Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста
презентация по математике
Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_matematicheskoy_gramotnosti.zip | 791.49 КБ |
Подписи к слайдам:
Математическая грамотность Способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Ключевые характеристики математической грамотности, описанные через способности распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать проблемы, используя математические факты и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать результаты решения.
Знакомство детей с цифрами Использую дидактические игры, направленные на знакомство с цифрами: «Выложи цифру из палочек » . «Собери цифру правильно » . • «Слепи из пластилина» ; • «На что похожа цифра?» ; • «Назови предметы, напоминающие цифру» .
Знакомство детей с геометрическими фигурами Выложи геометрическую фигуру из счётных палочек.
Выложить геометрические фигуры из счетных палочек и изменить фигуру путем добавления счетных палочек. Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник. Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник.
Выкладывать узоры по образцу. Закрепление геометрических фигур
Количество и счет . При изучении использую дидактические игры. «Назови число на единицу больше - меньше » , « Кто знает, пусть дальше считает » , «Назови соседей » . « Какие числа пропущены ?» .
Формирование представлений детей об измерении величин с помощью условной мерки: измерение длины ленты.
Игра «Домики». Заселить цифры в квартиры так, чтобы вмести они составили число 10. Состав числа из двух меньших чисел.
Сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между предметами: «больше», «меньше».
Деление предмета на 8 равных частей путем складывания по диагонали. Чем больше частей получится при делении предмета, тем меньше его часть и наоборот.
Измерение объёма жидких и сыпучих материалов. Измерение крупы. Какой крупы оказалось больше, а какой меньше?
Измерение объема воды в вазе с помощью стаканчика, затем с помощью кукольной чашечки, с помощью ложечки. Чем мерка меньше, тем их количество больше.
Формирование у детей ориентироваться во времени. Линейный календарь. Линейный календарь предназначен для формирования у детей начальных представлений о времени. Также методика используется для формирования у детей навыков счета и формирования математических и логических представлений. Методика «Линейный календарь» дает детям представление о последовательности чисел, относящихся к разным частям реальности (времени, пространству, последовательности событий, количеству разных предметов и т.п.) и, в частности, готовит детей к освоению понятия числовой оси.
Сравнивать числа, состав числа и математические действия. «Математические весы»
Подобрать к весам карточки, на которых нарисованы две гири. Ребёнок должен сложить два числа, чтобы весы показывали правильный результат.
Группировать и сортировать реальные предметы и пояснять, как они разложили предметы на группы и по какому признаку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использоват...
Мастер – класс «Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Мастер - класс...
Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста
Презентация "Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста"...
"Взаимодействие родителей (законных представителей) по формированию предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста"
Материал для педагогов ДОУ....
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Формирование предпосылок математической грамотности у детей раннего возраста через дидактические игры...
Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста
В статье рассматриваются методы и приемы формирования предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и дома. Описываются эффективные педагогические подход...
«Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста»
Презентация для педагогов и родителей "Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста"...