конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Овсянкина Анна Юрьевна

конспект НОД по математике с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezd_remp.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

 ГБДОУ детский сад №20 Кировского района г. Санкт – Петербурга

Конспект НОД для детей четвёртого года жизни

по познавательному развитию (ФЭМП)

«Путешествие на веселом поезде!»

(с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича: «Чудо – соты» и «Черепашки»)

Составитель: Павлова А.Ю.

воспитатель

высшей квалификационной

категории

2016 год

Педагогический замысел:

  • Развивать умение составлять фигуры головоломки по алгоритму;
  • Учить составлять силуэт «цветка» по образцу;
  • Закреплять знание геометрических форм (круг, треугольник, квадрат), развивать умение находить геометрические фигуры по форме;
  • Развивать навыки УУД: внимание,  усидчивость, умение выполнять действие по образцу;
  • Развивать желание помочь героям, товарищам…
  • Обогащать  словарь за счет слов, путешествие, форма, много, мало, один...

Материал:

Развивающие игры В.В. Воскобовича «Чудо –соты», «Черепашки» на каждого ребенка,  «Чудо – соты» и «Черепашки» ларчик, «зверята цифрята», сказочный персонаж галчонок «Карчик» и гусеничка «Фифа», пчелка «Жужа», колеса к поезду разной геометрической формы (круглые, треугольные, квадратные), фонограмма гудка паровоза, магнитофон, изображение – схема «Цветок» из «Черепашек» на каждого ребенка.

Ход НОД:

1 часть

(дети сидят полукругом перед фланелеграфом)

Ребятки скоро лето, все поедут отдыхать,  а вы любите путешествовать? А на чем?

А хотите путешествовать? А чтобы узнать, на чем мы поедем, нужно отгадать загадку…

Змея по железной дороге ползет,

Людей очень много змея та везет,

Грохочет змея, громко воет

Зовут ту змею….поезд!!!

Правильно мы с вами отправляемся в путешествие на поезде…

На фланелеграфе расположено изображение  паровоза (без колес)

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит поезд?

Ответы детей….(паровоз, вагоны, колеса)

Воспитатель: правильно… вот посмотрите, у нас есть паровоз… (показывает изображение паровоза), но нам для поездки на нем чего - то не хватает?! Чего?

(ответы детей)

В. Правильно, вагончиков! Интересно, а из чего мы можем эти вагончики сделать? Давайте подумаем! (на фланелеграфе прикреплён комплект « Чудо – сот» ларчик)

(варианты ответов детей)

В. Да, мы с вами можем сделать вагончики из «Чудо – сот»!

(выкладывает чудо - соты по порядку, называя цвет и количество частей каждого вагончика)

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!?

Появляются Карчик и Фифа, здороваются с детьми…

В. Ребята, а они тоже хотят отправиться с нами в путешествие, возьмем их с собой?

(воспитатель крепит игрушки на фланелеграф)

Ой, а наш поезд не может ехать! Как вы думаете почему?

Дети: не хватает колес!

Карчик предлагает сделать колеса из квадратов, а Фифа из треугольников, дети выбираю нужные круглые колеса и  прилепляют по два колеса к каждому вагончику…

Ну что ж наш поезд готов к отправлению!?

Поехали!

(звучит фонограмма гудка паровоза)

Физминутка «Поезд»

Поезд едет и свистит

И колесами стучит!

Я стучу, стучу, стучу

Всех до дачи докачу!

Чу чу чу, чу чу чу,

Всех до дачи докачу!

(дети строятся в колонну и идут друг за другом)

2 часть

В. Ребята посмотрите куда мы приехали? а  мы приехали с вами к Цифроцирку, и нас встречают ребята цифрята!

 (на фланелеграфе выложены цифрята )

Вы хорошо их помните!? Давайте проверим?

(дети называют всех цифрят)

Молодцы какие! Всех цифрят знаете! Давайте посчитаем, сколько вагончиков в нашем поезде (дети считают вагончики на фланелеграфе)

А у кого из цифрят  это любимая цифра?

(дети называют)

Правильно, давайте его тоже посадим в наш поезд!

А остальные цифрята тоже хотя  с нами поехать! Что же нам делать, ведь места в нашем поезде всем не хватит!

(варианты ответов детей)

В. А может вы тоже выложите из «Чудо – сот» еще вагончики?

(дети выкладывают на ковре вагончики по порядку, образец на фланелеграфе)

В. Как здорово! Все цифрята поместятся в наш поезд и Фифа и  Карчик!

Ну что ж поехали дальше!?

(звучит фонограмма гудка паровоза, дети строятся  в колонну и «Едут»)

3 часть

В. Ребята мы с вами приехали на волшебную цветочную полянку! Посмотрите это же наша знакомая пчелка летит мимо,  а кто помнит, как ее зовут!?

( на фланелеграфе появляется пчелка Жужа)

В. Здравствуй, Жужа! Как твои дела? что ты такая грустная?

Жужа: Ребята, моя полянка называется «Поляной цветов», но посмотрите, сколько цветков на ней? Дети считают цветы на фланелеграфе!

(один)

Да, пришли детки на мою полянку и сорвали все цветочки, и не с чего мне теперь пыльцу собирать! Не будет меда вкусного!!!

В. А может, мы сможем тебе помочь? Ребята, а как? Что мы можем сделать?

(  варианты ответов детей)

В. Мы же можем выложить из наших «Черепашек» цветочки, и у тебя снова на полянке появятся много цветочков!

(дети выкладывают изображения цветов по схеме, рядом или наложением)

Жужа: ой,   какие они красивые, спасибо вам большое! До встречи! Приезжайте еще ко мне в гости я вас медом угощу!

В. Спасибо! Обязательно приедем! До свидание!

(дети прощаются с Жужей)

В. Ну что же, а нам с вами надо уже в садик возвращаться!

Садимся в поезд!

(звучит фонограмма гудка паровоза, дети строятся и «Едут» обратно)

В. Вот мы и вернулись в наш садик! Вам  понравилось наше путешествие? А кто вам больше всего запомнился? Я думаю это не последнее наше путешествие!!! Давайте попрощаемся с Карчиком и Фифой! И пригласим их еще к нам в гости, когда решим отправиться в путешествие на корабле!

Но это уже совсем другая история!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

Конспект ООД по познавательному развитию «Кукла» для детей второй младшей группы

Учить описывать и сравнивать игрушки, показывать и рассказывать действия с ними; познакомиться с игрушками родителей; учить ухаживать за куклами....

Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы на тему: «Заюшкина избушка»

Пояснительная записка.1. Вступительная частьВ наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая ...