Конспект организованной образовательной деятельности c использованием ИКТ по развитию элементарных математических представлений у детей на тему: «По лесным тропинкам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающее занятие - путешествие.
Форма проведения: квест - игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zherdeva_i.a._tehnologicheskaya_karta_ood.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа №19
имени Героя Социалистического Труда А. С. Федотовой
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области,
Структурное подразделение «Детский сад «Аист»
Конспект
организованной образовательной деятельности c использованием ИКТ
по развитию элементарных математических представлений у детей
на тему: «По лесным тропинкам»
(подготовительная к школе группа)
Составила:
Жердева Инна Александровна,
воспитатель
Тема: «По лесным тропинкам» (тема недели «Весна»)
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)
Возрастная группа: подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма совместной деятельности: организованное обучающее занятие - путешествие
Форма проведения: квест - игра
Форма организации: групповая
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 20.
Задачи:
1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации);
-Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20;
-Закрепить умение детей сравнивать группы предметов; осваивать знаково-цифровые формы соотношения двух чисел;
- Познакомить детей с действиями, используемыми для сравнения результатов измерения высоты предметов;
- Формировать у детей умение выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.
(«Познавательное развитие»)
2. Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-Формировать навык полных ответов на вопросы.
(«Речевое развитие»)
3.Развивать наблюдательность, мыслительную активность;
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
-Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
(«Социально – коммуникативное развитие»)
4.Развивать двигательную активность детей. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:
Методическое обеспечение НОД:
Демонстрационный материал: презентация, мольберт, мяч
Раздаточный материал: д/и игра «Больше-меньше», «Выше-ниже», игра «Танграм», простые карандаши.
Техническое оснащение: интерактивная доска.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные пауза - физминутка |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические) |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, дидактические и конструктивные игры. |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадки, ситуативные разговоры, вопросы. |
Организационная структура занятия
№ | Этап занятия. Структурные компоненты деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | [1]Ожидаемые результаты |
1. | Вводная часть. Организационный момент | Задаёт положительный эмоциональный настрой: предлагает детям поздороваться с гостями: -Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться - Доброе утро Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам и каждый становиться добрым доверчивым Пусть доброе утро длиться до вечера! | Приветствуют гостей, делясь своим теплом | Дети настроены на общение, обладают установкой положительного отношения к занятию. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия | Заинтересовывает детей демонстрируя посылку от старичка-лесовичка. Приглашает отправиться в гости к лесным жителям; решить математические задания и получить пазлы -части ключа, чтобы открыть посылку. (слайд №1) | Дети высказывают свое мнение | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
3. | Игра –разминка (с мячом) | Задает вопросы: -Какое число стоит перед числом 4? -Какое число следует за числом 5? -Какое число стоит между числами 2 и 4? –Какие числа являются «соседями” числа 6? | Ответы детей на вопросы воспитателя. | Освоили знаково - цифровые формы чисел |
4. | Основная часть (демонстрация презентации) | Загадывает загадку: Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ко Кто же это? (слайд №2) Объясняет задания зайца: нужно составить и решить задачу. (слайд №3) Предлагает решить логическую задачу про зайцев. (слайд №4) Поощряет детей за правильные ответы – дает часть ключа | Отгадывают загадку (заяц) Решают задачи. Объясняют, как получили то или иное число. | Дети умеют управлять мыслительными операциями (анализ, обобщение). Умеют делать логический вывод. |
Загадывает загадку: День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком. Уши серые торчком. (слайд №5) Объясняет задания волка: в новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика. (слайд №6,7) Поощряет детей за правильные ответы - дает часть ключа | Отгадывают загадку (волк) Высказывают свои предположения. Вспоминают состав чисел. | Умеют делать вывод и его аргументировать Освоили знаково - цифровые формы чисел | ||
5. | Физминутка | Это-правая рука, Это- левая рука. Справа- шумная дубрава, Слева- быстрая река… Обернулись мы, и вот Стало всё наоборот. Слева- шумная дубрава, Справа- быстрая река. Неужели стала правой Моя левая рука | Выполняют движения в соответствии со словами | Дети могут контролировать свои движения и управлять ими. |
6. | Самостоятельная работа с раздаточным материалом См. приложения | Загадывает загадку: Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать Сообщает детям, что нужно выполнить задания белки: (слайд №8) -Сосчитайте, сколько шишек (грибов) в первом мешке? -Сколько орехов(желудей) во втором мешке? -Запишите эти числа в «окошки» и поставьте соответствующий знак. (слайд №9) | Отгадывают загадку (белка) Работают с раздаточным материалом (карточками) Сравнивают количество предметов используя знаки больше, меньше или равно.. | Дети умеют сравнивать группы предметов, используют математические знаки. |
- Следующее задание: помочь белке измерить елочки и записать результаты измерения. Задает вопросы: -С помощью чего можно измерить высоту предмета? -Сколько сантиметров самая высокая(низкая) елочка? Поощряет детей за правильно выполненные задания - дает части ключа | Рассуждают, отвечают на вопросы. Опытным путем с помощью линейки определяют высоту елочек, записывают результаты измерения. | Проявляют активность в процессе самостоятельной деятельности; умеют пользоваться линейкой | ||
Игра «Танграм» | Загадывает загадку: Всех зверей она хитрей. Шубка рыжая на ней. Пышный хвост ее краса. Этот зверь лесной… (слайд №10) Демонстрирует образец фигуры лисы сложенную из геометрических фигур. -Какие геометрические фигуры здесь есть? -Сколько всего фигур? (слайд №11) Говорит, что нужно сложить такую же фигурку лисы. Поощряет детей за правильно выполненное задание - дает часть ключа | Отгадывают загадку (лиса) Рассматривают образец, отвечают на вопросы, выкладывают из геометрических фигур лису. . | У детей развита мелкая моторика, развиты пространственные представления, конструктивное мышление, логика, воображение, | |
7. | Итог. Рефлексия. | Объясняет в чем заключается задание: сложить из пазлов ключ и открыть посылку. Награждает детей медалями за выполненную работу. (слайда №12) | Складывают фигуру ключа. Делятся впечатлениями. | Умеют оценивать результат своей деятельности; Умеют выражать чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми ЗПР по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием песка по теме: «Геометрические фигуры».
План-конспект по работе с песком для развития тактильной чувствительности, мелкой моторики , воображения, сенсорных этаонов, пространственной ориентации и мышления....
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для старшей группы в формировании элементарных математических представлений с элементами дидактической игры
«Путешествие в королевство Математики»...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию элементарных математических представлений «Проказница Шапокляк»
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП.Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10; сравнивать деревья по высоте, упражнят...
Организованная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Маленькие спасатели»
ООД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Маленькие спасатели"Цель: совершенствование представлений о понятиях «больше», «меньше»...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...