Составление рассказа с опорой на картинку "Огород"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию связной речи для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию связной речи.
Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Огородники».
Автор: Белякова Ирина Владимировна
Организация: ГБДОУ №83 Фрунзенского района
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Ход занятия:
1. Рассмотрите картинку и послушайте рассказ.
Это огород.
В огороде растут разные овощи: крупный картофель, хрустящая белокочанная капуста, сладкая морковь, ароматные помидоры.
Овощи растут и зреют на широких грядках.
Чтобы овощи выросли большими и вкусными, огородники их поливают, пропалывают, рыхлят грядки.
Мама, папа, Витя и Вика собирают урожай овощей.
Папа выкапывает картофель из земли.
Витя кладет морковь в большую плетеную корзину.
Мама срывает с кустиков спелые помидоры.
Вика ей помогает.
Из овощей мама приготовит суп, салат и разные заготовки на зиму.
2. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают слова: слова- предметы, слова- признаки, слова- действия. Какие слова- признаки вы услышали в этом рассказе? Я буду называть слово- предмет, а вы называйте слово- признак этого предмета.
Грядки (какие?) широкие.
Картофель (какой?) крупный.
Капуста (какая?) белокочанная, хрустящая.
Морковь (какая?) сладкая.
Помидоры (какие?) спелые, ароматные.
Корзина (какая?) большая, плетеная.
Вы назвали слова- признаки предметов.
Теперь вспомним, какие слова- действия были в этом рассказе. Я буду называть вам слово- предмет (*обратить внимание детей: слово- предмет это необязательно что-то неживое. Мама- это тоже слово- предмет-), а вы называйте слово- действие. То есть, то, что этот предмет делает:
Овощи на грядках в огороде (что делают?) растут, зреют (или спеют).
Огородники на своем огороде (что делают?) поливают, пропалывают грядки, рыхлят землю, собирают урожай.
Папа (что делает?) выкапывает картофель.
Витя (что делает?) кладет морковь в корзину.
Мама (что делает?) срывает помидоры
Вика (что делает?) помогает маме
Мама из овощей (что сделает?) приготовит суп, салат и заготовки
Мы с вами вспомнили слова- предметы, слова- признаки и слова- действия, которые встретились нам в рассказе.
Теперь попробуйте ответить на мои вопросы, употребляя эти слова, чтобы получился красивый рассказ.
Что это? (Это огород.)
Что растет в огороде? (В огороде растут разные овощи)
Какие овощи растут в огороде? (В огороде растут: крупный картофель, хрустящая белокочанная капуста, сладкая морковь, ароматные помидоры)
Где растут и зреют овощи? (Овощи растут и зреют на грядках.)
Что делают огородники, чтобы овощи выросли большими и вкусными? (Чтобы овощи выросли большими и вкусными, огородники их поливают, пропалывают, рыхлят грядки.
Что делают мама, папа, Витя и Вика? (Мама, папа, Витя и Вика собирают урожай овощей).
Что делает папа? (папа выкапывает из земли картофель)
В какую корзину Витя кладет морковь? (Витя кладет морковь в большую плетеную корзину).
Какие помидоры срывает мама с кустиков? (мама срывает с кустиков спелые помидоры).
Что делает Вика? (Вика помогает маме).
Что мама приготовит из овощей? (Из овощей мама приготовит суп, салат и разные заготовки на зиму).
Вы ответили на вопросы, составили сами предложения из слов.
Как вы считаете, получился или не получился у нас рассказ?
Вывод: рассказ получился, так как у нас есть история, у которой есть начало, — мы знаем, что это огород и в нем растут разные овощи на грядках. Есть событие (сообщение) — мы узнали, что делали в огороде огородники: папа, мама, Витя и Вика. И есть конец — мы узнали, что мама сделает из этих овощей.
Каждый рассказ должен имеет название. Как бы вы назвали наш рассказ? («Огородники», «Сбор урожая» или другое)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по составлению творческих рассказов с опорой на картину в подготовительной группе помпенсирующей направленности
Составление творческих рассказов с опорой на картину "Север"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях» с опорой на схему»
Конспект по ЛГС и РР для детей старшей логопедической группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Развитие связной речи. Тема: Составление рассказа о домашних животных с опорой на схему.
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной логопедической группе....
Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)
Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...
ООД «Возвращение птиц» Составление рассказа по серии картинок о весне в старшей группе и пересказ составленного рассказа, с опорой на план – схему (мнемотаблицу).
Конспект по речевому развитию для детей старшей группы...
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»Цель : Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, п...
конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу «Путешествие в космос».
НОД по развитию речи «Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу «Путешествие в космос» Цель: Формировать умение детей составлять рассказ о космосе с опорой на мнемотаблицу.З...