Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию элементарных математических представлений «Проказница Шапокляк»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Парилова Наталия Леонидовна

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП.

Задачи:  Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10; сравнивать деревья по высоте, упражнять в правильном и чётком произнесении звука -ж-; закреплять название геометрических фигур; привлечение интереса к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей.

Развивающая: развивать мыслительные операции, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, развивать социальные навыки умения работать в группе

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 10; владеет порядковым счетом; умеет сравнивать деревья по высоте, старается правильно произносить звук — ж-; умеет находить лишний предмет и объяснить; умеет выстраивать числовой ряд; умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prokaznitsa_shapoklyak.docx305.5 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 209 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект

организованной образовательной деятельности в

старшей группе по развитию элементарных математических представлений

«Проказница Шапокляк»

Составил:  воспитатель Парилова Н.Л.

г. Вихоревка

2017г.

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП.

Задачи:  Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10; сравнивать деревья по высоте, упражнять в правильном и чётком произнесении звука -ж-; закреплять название геометрических фигур; привлечение интереса к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей.

Развивающая: развивать мыслительные операции, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, развивать социальные навыки умения работать в группе

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 10; владеет порядковым счетом; умеет сравнивать деревья по высоте, старается правильно произносить звук — ж-; умеет находить лишний предмет и объяснить; умеет выстраивать числовой ряд; умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.

Материалы и оборудование:  корзинка с овощами; 2 набора деревьев разной высоты (по 4 штук); цветы с вклеенными геометрическими фигурами в центре; картинки «Найдите лишнюю картинку», палочки Кюизенера.

Ход занятия:

Воспитатель  (предлагает детям встать в круг).

-- Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

А теперь улыбнемся, подмигнем.

И играть сейчас  начнем.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Воспитатель:   (звонит  телефон)  Минуточку,  ребята!   Алло,   здравствуйте!   Кто   это? Шапокляк? А где же он? Похитили? Ну-ка, возвращайте нам его обратно! Только когда выполним все задания? Ну, хорошо, договорились!

Ребята, старуха Шапокляк похитила Чебурашку, и сказала, что отдаст его, когда мы выполним три задания. Вы хотите помочь  Чебурашке?  У нас всё получится, если будем помогать друг другу.

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда давайте постараемся выполнить все задания Шапокляк. Чтобы нам справится, мы проведем разминку для ума.

Гимнастика ума.

1 Счет хором до 10

2  А теперь отвечайте на вопрос да или нет.

1 Снег идет летом?

2 Суп едят вилкой?

3 Кошка боится мышку?

4 Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц, ответь скорей. (2)

5 У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

6 Морковь бывает синяя?

Воспитатель: Молодцы! Можем приступать к заданиям.   Найдите цифру 1. (Дети находят корзинку с овощами, на ней цифру 1, на ней написано задание: «Моя крыска Лариска очень любит овощи, пересчитайте овощи, назовите их форму и скажите на каком месте по счету  тот или иной овощ»).

Воспитатель раскладывает овощи: огурец, помидор, капусту, кукурузу, баклажан,  лук (6шт) в ряд.  Воспитатель и дети  пересчитывают овощи, называют их форму ( круглая, овальная) и воспитатель задает индивидуальные вопросы : На каком месте по счету  тот или иной овощ? (помидор по счету 5)  (дети по очереди отвечают, для каждого свой вопрос).  

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Шапокляк. Где же у нас второе задание, где цифра 2. (Дети ищут цифру 2). На ней написано: « Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

Воспитатель: давайте разделимся на две команды и расставим деревья по высоте: первое дерево будет самым высоким, затем ниже, ещё ниже и самое низкое дерево.

Дети раскладывают деревья на ковре, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какое это дерево, а это?

Воспитатель: вот мы справились и со вторым заданием Шапокляк. А где у нас цифра 3. Дети находят цифру 3. Там написано: «Поиграйте в игру «Внимательные жуки», назовите все геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь интересные цветы, у них в середине разные геометрические фигуры, назовите их. Запомните их, а сейчас давайте с вами превратимся в жуков и скажем:

«Я жук, я жук, я здесь живу, жу, жу, жу, жу»  (покружились).

На команду: «Жуки на полянку!» Вы летите сюда и смотрите, какого цветочка не стало?

Дети играют в игру 2-3 раза, угадывая исчезнувший цветок.

Воспитатель:   Ой, какие внимательные жуки, а теперь превращаемся из жуков в детей.

                           «Покружись, покружись жуки в деток превратись».

Воспитатель:  Ну, вот и с этим заданием мы справились. Ищем следующую цифру, какую?  Цифру 4.  Там написано: «Найдите лишнюю картинку».Найди-лишний-4Найди-лишний-1

Найди-Лишний-4 (1)Найди-Лишний-7

        

Воспитатель:  У нас осталось последнее задание. Найдите цифру 5. Там написано: «Ребята, посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Расставьте их по порядку. И  назовите соседей числа 2, 5, 3,4.»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Шапокляк. А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая?  

Ответы детей (она вредная,  потому что у неё нет друзей).

Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное.  Как вы думаете, что любят все девочки, женщины?  (ЦВЕТЫ).  А мы с вами можем Шапокляк подарить цветы? Но где же нам взять их? (слепить, нарисовать, склеить и т.д.)  

Ой, а может нам помогут волшебные палочки? Расцветут цветы на наших столах, и сердце Шапокляк станет добрее, и она отпустит к нам  Чебурашку. Садитесь за стол, я сейчас раздам вам палочки.

 Ребята выполняют задание под звучание  музыки  «Маленькая страна».

– Из каких частей состоит растение?  

– Как называется цветок?

– Сколько палочек использовано в изображении цветка?

– Какого цвета палочки пошли на цветок?

        

Воспитатель:  Какие  чудесные цветы получились у нас.  Я думаю Шапокляк очень понравится.  

Шапокляк: Здравствуйте, детишки! Что это вы тут делаете? Цветы? Для кого? Для меня? Ой, какие вы добрые и хорошие. Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья. А вы выполнили мои задания? А что вы делали? (Дети рассказывают) А вам трудно было? А вам понравилось?

Шапокляк: За то, что вы такие добрые, умные и дружные я отдам вам  Чебурашку и больше никогда не буду вас обижать (отдаёт). А теперь давайте все вместе поиграем в  игру «У оленя дом большой»

Дети играют в музыкальную игру.

Шапокляк: А теперь пора прощаться с вами. Но у меня для вас тоже есть маленький сюрприз. (Раздает детям угощения в контейнерах от киндер сюрприза).  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе

Цель образовательной деятельности: тренировать   умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...

Открытое занятие. Организованная образовательная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем друзьям».

Программные задачи:Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? и т.д....

Организованная образовательная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе

открытое итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по развитию элементарных математических представлений и конструированию в средней группе.

1.    Овладение действиями замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счета). 2.    Развивать воображение и умение создавать схематизированн...