конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
конспект НОД по математике с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezd_remp.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №20 Кировского района г. Санкт – Петербурга
Конспект НОД для детей четвёртого года жизни
по познавательному развитию (ФЭМП)
«Путешествие на веселом поезде!»
(с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича: «Чудо – соты» и «Черепашки»)
Составитель: Павлова А.Ю.
воспитатель
высшей квалификационной
категории
2016 год
Педагогический замысел:
- Развивать умение составлять фигуры головоломки по алгоритму;
- Учить составлять силуэт «цветка» по образцу;
- Закреплять знание геометрических форм (круг, треугольник, квадрат), развивать умение находить геометрические фигуры по форме;
- Развивать навыки УУД: внимание, усидчивость, умение выполнять действие по образцу;
- Развивать желание помочь героям, товарищам…
- Обогащать словарь за счет слов, путешествие, форма, много, мало, один...
Материал:
Развивающие игры В.В. Воскобовича «Чудо –соты», «Черепашки» на каждого ребенка, «Чудо – соты» и «Черепашки» ларчик, «зверята цифрята», сказочный персонаж галчонок «Карчик» и гусеничка «Фифа», пчелка «Жужа», колеса к поезду разной геометрической формы (круглые, треугольные, квадратные), фонограмма гудка паровоза, магнитофон, изображение – схема «Цветок» из «Черепашек» на каждого ребенка.
Ход НОД:
1 часть
(дети сидят полукругом перед фланелеграфом)
Ребятки скоро лето, все поедут отдыхать, а вы любите путешествовать? А на чем?
А хотите путешествовать? А чтобы узнать, на чем мы поедем, нужно отгадать загадку…
…Змея по железной дороге ползет,
Людей очень много змея та везет,
Грохочет змея, громко воет
Зовут ту змею….поезд!!!
Правильно мы с вами отправляемся в путешествие на поезде…
На фланелеграфе расположено изображение паровоза (без колес)
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит поезд?
Ответы детей….(паровоз, вагоны, колеса)
Воспитатель: правильно… вот посмотрите, у нас есть паровоз… (показывает изображение паровоза), но нам для поездки на нем чего - то не хватает?! Чего?
(ответы детей)
В. Правильно, вагончиков! Интересно, а из чего мы можем эти вагончики сделать? Давайте подумаем! (на фланелеграфе прикреплён комплект « Чудо – сот» ларчик)
(варианты ответов детей)
В. Да, мы с вами можем сделать вагончики из «Чудо – сот»!
(выкладывает чудо - соты по порядку, называя цвет и количество частей каждого вагончика)
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!?
Появляются Карчик и Фифа, здороваются с детьми…
В. Ребята, а они тоже хотят отправиться с нами в путешествие, возьмем их с собой?
(воспитатель крепит игрушки на фланелеграф)
Ой, а наш поезд не может ехать! Как вы думаете почему?
Дети: не хватает колес!
Карчик предлагает сделать колеса из квадратов, а Фифа из треугольников, дети выбираю нужные круглые колеса и прилепляют по два колеса к каждому вагончику…
Ну что ж наш поезд готов к отправлению!?
Поехали!
(звучит фонограмма гудка паровоза)
Физминутка «Поезд»
Поезд едет и свистит
И колесами стучит!
Я стучу, стучу, стучу
Всех до дачи докачу!
Чу чу чу, чу чу чу,
Всех до дачи докачу!
(дети строятся в колонну и идут друг за другом)
2 часть
В. Ребята посмотрите куда мы приехали? а мы приехали с вами к Цифроцирку, и нас встречают ребята цифрята!
(на фланелеграфе выложены цифрята )
Вы хорошо их помните!? Давайте проверим?
(дети называют всех цифрят)
Молодцы какие! Всех цифрят знаете! Давайте посчитаем, сколько вагончиков в нашем поезде (дети считают вагончики на фланелеграфе)
А у кого из цифрят это любимая цифра?
(дети называют)
Правильно, давайте его тоже посадим в наш поезд!
А остальные цифрята тоже хотя с нами поехать! Что же нам делать, ведь места в нашем поезде всем не хватит!
(варианты ответов детей)
В. А может вы тоже выложите из «Чудо – сот» еще вагончики?
(дети выкладывают на ковре вагончики по порядку, образец на фланелеграфе)
В. Как здорово! Все цифрята поместятся в наш поезд и Фифа и Карчик!
Ну что ж поехали дальше!?
(звучит фонограмма гудка паровоза, дети строятся в колонну и «Едут»)
3 часть
В. Ребята мы с вами приехали на волшебную цветочную полянку! Посмотрите это же наша знакомая пчелка летит мимо, а кто помнит, как ее зовут!?
( на фланелеграфе появляется пчелка Жужа)
В. Здравствуй, Жужа! Как твои дела? что ты такая грустная?
Жужа: Ребята, моя полянка называется «Поляной цветов», но посмотрите, сколько цветков на ней? Дети считают цветы на фланелеграфе!
(один)
Да, пришли детки на мою полянку и сорвали все цветочки, и не с чего мне теперь пыльцу собирать! Не будет меда вкусного!!!
В. А может, мы сможем тебе помочь? Ребята, а как? Что мы можем сделать?
( варианты ответов детей)
В. Мы же можем выложить из наших «Черепашек» цветочки, и у тебя снова на полянке появятся много цветочков!
(дети выкладывают изображения цветов по схеме, рядом или наложением)
Жужа: ой, какие они красивые, спасибо вам большое! До встречи! Приезжайте еще ко мне в гости я вас медом угощу!
В. Спасибо! Обязательно приедем! До свидание!
(дети прощаются с Жужей)
В. Ну что же, а нам с вами надо уже в садик возвращаться!
Садимся в поезд!
(звучит фонограмма гудка паровоза, дети строятся и «Едут» обратно)
В. Вот мы и вернулись в наш садик! Вам понравилось наше путешествие? А кто вам больше всего запомнился? Я думаю это не последнее наше путешествие!!! Давайте попрощаемся с Карчиком и Фифой! И пригласим их еще к нам в гости, когда решим отправиться в путешествие на корабле!
Но это уже совсем другая история!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."
Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить зн...
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе. Тема "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир)...
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы Тема: «В гости к белочке идем»
Конспект НОД по развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы...
Конспект ООД по познавательному развитию «Кукла» для детей второй младшей группы
Учить описывать и сравнивать игрушки, показывать и рассказывать действия с ними; познакомиться с игрушками родителей; учить ухаживать за куклами....
Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы на тему: «Заюшкина избушка»
Пояснительная записка.1. Вступительная частьВ наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая ...