукты. Исправьте его ошибки.

Задание №3 направлено на выделение предметов по цвету и их пересчет. Надо нарисовать столько палочек в пустой плашке, обозначенной определенным цветом, сколько предметов на картинке.

Задание №4 -  здесь надо сначала посчитать детали конструктора. Затем рассмотреть рисунок – план. Кроме пересчета надо раскрасить такими же цветами рисунок – план.

  1. Физкультминутка.

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)

Приседай-ка. (Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

  1. Рефлексия: что сегодня делали? Какие геометрические фигуры вы знаете? Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

план-конспект по ФЭМП "Незнайка и Почемучка".

Программное содержание: Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространстве...

"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.

Решение в занимательной форме простых  задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

Публикация плана-конспекта по ФЭМП «Путешествие по улицам города»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...

ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе по подготовке к обучению грамоте

Тема «Звуки [Т], [Т’]. Буква Т»Задачи:·        закрепить произношение гласных звуков, понятие «согласный звук»·...