Конспект НОД по ФЭМП во второй мл.группе раннего возраста на тему: «Много, мало, один»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста на тему: «Много, мало, один»
Цель: развивать представление о количестве предметов.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение определять, где один предмет, а где много или мало;
2. Развивать внимание, мышление, общительность и коммуникабельность с помощью игровых ситуаций;
3. Активизировать словарь детей: один, много, мало.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Оборудование: мишка – игрушка, мешок с шариками, две тарелки.
Ход занятия:
1. Вводная часть (дети сидят кругом за столом вместе с воспитателем).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие придет гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
Дети: Это медведь!
Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой мишки).
Мишутка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Мишутка.
Дети: Здравствуй, Мишутка.
Воспитатель: Ты сегодня наш гость. Проходи, присаживайся (сажает рядом с собой за стол).
Мишутка: Спасибо!
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я поставила перед собой?
Дети: Тарелочки!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, что у меня есть? (достает мешок с шариками).
Дети: Мешочек!
Воспитатель: А что в мешочке?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Сколько у меня шариков?
Дети: Много.
Воспитатель: Верно. В мешочке у меня много шариков. А у Мишутки в тарелочке нет ни одного шарика. Сколько шариков у мишки?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Верно. Сейчас я переложу шарики в тарелочки и поделюсь с Мишуткой. Посмотрите, сколько стало шариков у Мишутки?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, много. А у меня?
Дети: Мало.
Воспитатель: Мало. Сережа, сколько у Мишутки в тарелочке шариков? А у меня? (воспитатель спрашивает у нескольких детей)
Дети: Много/мало.
Воспитатель: Правильно. Сережа говорит, что тоже хочет поделиться своими шариками (передает тарелку с шариками одному из детей).
Мишутка: Максим, это тебе!
Воспитатель: Посмотрите, сколько шариков осталось у Мишутки?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Максим, сколько теперь у тебя шариков? (воспитатель спрашивает у одного из детей).
Ребенок: Много
Физкультминутка.
Воспитатель: Правильно. А теперь немного отдохнем. Пойдемте на коврик. Встаем в кружочек и повторяем за мной (физкультминутка «Три медведя»).
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Дети: повторяют за воспитателем.
Игра «Догони шарик»
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру «Догони шарик». А знаете, что больше всего любят шарики? (Ответы детей). Конечно – шарики любят, чтобы их катали, чтобы детки с ними играли! Ну-ка, раз-два-три, шарик догони! (С этими словами воспитатель выкатывает шарики на пол, дети бегут за ними, поднимают по одному шарику. Шарики по количеству детей). Молодцы! Какие вы у меня шустрые!
Дети держат в руках по одному шарику.
Воспитатель: Маша, сколько шариков ты поймала? Какого цвета твой шарик? (подходит к каждому ребенку)
Маша: Один. Зеленый (ответы остальных детей).
Воспитатель: Верно. Клади шарик обратно в мешочек. У каждого из вас по одному шарику. Сколько у вас шариков?
Дети: Один!
Воспитатель: А теперь садимся за стол (садятся за стол. В руках воспитателя мешок с шариками). Ребята, давайте отдадим мешочек с шариками Мишутке. Сколько у Мишутки шариков?
Дети: Много!
Воспитатель: Много. А у вас?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Мишутка очень рад, что пришел к вам на занятие. Ему понравилось с вами играть. Давайте попрощаемся с ним и скажем до свидания.
Дети: До свидания, Мишутка (младший воспитатель уносит мишку).
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Сколько было шариков? Вам понравилось играть вместе со мной и мишкой?
Ответы детей.
Воспитатель: И мне понравилось играть с вами. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП с детьми в группе раннего возраста
Игровая ситуация «Играем с флажками»Программное содержаниеРазвивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много- много.Формировать умения употребл...
Конспект занятия по ФЭМП для детей в группе раннего возраста «Поможем дедушке Морозу»
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект игрового сеанса с родителями и детьми группы раннего возраста по теме: «Роль малых фольклорных форм в жизни детей».
обогащение знаний родителей о значимости малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе раннего возраста по теме: « Идёт коза рогатая»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательно – речевому развитию во второй младшей группе раннего возрастапо теме: « Идёт коза рогатая»...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста на тему: «Много, мало, один»
Цель: продолжать развивать умение различать количество предметов, используя слова один, мало, много....
Конспект праздника во второй младшей группе раннего возраста на тему: «Бал в коротких штанишках!»
Утренник....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста на тему: «Много, мало, один».
Продолжать формировать умение определять, где один предмет, а где много или мало;Развивать внимание, мышление, общительность и коммуникабельность с помощью игровых ситуаций; Активизировать словар...