«Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста»
презентация по математике
Презентация для педагогов и родителей "Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_predposylok_matematicheskoy_gramotnosti_doshkolnika.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математическая грамотность дошкольника – способность выделять математическую проблему и решать ее, функционально использовать математические знания и умения в различных жизненных ситуациях.
Помимо занятий по ФЭМП, математическое развитие детей может быть организовано в любых режимных моментах, что влияет на успешное закрепление математических познаний.
Ведущий вид деятельности дошкольника – это игра. Следовательно, играя - можно ненавязчиво обучать ребенка элементарным математическим знаниям.
Например, в дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения. По формированию математических представлений можно применять такие задания как: 1. Игры с цифрами и числами 7. Упражнения деления целого на части и др. 6. Графические диктанты 5. Игры на логическое мышление 4. Игры с геометрическими фигурами 3. Игры на ориентировку в пространстве 2. Игры путешествия во времени
В подвижных играх и упражнениях развиваются умения детей ориентироваться во времени и пространстве, формируются знания об измерениях условными мерками или общепринятыми мерами (отсчитывание шагами расстояния от одного пункта к другому, определение расстояния при метании, беге, высоту прыжка и т.д.);
На занятиях продуктивными видами деятельности и конструировании у детей так же формируются математические представления (закрепляются знания детей о форме предметов, сравнению их по размеру, количеству, расположению в пространстве и т.д.)
Ознакомление с окружающим миром многое даёт детям в плане математического развития. Например, дети всё более точно ведут календарь природы, пользуясь знаниями о месяцах, неделях, днях. Осознав текучесть, длительность времени, дети отмечают, как долго на улице бывает светло в разные сезоны года. При уходе за растениями в природном уголке, на огороде, клумбах дети измеряют рост растения, подсчитывают количество бутонов, цветков, отмечают, что бывает сначала, что потом, отмечают последовательность фиксируемых ими действий.
Математические занятия оказывают огромное положительное влияние на развитие речи ребенка. У детей обогащается словарный запас, формируется умение отвечать полный предложением, а также формируются логические рассуждения.
Так же любовь к математике можно прививать через сказки, математические загадки, весёлые стихотворения, математических пословиц и поговорок, считалок, логических задач, задач-шуток.
Общаясь с родителями, обращайте их внимание на то, что знания, которые дети получают в детском саду необходимо закреплять и дома, в повседневной жизни. Например, пока готовится обед, можно предложить ребенку подобрать крышки к кастрюлям, банкам и посчитать, чего больше: крышек или банок, кастрюль или крышек, спросить, где, по его мнению, больше воды: в чайнике или в кастрюле, чашке или бокале? Советуйте обращать внимание на развитие мелкой моторики детей, работать палочками, нанизывать бусинки на нитку, запускать волчка то левой, то правой рукой. По дороге с ребёнком из детского сада домой рекомендуйте обращать внимание на то, какие изменения произошли вокруг за ближайшие дни (например, убрали скамейку возле дома, построили новый дом), уточнять какое сегодня число, месяц. В магазине рекомендуйте обращать внимание детей на цены различных товаров.
Таким образом, освоение элементарных математических представлений в ходе совместной образовательной деятельности и в жизненных ситуациях создает достаточные условия для прочного закрепления математических знаний у дошкольников, побуждает к самостоятельному познанию нового, оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала и способствует формированию математически грамотной личности.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использоват...
Мастер – класс «Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Мастер - класс...
Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста
Презентация "Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста"...
Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста
Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста...
"Взаимодействие родителей (законных представителей) по формированию предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста"
Материал для педагогов ДОУ....
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Формирование предпосылок математической грамотности у детей раннего возраста через дидактические игры...
Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста
В статье рассматриваются методы и приемы формирования предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и дома. Описываются эффективные педагогические подход...