НОД по познавательному развитию (математика) для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елена Ивановна Зорина

Материал создан для формирования элементарных математических представлений у детей посредством русских сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx374.23 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию ( математика) для детей второй младшей группы

«Путешествие по сказкам»

Подготовила: Зорина Елена Ивановна, воспитатель

2023

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством русских народных сказок.

Задачи:

Обучающая:

- Продолжать учить детей различать и сравнивать три предмета, пользуясь словами "большой", "поменьше", "маленький". Пользуясь словами "много", "один";

- Закрепить знания о геометрических фигурах их цвете, величине (круг, квадрат, треугольник, овал.)

Развивающая:

- Учить понимать смысл загадок и находить отгадку;

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Предварительная работа:

  • Д/И "Цвета и формы", "геометрическое лото";
  • Д/И "Узнай сказку по иллюстрации";
  • Чтение сказок, общение по их содержанию;
  • Пазлы по сказкам;

Оборудование:

  • театр матрёшек "Три медведя"
  • пальчиковый театр "Теремок"
  • настольный театр “Репка”
  • геометрические фигуры для выкладывания

Ход НОД

Поздороваться с гостями.

Вводная часть.

Вос-ль: Что-то в группе изменилось?

Что-то в группе приключилось?

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите , кто заметил?

Дети: У нас в группе появилась новая книга.

Основная часть.

Вос-ль: Правильно дети. Посмотрите, какая она большая с яркими красочными картинками (в-ль вместе с детьми рассматривают иллюстрации в книге). В этой книге живут интересные сказки. Ребятки, а вы любите сказки? (да) Я тоже их очень люблю. А какие сказки вы знаете?

Дети: (перечисляют названия сказок) "Колобок", "Три медведя", "Курочка Ряба","Теремок","Волк и семеро козлят".

Вос-ль: Какие вы молодцы, сколько сказок знаете. Посмотрите, а в книге письмо. (рассматриваем конверт, разворачиваем и читаем , что в нём написано)

В гости сказки нас зовут, с нетерпением всех ждут.

Дети, хотите отправиться в путешествие по сказкам? (Да)

Есть у меня волшебная тропинка, по ней то мы и отправимся в наше путешествие. (подходим к тропинке). Да только вот беда тропинка наша заколдована, а чтобы её расколдовать необходимо вложить в отверстие на тропинке вот эти геометрические фигуры. (Д/И "Геометрическое лото") (дети накладывают геометрические фигуры)

Вос-ль: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета, размера?

(ответы детей)

Вос-ль: Молодцы, ребятки, справились с этим заданием. Тропинку расколдовали, теперь можем отправляться в наше путешествие. (Шагаем по тропинке)

По тропинке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешочек - то не простой

Он волшебный - вот такой.

Вос-ль: Отгадайте-ка мои загадки. А в мешочке лежат отгадки.

Загадки:

1 Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки

(мышка)

2. Две подружки- хохотушки

Прыгали - скакали

Лапкой- хлоп, другого - хлоп,

Щёки раздували.

Увидали комара.

Закричали: Ква-ква-ква!

(лягушка)

3. Это чего за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы

(заяц)

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт

(лиса)

5. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный

(волк)

6. Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу.

(медведь)

(По мере отгадывания, детьми загадок достаю персонажей животных настольного театра).

Вос-ль: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? (Из сказки "Теремок")

Правильно! А как вы догадались? (Есть домик, в нём живут звери)

Вос-ль: А кто в теремочке живёт? (ответы детей: мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайка - побегайка, лисичка- сестричка, волчок - серый бочок, мишка-косолапый)

Вос-ль: Сколько зверей живёт в теремочке? (много) А сколько теремочков? (один) Дети, а как вы думаете, они хорошо живут? (Да хорошо, дружно, весело.)

Ну что ж, ребятки.

С этой сказкой попрощаемся.

И дальше отправляемся.

Ребята, а у нас ещё одна тропинка, посмотрите чьи это следы?

Дети отвечают( Медведя)

(Подходим к столу, на котором театр матрёшек "Три медведя")

Вос-ль: А вот и новая сказка. Вы её узнали? (да) "Три медведя"

Сколько медведей? (три)

Посчитайте дети (один медведь, два медведя, три медведя)

А сколько девочек? (одна)

Какой медведь самый большой? (папа Михаил Иванович)

А кто поменьше? (мама Наталья Петровна)

А кто самый маленький? ( Мишутка)

А теперь, дети встаём все в кружок и расскажем стишок про трёх медведей.

Физминутка

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама с ним поменьше ростом

А сынок - малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь

С погремушками ходил.

Вос-ль: С этой сказкой попрощаемся.

И дальше отправляемся.

(Подходим к столу, на котором настольный театр «Репка»)

Вос-ль: А вот и новая сказка. Вы её узнали? (да) «Репка»

Это последняя сказка в нашем путешествии и чтобы вернуться обратно в группу, нужно выполнить задание: расставить в правильной последовательности героев сказки.

Заключительная часть

Вос-ль: Когда все вместе да дружно, то можно справиться с самым трудным делом и сложный заданием.

А наше с вами путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.

Подойдите все ко мне

Улыбайтесь детки все

Раз, два, три мы покружились

В группе снова очутились.

Вос-ль: А в каких сказках вы сегодня побывали? (дети перечисляют)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да)

Ребята, может для вас было что то трудное? А мне понравилось как вы сегодня занимались. Все были очень внимательными, смогли отгадать загадки и справиться с самыми сложными заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) для детей второй младшей группы

конспект НОД по математике с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...

Проект познавательного развития «СемьЯ» для детей второй младшей группы

Ведение Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина",  «Откуда я родом?».  Вопрос с виду простой,...

Конспект ООД по познавательному развитию «Кукла» для детей второй младшей группы

Учить описывать и сравнивать игрушки, показывать и рассказывать действия с ними; познакомиться с игрушками родителей; учить ухаживать за куклами....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию " Волшебный мир математики " для детей второй младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию«Волшебный мир математики»для детей второй младшей группы...

Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы на тему: «Заюшкина избушка»

Пояснительная записка.1. Вступительная частьВ наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая ...