«Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста»
презентация по математике

Ингендрон Анна Александровна

Презентация для педагогов и родителей "Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста Подготовила: Ингендрон Анна Александровна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 9 « Теремок »

Слайд 2

Математическая грамотность дошкольника – способность выделять математическую проблему и решать ее, функционально использовать математические знания и умения в различных жизненных ситуациях.

Слайд 3

Помимо занятий по ФЭМП, математическое развитие детей может быть организовано в любых режимных моментах, что влияет на успешное закрепление математических познаний.

Слайд 4

Ведущий вид деятельности дошкольника – это игра. Следовательно, играя - можно ненавязчиво обучать ребенка элементарным математическим знаниям.

Слайд 5

Например, в дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения. По формированию математических представлений можно применять такие задания как: 1. Игры с цифрами и числами 7. Упражнения деления целого на части и др. 6. Графические диктанты 5. Игры на логическое мышление 4. Игры с геометрическими фигурами 3. Игры на ориентировку в пространстве 2. Игры путешествия во времени

Слайд 6

В подвижных играх и упражнениях развиваются умения детей ориентироваться во времени и пространстве, формируются знания об измерениях условными мерками или общепринятыми мерами (отсчитывание шагами расстояния от одного пункта к другому, определение расстояния при метании, беге, высоту прыжка и т.д.);

Слайд 7

На занятиях продуктивными видами деятельности и конструировании у детей так же формируются математические представления (закрепляются знания детей о форме предметов, сравнению их по размеру, количеству, расположению в пространстве и т.д.)

Слайд 8

Ознакомление с окружающим миром многое даёт детям в плане математического развития. Например, дети всё более точно ведут календарь природы, пользуясь знаниями о месяцах, неделях, днях. Осознав текучесть, длительность времени, дети отмечают, как долго на улице бывает светло в разные сезоны года. При уходе за растениями в природном уголке, на огороде, клумбах дети измеряют рост растения, подсчитывают количество бутонов, цветков, отмечают, что бывает сначала, что потом, отмечают последовательность фиксируемых ими действий.

Слайд 9

Математические занятия оказывают огромное положительное влияние на развитие речи ребенка. У детей обогащается словарный запас, формируется умение отвечать полный предложением, а также формируются логические рассуждения.

Слайд 10

Так же любовь к математике можно прививать через сказки, математические загадки, весёлые стихотворения, математических пословиц и поговорок, считалок, логических задач, задач-шуток.

Слайд 11

Общаясь с родителями, обращайте их внимание на то, что знания, которые дети получают в детском саду необходимо закреплять и дома, в повседневной жизни. Например, пока готовится обед, можно предложить ребенку подобрать крышки к кастрюлям, банкам и посчитать, чего больше: крышек или банок, кастрюль или крышек, спросить, где, по его мнению, больше воды: в чайнике или в кастрюле, чашке или бокале? Советуйте обращать внимание на развитие мелкой моторики детей, работать палочками, нанизывать бусинки на нитку, запускать волчка то левой, то правой рукой. По дороге с ребёнком из детского сада домой рекомендуйте обращать внимание на то, какие изменения произошли вокруг за ближайшие дни (например, убрали скамейку возле дома, построили новый дом), уточнять какое сегодня число, месяц. В магазине рекомендуйте обращать внимание детей на цены различных товаров.

Слайд 12

Таким образом, освоение элементарных математических представлений в ходе совместной образовательной деятельности и в жизненных ситуациях создает достаточные условия для прочного закрепления математических знаний у дошкольников, побуждает к самостоятельному познанию нового, оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала и способствует формированию математически грамотной личности.

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использоват...

Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста

Презентация "Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста"...

Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста

Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Формирование предпосылок математической грамотности у детей раннего возраста через дидактические игры...

Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются методы и приемы формирования предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и дома. Описываются эффективные педагогические подход...