План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши эмоции».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.
Тема: «Наши эмоции».
Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы
Участники – дети 6 лет.
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;
2.Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
Развивающие задачи:
1.Развивать способность узнавать эмоции по пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
2.Развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
3.Развивать произвольное внимание;
4.Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
5.Развивать речь и коммуникативные навыки:
- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
- развивать способность описывать картину;
- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развитие эмоционального интеллекта.
Познавательное развитие:
- развитие психических и познавательных процессов.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной речи;
- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Художественно-эстетическое развитие:
- восприятие художественной литературы;
-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Методы и приемы: практические, наглядны, словесные.
Приемы пространственной организации:
- сидя полукругом;
- физкультминутки.
Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности (волшебный сундучок, волшебная палочка)
- использование познавательных игр;
- релаксация;
- поощрение, похвала.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- объяснение;
- беседа;
- рассказ;
- чтение;
- показ картины, иллюстраций.
Материалы и оборудование:
Волшебный сундучок, волшебная палочка, письмо из страны Эмоция;
макет эмоциональных городов (города разные по тактильному восприятию) в стране Эмоции.
Большие пиктограммы эмоций, выполненные в форме герба: радость, грусть, страх, злость, удивление;
Маленькие пиктограммы лиц, не дорисованные для детей;
Сюжетные картинки с изображениями радостных, грустных, злых, испуганных, удивленных детей;
Письмо со сказками;
Ватман, краски, гуашь, кисточки, ватные палочки.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения, двигательные паузы |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, конструктивные) игры |
Изобразительная | Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии. |
Конструирование |
|
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций
|
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов, творческие пересказы, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы |
Музыкальная | Слушание музыкальных композиций |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога-психолога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты
|
1 | Вводная часть. Упражнение "Давайте поздороваемся По-разному". Психолог говорит о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой способ приветствия.
Сюрпризный момент: Психолог достает волшебный сундучок. - Итак, «Волшебство начинается»…
- Ребята посмотрите, что я нашла, когда шла к вам – необычный сундучок. Мне кажется, что он волшебный. Вам хочется узнать, что же там?
- Тогда давайте займем свои места и посмотрим в сундучок, что же там находится, мне тоже очень любопытно. |
Дети в кабинете психолога сидят на стульчиках, полукругом.
Дети встают и здороваются По-разному прикасаясь друг к другу носом, плечами, локтями, ладошками, пятками и т.д.
-Да, очень хочется.
Дети и психолог садятся на стульчики, расставленные в полукруг. |
Формируют чувствительность к невербальным средствам общения. Проявляют раскованность, доверие друг к другу, взаимодействуют в хорошем настроении.
Проявляют живой интерес к новому предмету (волшебному сундучку), увиденному впервые. Внимательно, заинтересованно слушают, наблюдают.
|
2 | Основная часть «В стране эмоций». Беседа; Рассказ; Чтение; Релаксация. - Ребята здесь лежит волшебная палочка, а вместе с ней какое-то письмо. Прочитаем его?
Психолог читает письмо: «Доброе утро, дорогие дети – девочки и мальчики! -Я сундучок не обычный, а волшебный, и помощница моя, палочка тоже волшебная!
Взмахнёте ею и попадёте в необычную страну Эмоций! В добрый путь!».
- Ну что, ребята, сундучок предлагает нам отправиться в страну Эмоцию. Поедем?
- Тогда закрывайте глазки. Путешествие начинается.
Психолог читает текст. Чтение сопровождается музыкой. Бородина «Улетай на крыльях ветра»
- Представьте себе, что мы с вами по велению волшебной палочки оказались в одной сказочной, красивой стране. Мы гуляем по ее тихим и старинным городам. Здесь есть волшебные замки и дворцы, красивые дома, большие сады, где порхают разноцветные бабочки, растут ароматные цветы и большие фруктовые деревья. Открывайте глазки.
Педагог-психолог расставляет на столе макет волшебного города.
- Вот ребята и оказались мы с вами в стране -Эмоция. Посмотрите, какая она красивая, сказочная. Есть в этой стране пять основных городов. Предлагаю Вам прогуляться по этим городам. Согласны?
|
- Да! Реакция ярко окрашена, положительными эмоциями. Дети радуются, хлопают в ладошки
- Да, поедем.
Дети слушают музыку, кто закрыл глаза, кто подглядывает, или машет руками, кто имитирует поездку.
Дети подходят к макету, рассматривают, трогают, задают вопросы.
Согласны |
Проявляют интерес, любознательность, сообразительность
Развивают словесно-логическое мышление, рассуждают, предполагают. Имитируют воображаемые события.
Развивают воображение, произвольность поведения. Владеют навыками релаксации.
Развивают воображения, чувственное восприятие. Приобретают тактильный опыт |
3. | «Прогулка по городам» Беседа; Рассказ; Чтение; Показ картины, иллюстрации; Объяснение; Поощрение; Похвала;
Физкультминутка
Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. (ходьба) Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. («пружинка») Кто веселится? (прыжки) Кто грустит? (наклоны головой) Кто испугался? (руки прижали к себе) Кто сердит? (руки на пояс) Рассеет все сомнения Азбука настроения. (ходьба)
- Вот мы с вами и попали в первый город. У этого города есть вот такой герб (психолог показывает пиктограмму удивления) Как вы думаете, как называется этот город? - Как вы думаете, ребята, какие люди здесь живут? -Совершенно верно, молодцы. - Как вы догадались, что здесь живут удивленные люди? (обращает внимание детей на мимику) - Чему же так удивилась девочка? (психолог показывает картинку, на которой изображена удивленная девочка) Давайте мы тоже покажем эмоцию удивления. Представьте себе, что вы давно не виделись. Посмотрите друг на друга и удивитесь. - Умницы! Отправляемся в следующий город.
Физкультминутка: Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. (ходьба) Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. («пружинка») Кто веселится? (прыжки) Кто грустит? (наклоны головой) Кто испугался? (руки прижали к себе) Кто сердит? (руки на пояс) Рассеет все сомнения Азбука настроения. (ходьба)
- Как вы думаете, какое название получил второй город? (показывает пиктограмму страха) - Молодцы! А в этом городе какие люди живут? - Совершенно верно, молодцы! Как же вы поняли, что здесь живут испуганные люди? (обращает внимание детей на мимику) - Как вы думаете, чего испугались герои? (показывает картинку с изображением испуганных детей). А, что еще могло бы напугать наших героев? Давайте и мы покажем эмоцию страха, испуга. Ребятки предлагаю поиграть в игру «Избавься от недобрых чувств». – вам нужно сильно сжать кулачки, а затем медленно их разжать.
- Молодцы! Отправляемся в следующий город.
Физкультминутка: Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. (ходьба) Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. («пружинка») Кто веселится? (прыжки) Кто грустит? (наклоны головой) Кто испугался? (руки прижали к себе) Кто сердит? (руки на пояс) Рассеет все сомнения Азбука настроения. (ходьба)
- В какой же город мы с вами попали? (показывает пиктограмму злости) - Какие люди здесь живут? - Как вы поняли, что эти люди злые? (обращает внимание детей на мимику). Покажем эмоцию злости
Мы соберем нашу злость в мешочек, подержим в ладошках, чувствуете какая она тяжелая, это злость такая тяжелая. Сожмите ее со всей силой и выбросите в мусорное ведро
- Какие же вы молодцы. Отправляемся в следующий город.
Физкультминутка: Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. (ходьба) Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. («пружинка») Кто веселится? (прыжки) Кто грустит? (наклоны головой) Кто испугался? (руки прижали к себе) Кто сердит? (руки на пояс) Рассеет все сомнения Азбука настроения. (ходьба)
- Как вы думаете, как называется следующий город? (показывает пиктограмму грусти) - Молодцы! А какие люди в нем живут? - Совершенно правильно, умнички. - Как вы догадались, ребятки, что это город грусти? (обращает внимание детей на мимику) - Как вы считаете, почему девочка стала грустной? (показывает картинку с изображением грустной девочки). Ребята покажем грустную эмоцию
- Молодцы! Отправляемся в последний пятый город.
Физкультминутка: Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. (ходьба) Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. («пружинка») Кто веселится? (прыжки) Кто грустит? (наклоны головой) Кто испугался? (руки прижали к себе) Кто сердит? (руки на пояс) Рассеет все сомнения Азбука настроения. (ходьба)
- Как же называется этот город? (показывает пиктограмму радости) - А какие люди здесь живут? - Как вы узнали, что они радостные? (обращает внимание детей на мимику). Покажем эмоцию радости.
Ребята, скажите пожалуйста, а в каком городе вам больше всего понравилось - Молодцы! |
Дети точно выполняют все движения за педагогом
-Удивленные
- У людей лица удивленные, глаза.
Ответы детей.
Дети показывают эмоцию удивления, выразительными средствами, жестами, мимикой. Объясняют, что удивленный человек может вскрикнуть, замереть, развести руками.
Дети точно выполняют все движения за педагогом. Стараются за педагогом повторять стихотворение.
- Испуганный.
- Испуганные.
Ответы детей.
Дети отвечают, что герои испугались собаку, т.к она страшная и может укусить.
Дети отвечают, что может напугать: непонятный, страшный звук, ночь, злодей и т.д.
Дети с силой напрягают кулачки, а затем разжимают. (3-5 раз)
Дети испытывают гордость от похвалы
Дети точно выполняют все движения за педагогом. Повторяют за педагогом стихотворение
Злой.
Злые. Ответы детей, они узнали эмоцию злости.
Дети показывают эмоцию злости. И стараются высказаться, что они чувствовали, когда злились.
Дети собрали воображаемую злость, сопровождая ее словами, сложили в мешочек и без сожаления выбросили
Дети испытывают гордость от похвалы педагога
Дети точно выполняют все движения за педагогом. Повторяют за педагогом стихотворение
Грустный.
Грустные.
Ответы детей (обидели, что-то не дали и т.д.)
Дети показывают эмоцию грусти. И стараются высказаться, что они чувствовали, когда грустили. Как относятся к этой эмоции.
Дети точно выполняют все движения за педагогом. Сами проговаривают стихотворение радостно. (дети поняли о какой эмоции сейчас пойдет речь).
-Радостный.
-Радостные. Ответы детей. ( на лице радость, люди улыбаются)
Дети показывают эмоцию радости
Понравилось детям в радостном городе, потому, что там весело, не скучно и счастливо, все улыбаются. |
Развивают произвольность, воображение, выразительность движений и речи. Координируют движения. Тренируют дыхательные органы
Соотносят образ с определенными эмоциями
Развивают и закрепляют эмоцию удивления, развивают коммуникативные навыки.
Развивают произвольность, воображение, выразительность движений и речи
Развивают и закрепляют эмоцию страха (испуга) развивают коммуникативные навыки.
Владеют способами словесно-логического мышления. Рассуждают, делают выводы
Объясняют, воображают ситуации, имитируют звуки
Снимают напряжение
Развивают положительные эмоции
Развивают произвольность, воображение, выразительность движений и речи. Тренируют дыхательные органы.
Развивают и закрепляют эмоцию злости, развивают коммуникативные навыки, выразительность движений. Развивают речевую активность, познавательный интерес. Рассуждают о негативных чертах характера злых персонажей
Развивают эмоционально-выразительные движения, регулируют социальные отношения, корректируют негативные черты характера. Развивают психические процессы.
Развивают произвольность, воображение, выразительность движений и речи. Тренируют дыхательные органы.
Развивают и закрепляют эмоцию грусти, сопереживают, развивают коммуникативные навыки, выразительность движений. Развивают речевую активность, познавательный интерес. Рассуждают, почему им иногда грустно и кто или что их утешает.
Развивают словесно-логическое мышление.
Развивают произвольность, воображение, выразительность движений и речи. Тренируют дыхательные органы.
Развивают и закрепляют эмоцию радости, развивают коммуникативные навыки, выразительность движений. Развивают речевую активность, познавательный интерес.
|
4 | «Поговорим о сказках» Вопрос Чтение художественной литературы - Ой, ребята, волшебная палочка предлагает нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем?
- Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, испуганный или удивленный.
- Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик…
- Вот и вылечил он их, Лимпопо! Вот и вылечил больных, Лимпопо! И пошли они смеяться, Лимпопо! И плясать, и баловаться, Лимпопо!...
- Крокодилы в крапиву забилися, И в канаве слоны схоронилися. Только и слышно, как зубы стучат, Только и видно, как уши дрожат.
- И доктор помог всем И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»
- Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.
Игра «Рвакля» Возьмите бумагу, сомните ее с громким шипением, и порвите ее в мелкие кусочки, затем подбросьте вверх
|
Да.
Дети соглашаются.
-Грустная, потому, что…..
Радостная, веселая, потому, что…….
- Страшная, напуганная, испуганная
-Радостная, счастливая.
Дети с удовольствием рвали бумагу в мелкие кусочки, делали салют, и этому очень радовались |
Внимательно слушают чтение взрослого.
Определяют эмоциональное состояние по описанию.
Эмоционально реагируют.
Доказывают свои ответы.
Развивают навыки логического мышления
Отрабатывают эмоциональные состояния
Развивают чувство общности, снимают напряжение, развивают воображение, развивают мелкую моторику, развивают познавательные и психические процессы, развивают речь. Тренируют артикуляционный аппарат.
|
5 | «Выбери свое настроение» Беседа - Ребята, а сейчас волшебный сундучок предлагает вам выбрать маленькое лицо, на котором сейчас не изображено настроение, а вы должны нарисовать то настроение какое у вас сейчас и назвать его.
|
Дети по очереди выбирают пиктограмму, дорисовывают ее и называют настроение.
|
Верно, изображают и называют нарисованную эмоцию. |
|
Заключительная часть Рефлексия - Ну что девочки и мальчики, вот и подходит наше с вами путешествие к завершению. Сегодня вы очень хорошо попутешествовали, смогли выполнить все задания волшебного сундучка. А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, давайте нарисуем на большом ватмане страну эмоций, в которой мы побывали, разными способами: кисточками, ватными палочками, отпечатками, пальчиками
Мы нашу работу покажем всем, всем, чтобы и они знали про такую страну, как Эмоция. - А теперь, когда наше занятие подошло к концу, давайте встанем, возьмемся за руки, закроем глаза и мысленно передадим друг другу радость.
До свидания. Я вас люблю. |
-Дети рассказывают, что они делали, что понравилось, что не понравилось. Что запомнилось?
Дети и психолог раскладывают на столе большой лист ватмана…. Рисуют нетрадиционными способами
Дети взялись за руки….. |
Анализируют. Определяют основные эмоциональные состояния.
Развивают коммуникативные способности. Владеют средствами арттерапии. Развивают психические процессы, Развивают творческую деятельность.
Развивают интерес к партнерам по общению. Создают положительно – эмоциональный настрой. |
Итоговое мероприятие:
Коллективная, творческая работа
«Страна Эмоций».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikatsiya._petrova.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.
Тема: «Наши эмоции».
Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы
Участники – дети 6 лет.
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;
2.Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
Развивающие задачи:
1.Развивать способность узнавать эмоции по пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
2.Развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
3.Развивать произвольное внимание;
4.Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
5.Развивать речь и коммуникативные навыки:
- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
- развивать способность описывать картину;
- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развитие эмоционального интеллекта.
Познавательное развитие:
- развитие психических и познавательных процессов.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной речи;
- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Художественно-эстетическое развитие:
- восприятие художественной литературы;
-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Методы и приемы: практические, наглядны, словесные.
Приемы пространственной организации:
- сидя полукругом;
- физкультминутки.
Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности (волшебный сундучок, волшебная палочка)
- использование познавательных игр;
- релаксация;
- поощрение, похвала.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- объяснение;
- беседа;
- рассказ;
- чтение;
- показ картины, иллюстраций.
Материалы и оборудование:
Волшебный сундучок, волшебная палочка, письмо из страны Эмоция;
макет эмоциональных городов (города разные по тактильному восприятию) в стране Эмоции.
Большие пиктограммы эмоций, выполненные в форме герба: радость, грусть, страх, злость, удивление;
Маленькие пиктограммы лиц, не дорисованные для детей;
Сюжетные картинки с изображениями радостных, грустных, злых, испуганных, удивленных детей;
Письмо со сказками;
Ватман, краски, гуашь, кисточки, ватные палочки.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения, двигательные паузы |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, конструктивные) игры |
Изобразительная | Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии. |
Конструирование | |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов, творческие пересказы, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы |
Музыкальная | Слушание музыкальных композиций |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога-психолога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Вводная часть. Упражнение "Давайте поздороваемся По-разному". Психолог говорит о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой способ приветствия. Сюрпризный момент: Психолог достает волшебный сундучок. - Итак, «Волшебство начинается»… - Ребята посмотрите, что я нашла, когда шла к вам – необычный сундучок. Мне кажется, что он волшебный. Вам хочется узнать, что же там? - Тогда давайте займем свои места и посмотрим в сундучок, что же там находится, мне тоже очень любопытно. | Дети в кабинете психолога сидят на стульчиках, полукругом. Дети встают и здороваются По-разному прикасаясь друг к другу носом, плечами, локтями, ладошками, пятками и т.д. -Да, очень хочется. Дети и психолог садятся на стульчики, расставленные в полукруг. | Формируют чувствительность к невербальным средствам общения. Проявляют раскованность, доверие друг к другу, взаимодействуют в хорошем настроении. Проявляют живой интерес к новому предмету (волшебному сундучку), увиденному впервые. Внимательно, заинтересованно слушают, наблюдают. |
2 | Основная часть «В стране эмоций». Беседа; Рассказ; Чтение; Релаксация. - Ребята здесь лежит волшебная палочка, а вместе с ней какое-то письмо. Прочитаем его? Психолог читает письмо: «Доброе утро, дорогие дети – девочки и мальчики! -Я сундучок не обычный, а волшебный, и помощница моя, палочка тоже волшебная! Взмахнёте ею и попадёте в необычную страну Эмоций! В добрый путь!». - Ну что, ребята, сундучок предлагает нам отправиться в страну Эмоцию. Поедем? - Тогда закрывайте глазки. Путешествие начинается. Психолог читает текст. Чтение сопровождается музыкой. Бородина «Улетай на крыльях ветра» - Представьте себе, что мы с вами по велению волшебной палочки оказались в одной сказочной, красивой стране. Мы гуляем по ее тихим и старинным городам. Здесь есть волшебные замки и дворцы, красивые дома, большие сады, где порхают разноцветные бабочки, растут ароматные цветы и большие фруктовые деревья. Открывайте глазки. Педагог-психолог расставляет на столе макет волшебного города. - Вот ребята и оказались мы с вами в стране -Эмоция. Посмотрите, какая она красивая, сказочная. Есть в этой стране пять основных городов. Предлагаю Вам прогуляться по этим городам. Согласны? | - Да! Реакция ярко окрашена, положительными эмоциями. Дети радуются, хлопают в ладошки - Да, поедем. Дети слушают музыку, кто закрыл глаза, кто подглядывает, или машет руками, кто имитирует поездку. Дети подходят к макету, рассматривают, трогают, задают вопросы. Согласны | Проявляют интерес, любознательность, сообразительность Развивают словесно-логическое мышление, рассуждают, предполагают. Имитируют воображаемые события. Развивают воображение, произвольность поведения. Владеют навыками релаксации. Развивают воображения, чувственное восприятие. Приобретают тактильный опыт |
3. | «Прогулка по городам» Беседа; Рассказ; Чтение; Показ картины, иллюстрации; Объяснение; Поощрение; Похвала; Физкультминутка Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. (ходьба) Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. («пружинка») Кто веселится? (прыжки) Кто грустит? (наклоны головой) Кто испугался? (руки прижали к себе) Кто сердит? (руки на пояс) Рассеет все сомнения Азбука настроения. (ходьба) - Вот мы с вами и попали в первый город. У этого города есть вот такой герб (психолог показывает пиктограмму удивления) Как вы думаете, как называется этот город? - Как вы думаете, ребята, какие люди здесь живут? -Совершенно верно, молодцы. - Как вы догадались, что здесь живут удивленные люди? (обращает внимание детей на мимику) - Чему же так удивилась девочка? (психолог показывает картинку, на которой изображена удивленная девочка) Давайте мы тоже покажем эмоцию удивления. Представьте себе, что вы давно не виделись. Посмотрите друг на друга и удивитесь. - Умницы! Отправляемся в следующий город. Физкультминутка: Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. (ходьба) Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. («пружинка») Кто веселится? (прыжки) Кто грустит? (наклоны головой) Кто испугался? (руки прижали к себе) Кто сердит? (руки на пояс) Рассеет все сомнения Азбука настроения. (ходьба) - Как вы думаете, какое название получил второй город? (показывает пиктограмму страха) - Молодцы! А в этом городе какие люди живут? - Совершенно верно, молодцы! Как же вы поняли, что здесь живут испуганные люди? (обращает внимание детей на мимику) - Как вы думаете, чего испугались герои? (показывает картинку с изображением испуганных детей). А, что еще могло бы напугать наших героев? Давайте и мы покажем эмоцию страха, испуга. Ребятки предлагаю поиграть в игру «Избавься от недобрых чувств». – вам нужно сильно сжать кулачки, а затем медленно их разжать. - Молодцы! Отправляемся в следующий город. Физкультминутка: Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. (ходьба) Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. («пружинка») Кто веселится? (прыжки) Кто грустит? (наклоны головой) Кто испугался? (руки прижали к себе) Кто сердит? (руки на пояс) Рассеет все сомнения Азбука настроения. (ходьба) - В какой же город мы с вами попали? (показывает пиктограмму злости) - Какие люди здесь живут? - Как вы поняли, что эти люди злые? (обращает внимание детей на мимику). Покажем эмоцию злости Мы соберем нашу злость в мешочек, подержим в ладошках, чувствуете какая она тяжелая, это злость такая тяжелая. Сожмите ее со всей силой и выбросите в мусорное ведро - Какие же вы молодцы. Отправляемся в следующий город. Физкультминутка: Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. (ходьба) Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. («пружинка») Кто веселится? (прыжки) Кто грустит? (наклоны головой) Кто испугался? (руки прижали к себе) Кто сердит? (руки на пояс) Рассеет все сомнения Азбука настроения. (ходьба) - Как вы думаете, как называется следующий город? (показывает пиктограмму грусти) - Молодцы! А какие люди в нем живут? - Совершенно правильно, умнички. - Как вы догадались, ребятки, что это город грусти? (обращает внимание детей на мимику) - Как вы считаете, почему девочка стала грустной? (показывает картинку с изображением грустной девочки). Ребята покажем грустную эмоцию - Молодцы! Отправляемся в последний пятый город. Физкультминутка: Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. (ходьба) Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. («пружинка») Кто веселится? (прыжки) Кто грустит? (наклоны головой) Кто испугался? (руки прижали к себе) Кто сердит? (руки на пояс) Рассеет все сомнения Азбука настроения. (ходьба) - Как же называется этот город? (показывает пиктограмму радости) - А какие люди здесь живут? - Как вы узнали, что они радостные? (обращает внимание детей на мимику). Покажем эмоцию радости. Ребята, скажите пожалуйста, а в каком городе вам больше всего понравилось - Молодцы! | Дети точно выполняют все движения за педагогом -Удивленные - У людей лица удивленные, глаза. Ответы детей. Дети показывают эмоцию удивления, выразительными средствами, жестами, мимикой. Объясняют, что удивленный человек может вскрикнуть, замереть, развести руками. Дети точно выполняют все движения за педагогом. Стараются за педагогом повторять стихотворение. - Испуганный. - Испуганные. Ответы детей. Дети отвечают, что герои испугались собаку, т.к она страшная и может укусить. Дети отвечают, что может напугать: непонятный, страшный звук, ночь, злодей и т.д. Дети с силой напрягают кулачки, а затем разжимают. (3-5 раз) Дети испытывают гордость от похвалы Дети точно выполняют все движения за педагогом. Повторяют за педагогом стихотворение Злой. Злые. Ответы детей, они узнали эмоцию злости. Дети показывают эмоцию злости. И стараются высказаться, что они чувствовали, когда злились. Дети собрали воображаемую злость, сопровождая ее словами, сложили в мешочек и без сожаления выбросили Дети испытывают гордость от похвалы педагога Дети точно выполняют все движения за педагогом. Повторяют за педагогом стихотворение Грустный. Грустные. Ответы детей (обидели, что-то не дали и т.д.) Дети показывают эмоцию грусти. И стараются высказаться, что они чувствовали, когда грустили. Как относятся к этой эмоции. Дети точно выполняют все движения за педагогом. Сами проговаривают стихотворение радостно. (дети поняли о какой эмоции сейчас пойдет речь). -Радостный. -Радостные. Ответы детей. ( на лице радость, люди улыбаются) Дети показывают эмоцию радости Понравилось детям в радостном городе, потому, что там весело, не скучно и счастливо, все улыбаются. | Развивают произвольность, воображение, выразительность движений и речи. Координируют движения. Тренируют дыхательные органы Соотносят образ с определенными эмоциями Развивают и закрепляют эмоцию удивления, развивают коммуникативные навыки. Развивают произвольность, воображение, выразительность движений и речи Развивают и закрепляют эмоцию страха (испуга) развивают коммуникативные навыки. Владеют способами словесно-логического мышления. Рассуждают, делают выводы Объясняют, воображают ситуации, имитируют звуки Снимают напряжение Развивают положительные эмоции Развивают произвольность, воображение, выразительность движений и речи. Тренируют дыхательные органы. Развивают и закрепляют эмоцию злости, развивают коммуникативные навыки, выразительность движений. Развивают речевую активность, познавательный интерес. Рассуждают о негативных чертах характера злых персонажей Развивают эмоционально-выразительные движения, регулируют социальные отношения, корректируют негативные черты характера. Развивают психические процессы. Развивают произвольность, воображение, выразительность движений и речи. Тренируют дыхательные органы. Развивают и закрепляют эмоцию грусти, сопереживают, развивают коммуникативные навыки, выразительность движений. Развивают речевую активность, познавательный интерес. Рассуждают, почему им иногда грустно и кто или что их утешает. Развивают словесно-логическое мышление. Развивают произвольность, воображение, выразительность движений и речи. Тренируют дыхательные органы. Развивают и закрепляют эмоцию радости, развивают коммуникативные навыки, выразительность движений. Развивают речевую активность, познавательный интерес. |
4 | «Поговорим о сказках» Вопрос Чтение художественной литературы - Ой, ребята, волшебная палочка предлагает нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем? - Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, испуганный или удивленный. - Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик… - Вот и вылечил он их, Лимпопо! Вот и вылечил больных, Лимпопо! И пошли они смеяться, Лимпопо! И плясать, и баловаться, Лимпопо!...
- Крокодилы в крапиву забилися, И в канаве слоны схоронилися. Только и слышно, как зубы стучат, Только и видно, как уши дрожат. - И доктор помог всем И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!» - Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные. Игра «Рвакля» Возьмите бумагу, сомните ее с громким шипением, и порвите ее в мелкие кусочки, затем подбросьте вверх | Да. Дети соглашаются. -Грустная, потому, что….. Радостная, веселая, потому, что……. - Страшная, напуганная, испуганная -Радостная, счастливая. Дети с удовольствием рвали бумагу в мелкие кусочки, делали салют, и этому очень радовались | Внимательно слушают чтение взрослого. Определяют эмоциональное состояние по описанию. Эмоционально реагируют. Доказывают свои ответы. Развивают навыки логического мышления Отрабатывают эмоциональные состояния Развивают чувство общности, снимают напряжение, развивают воображение, развивают мелкую моторику, развивают познавательные и психические процессы, развивают речь. Тренируют артикуляционный аппарат. |
5 | «Выбери свое настроение» Беседа - Ребята, а сейчас волшебный сундучок предлагает вам выбрать маленькое лицо, на котором сейчас не изображено настроение, а вы должны нарисовать то настроение какое у вас сейчас и назвать его. | Дети по очереди выбирают пиктограмму, дорисовывают ее и называют настроение. | Верно, изображают и называют нарисованную эмоцию. |
Заключительная часть Рефлексия - Ну что девочки и мальчики, вот и подходит наше с вами путешествие к завершению. Сегодня вы очень хорошо попутешествовали, смогли выполнить все задания волшебного сундучка. А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, давайте нарисуем на большом ватмане страну эмоций, в которой мы побывали, разными способами: кисточками, ватными палочками, отпечатками, пальчиками Мы нашу работу покажем всем, всем, чтобы и они знали про такую страну, как Эмоция. - А теперь, когда наше занятие подошло к концу, давайте встанем, возьмемся за руки, закроем глаза и мысленно передадим друг другу радость. До свидания. Я вас люблю. | -Дети рассказывают, что они делали, что понравилось, что не понравилось. Что запомнилось? Дети и психолог раскладывают на столе большой лист ватмана…. Рисуют нетрадиционными способами Дети взялись за руки….. | Анализируют. Определяют основные эмоциональные состояния. Развивают коммуникативные способности. Владеют средствами арттерапии. Развивают психические процессы, Развивают творческую деятельность. Развивают интерес к партнерам по общению. Создают положительно – эмоциональный настрой. |
Итоговое мероприятие:
Коллективная, творческая работа
«Страна Эмоций».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе группеТема: «Герои космоса»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»
Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Мы - разные»
План-конспект совместной деятедьности педагога с детьми подготовительной группы по формированию гендерной идентичности посредством познавательной деятельности....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Туфли и сапожки для сороконожки».
Конспект написан и оформлен по всем требованиям ФГОС....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Книжкина история»
АктуальностьСпецифические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении — от пр...
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Тема: Квартира в многоквартирном доме...