Тема: «Решение задач».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шошина Наталья Юрьевна

Тема: «Решение задач».

Задачи:

Показать детям, как решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; «записывать» задачи, используя знак «+», «-», «=»; закрепить названия месяцев.

Демонстрационный материал: М/м, цифры, знаки, 7 машинок и яблоня с 5 яблоками.

Раздаточный материал: математические наборы, счетные палочки, тетради

Ход занятия:

1.Сначала предложить детям разложить цифры от 1 до 10 по порядку, а затем подумать и сказать, какой сегодня день недели, число, месяц.

2. На М/м показываются 8 машинок.

 –Сколько машинок вы видите?

А если прибавить еще две, какой вопрос можно задать? (Сколько машинок стало на экране?)

 –Что мы с вами составили? (задачу).

На экране сначала было 6 машинок, потом приехали ещё 2.

Сколько машинок стало на экране?

Машинок стало больше или меньше? (Больше).

 – Сколько машинок стало? (10 машинок).

А теперь необходимо записать задачу. Я буду делать это на экране, а вы в тетради.

8 машинок было, а затем приехали еще 2. Машин стало больше или меньше? (больше). Если машин стало больше, какой знак мы ставим? (знак +)

8+2=10

2.М\м- На дереве висело 7 яблок. 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось на дереве?

- Яблок стало больше или меньше? (меньше)

- Какой знак необходимо поставить? (-).

- Теперь вы самостоятельно записываете решение задачи в тетрадь, затем проверяем на экране.

7-1=6

3. Игра « Круглый год». Дети становятся в круг. С помощью считалки выбирается ведущий:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Я для вас, мои дружки,

Затеваю пирожки.

Быстро нужно их испечь.

Ты пойдешь истопишь печь.

Ведущий бросает мяч и спрашивает: « Январь- какой месяц по счету?» Ребенок, который поймал мяч, отвечает на вопрос. Если он отвечает правильно, то он становится ведущим и далее задает вопрос. Педагог помогает в выборе вопроса и его постановки.

-Каким месяце заканчивается год?

-Назови осенние месяцы?

-Зимние месяцы?

-Какой месяц идет после октября?

-В каком месяце твой день рождения? т.д.

3.Игра с палочками «Преобразование фигур».

На М/м фигура, дети строят ее по образцу, необходимо переложить 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника. Проверяем на М/м.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_1.docx12.85 КБ
Файл prezentatsiya.pptx292.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение задач».

Задачи:

Показать детям, как решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; «записывать» задачи, используя знак «+», «-», «=»; закрепить названия месяцев.

Демонстрационный материал: М/м, цифры, знаки, 7 машинок и яблоня с 5 яблоками.

Раздаточный материал: математические наборы, счетные палочки, тетради

Ход занятия:

1.Сначала предложить детям разложить цифры от 1 до 10 по порядку, а затем подумать и сказать, какой сегодня день недели, число, месяц.

2. На М/м показываются 8 машинок.

 –Сколько машинок вы видите?

А если прибавить еще две, какой вопрос можно задать? (Сколько машинок стало на экране?)

 –Что мы с вами составили? (задачу).

На экране сначала было 6 машинок, потом приехали ещё 2.

Сколько машинок стало на экране?

Машинок стало больше или меньше? (Больше).

 – Сколько машинок стало? (10 машинок).

А теперь необходимо записать задачу. Я буду делать это на экране, а вы в тетради.

8 машинок было, а затем приехали еще 2. Машин стало больше или меньше? (больше). Если машин стало больше, какой знак мы ставим? (знак +)

8+2=10

2.М\м- На дереве висело 7 яблок. 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось на дереве?

- Яблок стало больше или меньше? (меньше)

- Какой знак необходимо поставить? (-).

- Теперь вы самостоятельно записываете решение задачи в тетрадь, затем проверяем на экране.

7-1=6

3. Игра « Круглый год». Дети становятся в круг. С помощью считалки выбирается ведущий:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Я для вас, мои дружки,

Затеваю пирожки.

Быстро нужно их испечь.

Ты пойдешь истопишь печь.

Ведущий бросает мяч и спрашивает: « Январь- какой месяц по счету?» Ребенок, который поймал мяч, отвечает на вопрос. Если он отвечает правильно, то он становится ведущим и далее задает вопрос. Педагог помогает в выборе вопроса и его постановки.

-Каким месяце заканчивается год?

-Назови осенние месяцы?

-Зимние месяцы?

-Какой месяц идет после октября?

-В каком месяце твой день рождения? т.д.

3.Игра с палочками «Преобразование фигур».

На М/м фигура, дети строят ее по образцу, необходимо переложить 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника. Проверяем на М/м.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

8 + 2 = 10

Слайд 4

7-1=6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: « Решение задач патриотического воспитания во взаимодействии с семьей»

К современным подходам взаимодействия детского сада и семьи относятся отношения к родителям, как к партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада....

Доклад на тему: «Решение задач патриотического воспитания через разнообразные виды детской деятельности"

Доклад раскрывает задачи, направленные на воспитание  патриотических чувств у дошкольников....

Доклад на тему: «Решение задач патриотического воспитания через разнообразные виды детской деятельности».

Этот доклад раскрывает, как решаются задачи патриотического воспитания через разные виды детской деятельности...

План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе Тема: « Решение задач»

Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие».Задачи:  «Поз...

Сценарный план по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему "Решение задач"+видео

В данном материале представлен примерный план занятия по теме: "Решение задач" в подготовительной группе, а так же представлено видео занятия....

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...

Методическая разработка на тему: «Решение задач образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» средствами ИКТ на музыкальных занятиях».

Мультимедийные презентации, виртуальные экскурсии, видеофильмы, интерактивные игры  оказывающие неоценимую помощь в художественно – эстетическом развитии детей.   А ведь именно ху...