Конспект НОД по ФЭМП во второй мл.группе раннего возраста на тему: «Много, мало, один»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елькина Ольга Афанасьевна

НОД  на тему : "Много, мало, один"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста на тему: «Много, мало, один»

Цель: развивать представление о количестве предметов.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение определять, где один предмет, а где много или мало;

2. Развивать внимание, мышление, общительность и коммуникабельность с помощью игровых ситуаций;

3. Активизировать словарь детей: один, много, мало.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Оборудование: мишка – игрушка, мешок с шариками, две тарелки.

 Ход занятия:

1. Вводная часть (дети сидят кругом за столом вместе с воспитателем).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие придет гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку.

 Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Дети: Это медведь!

Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой мишки).

Мишутка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Мишутка.

Дети: Здравствуй, Мишутка.

Воспитатель: Ты сегодня наш гость. Проходи, присаживайся (сажает рядом с собой за стол).

Мишутка: Спасибо!

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я поставила перед собой?

Дети: Тарелочки!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, что у меня есть? (достает мешок с шариками).

Дети: Мешочек!

Воспитатель: А что в мешочке?

Дети: Шарики.

Воспитатель: Сколько у меня шариков?

Дети: Много.

Воспитатель: Верно. В мешочке у меня много шариков. А у Мишутки в тарелочке нет ни одного шарика. Сколько шариков у мишки?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Верно. Сейчас я переложу шарики в тарелочки и поделюсь с Мишуткой. Посмотрите, сколько стало шариков у Мишутки?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, много. А у меня?

Дети: Мало.

Воспитатель: Мало. Сережа, сколько у Мишутки в тарелочке шариков? А у меня? (воспитатель спрашивает у нескольких детей)

Дети: Много/мало.

Воспитатель: Правильно. Сережа говорит, что тоже хочет поделиться своими шариками (передает тарелку с шариками одному из детей).

Мишутка: Максим, это тебе!

Воспитатель: Посмотрите, сколько шариков осталось у Мишутки?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Максим, сколько теперь у тебя шариков? (воспитатель спрашивает у одного из детей).

Ребенок: Много

Физкультминутка.

Воспитатель: Правильно. А теперь немного отдохнем. Пойдемте на коврик. Встаем в кружочек и повторяем за мной (физкультминутка «Три медведя»).

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Дети: повторяют за воспитателем.

Игра «Догони шарик»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру «Догони шарик». А знаете, что больше всего любят шарики? (Ответы детей). Конечно – шарики любят, чтобы их катали, чтобы детки с ними играли! Ну-ка, раз-два-три, шарик догони! (С этими словами воспитатель выкатывает шарики на пол, дети бегут за ними, поднимают по одному шарику. Шарики по количеству детей). Молодцы! Какие вы у меня шустрые!

Дети держат в руках по одному шарику.

Воспитатель: Маша, сколько шариков ты поймала? Какого цвета твой шарик? (подходит к каждому ребенку)

Маша: Один. Зеленый (ответы остальных детей).

Воспитатель: Верно. Клади шарик обратно в мешочек. У каждого из вас по одному шарику. Сколько у вас шариков?

Дети: Один!

Воспитатель: А теперь садимся за стол (садятся за стол. В руках воспитателя мешок с шариками). Ребята, давайте отдадим мешочек с шариками Мишутке. Сколько у Мишутки шариков?

Дети: Много!

Воспитатель: Много. А у вас?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Мишутка очень рад, что пришел к вам на занятие. Ему понравилось с вами играть. Давайте попрощаемся с ним и скажем до свидания.

Дети: До свидания, Мишутка (младший воспитатель уносит мишку).

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Сколько было шариков? Вам понравилось играть вместе со мной и мишкой?

Ответы детей.

Воспитатель: И мне понравилось играть с вами. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с детьми в группе раннего возраста

Игровая ситуация «Играем с флажками»Программное содержаниеРазвивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много- много.Формировать умения употребл...

Конспект игрового сеанса с родителями и детьми группы раннего возраста по теме: «Роль малых фольклорных форм в жизни детей».

обогащение знаний  родителей о значимости малых форм фольклора  в развитии речи детей раннего возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе раннего возраста по теме: « Идёт коза рогатая»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательно – речевому развитию  во второй младшей группе раннего возрастапо теме: « Идёт коза рогатая»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста на тему: «Много, мало, один»

Цель: продолжать развивать умение различать количество предметов, используя слова один, мало, много....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста на тему: «Много, мало, один».

Продолжать формировать умение определять, где один предмет, а где много или мало;Развивать внимание, мышление, общительность и коммуникабельность с помощью игровых ситуаций; Активизировать словар...