План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Буратино идет в супермаркет»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий у детей 6-7 лет на занятиях по формированию элементарных математический представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_pahomova.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий у детей 6-7 лет на занятиях по формированию элементарных математический представлений.
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками
в подготовительной к школе группе
Тема: «Буратино идет в супермаркет»
МБУ д/с №45 «Яблонька»
г.о. Тольятти
воспитатель: Пахомова Людмила Николаевна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
#1047;акрепить умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. («Речевое развитие»);
2. Воспитывать культуру поведения в общественном месте. («Социально-коммуникативное развитие»);
3. Познакомить детей с монетами достоинством «1» «2» «5» «10» рублей; учить измерять объем сыпучих веществ при помощи условной меры. («Познавательное развитие»);
4. Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости («Физическое развитие»);
Методы и приемы:
- практические: динамическая пауза «Буратино», игровые упражнения «Познакомим Буратино с монетами», «Проведем Буратино по супермаркету», «Готовим смесь из круп для каши «Дружба»», «Очередь в кассу»;
- наглядные: изображение продуктов и предметов с ценником, список покупок;
- словесные: отрывок из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»; вопросы воспитателя ; ответы детей.
Материалы и оборудование: Буратино, монеты достоинством «1,2,5,10» рублей, ценники от 1 до 10 рублей, тетрадь, карандаш, молоко, столовая ложка, стакан пшена, стакан риса, миска, круги, угощения для детей, список покупок.
Предварительная работа: чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», с-р игра «Супермаркет» (знакомство с отделами супермаркета: бакалея, молочный отдел, канцелярский отдел и т. д.).
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | динамическая пауза «Буратино» |
Игровая | игровые упражнения «Познакомим Буратино с монетами», «Проведем Буратино по супермаркету», «Готовим смесь из круп для каши «Дружба»», «Очередь в кассу» |
Коммуникативная | отрывок из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»; вопросы воспитателя; ответы детей. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель. -Кто купил Буратино азбуку? -Чем папа Карло расплатился за азбуку? -Кем работают ваши родители и что они получают за свой труд? -Как вы думаете, зачем нужны деньги семье? -Какие бывают деньги? | Дети слушают, вспоминают, отвечают на вопросы. Ответы детей: Папа Карло Деньгами Бумажные – купюры Металические - монеты | Умеют внимательно слушать, понимать содержание, отвечать на вопросы. Знают и понимают роль денег в жизни человека. |
2. | Выслушав ответы детей, воспитатель показывает детям куклу Буратино, у которого в мешочке монеты. Папа Карло попросил Буратино сделать покупки в супермаркете, нужно купить: #1090;етрадь 2. карандаш 3. молоко 4. крупу для каши «Дружба». Но Буратино ни разу не был в супермаркете и не умеет пользоваться деньгами и поэтому просит ребят помочь ему. Воспитатель предлагает детям рассмотреть монеты: -Монеты какого достоинства папа Карло дал Буратино? -Как совершать покупки? | Дети слушают Рассматривают монеты, находят между ними сходства (на всех монетах изображен герб России) и различия (разные цифры, разные надписи, разная величина). Ответы детей: 1,2,5,10 рублей.Посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать монету соответствующего номинала. | Эмоционально отзывчивы, хотят помочь Буратино. При ответах на вопросы правильно строят монологическую речь. Грамматически верно строят предложения. |
3. | Воспитатель предлагает провести Буратино по супермаркету, для этого нужно посмотреть на список покупок. -Что стоит первым в списке покупок Буратино? - В каком отделе это купить? --Сколько стоит тетрадь, карандаш? -Что стоит вторым? -Куда мы пойдем? -Сколько стоит молоко? | Ответы детей: Тетрадь, карандаш В канцелярском отделе. Тетрадь стоит 2р. Карандаш стоит 1р. Молоко. В молочный отдел. Молоко стоит 4р. | Демонстрируют знания об отделах супермаркета. Умеют соотносить цену предмета и достоинства монет. |
4. | Воспитатель организует динамическую паузу. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Дети выполняют согласно тексту. | Эмоционально реагируют на услышанное. Правильно согласовывают слова с движением. Владеют разными видами движения. Развита мелкая моторика. |
5. | Воспитатель задает вопросы: -Ну и, наконец, что же стоит третьим в списке покупок Буратино? -В какой отдел мы отправимся сейчас? -Из какой крупы готовят кашу «Дружба»? На столе у воспитателя два стакана в одном - рис, в другом - пшено, столовая ложка, миска. Воспитатель предлагает детям приготовить смесь из круп для каши «Дружба». Для измерения воспитатель предлагает детям взять столовую ложку. Одна ложка – один круг. -Сколько ложек крупы уместилось в стакан? -Сколько кругов? -Сколько стоит стакан крупы? | Дети отвечают на вопросы: -Крупа для каши «Дружба» -В бакалейный отдел. -Из смеси крупы риса и пшена. Дети высыпают крупы в миску, перемешивают. Затем отмеряют один стакан крупы при помощи столовой ложки, откладывая всякий раз круг. Ответы детей. -Один стакан крупы стоит 2р. | Демонстрируют знания об ингредиентах для каши «дружба». Умеют измерять объем сыпучих веществ при помощи условной меры. Демонстрируют знания об отделах супермаркета. Умеют соотносить цену предмета и достоинства монет. |
6. | Воспитатель сообщает, что покупки сделаны и нужно отправляться на кассу. Зачем? Далее игровая ситуация «Очередь к кассе» -Сколько человек на кассе? -Каким по счету Буратино? -Сколько человек перед/после Буратино? Воспитатель предлагает посчитать сколько стоят покупки: 2+1=3, 3+4=7, 7+2=9 | Ответы детей: -Чтобы оплатить покупки. Ответы детей. Дети составляют и решают задачи про покупки. | Демонстрируют знания о культуре поведения в общественном месте. Умеют в речи обозначать свое местоположение относительно другого лица Умеют составлять и решать задачи на сложение. |
7. | Воспитатель хвалит детей за то, что они справились с заданиями и помогли Буратино сделать покупки для папы Карло. Раздает детям конфеты, которые на сдачу купил для них Буратино в благодарность за помощь. | Дети благодарят Буратино. | Эмоционально реагируют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе группеТема: «Герои космоса»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»
Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Мы - разные»
План-конспект совместной деятедьности педагога с детьми подготовительной группы по формированию гендерной идентичности посредством познавательной деятельности....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Туфли и сапожки для сороконожки».
Конспект написан и оформлен по всем требованиям ФГОС....
Сценарий праздника Навруз для детей старших и подготовительной к школе групп Тема: “Весна идет, Навруз идет”
Закомство детей с праздниками и обычиями других народов....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши эмоции».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.Тема: «Наши эмоции».Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной г...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Книжкина история»
АктуальностьСпецифические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении — от пр...