Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в страну «Математика».
Воспитатель МБДОУ 168 Калдышкина С.В.
Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
- Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов.
- Формировать умение группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
2. Развивающие:
- Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук.
- Развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); кукла, силуэт поезда, мягкие модули круг и квадрат.
Раздаточный материал: круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 5 см, диаметр круга 5 см), по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка, для игры по 2 геометрические фигуры (квадрат большой зеленый, квадрат большой синий, круг маленький желтый и круг большой красный).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то стучит в дверь, пойду-ка я посмотрю, кто это? (заносит куклу с конвертом-письмом).
Ребята, кукла Маша торопилась к вам в гости, и по дороге нашла письмо, давайте посмотрим, что там внутри? Ой, это пригласительные билеты в увлекательное путешествие по стране Математика! Ребята, а на чем можно путешествовать?
Ответы детей: Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.
Воспитатель: Молодцы! А мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Давайте с вами сделаем паровоз, а кукла Маша будет нашим машинистом. Дети, а как гудит паровоз? (Ответы детей, после чего дать послушать реальный гудок паровоза). Приготовили колесики и поехали! (едут под музыку «Паровоз букашка»).
- Путешествие по группе.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, первая остановка «Книжная». Ой, а что здесь находится?
Дети: Здесь находятся книги.
Воспитатель: Ой, ребята, кукла Маша прошептала мне на ушко, что она очень любит читать сказки, а здесь очень много книг, и они все разные, давайте скажем Маше какие книги по величине?
Дети: Книги есть большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы! А сколько больших книг на полочке?
Дети: Одна большая книга.
Воспитатель: А сколько здесь маленьких книг?
Дети: Маленьких книг много!
Воспитатель: Молодцы»! Ребята, кажется, Кукла Маша хочет нам что-то сказать….Она предлагает продолжить наше путешествие! Поехали дальше …(едут под музыку).
Следующая остановка «Гараж». Что ты говоришь, Маша?(шепчет на ушко). Ты не знаешь, для чего нужен гараж? А мы тебе расскажем! Что здесь находится, дети?
Дети: Здесь стоят машины.
Воспитатель: А какие они по величине?
Дети: Большие и маленькие машины.
Воспитатель: Сколько маленьких машин?
Дети: Маленьких машин много.
Воспитатель: А сколько больших машин?
Дети: Одна большая машина.
Воспитатель: Молодцы, а мы с Машей предлагаем продолжить наше путешествие (едут под музыку)…. Следующая остановка «Игровая». Ребята, Маша прошептала мне на ушко, что очень хочет с вами поиграть! Давайте поиграем.
- Физкультминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (хлопают ладошками около головы, имитируя ресницы)
После отдыхают (опускают руки).
- Игровое упражнение «Почини поезд»
Воспитатель: Дети, а кукла Маша заметила, что пока мы с вами играли, наш поезд сломался, и она не знает, как его починить. Давайте поможем нашей кукле. Присаживайтесь за столы. Посмотрите, что у вас лежит на столах?
Дети: Паровоз.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Потому, что нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: Здесь лежат квадрат и круг.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадрат?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.
Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами нашего паровоза. А что мы можем делать с кругом?
Дети: Круг можно катать.
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). (Дети прикладывают колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?
Дети: Колеса круглой формы.
Воспитатель: Молодцы, поэтому круги будут колесами паровоза. Хорошо, колеса у нас есть, и чтобы было веселей, давайте прикрепим на вагон окно! Из какой геометрической фигуры у нас будет окно?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Итак, квадрат будет окном. (Дети прикладывают окно). Какой формы у нас получилось окно?
Дети: Окно квадратное.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый паровоз у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Давайте продолжим наше путешествие. (строятся в паровоз и едет под музыку).
У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас их найти. Мы с Куклой Машей раздадим вам геометрические фигуры разного размера и цвета. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдете такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И останавливаетесь возле нее. (ищут под музыку)
Какие молодцы! Ребята, а кукла Маша говорит, что наше путешествие подошло к концу, и нам пора из страны Математика вернуться обратно в нашу группу. Поехали! (едут под музыку).
- Рефлексия
- Вот мы и вернулись в нашу группу! Ребята, вам сегодня понравилось играть? (Ответы детей). А кукле Маше, очень понравилось с вами путешествовать, и она говорит вам спасибо и дарит вам подарок. Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашей гостье за то, что она пришли к нам! И скажем до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/26/picture-743888-1466949604.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста Воспитателя МБДОУ Детский сад №10 Сказка города Алатырь Чувашкой Республики Андрюшиной М М
Развитие речемыслительной деятельности детей при ознакомлении с художественным творчеством...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-805240-1553962192.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/03/picture-1234376-1617459874.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику».
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста "В гости к зайчику". Цель: Развитие сенсорных способностей детей....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста на тему: «Много, мало, один»
Цель: продолжать развивать умение различать количество предметов, используя слова один, мало, много....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-1064714-1538498402.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности "Моя дружная семья" вторая группа раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности "Моя дружная семья" для детей второй группы раннего возраста, область "Социально-коммуникативное развитие"....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Наша Маша громко плачет»
Для работы с детьми во второй группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-1505617-1705862532.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности (игры-занятия) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Ознакомление с окружающим: ознакомление с предметным и социальным миром» Тема: «Научим куклу Машу умываться»
ЦеЦель:Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Предварительная работа: чтение произведени...