Составление рассказа с опорой на картинку "Огород"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию связной речи.

Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Огородники».

Автор: Белякова Ирина Владимировна

Организация: ГБДОУ №83 Фрунзенского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Ход занятия:

1. Рассмотрите картинку и послушайте рассказ.

Это огород.

В огороде растут разные овощи: крупный картофель, хрустящая белокочанная капуста, сладкая морковь, ароматные помидоры.

Овощи растут и зреют на широких грядках.

Чтобы овощи выросли большими и вкусными, огородники их поливают, пропалывают, рыхлят грядки.

Мама, папа, Витя и Вика собирают урожай овощей.

Папа выкапывает картофель из земли.

Витя кладет морковь в большую плетеную корзину.

Мама срывает с кустиков спелые помидоры.

Вика ей помогает.

Из овощей мама приготовит суп, салат и разные заготовки на зиму.

2. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают слова: слова- предметы, слова- признаки, слова- действия. Какие слова- признаки вы услышали в этом рассказе? Я буду называть слово- предмет, а вы называйте слово- признак этого предмета.

Грядки (какие?) широкие.

Картофель (какой?) крупный.

Капуста (какая?) белокочанная, хрустящая.

Морковь (какая?) сладкая.

Помидоры (какие?) спелые, ароматные.

Корзина (какая?) большая, плетеная.

Вы назвали слова- признаки предметов.

Теперь вспомним, какие слова- действия были в этом рассказе. Я буду называть вам слово- предмет (*обратить внимание детей: слово- предмет это необязательно что-то неживое. Мама- это тоже слово- предмет-), а вы называйте слово- действие. То есть, то, что этот предмет делает:

Овощи на грядках в огороде (что делают?) растут, зреют (или спеют).

Огородники на своем огороде (что делают?) поливают, пропалывают грядки, рыхлят землю, собирают урожай.

Папа (что делает?) выкапывает картофель.

Витя (что делает?) кладет морковь в корзину.

Мама (что делает?) срывает помидоры

Вика (что делает?) помогает маме

Мама из овощей (что сделает?) приготовит суп, салат и заготовки

Мы с вами вспомнили слова- предметы, слова- признаки и слова- действия, которые встретились нам в рассказе.

Теперь попробуйте ответить на мои вопросы, употребляя эти слова, чтобы получился красивый рассказ.

Что это? (Это огород.)

Что растет в огороде? (В огороде растут разные овощи)

Какие овощи растут в огороде? (В огороде растут: крупный картофель, хрустящая белокочанная капуста, сладкая морковь, ароматные помидоры)

Где растут и зреют овощи? (Овощи растут и зреют на грядках.)

Что делают огородники, чтобы овощи выросли большими и вкусными? (Чтобы овощи выросли большими и вкусными, огородники их поливают, пропалывают, рыхлят грядки.

Что делают мама, папа, Витя и Вика? (Мама, папа, Витя и Вика собирают урожай овощей).

Что делает папа? (папа выкапывает из земли картофель)

В какую корзину Витя кладет морковь? (Витя кладет морковь в большую плетеную корзину).

Какие помидоры срывает мама с кустиков? (мама срывает с кустиков спелые помидоры).

Что делает Вика? (Вика помогает маме).

Что мама приготовит из овощей? (Из овощей мама приготовит суп, салат и разные заготовки на зиму).

Вы ответили на вопросы, составили сами предложения из слов.

Как вы считаете, получился или не получился у нас рассказ?

Вывод: рассказ получился, так как у нас есть история, у которой есть начало, — мы знаем, что это огород и в нем растут разные овощи на грядках. Есть событие (сообщение) — мы узнали, что делали в огороде огородники: папа, мама, Витя и Вика. И есть конец — мы узнали, что мама сделает из этих овощей.

Каждый рассказ должен имеет название. Как бы вы назвали наш рассказ? («Огородники», «Сбор урожая» или другое)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)

Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»Цель : Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, п...

конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу «Путешествие в космос».

НОД по развитию речи «Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу «Путешествие в космос» Цель: Формировать умение детей составлять рассказ о космосе с опорой на мнемотаблицу.З...