Тема: «Решение задач».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Решение задач».
Задачи:
Показать детям, как решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; «записывать» задачи, используя знак «+», «-», «=»; закрепить названия месяцев.
Демонстрационный материал: М/м, цифры, знаки, 7 машинок и яблоня с 5 яблоками.
Раздаточный материал: математические наборы, счетные палочки, тетради
Ход занятия:
1.Сначала предложить детям разложить цифры от 1 до 10 по порядку, а затем подумать и сказать, какой сегодня день недели, число, месяц.
2. На М/м показываются 8 машинок.
–Сколько машинок вы видите?
А если прибавить еще две, какой вопрос можно задать? (Сколько машинок стало на экране?)
–Что мы с вами составили? (задачу).
На экране сначала было 6 машинок, потом приехали ещё 2.
Сколько машинок стало на экране?
Машинок стало больше или меньше? (Больше).
– Сколько машинок стало? (10 машинок).
А теперь необходимо записать задачу. Я буду делать это на экране, а вы в тетради.
8 машинок было, а затем приехали еще 2. Машин стало больше или меньше? (больше). Если машин стало больше, какой знак мы ставим? (знак +)
8+2=10
2.М\м- На дереве висело 7 яблок. 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось на дереве?
- Яблок стало больше или меньше? (меньше)
- Какой знак необходимо поставить? (-).
- Теперь вы самостоятельно записываете решение задачи в тетрадь, затем проверяем на экране.
7-1=6
3. Игра « Круглый год». Дети становятся в круг. С помощью считалки выбирается ведущий:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Я для вас, мои дружки,
Затеваю пирожки.
Быстро нужно их испечь.
Ты пойдешь истопишь печь.
Ведущий бросает мяч и спрашивает: « Январь- какой месяц по счету?» Ребенок, который поймал мяч, отвечает на вопрос. Если он отвечает правильно, то он становится ведущим и далее задает вопрос. Педагог помогает в выборе вопроса и его постановки.
-Каким месяце заканчивается год?
-Назови осенние месяцы?
-Зимние месяцы?
-Какой месяц идет после октября?
-В каком месяце твой день рождения? т.д.
3.Игра с палочками «Преобразование фигур».
На М/м фигура, дети строят ее по образцу, необходимо переложить 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника. Проверяем на М/м.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_1.docx | 12.85 КБ |
prezentatsiya.pptx | 292.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение задач».
Задачи:
Показать детям, как решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; «записывать» задачи, используя знак «+», «-», «=»; закрепить названия месяцев.
Демонстрационный материал: М/м, цифры, знаки, 7 машинок и яблоня с 5 яблоками.
Раздаточный материал: математические наборы, счетные палочки, тетради
Ход занятия:
1.Сначала предложить детям разложить цифры от 1 до 10 по порядку, а затем подумать и сказать, какой сегодня день недели, число, месяц.
2. На М/м показываются 8 машинок.
–Сколько машинок вы видите?
А если прибавить еще две, какой вопрос можно задать? (Сколько машинок стало на экране?)
–Что мы с вами составили? (задачу).
На экране сначала было 6 машинок, потом приехали ещё 2.
Сколько машинок стало на экране?
Машинок стало больше или меньше? (Больше).
– Сколько машинок стало? (10 машинок).
А теперь необходимо записать задачу. Я буду делать это на экране, а вы в тетради.
8 машинок было, а затем приехали еще 2. Машин стало больше или меньше? (больше). Если машин стало больше, какой знак мы ставим? (знак +)
8+2=10
2.М\м- На дереве висело 7 яблок. 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось на дереве?
- Яблок стало больше или меньше? (меньше)
- Какой знак необходимо поставить? (-).
- Теперь вы самостоятельно записываете решение задачи в тетрадь, затем проверяем на экране.
7-1=6
3. Игра « Круглый год». Дети становятся в круг. С помощью считалки выбирается ведущий:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Я для вас, мои дружки,
Затеваю пирожки.
Быстро нужно их испечь.
Ты пойдешь истопишь печь.
Ведущий бросает мяч и спрашивает: « Январь- какой месяц по счету?» Ребенок, который поймал мяч, отвечает на вопрос. Если он отвечает правильно, то он становится ведущим и далее задает вопрос. Педагог помогает в выборе вопроса и его постановки.
-Каким месяце заканчивается год?
-Назови осенние месяцы?
-Зимние месяцы?
-Какой месяц идет после октября?
-В каком месяце твой день рождения? т.д.
3.Игра с палочками «Преобразование фигур».
На М/м фигура, дети строят ее по образцу, необходимо переложить 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника. Проверяем на М/м.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
8 + 2 = 10
7-1=6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: « Решение задач патриотического воспитания во взаимодействии с семьей»
К современным подходам взаимодействия детского сада и семьи относятся отношения к родителям, как к партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада....
Доклад на тему: «Решение задач патриотического воспитания через разнообразные виды детской деятельности"
Доклад раскрывает задачи, направленные на воспитание патриотических чувств у дошкольников....
Доклад на тему: «Решение задач патриотического воспитания через разнообразные виды детской деятельности».
Этот доклад раскрывает, как решаются задачи патриотического воспитания через разные виды детской деятельности...
План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе Тема: « Решение задач»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие».Задачи: «Поз...
Сценарный план по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему "Решение задач"+видео
В данном материале представлен примерный план занятия по теме: "Решение задач" в подготовительной группе, а так же представлено видео занятия....
Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...
Методическая разработка на тему: «Решение задач образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» средствами ИКТ на музыкальных занятиях».
Мультимедийные презентации, виртуальные экскурсии, видеофильмы, интерактивные игры оказывающие неоценимую помощь в художественно – эстетическом развитии детей. А ведь именно ху...