План – конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми ЗПР по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием песка по теме: «Геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
План-конспект по работе с песком для развития тактильной чувствительности, мелкой моторики , воображения, сенсорных этаонов, пространственной ориентации и мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект
непосредственно - образовательной деятельности с детьми ЗПР по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием песка по теме: «Геометрические фигуры».
Подготовила: учитель-дефектолог Павлюкевич Наталия Александровна
ГБОУ СОШ№10
СП «Детский сад «Березка» » Самарской области г.о. Чапаевск
2222222022222222
Тема недели: «Кто в теремочке живёт?»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Задачи:
- развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики и воображения.
- развитие сенсорных эталонов (форма, цвет) и установление закономерностей.
- развитие пространственной ориентации (направления верх-низ, влево , вправо, середина).
- развитие зрительного внимания и памяти.
- активизация словаря действий и признаков.
- воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера.
Методы и приемы:
Практические:
Разогревающие игры: упражнение «Здравствуй, песок!», «Необыкновенные следы».
Дидактические игры - упражнения: «Узоры на песке», «Выложи бусинки в услышанной последовательности», «Какой бусинки не стало?», «Подбери предмет к признаку», «Бомбочка».
Наглядные : рассматривание, наблюдение.
Словесные: беседа, отгадывание загадок о животных, вопросы.
Материалы и оборудование: кукла Песочная Фея, специальное оборудование для игр с песком, картинки животных, карандаши для узоров на песке, контейнеры с бусами, плоскостные и объёмные геометрические фигуры.
Ход занятия.
1. Беседа:
- К нам в гости прилетела Песочная Фея. Она живёт в Песочной стране, где много песка. Песочная Фея предлагает вам поиграть с песком.
2. Разогревающие игры с песком:
- Здравствуй, песок! Фея просит вас поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.
Дети дотрагиваются до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной; перетирают песок между пальцами, ладонями.
3. Отгадывание загадок:
– Ребята, у Песочной Феи есть друзья, которые живут в Песочной стране, для того чтобы узнать кто они , нужно отгадать загадки. Отгадки – картинки расположены на мольберте.
Отгадывание загадок о животных (мышка, медведь, заяц , змея, жучки-паучки, краказябра).
Живёт в норке,
Грызёт корки .(Мышь)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.(Медведь).
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
Пёстрая лента.
Подползла и всех разогнала. (Змея)
Жу -жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву ж всё твержу. (Жук)
Не зверь не птица,
И злится всё злится. (Краказябра).
(Дети затрудняются с ответом) Не знаете? Есть у Песочной Феи друг с необычным именем Краказябра
4. Упражнение «Необыкновенные следы»
- А теперь давайте представим, что мы с вами медвежата, зайчата, змейки, жучки-паучки, краказябры.
«Идут медвежата»- дети кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы»- кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки»- дети расслабленными (напряжёнными) пальцами рук делают поверхность песка волнистой.
«Бегут жучки-паучки»- дети двигают всеми пальцами, имитируют движения насекомых.
«Краказябра» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, который оставил такие следы.
5. Дидактические игры-упражнения.
Упражнение «Узоры на песке».
- Ребята я сейчас на доске буду рисовать узоры, а вы должны нарисовать эти узоры на песке (чередование прямых и волнистых линий , чередование геометрических фигур на песке и т.д. ).
6. Выполнение графического диктанта на песке, рисование на песке плоскостных фигур.
Припоминание названий геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Давайте нарисуем геометрические фигуры на песке, так как я вам скажу, сначала вспомним какие есть направления (выполнение графического диктанта на песке, расположение геометрических фигур по определённым направлениям верх-низ , лево-право, середина ).
7. Дидактическая игра « Бомбочка».
- Песочная Фея спрятала в песке геометрические фигуры. Давайте аккуратно подкопаем песок и узнаем на ощупь фигуру. Если вы называете её правильно, то достаёте её из песка.
- Какие фигуры спрятала Песочная Фея в песке? - объёмные.
Дефектолог показывает круг, квадрат, треугольник.
- Какие это фигуры? - плоскостные.
8. Дидактическая игра «Выложи бусинки в услышанной последовательности».
- У Песочной Феи случилась беда. У неё порвались её любимые бусы. Давайте их соберём.
9. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку».
- Вспомните и назовите предметы такого же цвета как жёлтая бусинка (белая, голубая ,красная ).
10 . Подведение итогов занятия.
-Ребята Песочной Фее понравилось играть с вами и она решила подарить каждому из вас подарки это золотистые звёзды (все дети получают звёзды, а педагог объясняет почему и за что Песочная Фея подарила каждому из детей звезду).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"
Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по развитию элементарных математических представлений и конструированию в средней группе.
1. Овладение действиями замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счета). 2. Развивать воображение и умение создавать схематизированн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Воспитатель: Белякина В.В. Тема НОД: «Состав числа 6» Тема н
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Состав числа 7 и 8» Тема недели: «Я человек»
Конспект по математике (ФЭМП) Тема НОД "Состав числа 7 и 8"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»
конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша Тема: «Поможем мишке»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша Тема: «Поможем мишке»...
План-конспект занятия «Цветы для мамы» по развитию элементарных математических представлений в первой младшей группе.
План-конспект занятия «Цветы для мамы» по развитию элементарных математических представлений в первой младшей группе.Тема: Цветы для мамы.Цель: Закрепление знаний и умений детей по фо...