Конспект открытого занятия по познавательному развитию " Волшебный мир математики " для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
«Волшебный мир математики»
для детей второй младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Волшебный мир математики»
для детей второй младшей группы
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить:
- знания основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый)
- умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник понятия: « один», « много»», «ни одного», « большой», «маленький»
- умение соотносить предметы одного цвета друг с другом
- умение сравнивать предметы « узкий», « широкий»
-умение сравнивать по высоте
- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;
- раскладывать предметы правой рукой слева направо;
- пользоваться словами и выражениями «столько, сколько», «поровну»;
Развивающие: развивать память, мышление, сообразительность и воображение
Воспитывающие: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения
Развивающая среда: игрушка - Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке), записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски 3 ложки , плакаты к сказкам, игрушка- скворец ,аудиозапись со звуками леса, пени скворца ширма , оформленная в соответствии с временем года « Весна» стулья с геометрическими фигурами (автобус), плакат сказки « Теремок», 3 обруча - домики с геометрическими фигурами, «тропинки» широкая, узкая
Раздаточный материал: карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 3 птички - скворцы, нижняя полоска свободна), ящики с песком (3 штуки) червячки из воздушного пластилина по три на каждого ребенка , геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, «билетики» с изображением геометрических фигур
Предварительная работа: повторение основных цветов , д/и « Сколько-сколько-поровну» , д/и «Узкий-широкий», д/и «Выше-ниже»,» Большой –маленький» , « Найди геометрическую фигуру», чтение русских народных сказок , подвижная игра « Найди домик», где живет геометрическая фигура», д/и « Времена года»прослушивание аудиозаписей « Пение птиц в весеннем лесу»
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: А теперь, давайте друг другу подарим хорошее настроение , становитесь в круг повторяйте за мной.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычную коробку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная коробка, может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу - Петрушку (би-ба-бо), показывает детям, воспитатель голосом теперь уже Петрушки загадывает загадку.
Петрушка:"Я весёлая игрушка,
А зовут меня:" (Петрушка).
Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку.
Петрушка: Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки?
Дети : Да, очень любим (ответы детей)
Петрушка: Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
Дети: «Три медведя» , «Теремок» , «Курочка Ряба»,» Волк и семеро козлят».., Гуси-лебеди»
Петрушка: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
Дети: В лесу
Петрушка: Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
Дети: Хотим
Петрушка:А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Дети: на поезде , самолете , автобусе
Воспитатель: Да, и сегодня мы с вами отправимся на автобусе. А Петрушка нас останется здесь ждать.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник различных цветов).
Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Вот здесь, на подносе у меня билеты, выбирайте себе билет, на нём изображена геометрическая фигура: у кого- то будет квадрат, у кого-то- круг, а у кого-то- треугольник. Вам нужно найти стульчик, на спинке которого, есть такая же геометрическая фигура, и занять свое место. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
Воспитатель: Все сели, никого не забыли, билетике положите пожалуйста обратно на поднос, ну, тогда в путь.
Пальчиковая гимнастика
Пальчики-сказка
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочный ле , выходите из автобуса .
вышли на "Лесной опушке "Весна (декорации весеннего леса , звуки скворцов
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года
Дети: Весна
Воспитатель: Чудесная пора, а кто к нам возвращается из теплых стран весной?
Дети: Птицы
Воспитатель: Послушайте, как чудесно поет Скворец, Скворушко-Серенькое перышко
Скворушко: Здравствуйте ребята (из-за ширмы появляется Скворушко-серенькое перышко) Я так рад нашей встрече, мне очень нужна ваша помощь , мои друзья возвращаются из теплых стран и я хочу их угостить , но не успеваю приготовить.
Воспитатель: Ребята, поможем Скворушке? А давайте для каждой птички найдем угощение – червячка.
Проходите к столам и садитесь. У вас на столе есть песочный стол, в котором спрятаны червячки.
И ещё у каждого из вас есть карточка с двумя полосками.
Посмотрите внимательно сколько птичек на верхней полоске, посчитайте?
Дети: Три. (1,2,3 всего три птички)
Воспитатель: Правильно. А сколько вы видите червяков на нижней полоске?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Правильно. Ни одного червячка нет на нижней полоске.
Червячки находятся в ящиках с песком, давайте вспомним правила поведения во время игры с песком
Здесь мы не должны толкаться, не должны песком кидаться, глазки ручками не трогать и меня внимательно слушать. Давайте потрогаем песочек
Где же спрятались червячки?
Вам нужно найти червячка в песке и положить на нижнюю полоску столько червяков, сколько птичек на верхней полоске. Левой рукой мы придерживаем карточку, а правой ручкой выкладываем червячков слева на право от красной полоски .
Сколько червяков на нижней полоске?
Дети: Три
Воспитатель: Правильно. Три. Червяков на нижней полоске столько, сколько птичек на верхней полоске.
Мы же знаем сколько у нас птичек на верхней полоске?
Птичек на верхней полоске столько сколько и червячков на нижней полоске.
А как по-другому можем сказать?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Скворушко ,ребята очень постарались
Скворушка: Спасибо. мои друзья, теперь на всех хватит угощения, всем моим друзьям достанется по червячку, вы просто молодцы!
А так хочу свами поиграть
Подвижная игра: Поиграем в игру «Найди домик для фигуры»На полу лежат 3 обруча (домики), дети - 1 любую фигуру из тарелочки, которая стоит на столе. Дети ходят по группе под слова стихотворения. То же делает воспитатель. На последних словах воспитатель кладет в каждый обруч по одной большой геометрической фигуре, а дети ищут свой «домик», становятся около него. Воспитатель проверяет – у всех ли детей совпала фигура в домике и в руке.
Воспитатель: Берите любую фигуру из тарелочки. Выходите гулять, домик для фигуры искать
По дорожке дети шли,
Дети домики нашли.
Раз-два, раз-два-три,
Домик своей фигуры найди.
В игру можно играть 2-3 раза. Тогда дети меняют фигуру на другую, а воспитатель меняет местами большие геометрические фигуры.
Воспитатель: Спасибо,Скворушка , а мы отправляемся дальше в гости к сказкам.
Воспитатель: Ребята, перед нами тропинки. Какого цвета тропинки? (зеленая – широкая, желтая -узкая)
Дети: Желтая и зеленая
Воспитатель: Желтая тропинка широкая или узкая?
Дети: Узкая
Воспитатель: А зеленая тропинка узкая или широкая?
Дети: Широкая
Воспитатель: А чтобы быстрее дойти до сказки по какой тропинке надо пойти ? По какой тропинке нам всем будет удобно идти ?
Дети: По широкой .
Воспитатель: Конечно, Ребята, мы с вами пойдем по широкой тропинке .
2.Следующая остановка "Теремок". Много или один Выше , ниже
Воспитатель: Ребята, узнали сказку?
Дети: Теремок
Воспитатель: Посмотрите, кто живёт в теремочке?
Дети: Лягушка ,мышка, волк , лиса , заяц,
Воспитатель: Сколько жителей в теремке? один или много?
Дети: Много
Воспитатель: А кто живёт выше всех?
Дети: Мышка
Воспитатель: Кто живет ниже всех?
Дети: Медведь
Воспитатель: А кто живет на одном этаже с цветами?
Дети: Лягушка
Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше. А давайте мы пойдем в гости к трем медведям?
Дети: да. Давайте.
Проводится физминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
(идут на носочках, руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(идут, расставив руки в стороны)
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
(идут бьют по коленям ладонями)
3. Остановка "Три медведя".( индивидуальная работа )
На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс)Стулья подготовлены полукругом.
Воспитатель: Вот мы и пришли? (Садитесь на стульчики)
Здесь живут Три медведя
- Как зовут их?
Дети: Папа медведь Михайло Иванович
Мама медведица Настасья Петровна
Медвежонок Мишутка
Воспитатель: Давайте с вами поставим медведей по росту кто самый маленький ? воспитатель после обсуждения поочередно вызывает 3 детей
Дети: Мишутка (карточки?)
Воспитатель: Елисей , иди поставь Мишутку
Воспитатель: Кто побольше?
Дети: медведица Настасья Петровна
Воспитатель: И кто самый большой
Дети: папа медведь Михайло Иванович
Воспитатель: Ой какой беспорядок у медведей , все перепуталось , и тарелки и ложки
Давайте наведем порядок и распределим кому какая нужна тарелка и ложка.
Какую тарелочку поставим большому медведю –Михайло Ивановичу ? большую или маленькую
Дети: Большую,
Воспитатель: Зера , иди поставь Михайло Ивановичу большую тарелку…(3 ребенка) Зера , расскажи , что ты делаешь , кому ты ставишь большую тарелку
Зера : большую тарелку я поставлю большому медведю
Воспитатель: Какую тарелочку мы поставим медведице ?
Дети: Поменьше
Воспитатель: Миша ,иди предложи тарелочку Настасье Петровне .
Миша , расскажи , что ты делаешь , кому ты ставишь тарелочку поменьше
Миша: тарелку поменьше я поставлю медведице.
Воспитатель: Какую тарелочку мы поставим медвежонку
Дети: Самую маленькую
Воспитатель: Правильно Вероника ,иди поставь тарелочку Мишутке . Вероника , расскажи , что ты делаешь , кому ты поставишь самую маленькую тарелочку.
Вероника: я поставлю самую маленькую тарелочку Мишутке .
Воспитатель: Чего не хватает, чтобы есть кашу
Дети: Ложек
Воспитатель: А теперь Ева пойдет и выберет ложечку. Айсулуу, Виола Раздаем ложки.
Дать самостоятельно трем детям.
Воспитатель: КАК же медведи рады , что у каждого теперь есть своя тарелка и ложка , они вам и говорят спасибо.
Ребята , ну а нам пора возвращаться Петрушка уже соскучился
Занимайте свои места в автобусе .
Занимают места в автобусе и едут обратно.
Гимнастика для глаз
Мы в автобусе сидим, и по сторонам глядим,
Смотрим влево, смотрим вправо,
Смотрим вверх и вниз.
Закрывайте быстро глазки
Чтобы вернуться из сказки.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад, выходите из автобуса .?? становимся вкруг?
Петрушка: Ребята , как я рад , что вы в побывали в гостях у сказок. Вам понравилось путешествие?
Дети: Понравилось
Воспитатель: Петрушка , ребята были настоящими помощниками , давайте расскажем Петрушке кого мы встретили и как помогали?
Воспитатель: Как мы помогали скворушке ?
Дети: Скворушке мы помогли найти червяков для его друзей .Всем поровну. Воспитатель: Побывали в гостях у трех Медведей, как мы им помогали?
Дети: Разложили посуду большому медведю Михайло Ивановичу большую тарелку и ложку , Медведице Настасье Петровне тарелкуи ложку поменьше , А Мишутке самую маленькую тарелочку и ложечку .
Воспитатель: Сколько жителей мы встретили в сказке « Теремок» один или много?
Дети: много
Петрушка: Какие вы молодцы . Я приготовил для вас сюрприз.(Петрушка заглядывает в свою коробку и достаёт книжку со сказками, и ли игру (Петрушка приглашает в зону самостоятельной деятельности почитать или поиграть и вместе с ними уходит)…
Петрушка : Ребята , приглашаю вас поиграть ( почитать ) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...
Конспект открытого занятия НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) во второй младшей группе. « Ягоды для птичек .»
: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов....
Конспект занятия по познавательному развитию Тема - Путешествие в весенний лес вторая младшая группа
Бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)Вяземского района Смоленской области...
Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к ежику" во второй младшей группе
Конспект занятия по позновательному развитию "В гости к ежику" во второй младшей группе....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие птицы» во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о диких птицах.Задачи:- закрепить у детей представления об диких птицах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загад...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Мои пушистые друзья" для детей младшей группы.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Тропинки в математику".
Обобщение и систематизация знаний о геометрических фигурах, о располажении тела в пространстве, посредством игры....