План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Буратино идет в супермаркет»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Людмила Николаевна Пахомова

Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий у детей 6-7 лет на занятиях по формированию элементарных математический представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_pahomova.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий у детей 6-7 лет на занятиях по формированию элементарных математический представлений.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной к школе группе

Тема: «Буратино идет в супермаркет»

МБУ д/с №45 «Яблонька»

г.о. Тольятти

воспитатель: Пахомова Людмила Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

#1047;акрепить умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. («Речевое развитие»);
2. Воспитывать культуру поведения в общественном месте. («Социально-коммуникативное развитие»);
3. Познакомить детей с монетами достоинством «1» «2» «5» «10» рублей; учить измерять объем сыпучих веществ при помощи условной меры. («Познавательное развитие»);
4. Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости («Физическое развитие»);

Методы и приемы:

- практические: динамическая пауза «Буратино», игровые упражнения «Познакомим Буратино с монетами», «Проведем Буратино по супермаркету», «Готовим смесь из круп для каши «Дружба»», «Очередь в кассу»;
- наглядные: изображение продуктов и предметов с ценником, список покупок;
- словесные: отрывок из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»; вопросы воспитателя ; ответы детей.


Материалы и оборудование: Буратино, монеты достоинством «1,2,5,10» рублей, ценники от 1 до 10 рублей, тетрадь, карандаш, молоко, столовая ложка, стакан пшена, стакан риса, миска, круги, угощения для детей, список покупок.


Предварительная работа: чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», с-р игра «Супермаркет» (знакомство с отделами супермаркета: бакалея, молочный отдел, канцелярский отдел и т. д.).

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

динамическая пауза «Буратино»

Игровая

игровые упражнения «Познакомим Буратино с монетами», «Проведем Буратино по супермаркету», «Готовим смесь из круп для каши «Дружба»», «Очередь в кассу»

Коммуникативная

отрывок из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»; вопросы воспитателя; ответы детей.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель.
Предлагает детям прочесть отрывок из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Затем уточняет у детей:

-Кто купил Буратино азбуку?

-Чем папа Карло расплатился за азбуку?

-Кем работают ваши родители и что они получают за свой труд?

-Как вы думаете, зачем нужны деньги семье?

-Какие бывают деньги?

Дети слушают, вспоминают, отвечают на вопросы.

Ответы детей:

Папа Карло

Деньгами

Бумажные – купюры

Металические - монеты

Умеют внимательно слушать, понимать содержание, отвечать на вопросы.

Знают и понимают роль денег в жизни человека.

2.

Выслушав ответы детей, воспитатель показывает детям куклу Буратино, у которого в мешочке монеты. Папа Карло попросил Буратино сделать покупки в супермаркете, нужно купить:

#1090;етрадь

2. карандаш

3. молоко

4. крупу для каши «Дружба».

Но Буратино ни разу не был в супермаркете и не умеет пользоваться деньгами и поэтому просит ребят помочь ему.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть монеты:

-Монеты какого достоинства папа Карло дал Буратино?

-Как совершать покупки?

Дети слушают

Рассматривают монеты, находят между ними сходства (на всех монетах изображен герб России) и различия (разные цифры, разные надписи, разная величина).

Ответы детей: 1,2,5,10 рублей.Посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать монету соответствующего номинала.

Эмоционально отзывчивы, хотят помочь Буратино.

При ответах на вопросы правильно строят монологическую речь.

Грамматически верно строят предложения.

3.

Воспитатель предлагает провести Буратино по супермаркету, для этого нужно посмотреть на список покупок. -Что стоит первым в списке покупок Буратино?

- В каком отделе это купить? --Сколько стоит тетрадь, карандаш?

-Что стоит вторым?

-Куда мы пойдем?

-Сколько стоит молоко?

Ответы детей:

Тетрадь, карандаш

В канцелярском отделе.

Тетрадь стоит 2р.

Карандаш стоит 1р.

Молоко.

В молочный отдел.

Молоко стоит 4р.

Демонстрируют знания об отделах супермаркета.

Умеют соотносить цену предмета и достоинства монет.

4.

Воспитатель организует динамическую паузу.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дети выполняют согласно тексту.

Эмоционально реагируют на услышанное.

Правильно согласовывают слова с движением.

Владеют разными видами движения.

Развита мелкая моторика.

5.

Воспитатель задает вопросы:

-Ну и, наконец, что же стоит третьим в списке покупок Буратино?

-В какой отдел мы отправимся сейчас?

-Из какой крупы готовят кашу «Дружба»?

На столе у воспитателя два стакана в одном - рис, в другом - пшено, столовая ложка, миска. Воспитатель предлагает детям приготовить смесь из круп для каши «Дружба».

Для измерения воспитатель предлагает детям взять столовую ложку. Одна ложка – один круг.

-Сколько ложек крупы уместилось в стакан?

-Сколько кругов?

-Сколько стоит стакан крупы?

Дети отвечают на вопросы:

-Крупа для каши «Дружба»

-В бакалейный отдел.

-Из смеси крупы риса и пшена.

Дети высыпают крупы в миску, перемешивают. Затем отмеряют один стакан крупы при помощи столовой ложки, откладывая всякий раз круг.

Ответы детей.

-Один стакан крупы стоит 2р.

Демонстрируют знания об ингредиентах для каши «дружба».

Умеют измерять объем сыпучих веществ при помощи условной меры.

Демонстрируют знания об отделах супермаркета. Умеют соотносить цену предмета и достоинства монет.

6.

Воспитатель сообщает, что покупки сделаны и нужно отправляться на кассу.

Зачем? Далее игровая ситуация «Очередь к кассе»

-Сколько человек на кассе?

-Каким по счету Буратино?

-Сколько человек перед/после Буратино?

Воспитатель предлагает посчитать сколько стоят покупки: 2+1=3, 3+4=7, 7+2=9

Ответы детей:

-Чтобы оплатить покупки.

Ответы детей.

Дети составляют и решают задачи про покупки.

Демонстрируют знания о культуре поведения в общественном месте.

Умеют в речи обозначать свое местоположение относительно другого лица

Умеют составлять и решать задачи на сложение.

7.

Воспитатель хвалит детей за то, что они справились с заданиями и помогли Буратино сделать покупки для папы Карло. Раздает детям конфеты, которые на сдачу купил для них Буратино в благодарность за помощь.

Дети благодарят Буратино.

Эмоционально реагируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»

Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Мы - разные»

План-конспект совместной деятедьности педагога с детьми подготовительной группы по формированию гендерной идентичности посредством познавательной деятельности....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши эмоции».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.Тема: «Наши эмоции».Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной г...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Книжкина история»

АктуальностьСпецифические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении — от пр...