Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район РБ
Конспект
организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений
на тему «Поможем колобку»
для детей первой младшей группы.
Воспитатель Файзуллина Ф.В
2017 год
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
продолжать учить считать в пределах 3, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
упражнять детей сравнивать предметы по длине;
Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, узкий, широкий; Цвет (красный, синий, зелёный, желтый)
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение сказки «Колобок».
Дидактическая игра.
МАТЕРИАЛ:
две дорожки (короткая, длинная), мультимедийное оборудование; варежки по 3 на воспитанника,
Оборудование: магнитная доска, мольберт, музыка (Звуки леса, звук ветра).
Ход ООД.
1.Организационный момент.
В: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями - скажем им доброе утро, уважаемые гости.
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
В: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте, сапожки, топ-топ,
Здравствуй, звонкий каблучок, цок-цок,
И малышка светлячок, с-с-с,
Здравствуй, поросёнок, хрю-хрю,
И маленький телёнок, му-му,
Звонкий детский голосок, а-а-а,
Здравствуй, сонная ворона, кар-кар,
Длинный поезд у перрона у-у-у,
Добрый день ручным часам тик-так,
Громким детским голосам А-А-А,
Здравствуйте мои друзья
Ты и я!!
В: Я вижу у вас хорошее настроение. Предлагаю вам пойти в сказку!
В: Вы хотите? А в какую сказку мы пойдем, попробуйте догадаться сами?
На сметане был мешен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабы с дедом.
Для лисы он стал обедом.
В: Кто это ребята? А вот он и сам к вам пожаловал.
Слайд 1.
В: Ребята, Колобок спрашивает помните сказку про него. А что там было? Колобок просит вас помочь выполнить задания зайца, волка, медведя, лисы, чтобы они его не съели.
— Ребята, поможем колобку?
— Для этого мы пойдем в сказочный лес по этим дорожкам.
– Какого цвета дорожки? (Зеленая, синяя). Одинаковые ли они по длине? (Разные)
А сейчас поиграем. Я, хлопну в ладоши три раза девочки станут на длинную дорожку, а мальчики на короткую дорожку. Молодцы! Справились с заданием.
— Ребята, как вы думаете, по какой дорожке мы дойдем до сказочного леса быстрее? (По короткой). Покажите короткую дорожку. Становитесь все друг за другом, и пойдем в сказочный лес по короткой дорожке.
Слайд 2.
В: А вот и зайка с волком нас встречают. Заяц и волк говорят если вы выполните задание, то она не будут есть колобка. Они перепутали варежки и не могут найти пару.
— Поможем ребята? Вот вам по одной варежке. Найдите ей пару. Дети садятся за столы.
-Они говорят вам спасибо, что вы помогли найти варежки.
А теперь давай встанем в кружок и немного отдохнем.
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Слайд 3.
В: Дальше идем. Посмотрите, кто это к нам на встречу идет? (ответы детей- Медведь и лиса).
У медведя и лисы для вас тоже есть задание. Медведь и лиса, не ешьте колобка, мы вам поможем!
Ребята у медведя и лисы перепутались зимняя и летняя одежда. Они просят помочь разделить зимнюю одежду и летнюю одежду.
Давайте под снежинкой поставим зимнюю одежду, а где солнышко летнюю.
-А теперь посчитаем сколько здесь зимней одежды. (ответы детей)
-Сколько летней? (ответы детей)
Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились.
Слайд 4.
Вы помогли колобку и выполнили все задания героев сказки. Теперь звери его точно не съедят.
Вы рады? (ответы детей)
Нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки, я скажу волшебные слова.
(1,2,3 — повернись, в группе очутись)
Итог занятия. Рефлексия.
В: Ребята вам понравилось в сказке помогать колобку? Тогда поднимите правую руку и погладьте себя по головке. Колобок вас всех благодарит и дарит вам раскраски с героями сказки «Колобок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений на тему: "Множество"
Учить детей выделять множества из окружающего мира....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе
Тема: «Поиграем с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений по теме: «Мы подарочки возьмём, в гости к ёжику пойдём» в средней группе с использованием инновационных технологий
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений - по теме: «ознакомление с числом» во второй младшей группе
Конспект составлен в соответствии с ФГОС ДО и с учетом интеграции образовательных областей....
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки" для детей младшей группы
Учить детей распознавать геометрические фигуры....