Конспект организованной образовательной деятельности c использованием ИКТ по развитию элементарных математических представлений у детей на тему: «По лесным тропинкам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Жердева Инна Александровна

Обучающее занятие - путешествие.

Форма проведения: квест - игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zherdeva_i.a._tehnologicheskaya_karta_ood.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Самарской области основная общеобразовательная школа №19

имени Героя Социалистического Труда А. С. Федотовой

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области,

Структурное подразделение «Детский сад «Аист»

Конспект

организованной образовательной деятельности c использованием ИКТ

по развитию элементарных математических представлений у детей

на тему: «По лесным тропинкам»

(подготовительная к школе группа)

Составила:

Жердева Инна Александровна,

воспитатель

Тема: «По лесным тропинкам» (тема недели «Весна»)

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)

Возрастная группа: подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».  

Форма совместной деятельности: организованное обучающее занятие - путешествие

Форма проведения: квест - игра 

Форма организации: групповая

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 20.

Задачи:

1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации);

-Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20;

-Закрепить умение детей сравнивать группы предметов; осваивать знаково-цифровые формы соотношения двух чисел;

- Познакомить детей с действиями, используемыми для сравнения результатов измерения высоты предметов;

- Формировать у детей умение выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.

(«Познавательное развитие»)

2. Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-Формировать навык полных ответов на вопросы.

(«Речевое развитие»)

3.Развивать наблюдательность, мыслительную активность;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

-Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

(«Социально – коммуникативное развитие»)

4.Развивать двигательную активность детей. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:        

- практические:

- наглядные:

- словесные:

Методическое обеспечение НОД:

Демонстрационный материал: презентация, мольберт, мяч

Раздаточный материал: д/и игра «Больше-меньше», «Выше-ниже», игра «Танграм», простые карандаши.

Техническое оснащение: интерактивная доска.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные пауза - физминутка

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, дидактические и конструктивные игры.

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадки, ситуативные разговоры, вопросы.

Организационная структура занятия

Этап занятия.

Структурные компоненты деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

[1]Ожидаемые результаты

1.

Вводная часть.

Организационный                   момент

Задаёт положительный эмоциональный настрой:

предлагает детям поздороваться с гостями:

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - Доброе утро

Доброе утро солнцу и

птицам

Доброе утро улыбчивым лицам и каждый становиться добрым доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Приветствуют гостей, делясь своим теплом

Дети настроены на общение,

обладают установкой положительного отношения к занятию.

2.

Проблемная ситуация

(или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия

Заинтересовывает детей

демонстрируя посылку от старичка-лесовичка.

Приглашает отправиться в гости к лесным жителям; решить математические задания и получить пазлы -части ключа, чтобы открыть посылку.

(слайд №1)

Дети высказывают свое мнение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

3.

Игра –разминка

(с мячом)

Задает вопросы:

-Какое число стоит перед числом 4?

-Какое число следует за числом 5?

 -Какое число стоит между числами 2 и 4?

 –Какие числа являются «соседями” числа 6?

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Освоили знаково -  цифровые формы чисел

4.

Основная часть (демонстрация презентации)

Загадывает загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ко

Кто же это?

(слайд №2)

Объясняет задания зайца: нужно составить и решить задачу.

(слайд №3)

Предлагает решить логическую задачу про зайцев. (слайд №4)

Поощряет детей за правильные ответы – дает часть ключа

Отгадывают загадку (заяц)

Решают задачи. Объясняют, как получили то или иное число.

Дети умеют управлять мыслительными операциями

(анализ, обобщение).

Умеют делать логический вывод.

Загадывает загадку:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком.

Уши серые торчком. (слайд №5)

Объясняет задания волка: в новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика.

(слайд №6,7)

Поощряет детей за правильные ответы - дает часть ключа

Отгадывают загадку (волк)

Высказывают свои предположения.

Вспоминают состав чисел.

Умеют делать вывод и его аргументировать

Освоили знаково -  цифровые формы чисел

5.

Физминутка

Это-правая рука,

Это- левая рука.

Справа- шумная дубрава,

Слева- быстрая река…

Обернулись мы, и вот

Стало всё наоборот.

Слева- шумная дубрава,

Справа- быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука

Выполняют движения в соответствии со словами

Дети могут контролировать свои движения и управлять ими.

6.

Самостоятельная работа с раздаточным материалом

См. приложения

Загадывает загадку:

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать

Сообщает детям, что нужно выполнить задания белки:

(слайд №8)

-Сосчитайте, сколько шишек (грибов) в первом мешке?

-Сколько орехов(желудей) во втором мешке?

-Запишите эти числа в «окошки» и поставьте соответствующий знак.

(слайд №9)

Отгадывают загадку (белка)

Работают с раздаточным материалом (карточками)

Сравнивают количество предметов используя знаки больше, меньше или равно..

Дети умеют сравнивать группы предметов,

используют математические знаки.

- Следующее задание: помочь белке измерить елочки и записать результаты измерения.

Задает вопросы:

-С помощью чего можно измерить высоту предмета?

-Сколько сантиметров самая высокая(низкая) елочка?  

Поощряет детей за правильно выполненные задания - дает части ключа

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Опытным путем с помощью линейки определяют высоту

елочек, записывают результаты измерения.

Проявляют активность в процессе самостоятельной деятельности; умеют пользоваться линейкой

Игра «Танграм»

Загадывает загадку:

Всех зверей она хитрей.

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса.

Этот зверь лесной…

(слайд №10)

Демонстрирует образец фигуры лисы сложенную из геометрических фигур.

-Какие геометрические фигуры здесь есть?

-Сколько всего фигур?

(слайд №11)

Говорит, что нужно сложить такую же фигурку лисы.  Поощряет детей за правильно выполненное задание - дает часть ключа

Отгадывают загадку (лиса)

Рассматривают образец, отвечают на вопросы, выкладывают из геометрических фигур лису.

.

У детей развита мелкая моторика,

развиты пространственные представления, конструктивное мышление, логика, воображение,

7.

Итог.

Рефлексия.

Объясняет в чем заключается задание:

сложить из пазлов ключ и открыть посылку.

Награждает детей медалями за выполненную работу.

(слайда №12)

Складывают фигуру ключа.

Делятся впечатлениями.

Умеют оценивать результат своей деятельности;

 Умеют выражать чувства.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

План – конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми ЗПР по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием песка по теме: «Геометрические фигуры».

План-конспект по работе с песком для развития тактильной чувствительности, мелкой моторики , воображения, сенсорных этаонов, пространственной ориентации и мышления....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию элементарных математических представлений «Проказница Шапокляк»

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП.Задачи:  Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10; сравнивать деревья по высоте, упражнят...

Организованная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Маленькие спасатели»

ООД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Маленькие спасатели"Цель: совершенствование представлений о понятиях «больше», «меньше»...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...